Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 03.06.2013 N 33-8599/2013

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 июня 2013 г. N 33-8599/2013


Судья: Ларионова Н.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Параевой В.С.
судей Пономаревой Г.Д. и Зарочинцевой Е.В.
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-367/2013 по апелляционной жалобе П.И.О. на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 14 января 2013 года по иску П.И.О. к ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о признании действий незаконными, обязании восстановить на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с даты первоначальной постановки на учет.
Заслушав доклад судьи Параевой В.С., объяснения П.И.О. и его представителя - Д.Л.А., действующей на основании доверенности от 02.04.2013 года, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" - П.М.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2013 года, представителя ФГКУ "13 ОФПС по Санкт-Петербургу" - Б.Д.Н., действующей на основании доверенности от 15.02.2013 года, представителя ГУ МЧС по Санкт-Петербургу - Ш.Я.С., действующей на основании доверенности от 10.01.2013 года, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

П.И.О. обратился в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", уточнив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ просил суд признать незаконными действия ответчика, связанные с отказом восстановить истца на учете нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, обязать ответчика восстановить истца на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с 1990 года - даты первоначальной постановки на учет в жилищно-бытовой комиссии ФКУ "13 отряд федеральной противопожарной службы по СПб".
В обоснование заявленных требований истец указал, что с 05 августа 1987 года по настоящее время он является сотрудником ФГКУ "13 ОФПС по СПб", за период прохождения службы жилым помещением не обеспечивался. Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по СПб от 16 марта 2006 года истец и члены его семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, однако решением от 11 октября 2007 года сняты с учета как неправомерно поставленные после 01 марта 2005 года, о чем истцу стало известно только 06 марта 2012 года. Истец считает данные действия ответчика неправомерными, поскольку он состоял на очереди на получение жилья в 13 отряде с 1988 года.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 14 января 2013 года в удовлетворении исковых требований П.И.О. отказано.
Не согласившись с постановленным решением, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить указанное решение суда, считает его незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, принятого в соответствии с доказательствами по делу и требованиями закона.
Как усматривается из материалов дела, истец проходит службу в ФГКУ "13 ОФПС по СПб" с 15 августа 1987 года.
Согласно справке ФГКУ "13 ОФПС" от 30 марта 2012 года N <...>, истец состоял в очереди на получение жилья в 13 отряде с 1988 года.
При этом, истец пояснил, что на учете нуждающихся в улучшении жилых помещениях в органе местного самоуправления по месту жительства он не состоит и не состоял.
В настоящее время истец проживает и зарегистрирован с 03 октября 1990 года в общежитии пожарной части N <...> по адресу: <адрес>
Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по СПб от 16 марта 2006 года истец и члены его семьи: супруга и дочь, были поставлены на учет по улучшению жилищных условий в общежитии при пожарной части.
Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по СПб от 11 октября 2007 года истец и члены его семьи были исключены из списка нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма на основании п. 1 п. п. 6 ст. 56 ЖК РФ.
01 августа 2012 года истец обратился к ответчику с заявлением о восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, как состоявшего на учете с 1990 года.
Письмом от 05 сентября 2012 года в удовлетворении заявления истцу ответчиком отказано, со ссылкой на то, что на учете нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма истец не состоит.
Статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" гарантии социальной защиты сотрудников федеральной противопожарной службы, в том числе право на жилищное обеспечение, устанавливаются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
В силу ст. 6 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусмотрено, что сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, названная норма права связывает обязанность ответчика по предоставлению жилого помещения с фактом принятия сотрудника на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до 01 марта 2005 года, принятие ответчиком сотрудника на учет с целью предоставления жилых помещений по договору социального найма после 01 марта 2005 года действующим законодательством не предусмотрено.
Доказательств того, что истец состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма до 01 марта 2005 года, не представлено, а судом не добыто.
В уточненном исковом заявлении истец указывает, что с 1990 года он на основании решения жилищной комиссии ФГКУ "13 ОФСП" был признан нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания и включен в соответствующие списки.
Так, оценивая представленные истцом копии списков очередности предоставления жилья сотрудникам 13 отряда ВПО УПО ГУВД СПб и ЛО на 1990, 1997, 1998, 2003 годы, суд сделал правильный вывод о том, что данные документы не являются достаточными для подтверждения факта постановки истца на учете нуждающихся с целью предоставления ему жилого помещения по договору социального найма до 01 марта 2005 года, поскольку список очередников на 1990 год не содержит сведений о том, на какой вид жилого фонда претендуют указанные в списке очередники, при этом, из списков на 1997, 1998, 2003 годы следует, что очередники, в том числе истец, состоят в очереди на получение служебной жилой площади. На учете по улучшению жилищных условий по месту жительства в администрации или жилищно-бытовой комиссии УГПС истец не состоит.
Представленная истцом справка от 30 марта 2012 года N <...> выданная ФГКУ "13 ОФПС", обоснованно судом не принята во внимание, поскольку документов послуживших основанием для выдачи истцу указанной справки, последним представлено не было.
Более того, в суде апелляционной инстанции представитель ФГКУ "13 ОФПС" Б.Д.Н. против удовлетворения апелляционной жалобы возражала, в письменных возражениях на жалобу указала, что истец состоял на очереди, как нуждающийся в получении служебной площади, ФГКУ "13 ОФПС" предоставило истцу служебное помещение в общежитии пожарной части отряда для проживания. В списках жилищно-бытовой комиссии УГПС по улучшению жилищных условий, равно как и в администрации района по месту жительства истец не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Также истец в ходе рассмотрения дела пояснял, что он проживает в Ленинграде с 1981 года.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР действовавшего до 01 марта 2005 года принятие граждан на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма производилось по месту жительства решением Исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.
В соответствии с Правилами учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в Ленинграде, утвержденными решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов и Президиума Ленинградского областного совета профсоюзов от 07 сентября 1987 года N 712/6, для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, необходимо проживание в Ленинграде не менее 10 лет.
Таким образом, принимая во внимание, что истец проживал в Ленинграде с 1981 года, в 1988 году он не мог быть принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, как в Ленинграде (Санкт-Петербурге), так и по месту работы, поскольку проживал на тот период в Ленинграде менее 10 лет, как это требовал п. 16 Правил.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что районный суд правомерно отказал в удовлетворении требований истца, поскольку правом состоять на учете нуждающихся до 1991 года истец не обладал, в связи с чем, решение ответчика об отказе П.И.О. в принятии на учет нуждающихся, а также об отказе в восстановлении на учете с 1990 года следует признать законным.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к оспариванию оценки доказательств, приведенной судом в обоснование своих выводов, с которой судебная коллегия считает возможным согласиться.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 14 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П.И.О. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)