Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья суда первой инстанции: Вахмистрова И.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И., судей Фроловой Л.А., Катковой Г.В., при секретаре О., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Фроловой Л.А. дело по апелляционной жалобе А.В.В., А.В.В., А.Е.Л. на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 21 мая 2013 года по исковому заявлению А.В.В., А.В.В., А.Е.Л. к Министерству обороны РФ, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ об обязании заключить договор социального найма жилого помещения, которым постановлено:
В удовлетворении иска А.В.В., А.В.В., А.Е.Л. к Министерству обороны РФ, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ об обязании заключить договор социального найма жилого помещения отказать,
А.В.В., А.В.В. и А.Е.Л. обратились в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Министерству обороны РФ, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ об обязании заключить договор социального найма жилого помещения. В обоснование иска указали, что 02 марта 1972 года А.В.С., работавшему в должности участкового уполномоченного 124 отделения милиции, на период работы была предоставлена служебная квартира, расположенная по адресу: *****, после чего им с ЖЭК N 2 ЖКО КЭУ г. Москвы был заключен договор найма жилого помещения. В квартиру вселились члены его семьи А.Н.И., А.В.В., А.В.В. и в 1978 году А.Е.Л. - жена А.В.В. Поскольку квартира не была в установленном порядке отнесена к служебному жилому фонду на основании решения органа исполнительной власти, находится в ведении Министерства обороны РФ, в 2011 году все КЭЧ Министерства обороны РФ ликвидированы в форме присоединения к ФБУ ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, просили суд обязать Министерство обороны РФ, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ заключить с ними договор социального найма жилого помещения на квартиру, расположенную по адресу: *****.
Представитель истцов в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ иск не признала.
Представители ответчика Министерства обороны РФ и 3-го лица ЖЭК N 2 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просят А.В.В., А.Е.Л., А.В.В. по доводам апелляционной жалобы.
А.В.В., А.Е.Л., А.В.В., представители Министерства обороны РФ, ЖЭК N 2, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание коллегии не явились. В соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ - по доверенности П., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда как принятого в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и действующими нормами материального и процессуального права.
Согласно ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Судом первой инстанции установлено, что на основании удостоверения на право занятия служебной жилой площади от 03 мая 1963 года А.В.С. и членам его семьи предоставлено жилое помещение по адресу: *****.
Согласно справке РЭУ 14, адрес: ***** до 1965 года имел адрес: *****.
02 марта 1972 года между ЖЭК N 2 ЖКО КЭУ МВО и А.В.С. заключен договор найма указанной квартиры. В настоящее время в квартире зарегистрированы истцы.
Согласно сообщению ФАУГИ, жилое помещение по адресу: ***** закреплено на праве оперативного управления за ЖЭК N 2 Ленинградской КЭЧ.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции проверил полномочия ответчиков в сфере обеспечения граждан жилыми помещениями на основании договоров социального найма и установил, что согласно п. 19 Устава основной деятельностью ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ является управление и распоряжение имуществом Вооруженных сил МО РФ, ФГКУ не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом (п. 21), Устав не предусматривает право ФГКУ заключать договоры социального найма жилых помещений, отнесенных к ведению Министерства обороны РФ.
В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 03 ноября 2010 года N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в вооруженных силах Российской Федерации", уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований Постановления Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" и соответствующих инструкций определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющий свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации: федеральное государственное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.
Приказом Министра обороны Российской Федерации N 1888 от 23 декабря 2010 года утверждено Положение о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, которым определены основные задачи и функции указанного Департамента, в том числе по организации предоставления жилых помещений по договорам социального найма военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы.
Согласно выписке из ЕГРП, ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ зарегистрировано в качестве юридического лица и основным видом его деятельности является государственное управление социальными программами.
Принимая во внимание, что Приказом Министра обороны РФ от 17 декабря 2010 года федеральные государственные КЭУ реорганизованы в форме присоединения к ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, согласно передаточному акту, подписанному между ФГ КЭУ "Ленинградская КЭЧ" Министерства обороны РФ и ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений", жилые помещения по адресу: <...> на баланс ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" переданы не были, а Министерство обороны РФ нормативно-правовым актом определило орган, уполномоченный на заключение договоров социального найма в отношении жилых помещений, принадлежащих Министерству, суд пришел к обоснованному выводу о том, что истцы предъявили требования к ненадлежащим ответчикам.
При таких обстоятельствах вывод суда том, что требования истцов, адресованные к ненадлежащим ответчикам, не основаны на законе и удовлетворению не подлежат, является правильным.
Не соглашаясь с решением суда, А.В.В., А.В.В. и А.Е.Л. в апелляционной жалобе указали, что суд неправильно определил ответчика по заявленным требованиям - Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, эта организация обеспечивает жилыми помещениями военнослужащих, какими ответчики не являются.
Этот довод не влечет отмену решения, поскольку судом данному доводу дана надлежащая правовая оценка, с которой согласилась судебная коллегия. В решении суда указано, что ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ наделено полномочиями по заключению договоров социального найма не столько в отношении субъектного состава, сколько в отношении имущества, принадлежащего Министерству обороны РФ, что не исключает возможность заключения такого договора и с лицами, не являющимися военнослужащими, но пользующимися имуществом Министерства обороны РФ.
Доводы о неприменении судом норм права, подлежащих применению, а именно ч. 2 ст. 218 ГК РФ, и о том, что Министерство обороны РФ является правопреемником всего имущества, в том числе жилого фонда, принадлежавшего Министерству обороны СССР, не опровергают выводы суда о том, что требования истцов заявлены к ненадлежащим ответчикам.
Также несостоятелен и довод об отсутствии в деле доказательств того, что спорная квартира является служебной.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального права применены правильно. Нарушений судом первой инстанции норм ГПК РФ, влекущих отмену решения, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 21 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу А.В.В., А.В.В., А.Е.Л. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 30.09.2013 ПО ДЕЛУ N 11-31481
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. по делу N 11-31481
Судья суда первой инстанции: Вахмистрова И.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И., судей Фроловой Л.А., Катковой Г.В., при секретаре О., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Фроловой Л.А. дело по апелляционной жалобе А.В.В., А.В.В., А.Е.Л. на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 21 мая 2013 года по исковому заявлению А.В.В., А.В.В., А.Е.Л. к Министерству обороны РФ, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ об обязании заключить договор социального найма жилого помещения, которым постановлено:
В удовлетворении иска А.В.В., А.В.В., А.Е.Л. к Министерству обороны РФ, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ об обязании заключить договор социального найма жилого помещения отказать,
установила:
А.В.В., А.В.В. и А.Е.Л. обратились в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Министерству обороны РФ, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ об обязании заключить договор социального найма жилого помещения. В обоснование иска указали, что 02 марта 1972 года А.В.С., работавшему в должности участкового уполномоченного 124 отделения милиции, на период работы была предоставлена служебная квартира, расположенная по адресу: *****, после чего им с ЖЭК N 2 ЖКО КЭУ г. Москвы был заключен договор найма жилого помещения. В квартиру вселились члены его семьи А.Н.И., А.В.В., А.В.В. и в 1978 году А.Е.Л. - жена А.В.В. Поскольку квартира не была в установленном порядке отнесена к служебному жилому фонду на основании решения органа исполнительной власти, находится в ведении Министерства обороны РФ, в 2011 году все КЭЧ Министерства обороны РФ ликвидированы в форме присоединения к ФБУ ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, просили суд обязать Министерство обороны РФ, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ заключить с ними договор социального найма жилого помещения на квартиру, расположенную по адресу: *****.
Представитель истцов в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ иск не признала.
Представители ответчика Министерства обороны РФ и 3-го лица ЖЭК N 2 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просят А.В.В., А.Е.Л., А.В.В. по доводам апелляционной жалобы.
А.В.В., А.Е.Л., А.В.В., представители Министерства обороны РФ, ЖЭК N 2, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание коллегии не явились. В соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ - по доверенности П., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда как принятого в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и действующими нормами материального и процессуального права.
Согласно ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Судом первой инстанции установлено, что на основании удостоверения на право занятия служебной жилой площади от 03 мая 1963 года А.В.С. и членам его семьи предоставлено жилое помещение по адресу: *****.
Согласно справке РЭУ 14, адрес: ***** до 1965 года имел адрес: *****.
02 марта 1972 года между ЖЭК N 2 ЖКО КЭУ МВО и А.В.С. заключен договор найма указанной квартиры. В настоящее время в квартире зарегистрированы истцы.
Согласно сообщению ФАУГИ, жилое помещение по адресу: ***** закреплено на праве оперативного управления за ЖЭК N 2 Ленинградской КЭЧ.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции проверил полномочия ответчиков в сфере обеспечения граждан жилыми помещениями на основании договоров социального найма и установил, что согласно п. 19 Устава основной деятельностью ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ является управление и распоряжение имуществом Вооруженных сил МО РФ, ФГКУ не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом (п. 21), Устав не предусматривает право ФГКУ заключать договоры социального найма жилых помещений, отнесенных к ведению Министерства обороны РФ.
В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 03 ноября 2010 года N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в вооруженных силах Российской Федерации", уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований Постановления Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" и соответствующих инструкций определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющий свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации: федеральное государственное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.
Приказом Министра обороны Российской Федерации N 1888 от 23 декабря 2010 года утверждено Положение о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, которым определены основные задачи и функции указанного Департамента, в том числе по организации предоставления жилых помещений по договорам социального найма военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы.
Согласно выписке из ЕГРП, ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ зарегистрировано в качестве юридического лица и основным видом его деятельности является государственное управление социальными программами.
Принимая во внимание, что Приказом Министра обороны РФ от 17 декабря 2010 года федеральные государственные КЭУ реорганизованы в форме присоединения к ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, согласно передаточному акту, подписанному между ФГ КЭУ "Ленинградская КЭЧ" Министерства обороны РФ и ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений", жилые помещения по адресу: <...> на баланс ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" переданы не были, а Министерство обороны РФ нормативно-правовым актом определило орган, уполномоченный на заключение договоров социального найма в отношении жилых помещений, принадлежащих Министерству, суд пришел к обоснованному выводу о том, что истцы предъявили требования к ненадлежащим ответчикам.
При таких обстоятельствах вывод суда том, что требования истцов, адресованные к ненадлежащим ответчикам, не основаны на законе и удовлетворению не подлежат, является правильным.
Не соглашаясь с решением суда, А.В.В., А.В.В. и А.Е.Л. в апелляционной жалобе указали, что суд неправильно определил ответчика по заявленным требованиям - Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, эта организация обеспечивает жилыми помещениями военнослужащих, какими ответчики не являются.
Этот довод не влечет отмену решения, поскольку судом данному доводу дана надлежащая правовая оценка, с которой согласилась судебная коллегия. В решении суда указано, что ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ наделено полномочиями по заключению договоров социального найма не столько в отношении субъектного состава, сколько в отношении имущества, принадлежащего Министерству обороны РФ, что не исключает возможность заключения такого договора и с лицами, не являющимися военнослужащими, но пользующимися имуществом Министерства обороны РФ.
Доводы о неприменении судом норм права, подлежащих применению, а именно ч. 2 ст. 218 ГК РФ, и о том, что Министерство обороны РФ является правопреемником всего имущества, в том числе жилого фонда, принадлежавшего Министерству обороны СССР, не опровергают выводы суда о том, что требования истцов заявлены к ненадлежащим ответчикам.
Также несостоятелен и довод об отсутствии в деле доказательств того, что спорная квартира является служебной.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального права применены правильно. Нарушений судом первой инстанции норм ГПК РФ, влекущих отмену решения, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 21 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу А.В.В., А.В.В., А.Е.Л. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)