Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-10106/2012

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 ноября 2012 г. по делу N 33-10106/2012


Судья: Сериков В.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Яковлевой В.В.,
судей Сивохина Д.А. и Набок Л.А.,
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе мэрии г.о. Тольятти на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 7 сентября 2012 года, которым постановлено:
"Иск В.Э. удовлетворить.
Обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить В.Э. жилое помещение в г. Тольятти вне очереди на состав семьи три человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., судебная коллегия

установила:

В.Э. обратился в суд с иском к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении вне очереди жилого по договору социального найма.
Свои требования мотивировал тем, что на основании распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от N от ДД.ММ.ГГГГ он с составом семьи 3 человека включен в список на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, в связи с наличием у него заболевания, которое входит в перечень, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года N 378, является инвалидом 2 группы, состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать мэрию г.о. Тольятти предоставить на состав семьи 3 человека вне очереди жилое помещение по договору социального найма по установленным нормам.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Мэрия г.о. Тольятти Самарской области в апелляционной жалобе просит решение отменить как постановленное с нарушением норм материального права и неправильным определением судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статье 6 Федерального закона РФ N 189 от 29.12.2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан, в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Из положений статьи 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и то же права та или иная форма определяется инвалидом по выбору.
Как установлено судом первой инстанции, В.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инвалид 2 группы, страдает хроническим заболеванием, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, что подтверждается выпиской из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ
Данное заболевание входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года за N 378 и дающее право на предоставление жилого помещения вне очереди.
В.Э. с составом семьи 3 человека состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, с ДД.ММ.ГГГГ, а на основании распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти N от ДД.ММ.ГГГГ В.Э. с составом семьи 3 человека (ФИО1 - супруга, ФИО2 - сын) включен в список на внеочередное предоставление жилья, что подтверждается материалами учетного дела.
Из выписки из поквартирной карточки и справке ООО УК "<данные изъяты>" видно, что истец с членами семьи зарегистрирован и проживает в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности сестре супруги истца.
В.Э., ФИО1, ФИО2 жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности не имеют, что подтверждается справками из МП "Инвентаризатор" и выписками Управления Росреестра по Самарской области.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что семья В.Э., в составе трех человек нуждается в жилом помещении на основании п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, поскольку в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания и В.Э. не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма. Возлагая на мэрию г.о. Тольятти Самарской области обязанность предоставить В.Э. жилое помещение в г. Тольятти вне очереди на состав семьи три человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.
Доводы апелляционной жалобы о том, что жилое помещение должно быть предоставлено истцу за счет бюджета Самарской области путем предоставления субвенций, суд правильно не принял во внимание, поскольку данное обстоятельство не может, является основанием для отказа в удовлетворении требований.
Судом также правильно не приняты во внимание доводы ответчика о том, что реализация прав льготников данной категории граждан осуществляется исключительно в соответствии с нормами Закона Самарской области, поскольку указанный закон не подменяет собой ЖК РФ, имеющий высшую юридическую силу, а направлен на дополнительное соблюдение и гарантирование прав отдельной категории граждан.
Судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, исследованы все обстоятельства дела, доводы сторон, которым дана надлежащая оценка.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 7 сентября 2012 без изменения, апелляционную жалобу мэрии Тольятти Самарской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)