Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5715/2012

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 сентября 2012 г. по делу N 33-5715/2012


Судья Устьянцева С.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Лебедевой Н.В.,
судей областного суда Прокаевой Е.Д. и Коваленко А.И.,
при секретаре М.,
с участием прокурора Губаревой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лебедевой Н.В. апелляционную жалобу администрации Муниципального образования "Город Орск" на решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 12 июля 2012 года по гражданскому делу по иску прокурора Ленинского района г. Орска в интересах С. к администрации Муниципального образования "Город Орск" об обязании предоставить вне очереди жилое помещение,

установила:

Прокурор Ленинского района г. Орска обратился в суд с названным иском к администрации Муниципального образования "Город Орск", указав, что мать С. - Б. умерла *** года, отец С. - В. решением Центрального суда г. Оренбурга от 06 февраля 2009 года лишен родительских прав. Над несовершеннолетней С. установлена опека. Постановлением администрации г. Орска от 13 ноября 2010 года N 9017-п С. признана нуждающейся в жилом помещении по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, включена в список по внеочередному предоставлению жилья по указанной категории лиц. В настоящее время С. обучается в *** (срок обучения - до 30 июня 2012 года). Вместе с тем, С. до настоящего времени органом местного самоуправления жильем не обеспечена.
Просил суд обязать администрацию муниципального образования "Город Орск" предоставить вне очереди по договору социального найма С., *** года рождения, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилое помещение в *** не ниже установленных социальных норм, за счет средств субъекта РФ Оренбургской области, выделенных на эти цели.
Старший помощник прокурора Ленинского района г. Орска Яшкина Г.В., истица С. иск поддержали, просили его удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Решением суда исковые требования прокурора Ленинского района г. Орска удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация Муниципального образования "Город Орск" просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Заслушав доклад судьи Лебедевой Н.В., пояснения Губаревой О.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, проверив доводы жалобы и материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
В силу ч. ч. 3, 4, 5 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, которые являются основанием заключения соответствующего договора социального найма. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 125 Гражданского кодекса РФ в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона Оренбургской области от 19 декабря 2007 года N 1853/389 "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан", органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем муниципального жилищного фонда отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательный и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Из материалов дела следует, что мать С. - Б. умерла *** года, отец С. - В. решением Центрального суда г. Оренбурга от 06 февраля 2009 года лишен родительских прав.
Распоряжением главы города Орска от 01 апреля 2008 года N 1309-р над несовершеннолетней С. установлена опека, опекуном назначена А.
В соответствии с Постановлением администрации г. Орска от 13.11.2010 года N 9017-п С. принята на учет по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Из данных, предоставленных ГУП Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости", Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, следует, что за С. домовладения (жилого помещения) не числится.
25 июня 2012 года С. окончила Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Орский машиностроительный колледж" г. Орска.
Постановляя решение об удовлетворении исковых требований прокурора Октябрьского района г. Орска, действующего в интересах С., суд исходил из того, что С. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений, окончила обучение в образовательном учреждении. Действующим законодательством обязанность обеспечения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления, т.е. в данном случае на администрацию МО г. Орска Оренбургской области. Отсутствие обеспечения истицы жильем нарушает ее права, закрепленные Конституцией РФ и жилищным законодательством.
В связи с чем, суд пришел к выводу о возложении на администрацию МО г. Орска обязанности предоставить С. жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств субъекта Российской Федерации Оренбургской области вне очереди.
Данный вывод суда мотивирован, соответствует требованиям закона и обстоятельствам дела, оснований для признания его неправильным судебной коллегией не установлено.
Довод апелляционной жалобы администрации г. Орска об отсутствии достаточного финансирования из бюджета субъекта и возникновении возможности предоставления жилого помещения лишь по мере соблюдения определенной процедуры и поступления средств из бюджета субъекта, что влечет невозможность в установленном порядке предоставить жилое помещение истице в данный момент, являлся предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно опровергнут в решении суда.
Обстоятельства, имеющие значение для дела установлены судом правильно. В мотивировочной части решения им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, с выводами суда судебная коллегия согласна, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе и которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 12 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Муниципального образования "Город Орск" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)