Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Сакаль Е.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Терещенко А.А.,
судей Вороновой М.Н., Варламовой Е.А.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 10 апреля 2013 года апелляционную жалобу Б. на решение Одинцовского городского суда Московской области от 19 декабря 2012 года по делу по заявлению Б. <данные изъяты> об оспаривании решения ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1 отдел) об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обязании восстановить в реестре нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения Б., его представителя К.,
установила:
Б. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения от 28.09.2012 N 1\\ТС3 ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1 отдел) Министерства обороны РФ об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В обоснование заявленных требований указал, что предусмотренные законом основания для снятия его с учета нуждающихся в жилом помещении отсутствовали. Все обстоятельства, изложенные в оспариваемом решении, были известны уполномоченному органу еще в 2008 году, когда гарнизонный военный суд постановил восстановить его, Б., в списках нуждающихся в жилом помещении. По утверждению заявителя, данное решение является незаконным, нарушает его право, гарантированное Федеральным законом "О статусе военнослужащих", поскольку на момент увольнения с военной службы он не был обеспечен жилым помещением.
В судебном заседании Б. заявленные требования поддержал, в качестве способа восстановления нарушенного права просил суд обязать ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1 отдел) восстановить его в реестре нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Представитель ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1 отдел) с заявленными Б. требованиями не согласился (л.д. 139-145), указал, что оспариваемое заявителем решение соответствует закону, принято в пределах компетенции уполномоченного органа Министерства обороны Российской Федерации (пункт 2.2.4 Положения о территориально обособленном отделе - отдел N 1 (г. Кубинка).
Представители Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, отзыв на требования заявителя не представили.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 19 декабря 2012 года заявленные Б. требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Б. просит об отмене данного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит обжалуемое решение подлежащим отмене в силу нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, в 1999 году Б. от Петелинской КЭЧ района на состав семьи из трех человек (Б., супруга ФИО1., дочь ФИО2.) получил для постоянного проживания жилое помещение Министерства обороны РФ - двухкомнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенную по адресу: Московская область, <адрес> (л.д. 47).
Приказом Командующего ВВВ N N от 27.06.2002 он был досрочно уволен с военной службы в запас в связи с оргштатными мероприятиями.
В ноябре 2002 года Б. был вновь принят на военную службу по контракту сроком на 5 лет в в\\ч N (уволен по истечении срока контракта 20.11.2007).
Решением мирового судьи от 31.10.2003 брак между ФИО1 и Б. был расторгнут (л.д. 126), 24.07.2004 Б. заключил новый брак - с ФИО3
Решением жилищной комиссии в\\ч N от 09.04.2004 Б. был поставлен на очередь на получение жилья по новому месту службы по дате постановки - 02.12.2002 (л.д. 122, 123).
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 25.02.2004 Б. было отказано в иске об изменении договора найма жилого помещения (с закреплением отдельной комнаты) по адресу: Московская область, <адрес> (л.д. 30).
В октябре 2004 года Б. снялся с регистрационного учета по квартире по вышеуказанному адресу; на основании ордера от 20.12.2004 он вместе с новой супругой был вселен в общежитие по адресу: МО, г. Краснознаменск, <адрес>, где они проживают по настоящее время.
В 2007 году квартира по адресу: Московская область, <адрес>, была приватизирована бывшей женой и дочерью заявителя и находится в их общей собственности.
Решением ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1-й отдел) от 28.09.2012 N N Б. было отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, одновременно он снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д. 89-94).
При этом заинтересованное лицо исходило из того, что Б. использовал свое право на обеспечение постоянным жилым помещением от Минобороны России, получив в 1999 году квартиру по адресу: Московская область, <адрес>, соответственно в апреле 2004 года он был незаконно принят на учет нуждающихся в получении жилого помещения; ВрИО начальника Расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ, разрешая в 2008 году закрепить квартиру в пос. Кубинка за бывшими членами семьи Б., а последнему выдать справку о сдаче указанного выше жилого помещения, был введен в заблуждение; выписавшись из квартиры в п. Кубинка, Б. как лицо, ухудшившее свои жилищные условия, мог быть поставлен на учет не ранее 20.12.2009.
Отказывая в удовлетворении заявленных Б. требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку заявитель ранее был обеспечен Министерством обороны Российской Федерации жилым помещением для постоянного проживания, жилое помещение в установленном порядке не сдал и должных мер к его сдаче органам военного управления в сфере жилищного обеспечения военнослужащих не принял, повторное обеспечение Б. на безвозмездной основе жильем от Министерства обороны РФ действующим законодательством не предусмотрено. По мнению суда, решение Одинцовского городского суда Московской области от 25.02.2004 об отказе Б. в разделе лицевого счета, а также решение Краснознаменского гарнизонного военного суда от 22.10.2008 о восстановлении заявителя на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения от 26.11.2008 правового значения для разрешения настоящего спора не имеют.
Судебная коллегия находит, что, разрешая возникший спор, суд первой инстанции дал неверную оценку фактическим обстоятельствам дела, неверно применил материальный закон к возникшим правоотношениям.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80, действовавшей на момент постановки Б. жилищной комиссией в\\ч N в очередь на получение жилья по новому месту службы (09.04.2004), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь, за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации.
В этой связи довод заинтересованного лица о неправомерной постановке Б. в апреле 2004 года на учет нуждающихся в жилом помещении является несостоятельным.
Действительно, в силу п. 27, 37 указанной выше Инструкции Б. обязан был представить справку о сдаче им жилого помещения по прежнему месту службы.
Вместе с тем, согласно п. 41 Инструкции по просьбе военнослужащего, переведенного к новому месту военной службы, удерживающего по предыдущему месту военной службы жилое помещение, состоящее на учете в КЭЧ района, в котором остаются проживать имеющие право на часть жилого помещения совершеннолетние члены семьи, а также иные лица, проживающие совместно с ним, с письменного их согласия, по решению командующих войсками военных округов, флотами (флотилией) им может быть предоставлено другое жилое помещение в части, причитающейся от общей площади жилого помещения. По центральным органам военного управления, военно-учебным заведениям, дислоцированным в Москве и в Московской области, воинским частям центрального подчинения и не состоящим на обеспечении жилыми помещениями в военных округах решения по этим вопросам принимают заместители Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующие видами Вооруженных Сил и командующие родами войск, которым они подчинены.
Таким образом, действовавшее на тот момент законодательство предусматривало возможность оставления за бывшими членами семьи военнослужащего, переведенного к новому месту военной службы, жилого помещения по предыдущему месту военной службы.
Такое право было предоставлено Б. решением ВрИО начальника Расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ от 28.11.2008 (л.д. 44-45). Данное решение до настоящего времени не оспорено, не отменено, не признано недействительным, в связи с чем соответствующий довод (о наличии у должностного лица заблуждения относительно сути принимаемого решения) ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1-й отдел) является несостоятельным.
22.01.2009 Б. начальником Петелинской КЭЧ района была выдана справка о сдаче жилого помещения по адресу: Московская область, <адрес> (л.д. 46), которая была представлена в учетное дело Б.
Следовательно, с этого момента отпало последнее препятствие в получении Б. жилого помещения для постоянного проживания.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Краснознаменского гарнизонного военного суда от 22.10.2008 установлено, что по состоянию на 2008 год Б. жилым помещением для постоянного проживания обеспечен не был; выделенная ему в 1999 году квартира является неделимой; заявитель предпринял меры для возврата причитающейся ему доли в жилом помещении соответствующим довольствующим органам; уполномоченным органом разрешено закрепление квартиры в пос. Кубинка за бывшими членами семьи Б. (л.д. 36-39).
Ссылка суда на наличие в пользовании у Б. жилого помещения по адресу: МО, г. Краснознаменск, <адрес>, является несостоятельной, поскольку речь идет о временном жилье (общежитии); кроме того, Б. и его супруга ФИО3 представили нотариально заверенное обязательство освободить указанное жилое помещение и выписаться из него в течение 1 месяца со дня заключения с Б. договора социального найма на жилую площадь по новому адресу (л.д. 133).
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В рассматриваемом случае отсутствовали предусмотренные законом основания для снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
При таких обстоятельствах постановленное по делу решение об отказе в удовлетворении заявленных Б. требований нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Одновременно судебная коллегия постановляет новое решение об удовлетворении заявления Б.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Одинцовского городского суда Московской области от 19 декабря 2012 года отменить, постановить по делу новое решение, которым заявление Б. <данные изъяты> удовлетворить.
Признать незаконным решение ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1 отдел) Министерства обороны РФ от 28.09.2012 N N об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Обязать ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1 отдел) восстановить Б. <данные изъяты> в реестре нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-8168/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. по делу N 33-8168/2013
Судья: Сакаль Е.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Терещенко А.А.,
судей Вороновой М.Н., Варламовой Е.А.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 10 апреля 2013 года апелляционную жалобу Б. на решение Одинцовского городского суда Московской области от 19 декабря 2012 года по делу по заявлению Б. <данные изъяты> об оспаривании решения ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1 отдел) об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обязании восстановить в реестре нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения Б., его представителя К.,
установила:
Б. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения от 28.09.2012 N 1\\ТС3 ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1 отдел) Министерства обороны РФ об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В обоснование заявленных требований указал, что предусмотренные законом основания для снятия его с учета нуждающихся в жилом помещении отсутствовали. Все обстоятельства, изложенные в оспариваемом решении, были известны уполномоченному органу еще в 2008 году, когда гарнизонный военный суд постановил восстановить его, Б., в списках нуждающихся в жилом помещении. По утверждению заявителя, данное решение является незаконным, нарушает его право, гарантированное Федеральным законом "О статусе военнослужащих", поскольку на момент увольнения с военной службы он не был обеспечен жилым помещением.
В судебном заседании Б. заявленные требования поддержал, в качестве способа восстановления нарушенного права просил суд обязать ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1 отдел) восстановить его в реестре нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Представитель ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1 отдел) с заявленными Б. требованиями не согласился (л.д. 139-145), указал, что оспариваемое заявителем решение соответствует закону, принято в пределах компетенции уполномоченного органа Министерства обороны Российской Федерации (пункт 2.2.4 Положения о территориально обособленном отделе - отдел N 1 (г. Кубинка).
Представители Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, отзыв на требования заявителя не представили.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 19 декабря 2012 года заявленные Б. требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Б. просит об отмене данного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит обжалуемое решение подлежащим отмене в силу нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, в 1999 году Б. от Петелинской КЭЧ района на состав семьи из трех человек (Б., супруга ФИО1., дочь ФИО2.) получил для постоянного проживания жилое помещение Министерства обороны РФ - двухкомнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенную по адресу: Московская область, <адрес> (л.д. 47).
Приказом Командующего ВВВ N N от 27.06.2002 он был досрочно уволен с военной службы в запас в связи с оргштатными мероприятиями.
В ноябре 2002 года Б. был вновь принят на военную службу по контракту сроком на 5 лет в в\\ч N (уволен по истечении срока контракта 20.11.2007).
Решением мирового судьи от 31.10.2003 брак между ФИО1 и Б. был расторгнут (л.д. 126), 24.07.2004 Б. заключил новый брак - с ФИО3
Решением жилищной комиссии в\\ч N от 09.04.2004 Б. был поставлен на очередь на получение жилья по новому месту службы по дате постановки - 02.12.2002 (л.д. 122, 123).
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 25.02.2004 Б. было отказано в иске об изменении договора найма жилого помещения (с закреплением отдельной комнаты) по адресу: Московская область, <адрес> (л.д. 30).
В октябре 2004 года Б. снялся с регистрационного учета по квартире по вышеуказанному адресу; на основании ордера от 20.12.2004 он вместе с новой супругой был вселен в общежитие по адресу: МО, г. Краснознаменск, <адрес>, где они проживают по настоящее время.
В 2007 году квартира по адресу: Московская область, <адрес>, была приватизирована бывшей женой и дочерью заявителя и находится в их общей собственности.
Решением ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1-й отдел) от 28.09.2012 N N Б. было отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, одновременно он снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д. 89-94).
При этом заинтересованное лицо исходило из того, что Б. использовал свое право на обеспечение постоянным жилым помещением от Минобороны России, получив в 1999 году квартиру по адресу: Московская область, <адрес>, соответственно в апреле 2004 года он был незаконно принят на учет нуждающихся в получении жилого помещения; ВрИО начальника Расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ, разрешая в 2008 году закрепить квартиру в пос. Кубинка за бывшими членами семьи Б., а последнему выдать справку о сдаче указанного выше жилого помещения, был введен в заблуждение; выписавшись из квартиры в п. Кубинка, Б. как лицо, ухудшившее свои жилищные условия, мог быть поставлен на учет не ранее 20.12.2009.
Отказывая в удовлетворении заявленных Б. требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку заявитель ранее был обеспечен Министерством обороны Российской Федерации жилым помещением для постоянного проживания, жилое помещение в установленном порядке не сдал и должных мер к его сдаче органам военного управления в сфере жилищного обеспечения военнослужащих не принял, повторное обеспечение Б. на безвозмездной основе жильем от Министерства обороны РФ действующим законодательством не предусмотрено. По мнению суда, решение Одинцовского городского суда Московской области от 25.02.2004 об отказе Б. в разделе лицевого счета, а также решение Краснознаменского гарнизонного военного суда от 22.10.2008 о восстановлении заявителя на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения от 26.11.2008 правового значения для разрешения настоящего спора не имеют.
Судебная коллегия находит, что, разрешая возникший спор, суд первой инстанции дал неверную оценку фактическим обстоятельствам дела, неверно применил материальный закон к возникшим правоотношениям.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80, действовавшей на момент постановки Б. жилищной комиссией в\\ч N в очередь на получение жилья по новому месту службы (09.04.2004), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь, за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации.
В этой связи довод заинтересованного лица о неправомерной постановке Б. в апреле 2004 года на учет нуждающихся в жилом помещении является несостоятельным.
Действительно, в силу п. 27, 37 указанной выше Инструкции Б. обязан был представить справку о сдаче им жилого помещения по прежнему месту службы.
Вместе с тем, согласно п. 41 Инструкции по просьбе военнослужащего, переведенного к новому месту военной службы, удерживающего по предыдущему месту военной службы жилое помещение, состоящее на учете в КЭЧ района, в котором остаются проживать имеющие право на часть жилого помещения совершеннолетние члены семьи, а также иные лица, проживающие совместно с ним, с письменного их согласия, по решению командующих войсками военных округов, флотами (флотилией) им может быть предоставлено другое жилое помещение в части, причитающейся от общей площади жилого помещения. По центральным органам военного управления, военно-учебным заведениям, дислоцированным в Москве и в Московской области, воинским частям центрального подчинения и не состоящим на обеспечении жилыми помещениями в военных округах решения по этим вопросам принимают заместители Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующие видами Вооруженных Сил и командующие родами войск, которым они подчинены.
Таким образом, действовавшее на тот момент законодательство предусматривало возможность оставления за бывшими членами семьи военнослужащего, переведенного к новому месту военной службы, жилого помещения по предыдущему месту военной службы.
Такое право было предоставлено Б. решением ВрИО начальника Расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ от 28.11.2008 (л.д. 44-45). Данное решение до настоящего времени не оспорено, не отменено, не признано недействительным, в связи с чем соответствующий довод (о наличии у должностного лица заблуждения относительно сути принимаемого решения) ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1-й отдел) является несостоятельным.
22.01.2009 Б. начальником Петелинской КЭЧ района была выдана справка о сдаче жилого помещения по адресу: Московская область, <адрес> (л.д. 46), которая была представлена в учетное дело Б.
Следовательно, с этого момента отпало последнее препятствие в получении Б. жилого помещения для постоянного проживания.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Краснознаменского гарнизонного военного суда от 22.10.2008 установлено, что по состоянию на 2008 год Б. жилым помещением для постоянного проживания обеспечен не был; выделенная ему в 1999 году квартира является неделимой; заявитель предпринял меры для возврата причитающейся ему доли в жилом помещении соответствующим довольствующим органам; уполномоченным органом разрешено закрепление квартиры в пос. Кубинка за бывшими членами семьи Б. (л.д. 36-39).
Ссылка суда на наличие в пользовании у Б. жилого помещения по адресу: МО, г. Краснознаменск, <адрес>, является несостоятельной, поскольку речь идет о временном жилье (общежитии); кроме того, Б. и его супруга ФИО3 представили нотариально заверенное обязательство освободить указанное жилое помещение и выписаться из него в течение 1 месяца со дня заключения с Б. договора социального найма на жилую площадь по новому адресу (л.д. 133).
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В рассматриваемом случае отсутствовали предусмотренные законом основания для снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
При таких обстоятельствах постановленное по делу решение об отказе в удовлетворении заявленных Б. требований нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Одновременно судебная коллегия постановляет новое решение об удовлетворении заявления Б.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Одинцовского городского суда Московской области от 19 декабря 2012 года отменить, постановить по делу новое решение, которым заявление Б. <данные изъяты> удовлетворить.
Признать незаконным решение ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1 отдел) Министерства обороны РФ от 28.09.2012 N N об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Обязать ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" (1 отдел) восстановить Б. <данные изъяты> в реестре нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)