Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Ситникова С.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Ткаченко В.В.
судей - Безуглова В.В. и Мамий М.Р.
при секретаре - П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе заявителя К. на решение Майкопского городского суда от 20.09.2013 года, которым постановлено:
в заявлении К. ФИО8 об обжаловании действий ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" - отказать.
Заслушав доклад судьи Мамий М.Р., объяснения К., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России". В обоснование заявления указал, что с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает спасателем в Адыгейском поисково-спасательном отряде МЧС России. 10.07.2012 года ответчику было направлено заявление о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В заявлении указал, что решением комиссии по жилищным вопросам администрации МО "Город Майкоп" от 14.01.2009 года утвержденного распоряжением администрации от 16.01.2009 года N 12-р его признали нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ст. 49, подпункта 1 п. 1 ст. 51, п. 2 ст. 52 Жилищного кодекса РФ. Он был поставлен на учет в администрации МО "Город Майкоп" для предоставления жилого помещения по договору социального найма как сотруднику поисково-спасательного отряда МЧС России. Однако 30.07.2013 года им получен ответ, в котором ФКУ отказало в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
К. в судебном заседании поддержал подданное заявление, просил удовлетворить его в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" просила отказать в удовлетворении заявления.
Суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение Майкопского городского суда от 20.09.2013 года и принять по делу новое решение, которым обязать ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" поставить его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В обоснование ссылается на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение норм материального права. Указывает, что решение комиссии по жилищным вопросам администрации МО "Город Майкоп" от 14.01.2009 года о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий для заинтересованного лица является обязательным. Протоколом заседания жилищной комиссии N 20 от 18.02.2009 года подтверждается факт его нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе МЧС России. Полагает, что на законных основаниях был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ определен особый порядок нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях, установленный ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ.
В силу ст. 5 названного Закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.
Статья 6 указанного Закона устанавливает следующий порядок нахождения на учете граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений: граждане, принятые на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" с 2011-2015 г." обязательство государства по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма, а также по выдаче государственного жилищного сертификата осуществляется только в отношении тех сотрудников, которые были приняты на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, то есть до вступления в силу Жилищного кодекса РФ. После указанной даты постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления на общих основаниях.
Согласно вышеуказанным законодательным нормам военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащие и сотрудники противопожарной службы, ставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года, продолжают сохранять право состоять на таком учете.
Вступившим в силу с 01.03.2005 года Жилищным кодексом РФ предусмотрен порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и орган, осуществляющий такое принятие. Постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства гражданина на основании норм ст. ст. 49, 51, 52 Жилищного кодекса РФ.
Приказом МЧС России от 25.07.2011 г. N 398 "О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников Федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований" с 01.10.2011 г. на ФГУ "Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности" возложены функции уполномоченного органа по жилищному обеспечению военнослужащих, сотрудников ФПС и спасателей.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предоставление жилья ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" на условиях социального найма сотрудникам ГПС МЧС России, принятым на учет после 01.03.2005 года, законодательными актами не установлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом принято законное и обоснованное решение и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Майкопского городского суда от 20.09.2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя К. без удовлетворения.
Председательствующий
В.В.ТКАЧЕНКО
Судьи
В.В.БЕЗУГЛОВ
М.Р.МАМИЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 22.11.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1354/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 ноября 2013 г. по делу N 33-1354/2013
Судья: Ситникова С.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Ткаченко В.В.
судей - Безуглова В.В. и Мамий М.Р.
при секретаре - П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе заявителя К. на решение Майкопского городского суда от 20.09.2013 года, которым постановлено:
в заявлении К. ФИО8 об обжаловании действий ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" - отказать.
Заслушав доклад судьи Мамий М.Р., объяснения К., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России". В обоснование заявления указал, что с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает спасателем в Адыгейском поисково-спасательном отряде МЧС России. 10.07.2012 года ответчику было направлено заявление о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В заявлении указал, что решением комиссии по жилищным вопросам администрации МО "Город Майкоп" от 14.01.2009 года утвержденного распоряжением администрации от 16.01.2009 года N 12-р его признали нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ст. 49, подпункта 1 п. 1 ст. 51, п. 2 ст. 52 Жилищного кодекса РФ. Он был поставлен на учет в администрации МО "Город Майкоп" для предоставления жилого помещения по договору социального найма как сотруднику поисково-спасательного отряда МЧС России. Однако 30.07.2013 года им получен ответ, в котором ФКУ отказало в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
К. в судебном заседании поддержал подданное заявление, просил удовлетворить его в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" просила отказать в удовлетворении заявления.
Суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение Майкопского городского суда от 20.09.2013 года и принять по делу новое решение, которым обязать ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" поставить его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В обоснование ссылается на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение норм материального права. Указывает, что решение комиссии по жилищным вопросам администрации МО "Город Майкоп" от 14.01.2009 года о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий для заинтересованного лица является обязательным. Протоколом заседания жилищной комиссии N 20 от 18.02.2009 года подтверждается факт его нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе МЧС России. Полагает, что на законных основаниях был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ определен особый порядок нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях, установленный ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ.
В силу ст. 5 названного Закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.
Статья 6 указанного Закона устанавливает следующий порядок нахождения на учете граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений: граждане, принятые на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" с 2011-2015 г." обязательство государства по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма, а также по выдаче государственного жилищного сертификата осуществляется только в отношении тех сотрудников, которые были приняты на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, то есть до вступления в силу Жилищного кодекса РФ. После указанной даты постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления на общих основаниях.
Согласно вышеуказанным законодательным нормам военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащие и сотрудники противопожарной службы, ставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года, продолжают сохранять право состоять на таком учете.
Вступившим в силу с 01.03.2005 года Жилищным кодексом РФ предусмотрен порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и орган, осуществляющий такое принятие. Постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства гражданина на основании норм ст. ст. 49, 51, 52 Жилищного кодекса РФ.
Приказом МЧС России от 25.07.2011 г. N 398 "О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников Федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований" с 01.10.2011 г. на ФГУ "Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности" возложены функции уполномоченного органа по жилищному обеспечению военнослужащих, сотрудников ФПС и спасателей.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предоставление жилья ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" на условиях социального найма сотрудникам ГПС МЧС России, принятым на учет после 01.03.2005 года, законодательными актами не установлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом принято законное и обоснованное решение и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Майкопского городского суда от 20.09.2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя К. без удовлетворения.
Председательствующий
В.В.ТКАЧЕНКО
Судьи
В.В.БЕЗУГЛОВ
М.Р.МАМИЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)