Судебные решения, арбитраж
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Панарин С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Елистратовой Е.В.,
судей Желтышевой А.И., Маркина А.В.,
при секретаре Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Б. на решение Волжского районного суда Самарской области от 26.04.2013 г., которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Б. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, 1-му территориальному отделу ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации отказать".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Желтышевой А.И., судебная коллегия
установила:
Б. обратился в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, 1-му территориальному отделу ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" о признании права собственности в порядке приватизации.
В обоснование заявленных требований указал, что он зарегистрирован и проживает в двухкомнатной квартире, расположенной <адрес>. Указанная квартира получена отцом истца - В. на основании ордера N от 31.05.1995 г. В. умер ДД.ММ.ГГГГ и лицевой счет был переоформлен на его супругу - Ч., которая также постоянно проживает и зарегистрирована в спорной квартире. Ч. дала согласие на приватизацию квартиры Б., ранее в приватизации истец не участвовал.
Б. просил суд признать за ним право собственности на двухкомнатную квартиру, расположенную <адрес> в порядке приватизации.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе Б. просит указанное решение суда отменить, считая его неправильным, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, неправильно применены нормы материального права. Б. считает, что спорная квартира уже много лет не является служебной, а является обычным жилым помещением и истец имеет законное конституционное право на ее приватизацию, отказ в приватизации считает необоснованным.
Участники процесса в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. О времени, дате, месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причине неявки в суд не сообщили.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница - приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно положениям ст. 1, 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 7 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (ч. 2 ст. 92 ЖК РФ, п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42).
В силу положений ч. 3 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения не подлежат приватизации.
Из материалов дела усматривается, что спорная двухкомнатная квартира, расположенная <адрес> предоставлена В. на семью из 3-х человек на основании ордера N от 31.05.1995 г., в связи с прохождением военной службы.
В. умер ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время в спорной квартире проживают и зарегистрированы сын нанимателя - Б. и его супруга Ч. Вышеуказанное жилое помещение является федеральной собственностью на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и находится у ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" на праве оперативного управлении.
Из выписки из реестра федерального имущества N 734/1 от 20.09.2012 года предоставленной Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области следует, что жилой дом N 19-а, расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район п. Рощинский в/г 110, имеет инвентарный номер 179, правообладателем является ФГУ "Чернореченская квартирно-эксплуатационная часть района", основанием возникновения права собственности РФ является акт ввода в эксплуатацию от 20.10.1994 года, указанный дом передан ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" на основании распоряжения Минимущества России от 30.10.2003 года N 5977-р.
На основании вступившего в силу 27.01.2009 года Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных и государственных учреждений, акциями ОАО, созданных а результате приватизации находящихся в ведении Минобороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности. Минобороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации. В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 года N 1082, Минобороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны России организаций.
В соответствии с приказом начальника Чернореченской КЭЧ района N 104 от 31.12.2008 года "О реорганизации Чернореченской КЭЧ района", уставом ФГУ "Чернореченской квартирно-эксплуатационной части района", утвержденным приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа N 90 от 14.03.2008 года, ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" создано в соответствии распоряжением Правительства РФ N 982-р от 25.07.2007 года на базе Чернореченской квартирно-эксплуатационной части и является ее правопреемником.
В связи с прекращением деятельности жилищных комиссий с 09.11.2010 на основании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 27.10.2010 г. N 1297 ответственным за ведение работы по жилищному обеспечению в Вооруженных Силах Российской Федерации стал Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и его региональные управления. Органом военного управления, ответственным за исполнение функции распоряжения жилыми помещениями в Министерстве обороны Российской Федерации наделен Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Государственная регистрация ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" прекращена 19.08.11 г. в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Администрации Волжского района Самарской области N 243 от 28.03.1996 года "О включении в число служебной площади Чернореченской КЭЧ жилого фонда в п. Рощинский" (п. 4), дом, расположенный <адрес>, включен в число служебной жилой площади.
Постановлением администрации м.р. Волжский Самарской области от 04.09.12 г. N 2347 п. 4 Постановления от 28.03.1996 г. признан утратившим силу, то есть жилой фонд в п. Рощинский утратил статус служебного.
Однако, как правильно указано судом, вышеуказанное обстоятельство не может свидетельствовать о том, что истец приобрел право собственности на спорную квартиру. Суд пришел к правильному выводу о том, что Б. приобрел самостоятельное право пользования спорным жилым помещением в 2008 г., на данный момент квартира имела статус служебного жилого помещения.
Суд пришел к правильному выводу о том, что поскольку квартира истца относится к жилому фонду, находившемуся в оперативном управлении Чернореченской КЭЧ района, то администрация муниципального района Волжский, согласно ст. 92 ч. 2 ЖК РФ, неуполномочена была разрешать вопрос об исключении жилых помещений из состава специализированного жилфонда.
Кроме того, 25.03.2010 г. Правительством Российской Федерации было принято Постановление N 179 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации", которым установлено, что решения по вопросам: включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда принимают федеральные органы исполнительной власти.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что Глава администрации муниципального района Волжский Самарской области не мог самостоятельно разрешить вопрос об изменении статуса жилого помещения, управление которым им не осуществлялось.
Надлежащим органом решения об исключении жилого помещения, в котором проживают истцы из числа служебных, не принималось.
Кроме того, как правильно указано судом, после принятия Администрацией муниципального района Волжский Самарской области Постановления N 2347 от 04.09.2012 г. между нанимателями спорного жилого помещения и его собственником не заключался договор социального найма.
Доказательств обратного истцом, в силу ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Не содержит таковых доказательств и апелляционная жалоба.
С учетом указанных обстоятельств и приведенных положений материального закона судебная коллегия считает правильным решение суда первой инстанции об отказе истцам в удовлетворении исковых требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не подтверждены надлежащими доказательствами, не опровергают выводы суда и были предметом обсуждения суда первой инстанции, им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции правильно определил характер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению.
Выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам.
Само по себе несогласие Б. с правовой оценкой обстоятельств дела в суде первой инстанции не является основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Волжского районного суда Самарской области от 26.04.2013 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-7883/2013
Разделы:Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. по делу N 33-7883/2013
Судья: Панарин С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Елистратовой Е.В.,
судей Желтышевой А.И., Маркина А.В.,
при секретаре Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Б. на решение Волжского районного суда Самарской области от 26.04.2013 г., которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Б. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, 1-му территориальному отделу ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации отказать".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Желтышевой А.И., судебная коллегия
установила:
Б. обратился в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, 1-му территориальному отделу ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" о признании права собственности в порядке приватизации.
В обоснование заявленных требований указал, что он зарегистрирован и проживает в двухкомнатной квартире, расположенной <адрес>. Указанная квартира получена отцом истца - В. на основании ордера N от 31.05.1995 г. В. умер ДД.ММ.ГГГГ и лицевой счет был переоформлен на его супругу - Ч., которая также постоянно проживает и зарегистрирована в спорной квартире. Ч. дала согласие на приватизацию квартиры Б., ранее в приватизации истец не участвовал.
Б. просил суд признать за ним право собственности на двухкомнатную квартиру, расположенную <адрес> в порядке приватизации.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе Б. просит указанное решение суда отменить, считая его неправильным, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, неправильно применены нормы материального права. Б. считает, что спорная квартира уже много лет не является служебной, а является обычным жилым помещением и истец имеет законное конституционное право на ее приватизацию, отказ в приватизации считает необоснованным.
Участники процесса в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. О времени, дате, месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причине неявки в суд не сообщили.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница - приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно положениям ст. 1, 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 7 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (ч. 2 ст. 92 ЖК РФ, п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42).
В силу положений ч. 3 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения не подлежат приватизации.
Из материалов дела усматривается, что спорная двухкомнатная квартира, расположенная <адрес> предоставлена В. на семью из 3-х человек на основании ордера N от 31.05.1995 г., в связи с прохождением военной службы.
В. умер ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время в спорной квартире проживают и зарегистрированы сын нанимателя - Б. и его супруга Ч. Вышеуказанное жилое помещение является федеральной собственностью на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и находится у ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" на праве оперативного управлении.
Из выписки из реестра федерального имущества N 734/1 от 20.09.2012 года предоставленной Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области следует, что жилой дом N 19-а, расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район п. Рощинский в/г 110, имеет инвентарный номер 179, правообладателем является ФГУ "Чернореченская квартирно-эксплуатационная часть района", основанием возникновения права собственности РФ является акт ввода в эксплуатацию от 20.10.1994 года, указанный дом передан ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" на основании распоряжения Минимущества России от 30.10.2003 года N 5977-р.
На основании вступившего в силу 27.01.2009 года Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных и государственных учреждений, акциями ОАО, созданных а результате приватизации находящихся в ведении Минобороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности. Минобороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации. В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 года N 1082, Минобороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны России организаций.
В соответствии с приказом начальника Чернореченской КЭЧ района N 104 от 31.12.2008 года "О реорганизации Чернореченской КЭЧ района", уставом ФГУ "Чернореченской квартирно-эксплуатационной части района", утвержденным приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа N 90 от 14.03.2008 года, ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" создано в соответствии распоряжением Правительства РФ N 982-р от 25.07.2007 года на базе Чернореченской квартирно-эксплуатационной части и является ее правопреемником.
В связи с прекращением деятельности жилищных комиссий с 09.11.2010 на основании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 27.10.2010 г. N 1297 ответственным за ведение работы по жилищному обеспечению в Вооруженных Силах Российской Федерации стал Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и его региональные управления. Органом военного управления, ответственным за исполнение функции распоряжения жилыми помещениями в Министерстве обороны Российской Федерации наделен Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Государственная регистрация ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" прекращена 19.08.11 г. в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Администрации Волжского района Самарской области N 243 от 28.03.1996 года "О включении в число служебной площади Чернореченской КЭЧ жилого фонда в п. Рощинский" (п. 4), дом, расположенный <адрес>, включен в число служебной жилой площади.
Постановлением администрации м.р. Волжский Самарской области от 04.09.12 г. N 2347 п. 4 Постановления от 28.03.1996 г. признан утратившим силу, то есть жилой фонд в п. Рощинский утратил статус служебного.
Однако, как правильно указано судом, вышеуказанное обстоятельство не может свидетельствовать о том, что истец приобрел право собственности на спорную квартиру. Суд пришел к правильному выводу о том, что Б. приобрел самостоятельное право пользования спорным жилым помещением в 2008 г., на данный момент квартира имела статус служебного жилого помещения.
Суд пришел к правильному выводу о том, что поскольку квартира истца относится к жилому фонду, находившемуся в оперативном управлении Чернореченской КЭЧ района, то администрация муниципального района Волжский, согласно ст. 92 ч. 2 ЖК РФ, неуполномочена была разрешать вопрос об исключении жилых помещений из состава специализированного жилфонда.
Кроме того, 25.03.2010 г. Правительством Российской Федерации было принято Постановление N 179 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации", которым установлено, что решения по вопросам: включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда принимают федеральные органы исполнительной власти.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что Глава администрации муниципального района Волжский Самарской области не мог самостоятельно разрешить вопрос об изменении статуса жилого помещения, управление которым им не осуществлялось.
Надлежащим органом решения об исключении жилого помещения, в котором проживают истцы из числа служебных, не принималось.
Кроме того, как правильно указано судом, после принятия Администрацией муниципального района Волжский Самарской области Постановления N 2347 от 04.09.2012 г. между нанимателями спорного жилого помещения и его собственником не заключался договор социального найма.
Доказательств обратного истцом, в силу ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Не содержит таковых доказательств и апелляционная жалоба.
С учетом указанных обстоятельств и приведенных положений материального закона судебная коллегия считает правильным решение суда первой инстанции об отказе истцам в удовлетворении исковых требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не подтверждены надлежащими доказательствами, не опровергают выводы суда и были предметом обсуждения суда первой инстанции, им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции правильно определил характер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению.
Выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам.
Само по себе несогласие Б. с правовой оценкой обстоятельств дела в суде первой инстанции не является основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Волжского районного суда Самарской области от 26.04.2013 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)