Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Мельникова Е.М.
Судья-докладчик: Папуша А.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Папуши А.С.,
судей Бадлуевой Е.Б., Быковой Н.А.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования г. Братска на решение Братского городского суда Иркутской области от 9 октября 2012 года по гражданскому делу по иску Н.О.А. к администрации муниципального образования г. Братска, Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области об обязании предоставить жилое помещение вне очереди на условиях социального найма,
установила:
В обоснование исковых требований Н.О.А. указала, что она является сиротой с (дата обезличена). В (дата обезличена) она как не имеющая закрепленного жилого помещения поставлена на учет в качестве нуждающейся в Правобережном административном округе г. Братска. Она обратилась в администрацию г. Братска, где ей пояснили, что она состоит в очереди для получения жилого помещения. До настоящего времени жилого помещения по месту нахождения на учете она не получила, постоянного места жительства и жилья в собственности не имеет. С (дата обезличена) состоит в браке с Н., воспитывает несовершеннолетнюю дочь.
Просила обязать ответчика предоставить ей, как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди в пределах муниципального образования г. Братска по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение, не ниже установленных законодательством социальных норм, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям.
Определением Братского городского суда от 22 августа 2012 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
В судебном заседании истец Н.О.А. заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, поддержала.
Представитель ответчика К., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что по информации Управления социальной политики администрации города Братска Н.О.А. состоит в списке детей-сирот, обратившихся с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Законом Иркутской области от 22.06.2010 г. N 50-оз "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области" в управлении социальной политики администрации города Братска. Порядковый номер в указанном списке - ***. По состоянию на (дата обезличена) жилыми помещениями по договорам социального найма обеспечены *** человек из числа детей-сирот, состоящих в указанном списке. В соответствии с Законом Иркутской области от 22.06.2010 г. N 50-оз "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области" финансирование расходов, связанных с приобретением жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится за счет средств областного бюджета. По мере поступления денежных средств и приобретения жилых помещений вопрос о предоставлении Н.О.А. жилого помещения по договору социального найма будет рассмотрен в установленном законом порядке.
Представитель ответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, просил дело рассматривать в его отсутствие, представил заявление, в котором указал, что не согласен с исковыми требованиями Н.О.А., поскольку она включена в список лиц, относящихся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении (дата обезличена), то считал, что действие Закона Иркутской области N 50-оз на Н.О.А. не распространяется, вследствие чего она не имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Решением суда исковые требования Н.О.А. удовлетворены.
Суд обязал администрацию муниципального образования города Братска предоставить Н.О.А. на условиях социального найма для постоянного проживания вне очереди жилое помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям, находящееся в черте города Братска, общей площадью не менее *** кв. м, с уменьшением (увеличением) размера общей площади с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома.
Судом отказано Н.О.А. в удовлетворении иска к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области об обязании предоставить вне очереди в пределах муниципального образования г. Братска по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение, не ниже установленных законодательством социальных норм, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям.
На решение суда администрацией муниципального образования г. Братска подана апелляционная жалоба, в которой представитель К., действующая на основании доверенности, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование доводов к отмене судебного решения указала, что согласно постановлению правительства Иркутской области от 26.08.2010 г. N 210-пп "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Иркутской области" уполномоченным исполнительным органом государственной власти определено Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, которое определяет порядок организации работы по предоставлению детям-сиротам жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с Законом Иркутской области от 22.06.2010 г. N 50-ОЗ "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области".
На основании постановления администрации муниципального образования г. Братска от (дата обезличена) (номер обезличен) организация работы по предоставлению детям-сиротам жилых помещений осуществляется управлением социальной политики, наделенным областными государственными полномочиями в соответствии с Законом Иркутской области от 29.06.2010 г. N 52-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области".
Полагает, что решение суда о предоставлении Н.О.А. жилого помещения вне очереди принято в ущерб интересов остальных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в г. Братске.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав доклад по делу, заключение прокурора Нарижняк О.Н. - полагавшей, что решение суда является законным и не подлежащим отмене, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалованного решения суда.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Н.О.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Истец находилась на полном государственном обеспечении с (дата обезличена), так как постановлением главы администрации г. Братска от (дата обезличена) (номер обезличен) была направлена в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, суд установил, что истец не имеет закрепленных за ней жилых помещений, либо жилых помещений на праве собственности.
(дата обезличена) Н.О.А. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма вне очереди.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ РФ N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ суд правомерно обязал администрацию муниципального образования города Братска предоставить Н.О.А. на условиях социального найма для постоянного проживания вне очереди жилое помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям, находящееся в черте города Братска, общей площадью не менее *** кв. м, с уменьшением (увеличением) размера общей площади с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома.
Статус Н.О.А. в качестве лица, оставшегося без попечения родителей, и поставленного на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по списку детей-сирот, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств и сомнения у судебной коллегии не вызывает.
Не влияет на законность обжалуемого решения довод апелляционной жалобы о том, что решение суда о предоставлении Н.О.А. жилого помещения вне очереди принято в ущерб интересов остальных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в г. Братске, поскольку право истца на получение жилья не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на указанный учет.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом судебного разбирательства, и суд первой инстанции дал им надлежащую оценку, которую судебная коллегия находит соответствующей закону и собранным по делу доказательствам.
Нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, повлекшее вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Братского городского суда Иркутской области от 9 октября 2012 года по гражданскому делу по иску Н.О.А. к администрации муниципального образования г. Братска, Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области об обязании предоставить жилое помещение вне очереди на условиях социального найма - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
А.С.ПАПУША
Судьи
Е.Б.БАДЛУЕВА
Н.А.БЫКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-10302/12
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 декабря 2012 г. по делу N 33-10302/12
Судья: Мельникова Е.М.
Судья-докладчик: Папуша А.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Папуши А.С.,
судей Бадлуевой Е.Б., Быковой Н.А.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования г. Братска на решение Братского городского суда Иркутской области от 9 октября 2012 года по гражданскому делу по иску Н.О.А. к администрации муниципального образования г. Братска, Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области об обязании предоставить жилое помещение вне очереди на условиях социального найма,
установила:
В обоснование исковых требований Н.О.А. указала, что она является сиротой с (дата обезличена). В (дата обезличена) она как не имеющая закрепленного жилого помещения поставлена на учет в качестве нуждающейся в Правобережном административном округе г. Братска. Она обратилась в администрацию г. Братска, где ей пояснили, что она состоит в очереди для получения жилого помещения. До настоящего времени жилого помещения по месту нахождения на учете она не получила, постоянного места жительства и жилья в собственности не имеет. С (дата обезличена) состоит в браке с Н., воспитывает несовершеннолетнюю дочь.
Просила обязать ответчика предоставить ей, как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди в пределах муниципального образования г. Братска по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение, не ниже установленных законодательством социальных норм, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям.
Определением Братского городского суда от 22 августа 2012 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
В судебном заседании истец Н.О.А. заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, поддержала.
Представитель ответчика К., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что по информации Управления социальной политики администрации города Братска Н.О.А. состоит в списке детей-сирот, обратившихся с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Законом Иркутской области от 22.06.2010 г. N 50-оз "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области" в управлении социальной политики администрации города Братска. Порядковый номер в указанном списке - ***. По состоянию на (дата обезличена) жилыми помещениями по договорам социального найма обеспечены *** человек из числа детей-сирот, состоящих в указанном списке. В соответствии с Законом Иркутской области от 22.06.2010 г. N 50-оз "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области" финансирование расходов, связанных с приобретением жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится за счет средств областного бюджета. По мере поступления денежных средств и приобретения жилых помещений вопрос о предоставлении Н.О.А. жилого помещения по договору социального найма будет рассмотрен в установленном законом порядке.
Представитель ответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, просил дело рассматривать в его отсутствие, представил заявление, в котором указал, что не согласен с исковыми требованиями Н.О.А., поскольку она включена в список лиц, относящихся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении (дата обезличена), то считал, что действие Закона Иркутской области N 50-оз на Н.О.А. не распространяется, вследствие чего она не имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Решением суда исковые требования Н.О.А. удовлетворены.
Суд обязал администрацию муниципального образования города Братска предоставить Н.О.А. на условиях социального найма для постоянного проживания вне очереди жилое помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям, находящееся в черте города Братска, общей площадью не менее *** кв. м, с уменьшением (увеличением) размера общей площади с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома.
Судом отказано Н.О.А. в удовлетворении иска к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области об обязании предоставить вне очереди в пределах муниципального образования г. Братска по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение, не ниже установленных законодательством социальных норм, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям.
На решение суда администрацией муниципального образования г. Братска подана апелляционная жалоба, в которой представитель К., действующая на основании доверенности, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование доводов к отмене судебного решения указала, что согласно постановлению правительства Иркутской области от 26.08.2010 г. N 210-пп "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Иркутской области" уполномоченным исполнительным органом государственной власти определено Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, которое определяет порядок организации работы по предоставлению детям-сиротам жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с Законом Иркутской области от 22.06.2010 г. N 50-ОЗ "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области".
На основании постановления администрации муниципального образования г. Братска от (дата обезличена) (номер обезличен) организация работы по предоставлению детям-сиротам жилых помещений осуществляется управлением социальной политики, наделенным областными государственными полномочиями в соответствии с Законом Иркутской области от 29.06.2010 г. N 52-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области".
Полагает, что решение суда о предоставлении Н.О.А. жилого помещения вне очереди принято в ущерб интересов остальных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в г. Братске.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав доклад по делу, заключение прокурора Нарижняк О.Н. - полагавшей, что решение суда является законным и не подлежащим отмене, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалованного решения суда.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Н.О.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Истец находилась на полном государственном обеспечении с (дата обезличена), так как постановлением главы администрации г. Братска от (дата обезличена) (номер обезличен) была направлена в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, суд установил, что истец не имеет закрепленных за ней жилых помещений, либо жилых помещений на праве собственности.
(дата обезличена) Н.О.А. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма вне очереди.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ РФ N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ суд правомерно обязал администрацию муниципального образования города Братска предоставить Н.О.А. на условиях социального найма для постоянного проживания вне очереди жилое помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям, находящееся в черте города Братска, общей площадью не менее *** кв. м, с уменьшением (увеличением) размера общей площади с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома.
Статус Н.О.А. в качестве лица, оставшегося без попечения родителей, и поставленного на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по списку детей-сирот, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств и сомнения у судебной коллегии не вызывает.
Не влияет на законность обжалуемого решения довод апелляционной жалобы о том, что решение суда о предоставлении Н.О.А. жилого помещения вне очереди принято в ущерб интересов остальных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в г. Братске, поскольку право истца на получение жилья не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на указанный учет.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом судебного разбирательства, и суд первой инстанции дал им надлежащую оценку, которую судебная коллегия находит соответствующей закону и собранным по делу доказательствам.
Нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, повлекшее вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Братского городского суда Иркутской области от 9 октября 2012 года по гражданскому делу по иску Н.О.А. к администрации муниципального образования г. Братска, Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области об обязании предоставить жилое помещение вне очереди на условиях социального найма - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
А.С.ПАПУША
Судьи
Е.Б.БАДЛУЕВА
Н.А.БЫКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)