Судебные решения, арбитраж
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Кузьмин А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Бочкаревой И.Н.,
судей Белозеровой Л.В., Образцова О.В.,
при секретаре Ж.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Л.В.И. и Л.М.П. на решение Вологодского районного суда Вологодской области от 26 ноября 2012 года, которым Л.В.И., Л.М.П. отказано в иске к администрации Вологодского муниципального района, комитету по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Бочкаревой И.Н., объяснения Л.М.П., Л.В.И., Л.Л.В., судебная коллегия
на основании ордера N... от 03.11.1999, выданного Государственным учреждением 1975 Отделение морской инженерной службы, Л.П.В. на состав семьи из четырех человек из фонда Министерства обороны СССР предоставлена четырехкомнатная квартира....
В названной квартире с 11.11.1999 зарегистрированы Л.П.В., его супруга Л.Л.В., их дочь Л.А.П. и сыновья Л.А.П., Л.А.П., а с 27.03.2008 родители Л.П.В. - Л.В.И. и Л.М.П.
24.11.2010 в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на территории г.... Л.Л.В. с согласия членов ее семьи приняла на себя обязательство в двухмесячный срок со дня приобретения жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата освободить со всеми совместно проживающими с ней членами семьи находящееся в муниципальной собственности жилое помещение по адресу: <адрес>.
Кроме того, Л.Л.В. обязалась с момента подписания обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения не приватизировать названное жилое помещение и не совершать иных действий, которые влекут или могут повлечь его отчуждение, а также не предоставлять его для проживания другим лицам, не являющимися членами ее семьи.
07.10.2011 Л.Л.В. на состав семьи из четырех человек (Л.П.В., Л.А.П., Л.А.П., Л.А.П.) выдан Государственный жилищный сертификат с предоставлением за счет средств федерального бюджета социальной выплаты в размере... рублей для приобретения жилого помещения на территории г...., общей площадью... кв. м.
20.09.2012 в результате рассмотрения обращения Л.В.И. по вопросу приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района отказал в приватизации названного помещения по причине наличия обязательства о его сдаче (передаче) в связи с получением государственного жилищного сертификата и сообщил о необходимости освободить его в установленном законом порядке.
26.10.2012 Л.В.И. и Л.М.П. обратились в суд с исковым заявлением о признании за ними права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенной по адресу: <адрес>. В обоснование требований указали, что не являются членами семьи военнослужащей Л.Л.В., в программу по предоставлению государственного жилищного сертификата на приобретение жилья включены не были, социальная выплата на них не производилась, согласия на сдачу жилого помещения не давали. Поскольку ранее в приватизации не участвовали, имеют право на бесплатную передачу в собственность спорного жилого помещения, занимаемого на условиях социально найма.
В судебное заседание истцы Л.В.И. и Л.М.П. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представители истцов по доверенности И. и Б. требования поддержали, просили удовлетворить, суду пояснили, что истцы не могут быть признаны членами семьи Л.Л.В., являются отцом и матерью супруга Л.Л.В., обязательство не подписывали, в программу по предоставлению жилого помещения военнослужащей Л.Л.В. включены не были.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Вологодского муниципального района по доверенности А. иск не признала, пояснив, что Л.Л.В. с согласия членов семьи на основании доверенности от них подписала обязательство о сдаче квартиры в двухмесячный срок в связи с получением государственного жилищного сертификата. Нанимателем жилого помещения является Л.П.В., членами семьи которого являются истцы, и в случае выезда нанимателя они также должны освободить жилое помещение. Считает, что приватизация спорного жилого помещения является злоупотреблением правом. Просила в удовлетворении требований отказать.
Представитель ответчика комитета по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района по доверенности С. просила отказать в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в отзыве, указав, что с согласия всех совершеннолетних членов семьи, в том числе Л.В.И. и Л.М.П., было подписано обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения. Истцы являются членами семьи нанимателя Л.П.В., оснований для удовлетворения их требований не имеется.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв, согласно которому квартира, расположенная по адресу: Вологодская <адрес>, является собственностью муниципального образования Вологодский муниципальный район. Рассмотрение дела Управление оставило на усмотрение суда, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Третьи лица Л.П.В., Л.Л.В., Л.А.П., Л.А.П., Л.А.П. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрение дела в их отсутствие.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе Л.В.И. и Л.М.П. просят об отмене решения суда и удовлетворении исковых требований, указывая доводы аналогичные доводам, приведенным в обоснование искового заявления.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что решение вынесено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Право предоставления определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, бесплатно или за доступную плату жилого помещения из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами закреплено в статье 40 Конституции Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Указом Президента Российской Федерации от 30.09.1997 N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" в абзаце 1 пункта 1 установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов
Пунктом 14 статьи 15 и абзацем 3 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено обеспечение жильем военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данными нормами Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Из его содержания следует, что утвержденные Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и регулируют особый вид правоотношений между государством и военнослужащими - гражданами, связанных не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищным законодательством, а с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Вместе с тем, в силу подпункта "б" пункта 16.1 названных Правил гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.
В случае, если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится (пункт 16.3).
Аналогичная норма о сдаче жилых помещений и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства содержится в пункте 14 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Анализ названных положений свидетельствует о том, что реализация права военнослужащего на получение государственного жилищного сертификата напрямую связана с дачей обязательства об освобождении занимаемого им и членами его семьи жилого помещения.
Согласно пункту 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов обязательство подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилого помещения за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Судом первой инстанции установлено, что во исполнение требований указанных выше пунктов Правил для получения сертификата 24.11.2010 Л.Л.В. совместно с членами семьи Л.П.В., Л.А.П., Л.А.П., Л.А.П., Л.М.П. и Л.В.И., уполномочившими ее на подписание обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения - <адрес>, в связи с получением государственного жилищного сертификата было подписано соответствующее обязательство (л.д. 54 - 60).
Довод апелляционной жалобы в части отсутствия согласия на сдачу жилого помещения подлежит отклонению, поскольку из материалов дела следует, что 29.10.2010 истцы уполномочили Л.Л.В. на подписание от своего имени обязательства о сдаче жилого помещения (л.д. 56, 60).
Возражений по существу передачи названных полномочий Л.Л.В. или составления доверенностей от 29.10.2010 с существенным нарушением норм действующего законодательства от истцов не поступало.
Так, 07.10.2011 Л.Л.В., как участнику подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, предоставлен государственный жилищный сертификат N... на состав семьи из четырех человек (без учета владельца сертификата).
Согласно сертификату Л.Л.В. предоставлена за счет средств федерального бюджета социальная выплата в размере... рублей для приобретения жилого помещения на территории г.... (л.д. 17).
Кроме того, из сведений о военнослужащем и членах его семьи для включения в список на получение государственного жилищного сертификата от 17.04.2008 следует, что... Л.Л.В. была включена в состав кандидатов на участие в подпрограмме в составе семьи из четырех человек (Л.П.В., Л.А.П., Л.А.П., Л.А.П.) (л.д. 21).
Вопреки утверждениям истцов и ссылке в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что Л.В.И. и Л.М.П. не являются членами семьи Л.Л.В., оснований для пользования жилым помещением, равно как и для перехода его в собственность истцов в порядке приватизации, не имеется, на что правомерно указал суд первой инстанции.
Судом также правомерно учтено, что при даче обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения - <адрес>, Л.Л.В., члены ее семьи, а также Л.В.И. и Л.М.П. приняли на себя обязательство сдать жилое помещение, не приватизировать и не совершать иных действий, влекущих его отчуждение, а также не предоставлять его для проживания другим лицам.
Доводы Л-вых в суде апелляционной инстанции о необходимости переезда к сыну из с.... в г. Вологду в связи с необходимостью ухода за ними, а также невозможностью проживания в принадлежащем на праве собственности Л.В.И. жилом доме <адрес> ввиду его ветхости и необходимости ремонта, основанием для признания права собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации не являются.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене судебного решения, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства Российской Федерации, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. Тогда как основания для переоценки данных доказательств у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
решение Вологодского районного суда Вологодской области от 26 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л.В.И. и Л.М.П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.03.2013 N 33-530/2013
Разделы:Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 г. N 33-530/2013
Судья Кузьмин А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Бочкаревой И.Н.,
судей Белозеровой Л.В., Образцова О.В.,
при секретаре Ж.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Л.В.И. и Л.М.П. на решение Вологодского районного суда Вологодской области от 26 ноября 2012 года, которым Л.В.И., Л.М.П. отказано в иске к администрации Вологодского муниципального района, комитету по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Бочкаревой И.Н., объяснения Л.М.П., Л.В.И., Л.Л.В., судебная коллегия
установила:
на основании ордера N... от 03.11.1999, выданного Государственным учреждением 1975 Отделение морской инженерной службы, Л.П.В. на состав семьи из четырех человек из фонда Министерства обороны СССР предоставлена четырехкомнатная квартира....
В названной квартире с 11.11.1999 зарегистрированы Л.П.В., его супруга Л.Л.В., их дочь Л.А.П. и сыновья Л.А.П., Л.А.П., а с 27.03.2008 родители Л.П.В. - Л.В.И. и Л.М.П.
24.11.2010 в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на территории г.... Л.Л.В. с согласия членов ее семьи приняла на себя обязательство в двухмесячный срок со дня приобретения жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата освободить со всеми совместно проживающими с ней членами семьи находящееся в муниципальной собственности жилое помещение по адресу: <адрес>.
Кроме того, Л.Л.В. обязалась с момента подписания обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения не приватизировать названное жилое помещение и не совершать иных действий, которые влекут или могут повлечь его отчуждение, а также не предоставлять его для проживания другим лицам, не являющимися членами ее семьи.
07.10.2011 Л.Л.В. на состав семьи из четырех человек (Л.П.В., Л.А.П., Л.А.П., Л.А.П.) выдан Государственный жилищный сертификат с предоставлением за счет средств федерального бюджета социальной выплаты в размере... рублей для приобретения жилого помещения на территории г...., общей площадью... кв. м.
20.09.2012 в результате рассмотрения обращения Л.В.И. по вопросу приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района отказал в приватизации названного помещения по причине наличия обязательства о его сдаче (передаче) в связи с получением государственного жилищного сертификата и сообщил о необходимости освободить его в установленном законом порядке.
26.10.2012 Л.В.И. и Л.М.П. обратились в суд с исковым заявлением о признании за ними права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенной по адресу: <адрес>. В обоснование требований указали, что не являются членами семьи военнослужащей Л.Л.В., в программу по предоставлению государственного жилищного сертификата на приобретение жилья включены не были, социальная выплата на них не производилась, согласия на сдачу жилого помещения не давали. Поскольку ранее в приватизации не участвовали, имеют право на бесплатную передачу в собственность спорного жилого помещения, занимаемого на условиях социально найма.
В судебное заседание истцы Л.В.И. и Л.М.П. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представители истцов по доверенности И. и Б. требования поддержали, просили удовлетворить, суду пояснили, что истцы не могут быть признаны членами семьи Л.Л.В., являются отцом и матерью супруга Л.Л.В., обязательство не подписывали, в программу по предоставлению жилого помещения военнослужащей Л.Л.В. включены не были.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Вологодского муниципального района по доверенности А. иск не признала, пояснив, что Л.Л.В. с согласия членов семьи на основании доверенности от них подписала обязательство о сдаче квартиры в двухмесячный срок в связи с получением государственного жилищного сертификата. Нанимателем жилого помещения является Л.П.В., членами семьи которого являются истцы, и в случае выезда нанимателя они также должны освободить жилое помещение. Считает, что приватизация спорного жилого помещения является злоупотреблением правом. Просила в удовлетворении требований отказать.
Представитель ответчика комитета по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района по доверенности С. просила отказать в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в отзыве, указав, что с согласия всех совершеннолетних членов семьи, в том числе Л.В.И. и Л.М.П., было подписано обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения. Истцы являются членами семьи нанимателя Л.П.В., оснований для удовлетворения их требований не имеется.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв, согласно которому квартира, расположенная по адресу: Вологодская <адрес>, является собственностью муниципального образования Вологодский муниципальный район. Рассмотрение дела Управление оставило на усмотрение суда, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Третьи лица Л.П.В., Л.Л.В., Л.А.П., Л.А.П., Л.А.П. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрение дела в их отсутствие.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе Л.В.И. и Л.М.П. просят об отмене решения суда и удовлетворении исковых требований, указывая доводы аналогичные доводам, приведенным в обоснование искового заявления.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что решение вынесено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Право предоставления определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, бесплатно или за доступную плату жилого помещения из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами закреплено в статье 40 Конституции Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Указом Президента Российской Федерации от 30.09.1997 N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" в абзаце 1 пункта 1 установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов
Пунктом 14 статьи 15 и абзацем 3 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено обеспечение жильем военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данными нормами Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Из его содержания следует, что утвержденные Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и регулируют особый вид правоотношений между государством и военнослужащими - гражданами, связанных не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищным законодательством, а с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Вместе с тем, в силу подпункта "б" пункта 16.1 названных Правил гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.
В случае, если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится (пункт 16.3).
Аналогичная норма о сдаче жилых помещений и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства содержится в пункте 14 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Анализ названных положений свидетельствует о том, что реализация права военнослужащего на получение государственного жилищного сертификата напрямую связана с дачей обязательства об освобождении занимаемого им и членами его семьи жилого помещения.
Согласно пункту 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов обязательство подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилого помещения за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Судом первой инстанции установлено, что во исполнение требований указанных выше пунктов Правил для получения сертификата 24.11.2010 Л.Л.В. совместно с членами семьи Л.П.В., Л.А.П., Л.А.П., Л.А.П., Л.М.П. и Л.В.И., уполномочившими ее на подписание обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения - <адрес>, в связи с получением государственного жилищного сертификата было подписано соответствующее обязательство (л.д. 54 - 60).
Довод апелляционной жалобы в части отсутствия согласия на сдачу жилого помещения подлежит отклонению, поскольку из материалов дела следует, что 29.10.2010 истцы уполномочили Л.Л.В. на подписание от своего имени обязательства о сдаче жилого помещения (л.д. 56, 60).
Возражений по существу передачи названных полномочий Л.Л.В. или составления доверенностей от 29.10.2010 с существенным нарушением норм действующего законодательства от истцов не поступало.
Так, 07.10.2011 Л.Л.В., как участнику подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, предоставлен государственный жилищный сертификат N... на состав семьи из четырех человек (без учета владельца сертификата).
Согласно сертификату Л.Л.В. предоставлена за счет средств федерального бюджета социальная выплата в размере... рублей для приобретения жилого помещения на территории г.... (л.д. 17).
Кроме того, из сведений о военнослужащем и членах его семьи для включения в список на получение государственного жилищного сертификата от 17.04.2008 следует, что... Л.Л.В. была включена в состав кандидатов на участие в подпрограмме в составе семьи из четырех человек (Л.П.В., Л.А.П., Л.А.П., Л.А.П.) (л.д. 21).
Вопреки утверждениям истцов и ссылке в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что Л.В.И. и Л.М.П. не являются членами семьи Л.Л.В., оснований для пользования жилым помещением, равно как и для перехода его в собственность истцов в порядке приватизации, не имеется, на что правомерно указал суд первой инстанции.
Судом также правомерно учтено, что при даче обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения - <адрес>, Л.Л.В., члены ее семьи, а также Л.В.И. и Л.М.П. приняли на себя обязательство сдать жилое помещение, не приватизировать и не совершать иных действий, влекущих его отчуждение, а также не предоставлять его для проживания другим лицам.
Доводы Л-вых в суде апелляционной инстанции о необходимости переезда к сыну из с.... в г. Вологду в связи с необходимостью ухода за ними, а также невозможностью проживания в принадлежащем на праве собственности Л.В.И. жилом доме <адрес> ввиду его ветхости и необходимости ремонта, основанием для признания права собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации не являются.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене судебного решения, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства Российской Федерации, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. Тогда как основания для переоценки данных доказательств у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вологодского районного суда Вологодской области от 26 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л.В.И. и Л.М.П. - без удовлетворения.
Председательствующий
И.Н.БОЧКАРЕВА
И.Н.БОЧКАРЕВА
Судьи
Л.В.БЕЛОЗЕРОВА
О.В.ОБРАЗЦОВ
Л.В.БЕЛОЗЕРОВА
О.В.ОБРАЗЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)