Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Литвиненко Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Сухаревой С.И.
судей Петровой Ю.Ю. и Быханова А.В.
при секретаре Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании <дата> дело N <...> по апелляционной жалобе Военного комиссариата города Санкт-Петербурга на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску Ч. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения,
Заслушав доклад судьи Сухаревой С.И., объяснения представителя Ч. - К.М. по доверенности от <дата>, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Ч. обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения за период с <дата> по <дата> по <...> рублей за месяц, по основаниям, что он является нуждающимся в получении жилого помещения, а ответчик отказывает в выплате компенсации за наем.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> суд обязал Военный комиссариат города Санкт-Петербурга выплатить за счет средств федерального бюджета Ч. компенсацию за наем жилого помещения за период с <дата> по <дата> в размере <...> рублей, госпошлину <...> рублей, расходы на оформление доверенности <...> рублей.
В апелляционной жалобе Военный комиссариат города Санкт-Петербурга просит решение суда отменить, считая его незаконным, вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
В судебное заседание представитель Военного комиссариата города Санкт-Петербурга не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции установлено, что Ч. приказом командующего войсками Ленинградского округа N <...> от <дата> уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Как следует из приказа выслуга лет календарная 18 лет 7 месяцев, в льготном исчислении 25 лет месяцев, жилым помещением по нормам жилищного законодательства не обеспечен, изъявил желание уволиться с оставлением в списках очередников час на получение постоянного жилья.
Приказом от <дата> N <...> начальника Санкт-Петербургского суворовского военного училища исключен из списков личного состава училища с <дата>; получал компенсацию за поднаем жилого помещения по <дата>.
С <дата> Ч. состоял на учете нуждающихся в получении жилой площади Загородной КЭЧ. По данным ФГУ Западное региональное управление жилищного обеспечения от <дата> состоит в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи 1 человек с избранным местом жительства, признан нуждающимся <дата>.
<дата> ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ с Ч. на основании решения N <...> заключен договор социального найма на квартиру <адрес> в <адрес>
Письмом от <дата> Департаментом финансового планирования отказано в выплате компенсации за наем жилого помещения.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от <дата> N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
При этом военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе согласно п. 1 ст. 23 вышеуказанного Закона, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 данного Федерального закона.
Военнослужащие, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более, а также уволенные с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения жилыми помещениями согласно п. 13 ст. 15 ФЗ от <дата> не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений по последнему перед увольнением месту службы и обеспечиваются жилыми помещениями.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от <дата> N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более при увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями, к которым относится истец, при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата> в муниципальных образованиях, согласно части второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона от <дата> N 76-ФЗ, им ежемесячно должна выплачиваться денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.
Порядок и размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы, но не обеспеченных жилым помещением в соответствии со статьей 15 Федерального закона от <дата> N 76-ФЗ, определены Постановлением Правительства РФ от <дата> N <...>, согласно которому, выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата>, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата>, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. При этом, финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).
Предусмотренное п. 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> N <...> условие о выплате компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата> в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам, решением Верховного Суда РФ от <дата> N <...> оставленное без изменения определением от <дата> N <...> признано не действующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до <дата>, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающая получение компенсации, предусмотренной п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от <дата> N <...> установлен размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений, Санкт-Петербурге - <...> рублей. Постановлением Правительства РФ от <дата> N <...>, вступившим в силу <дата> в Постановление Правительства РФ от <дата> N <...> внесены изменения, размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения в Санкт-Петербурге установлен равным <...> рублей.
При таком положении, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Ч. в соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от <дата> N 76-ФЗ имел право на разовое обеспечением его благоустроенным жилым помещением в порядке определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения его жилой площадью независимо от даты его увольнения с военной службы в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от <дата> N <...> "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", в данном случае до заключения договора социального найма <дата> - на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.
Факт пользования Ч. на условиях поднайма квартирой расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности К.Ю., подтверждается заключенными: договором найма от <дата> по <дата> с оплатой <...> рублей ежемесячно. Внесение денежных средств по договору подтверждается ведомостями к договору о получении денежных средств за период с <дата> по <дата>.
С учетом, установленных по делу обстоятельств, а также исходя из фактического периода пользования жилым помещением и подтверждения несения расходов на оплату с <дата> по <дата>, при отсутствии доказательств предоставления жилого помещения в этот период и снятия с учета нуждающихся, суд первой инстанции правильно определил задолженность Военного комиссариата города Санкт-Петербурга по компенсации за наем жилого помещения в размере: <...> рублей, подлежащую выплате истцу.
В решении суда дана надлежащая оценка представленным доказательствам, применен закон, подлежащий применению, в связи с чем не усматривается оснований для признания решения суда незаконным по доводам апелляционной жалобы, которые сводятся к иному толкованию действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА N 33-4717
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
N 33-4717
Судья: Литвиненко Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Сухаревой С.И.
судей Петровой Ю.Ю. и Быханова А.В.
при секретаре Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании <дата> дело N <...> по апелляционной жалобе Военного комиссариата города Санкт-Петербурга на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску Ч. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения,
Заслушав доклад судьи Сухаревой С.И., объяснения представителя Ч. - К.М. по доверенности от <дата>, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Ч. обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения за период с <дата> по <дата> по <...> рублей за месяц, по основаниям, что он является нуждающимся в получении жилого помещения, а ответчик отказывает в выплате компенсации за наем.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> суд обязал Военный комиссариат города Санкт-Петербурга выплатить за счет средств федерального бюджета Ч. компенсацию за наем жилого помещения за период с <дата> по <дата> в размере <...> рублей, госпошлину <...> рублей, расходы на оформление доверенности <...> рублей.
В апелляционной жалобе Военный комиссариат города Санкт-Петербурга просит решение суда отменить, считая его незаконным, вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
В судебное заседание представитель Военного комиссариата города Санкт-Петербурга не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции установлено, что Ч. приказом командующего войсками Ленинградского округа N <...> от <дата> уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Как следует из приказа выслуга лет календарная 18 лет 7 месяцев, в льготном исчислении 25 лет месяцев, жилым помещением по нормам жилищного законодательства не обеспечен, изъявил желание уволиться с оставлением в списках очередников час на получение постоянного жилья.
Приказом от <дата> N <...> начальника Санкт-Петербургского суворовского военного училища исключен из списков личного состава училища с <дата>; получал компенсацию за поднаем жилого помещения по <дата>.
С <дата> Ч. состоял на учете нуждающихся в получении жилой площади Загородной КЭЧ. По данным ФГУ Западное региональное управление жилищного обеспечения от <дата> состоит в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи 1 человек с избранным местом жительства, признан нуждающимся <дата>.
<дата> ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ с Ч. на основании решения N <...> заключен договор социального найма на квартиру <адрес> в <адрес>
Письмом от <дата> Департаментом финансового планирования отказано в выплате компенсации за наем жилого помещения.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от <дата> N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
При этом военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе согласно п. 1 ст. 23 вышеуказанного Закона, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 данного Федерального закона.
Военнослужащие, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более, а также уволенные с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения жилыми помещениями согласно п. 13 ст. 15 ФЗ от <дата> не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений по последнему перед увольнением месту службы и обеспечиваются жилыми помещениями.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от <дата> N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более при увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями, к которым относится истец, при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата> в муниципальных образованиях, согласно части второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона от <дата> N 76-ФЗ, им ежемесячно должна выплачиваться денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.
Порядок и размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы, но не обеспеченных жилым помещением в соответствии со статьей 15 Федерального закона от <дата> N 76-ФЗ, определены Постановлением Правительства РФ от <дата> N <...>, согласно которому, выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата>, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата>, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. При этом, финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).
Предусмотренное п. 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> N <...> условие о выплате компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата> в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам, решением Верховного Суда РФ от <дата> N <...> оставленное без изменения определением от <дата> N <...> признано не действующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до <дата>, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающая получение компенсации, предусмотренной п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от <дата> N <...> установлен размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений, Санкт-Петербурге - <...> рублей. Постановлением Правительства РФ от <дата> N <...>, вступившим в силу <дата> в Постановление Правительства РФ от <дата> N <...> внесены изменения, размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения в Санкт-Петербурге установлен равным <...> рублей.
При таком положении, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Ч. в соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от <дата> N 76-ФЗ имел право на разовое обеспечением его благоустроенным жилым помещением в порядке определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения его жилой площадью независимо от даты его увольнения с военной службы в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от <дата> N <...> "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", в данном случае до заключения договора социального найма <дата> - на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.
Факт пользования Ч. на условиях поднайма квартирой расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности К.Ю., подтверждается заключенными: договором найма от <дата> по <дата> с оплатой <...> рублей ежемесячно. Внесение денежных средств по договору подтверждается ведомостями к договору о получении денежных средств за период с <дата> по <дата>.
С учетом, установленных по делу обстоятельств, а также исходя из фактического периода пользования жилым помещением и подтверждения несения расходов на оплату с <дата> по <дата>, при отсутствии доказательств предоставления жилого помещения в этот период и снятия с учета нуждающихся, суд первой инстанции правильно определил задолженность Военного комиссариата города Санкт-Петербурга по компенсации за наем жилого помещения в размере: <...> рублей, подлежащую выплате истцу.
В решении суда дана надлежащая оценка представленным доказательствам, применен закон, подлежащий применению, в связи с чем не усматривается оснований для признания решения суда незаконным по доводам апелляционной жалобы, которые сводятся к иному толкованию действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)