Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Тайлакова О.В.
Докладчик: Крейс В.Р.
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Плотниковой М.В.,
судей Крейса В.Р., Вегелиной Е.П.,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 21 мая 2013 года дело по апелляционной жалобе представителя М.В. и М.Т. - Ч.
на решение Калининского районного суда г. Новосибирска от 31 января 2013 года, которым М.В., М.Т. отказано в удовлетворении исковых требований к ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, мэрии г. Новосибирска, Министерству обороны РФ о признании права собственности в порядке приватизации.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Крейса В.Р., объяснения представителя М.В. и М.Т. - Ч., судебная коллегия
установила:
М.В., М.Т. обратились в суд с иском к ФГ КЭУ "57 ЭТК" о признании права собственности в равных долях на <адрес>, в порядке приватизации.
В обоснование иска указали, что 16.04.1991 г. М.В. и его членам семьи на основании ордера была предоставлена спорная квартира. В настоящее время в квартире на основании договора социального найма от 28.02.2005 г. проживают истцы, их дочь К. (М.), сын М.А., которые не претендуют на приватизацию.
Спорная квартира закреплена за ФГ КЭУ "57 ЭТК" на праве оперативного управления, является федеральной собственностью. Истцы ранее право приватизации не использовали, обратились в ФГ КЭУ "57 ЭТК" по вопросу приватизации спорной квартиры, на что был получен ответ, что право оперативного управления за ФГ КЭУ "57 ЭТК" прекращено и закреплено за ФГКУ "СибТУИО" - из данной организации ответа не последовало.
10.12.2012 г. ответчик ФГ КЭУ "57 ЭТК" был заменен на ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений".
27.12.2012 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена мэрия г. Новосибирска.
Суд принял решение, с которым представитель истцов не согласен. В апелляционной жалобе решение суда просит отменить как незаконное, принять новое решение, которым признать за истцами право собственности на квартиру по адресу: <адрес>.
В обоснование жалобы указывает, что суд оставил без внимания следующие факты: при предоставлении спорной квартиры договор найма служебного жилого помещения не заключался; после наступления у М.В. общей продолжительности военной службы 5 лет жилье истцам на общих основаниях не предоставлялось; при увольнении М.В. с военной службы в запас, наймодатель с требованием о выселении к истцам не обращался, а в феврале 2005 года заключил с ним договор социального найма - таким образом, ответчики признавали законность вселения истцов и пользования ими жилым помещением на условиях социального найма.
Считает также, что суд не применил закон, подлежащий применению, а именно: нормы ст. 35 Конституции РФ, ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 101 Жилищного кодекса РСФСР, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
Статьей 104 Жилищного кодекса РСФСР предусмотрено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации служебные жилые помещения могут предоставляться отдельным категориям военнослужащих.
На основании статьи 105 Жилищного кодекса РСФСР, порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.
В соответствии с частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Согласно положениям Порядка включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из указанного фонда, (приложения N 1 к указаниям НСРиО от 24.04.2007 г. N 155/4/694), органом, осуществляющим управление государственным жилищным фондом в Министерстве обороны Российской Федерации, является Управление по реализации жилищных программ Министерства обороны Российской Федерации, заявителем - квартирно-эксплуатационная часть района, отделение морской инженерной службы, войсковые части, обладающие правами КЭЧ района, за которыми жилые помещения закрепляются на праве оперативного управления.
В силу статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса РФ, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В силу статьи 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, М.В. в связи с прохождением военной службы была предоставлена служебная трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, на основании ордера N от 12.04.1991 года, выданного КЭЧ (войсковой частью 40851).
28.02.2005 г. между домоуправлением N 1 войсковой части 40851 и М.В. заключен договор социального найма жилого помещения в домах федерального жилищного фонда МО РФ в отношении указанной выше квартиры.
В соответствии с распоряжением ТУ ФАУФИ по Новосибирской области от 1 ноября 2006 года N 1159-р "О закреплении федерального имущества за войсковой частью 62682 (57ЭТК)", подтвержденным распоряжением N 915-р от 28 июля 2008 года, здания и сооружения закрытого Военного городка N 1 п. П-1, закреплены на праве оперативного управления за ФГ КЭУ "57ЭТК" (войсковая часть 62682) РВНС, которое является правопреемником войсковой части 62682 и 40851.
Согласно акту закрепления имущества ФГ КЭУ "57ЭТК", принято в оперативное управление государственное имущество: здания и сооружения Военного городка N 1, в том числе и спорная квартира.
Рассматривая дело и разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что спорная квартира имеет статус служебной на основании решения N 47 от 12.02.1991 г. Калининского районного совета народных депутатов г. Новосибирска, находилась на основании распоряжения Правительства РФ от 01.06.2000 г. N 752-р в закрытом военном городке <адрес> до 19.08.2011 г. (до издания распоряжения Правительства РФ от 19.08.2011 г. N 1470-р "Об исключении из перечня закрытых военных городков") и закреплена на праве оперативного управления за войсковой частью.
Суд учел, что решение совета народных депутатов Калининского района от 12.02.1991 г. до настоящего времени не оспорено и не отменено.
В основу решения суда об отказе в удовлетворении исковых требований положено то обстоятельство, что спорная квартира была предоставлена М.В. в качестве служебной, относится к специализированному жилищному фонду, поскольку важнейшим признаком служебного жилого помещения является обязательное наличие решения администрации органов местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных и на основании принятого решения о распределении жилого помещения истцу, спорное жилое помещение было администрацией района включено в число служебных и впоследствии основанием для вселения истца явился ордер.
Учитывая, что на момент заключения договора социального найма решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда уполномоченным законом органом не принималось, заключение данного договора было произведено в нарушение требований закона, руководствуясь статьей 168 Гражданского кодекса РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что данный договор является ничтожным, не порождающим правовых последствий, предусмотренных законодательством о договоре социального найма жилого помещения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка согласно требованиям статьи 67 ГПК РФ, в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку полно, всесторонне и объективно исследованных обстоятельств дела, оснований не согласиться с которой не имеется, подлежат отклонению как необоснованные.
Ссылка апеллянта на отсутствие договора найма служебного жилого помещения не может быть принята во внимание, поскольку правового статуса спорной квартиры именно как служебной, подтвержденного совокупностью доказательств, данное обстоятельство не меняет, о наличии у жилого помещения иного статуса не свидетельствует и основанием для признания за истцами права собственности на такое жилое помещение в порядке приватизации не является.
Не имеет правового значения в настоящем случае и тот факт, что наймодатель после увольнения М.В. с военной службы в запас не обращался к истцам с требованием о выселении.
Факт заключения с истцом договора социального найма жилого помещения в домах федерального жилищного фонда МО РФ 28.02.2005 г. правомерно и обоснованно получил критическую оценку суда первой инстанции, как не являющийся основанием для утраты квартирой статуса служебной и основанием для передачи истцам квартиры в собственность в порядке приватизации, поскольку на момент заключения данного договора статус квартиры не был изменен, она относилась к специализированному жилищному фонду.
Другие доводы апелляционной жалобы, как основанные на неправильном понимании характера правоотношений сторон и ошибочном толковании норм материального права, выводов суда первой инстанции также не опровергают, на их правильность не влияют.
Решение суда является законным и обоснованным, нарушений норм материального или процессуального права при его вынесении не допущено, оснований к отмене по доводам апелляционной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Калининского районного суда г. Новосибирска от 31 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя М.В. и М.Т. - Ч. оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3997/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 мая 2013 г. по делу N 33-3997/2013
Судья: Тайлакова О.В.
Докладчик: Крейс В.Р.
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Плотниковой М.В.,
судей Крейса В.Р., Вегелиной Е.П.,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 21 мая 2013 года дело по апелляционной жалобе представителя М.В. и М.Т. - Ч.
на решение Калининского районного суда г. Новосибирска от 31 января 2013 года, которым М.В., М.Т. отказано в удовлетворении исковых требований к ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, мэрии г. Новосибирска, Министерству обороны РФ о признании права собственности в порядке приватизации.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Крейса В.Р., объяснения представителя М.В. и М.Т. - Ч., судебная коллегия
установила:
М.В., М.Т. обратились в суд с иском к ФГ КЭУ "57 ЭТК" о признании права собственности в равных долях на <адрес>, в порядке приватизации.
В обоснование иска указали, что 16.04.1991 г. М.В. и его членам семьи на основании ордера была предоставлена спорная квартира. В настоящее время в квартире на основании договора социального найма от 28.02.2005 г. проживают истцы, их дочь К. (М.), сын М.А., которые не претендуют на приватизацию.
Спорная квартира закреплена за ФГ КЭУ "57 ЭТК" на праве оперативного управления, является федеральной собственностью. Истцы ранее право приватизации не использовали, обратились в ФГ КЭУ "57 ЭТК" по вопросу приватизации спорной квартиры, на что был получен ответ, что право оперативного управления за ФГ КЭУ "57 ЭТК" прекращено и закреплено за ФГКУ "СибТУИО" - из данной организации ответа не последовало.
10.12.2012 г. ответчик ФГ КЭУ "57 ЭТК" был заменен на ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений".
27.12.2012 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена мэрия г. Новосибирска.
Суд принял решение, с которым представитель истцов не согласен. В апелляционной жалобе решение суда просит отменить как незаконное, принять новое решение, которым признать за истцами право собственности на квартиру по адресу: <адрес>.
В обоснование жалобы указывает, что суд оставил без внимания следующие факты: при предоставлении спорной квартиры договор найма служебного жилого помещения не заключался; после наступления у М.В. общей продолжительности военной службы 5 лет жилье истцам на общих основаниях не предоставлялось; при увольнении М.В. с военной службы в запас, наймодатель с требованием о выселении к истцам не обращался, а в феврале 2005 года заключил с ним договор социального найма - таким образом, ответчики признавали законность вселения истцов и пользования ими жилым помещением на условиях социального найма.
Считает также, что суд не применил закон, подлежащий применению, а именно: нормы ст. 35 Конституции РФ, ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 101 Жилищного кодекса РСФСР, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
Статьей 104 Жилищного кодекса РСФСР предусмотрено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации служебные жилые помещения могут предоставляться отдельным категориям военнослужащих.
На основании статьи 105 Жилищного кодекса РСФСР, порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.
В соответствии с частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Согласно положениям Порядка включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из указанного фонда, (приложения N 1 к указаниям НСРиО от 24.04.2007 г. N 155/4/694), органом, осуществляющим управление государственным жилищным фондом в Министерстве обороны Российской Федерации, является Управление по реализации жилищных программ Министерства обороны Российской Федерации, заявителем - квартирно-эксплуатационная часть района, отделение морской инженерной службы, войсковые части, обладающие правами КЭЧ района, за которыми жилые помещения закрепляются на праве оперативного управления.
В силу статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса РФ, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В силу статьи 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, М.В. в связи с прохождением военной службы была предоставлена служебная трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, на основании ордера N от 12.04.1991 года, выданного КЭЧ (войсковой частью 40851).
28.02.2005 г. между домоуправлением N 1 войсковой части 40851 и М.В. заключен договор социального найма жилого помещения в домах федерального жилищного фонда МО РФ в отношении указанной выше квартиры.
В соответствии с распоряжением ТУ ФАУФИ по Новосибирской области от 1 ноября 2006 года N 1159-р "О закреплении федерального имущества за войсковой частью 62682 (57ЭТК)", подтвержденным распоряжением N 915-р от 28 июля 2008 года, здания и сооружения закрытого Военного городка N 1 п. П-1, закреплены на праве оперативного управления за ФГ КЭУ "57ЭТК" (войсковая часть 62682) РВНС, которое является правопреемником войсковой части 62682 и 40851.
Согласно акту закрепления имущества ФГ КЭУ "57ЭТК", принято в оперативное управление государственное имущество: здания и сооружения Военного городка N 1, в том числе и спорная квартира.
Рассматривая дело и разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что спорная квартира имеет статус служебной на основании решения N 47 от 12.02.1991 г. Калининского районного совета народных депутатов г. Новосибирска, находилась на основании распоряжения Правительства РФ от 01.06.2000 г. N 752-р в закрытом военном городке <адрес> до 19.08.2011 г. (до издания распоряжения Правительства РФ от 19.08.2011 г. N 1470-р "Об исключении из перечня закрытых военных городков") и закреплена на праве оперативного управления за войсковой частью.
Суд учел, что решение совета народных депутатов Калининского района от 12.02.1991 г. до настоящего времени не оспорено и не отменено.
В основу решения суда об отказе в удовлетворении исковых требований положено то обстоятельство, что спорная квартира была предоставлена М.В. в качестве служебной, относится к специализированному жилищному фонду, поскольку важнейшим признаком служебного жилого помещения является обязательное наличие решения администрации органов местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных и на основании принятого решения о распределении жилого помещения истцу, спорное жилое помещение было администрацией района включено в число служебных и впоследствии основанием для вселения истца явился ордер.
Учитывая, что на момент заключения договора социального найма решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда уполномоченным законом органом не принималось, заключение данного договора было произведено в нарушение требований закона, руководствуясь статьей 168 Гражданского кодекса РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что данный договор является ничтожным, не порождающим правовых последствий, предусмотренных законодательством о договоре социального найма жилого помещения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка согласно требованиям статьи 67 ГПК РФ, в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку полно, всесторонне и объективно исследованных обстоятельств дела, оснований не согласиться с которой не имеется, подлежат отклонению как необоснованные.
Ссылка апеллянта на отсутствие договора найма служебного жилого помещения не может быть принята во внимание, поскольку правового статуса спорной квартиры именно как служебной, подтвержденного совокупностью доказательств, данное обстоятельство не меняет, о наличии у жилого помещения иного статуса не свидетельствует и основанием для признания за истцами права собственности на такое жилое помещение в порядке приватизации не является.
Не имеет правового значения в настоящем случае и тот факт, что наймодатель после увольнения М.В. с военной службы в запас не обращался к истцам с требованием о выселении.
Факт заключения с истцом договора социального найма жилого помещения в домах федерального жилищного фонда МО РФ 28.02.2005 г. правомерно и обоснованно получил критическую оценку суда первой инстанции, как не являющийся основанием для утраты квартирой статуса служебной и основанием для передачи истцам квартиры в собственность в порядке приватизации, поскольку на момент заключения данного договора статус квартиры не был изменен, она относилась к специализированному жилищному фонду.
Другие доводы апелляционной жалобы, как основанные на неправильном понимании характера правоотношений сторон и ошибочном толковании норм материального права, выводов суда первой инстанции также не опровергают, на их правильность не влияют.
Решение суда является законным и обоснованным, нарушений норм материального или процессуального права при его вынесении не допущено, оснований к отмене по доводам апелляционной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Калининского районного суда г. Новосибирска от 31 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя М.В. и М.Т. - Ч. оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)