Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Зубкова А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Зарочинцевой Е.В.
судей Параевой В.С. и Кутыева О.О.
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1462/13 по апелляционной жалобе Военного комиссариата города Санкт-Петербурга на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 апреля 2013 года по иску С. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Зарочинцевой Е.В., выслушав объяснения представителя Военного комиссариата Санкт-Петербурга - А., поддержавшей доводы жалобы, объяснения С., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
С. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Санкт-Петербурга (далее - ВК СПб), просила признать незаконным отказ Военного комиссариата Санкт-Петербурга в выплате ей компенсации за поднаем жилого помещения, обязать ответчика выплатить ежемесячную денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с <дата>, в обоснование заявленных требований указав, что прекратила военную службу, жильем обеспечена не была, однако ответчик отказал ей в выплате денежной компенсации за наем жилья.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 апреля 2013 года исковые требования С. удовлетворены.
С военного комиссариата Санкт-Петербурга в пользу истицы за счет средств федерального бюджета взысканы денежная компенсация за наем жилого помещения за период с <дата> в размере <...>, судебные расходы в размере <...>
В апелляционной жалобе ответчик просит решение отменить, ссылаясь на неправильное установление судом обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора, и нарушение норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что истица приказом Главнокомандующего Военно-Морским флотом N 5 N <...> от <дата> досрочно уволена с военной службы с зачислением в запас.
Согласно справке о регистрации С. зарегистрирована постоянно по адресу Нахимовского ВМУ МО Российской Федерации, находящегося по адресу: <адрес>
Заочным решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 28 апреля 2011 года по делу N 2-413/11, вступившим в законную силу 24 мая 2011 года, отказ Военного комиссариата Санкт-Петербурга в выплате истице денежной компенсации за поднаем жилого помещения признан незаконным, на ответчика возложена обязанность выплатить С. задолженность по денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения за период с <дата> в размере <...>
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2012 года по делу N 2-552/12 отказ Военного комиссариата Санкт-Петербурга в выплате указанной компенсации также признан незаконным, на ответчика возложена обязанность выплатить С. задолженность по денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения за период с <дата> в размере <...>
Из ответа Военного комиссариата Санкт-Петербурга от <дата> следует, что С. отказано в удовлетворении заявления о выплате компенсации за наем жилого помещения, в связи с тем, что она состоит на учете нуждающихся в получении жилищных условий не в уполномоченной органом исполнительной власти субъекта РФ организации.
Согласно выписке из единого реестра Министерства обороны в РФ от 10 апреля 2013 года С. признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением и состоит в едином реестре военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что С. в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ имеет право до обеспечения ее жилой площадью, независимо от даты ее увольнения с военной службы - на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.
Судебная коллегия полагает данный вывод суда правильным, основанным на положениях действующего законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
При этом согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, в силу п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 01 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок выплаты и размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909, в соответствии с положениями которого выплата денежной компенсации осуществляется органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (п. 4 Постановления).
Решением Верховного Суда РФ от 05.09.2008 N ВКПИ-53, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N КАС08-566, условие о выплате компенсации только уволенным и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, предусмотренное п. 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей", признано не действующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 01 января 2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающая получение компенсации, предусмотренной п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина С.В.Глушкова" разъяснено, что положения п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не препятствуют признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 и уволенным или подлежащими увольнению после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 01.01.2005. Иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 01 января 2005 года).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 909 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.09.2008 N 653) денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем в Санкт-Петербурге 15 000 рублей, при этом предусмотрено пятидесяти процентное увеличение компенсации за наем (поднаем) при условии совместного проживания с военнослужащими трех и более членов семьи.
В силу п. 4 Положения о выплате денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей" денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.
Таким образом, следует полагать, что истица в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ имеет право на разовое обеспечение ее благоустроенным жилым помещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения ее жилой площадью, независимо от даты ее увольнения с военной службы - на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.
В материалах дела имеются достаточные и достоверные доказательства в подтверждение того обстоятельства, что в период с <дата> С. пользовалась на условиях найма квартирой, расположенной по адресу: <адрес> принадлежащей С.Н. оплата за пользование данным жилым помещением установлена в размере <...> данные средства за указанный период истицей внесены.
Оценивая изложенные обстоятельства на основании вышеприведенных правовых норм, суд первой инстанции пришел к верному и обоснованному выводу о том, что имеются все основания для взыскания с военного комиссариата в пользу истицы компенсации за наем жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что истица не имеет права на получение денежной компенсации, поскольку состоит на учете не в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, а по последнему месту службы, которое не является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и тем более органом местного самоуправления, основан на неправильном толковании норм материального права.
Из приведенных выше норм и правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 03 февраля 2010 года N 3-П, следует, что право военнослужащих на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений связано с их правом на обеспечение жилым помещением и невозможностью обеспечить их жилым помещением, и такая компенсация выплачивается до обеспечения указанного лица жилым помещением, в связи с чем отсутствуют основания для отказа истице в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения до фактического обеспечения жилым помещением как лицу, признанному в установленном законом порядке нуждающимся в жилом помещении и уволенному без предоставления такого жилого помещения с сохранением обязанности государства обеспечить его жилым помещением по последнему месту военной службы.
На основании изложенного право истицы на получение ежемесячной денежной компенсации не может быть связано с тем, поставлена ли истица на учет по последнему месту службы или в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта. В противном случае будет иметь место неравное положение истицы с иными лицами, относящимися к той же категории, что недопустимо в силу ч. 2 статьи 19 и ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 апреля 2013 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 24.07.2013 N 33-9294
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. N 33-9294
Судья: Зубкова А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Зарочинцевой Е.В.
судей Параевой В.С. и Кутыева О.О.
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1462/13 по апелляционной жалобе Военного комиссариата города Санкт-Петербурга на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 апреля 2013 года по иску С. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Зарочинцевой Е.В., выслушав объяснения представителя Военного комиссариата Санкт-Петербурга - А., поддержавшей доводы жалобы, объяснения С., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
С. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Санкт-Петербурга (далее - ВК СПб), просила признать незаконным отказ Военного комиссариата Санкт-Петербурга в выплате ей компенсации за поднаем жилого помещения, обязать ответчика выплатить ежемесячную денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с <дата>, в обоснование заявленных требований указав, что прекратила военную службу, жильем обеспечена не была, однако ответчик отказал ей в выплате денежной компенсации за наем жилья.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 апреля 2013 года исковые требования С. удовлетворены.
С военного комиссариата Санкт-Петербурга в пользу истицы за счет средств федерального бюджета взысканы денежная компенсация за наем жилого помещения за период с <дата> в размере <...>, судебные расходы в размере <...>
В апелляционной жалобе ответчик просит решение отменить, ссылаясь на неправильное установление судом обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора, и нарушение норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что истица приказом Главнокомандующего Военно-Морским флотом N 5 N <...> от <дата> досрочно уволена с военной службы с зачислением в запас.
Согласно справке о регистрации С. зарегистрирована постоянно по адресу Нахимовского ВМУ МО Российской Федерации, находящегося по адресу: <адрес>
Заочным решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 28 апреля 2011 года по делу N 2-413/11, вступившим в законную силу 24 мая 2011 года, отказ Военного комиссариата Санкт-Петербурга в выплате истице денежной компенсации за поднаем жилого помещения признан незаконным, на ответчика возложена обязанность выплатить С. задолженность по денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения за период с <дата> в размере <...>
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2012 года по делу N 2-552/12 отказ Военного комиссариата Санкт-Петербурга в выплате указанной компенсации также признан незаконным, на ответчика возложена обязанность выплатить С. задолженность по денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения за период с <дата> в размере <...>
Из ответа Военного комиссариата Санкт-Петербурга от <дата> следует, что С. отказано в удовлетворении заявления о выплате компенсации за наем жилого помещения, в связи с тем, что она состоит на учете нуждающихся в получении жилищных условий не в уполномоченной органом исполнительной власти субъекта РФ организации.
Согласно выписке из единого реестра Министерства обороны в РФ от 10 апреля 2013 года С. признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением и состоит в едином реестре военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что С. в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ имеет право до обеспечения ее жилой площадью, независимо от даты ее увольнения с военной службы - на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.
Судебная коллегия полагает данный вывод суда правильным, основанным на положениях действующего законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
При этом согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, в силу п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 01 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок выплаты и размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909, в соответствии с положениями которого выплата денежной компенсации осуществляется органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (п. 4 Постановления).
Решением Верховного Суда РФ от 05.09.2008 N ВКПИ-53, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N КАС08-566, условие о выплате компенсации только уволенным и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, предусмотренное п. 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей", признано не действующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 01 января 2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающая получение компенсации, предусмотренной п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина С.В.Глушкова" разъяснено, что положения п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не препятствуют признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 и уволенным или подлежащими увольнению после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 01.01.2005. Иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 01 января 2005 года).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 909 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.09.2008 N 653) денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем в Санкт-Петербурге 15 000 рублей, при этом предусмотрено пятидесяти процентное увеличение компенсации за наем (поднаем) при условии совместного проживания с военнослужащими трех и более членов семьи.
В силу п. 4 Положения о выплате денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей" денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.
Таким образом, следует полагать, что истица в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ имеет право на разовое обеспечение ее благоустроенным жилым помещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения ее жилой площадью, независимо от даты ее увольнения с военной службы - на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.
В материалах дела имеются достаточные и достоверные доказательства в подтверждение того обстоятельства, что в период с <дата> С. пользовалась на условиях найма квартирой, расположенной по адресу: <адрес> принадлежащей С.Н. оплата за пользование данным жилым помещением установлена в размере <...> данные средства за указанный период истицей внесены.
Оценивая изложенные обстоятельства на основании вышеприведенных правовых норм, суд первой инстанции пришел к верному и обоснованному выводу о том, что имеются все основания для взыскания с военного комиссариата в пользу истицы компенсации за наем жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что истица не имеет права на получение денежной компенсации, поскольку состоит на учете не в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, а по последнему месту службы, которое не является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и тем более органом местного самоуправления, основан на неправильном толковании норм материального права.
Из приведенных выше норм и правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 03 февраля 2010 года N 3-П, следует, что право военнослужащих на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений связано с их правом на обеспечение жилым помещением и невозможностью обеспечить их жилым помещением, и такая компенсация выплачивается до обеспечения указанного лица жилым помещением, в связи с чем отсутствуют основания для отказа истице в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения до фактического обеспечения жилым помещением как лицу, признанному в установленном законом порядке нуждающимся в жилом помещении и уволенному без предоставления такого жилого помещения с сохранением обязанности государства обеспечить его жилым помещением по последнему месту военной службы.
На основании изложенного право истицы на получение ежемесячной денежной компенсации не может быть связано с тем, поставлена ли истица на учет по последнему месту службы или в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта. В противном случае будет иметь место неравное положение истицы с иными лицами, относящимися к той же категории, что недопустимо в силу ч. 2 статьи 19 и ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 апреля 2013 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)