Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Кудрявцева А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Мун Г.И.
судей Козловской Е.В., Василенко С.К.
при секретаре Ч.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации г. Волгограда на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 26 марта 2012 года, которым удовлетворены исковые требования Прокурора Тракторозаводского района города Волгограда в защиту интересов Л. к Администрации города Волгограда, Департаменту по жилищной политике администрации Волгограда о признании незаконным постановления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, на Департамент по жилищной политике Администрации Волгограда возложена обязанность принять на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составом семьи 1 человек.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Козловской Е.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Тракторозаводского района города Волгограда обратился в суд в защиту интересов Л. с иском к администрации г. Волгограда, Департаменту по жилищной политике администрации г. Волгограда о признании незаконным постановления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Требования мотивирует тем, что при рассмотрении обращения Л. по вопросу обеспечения жилым помещением выявлено нарушение его прав, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ N Л. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в связи с тем, что Л. не представлены документы, подтверждающие его право на постановку на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении. Полагая указанное постановление незаконным ввиду того, что Л. зарегистрированный в домовладении N по, членом семьи собственника дома М., не является, просил признать незаконным постановление администрации Волгограда N от ДД.ММ.ГГГГ и обязать администрацию Волгограда поставить Л. на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация г. Волгограда оспаривает законность и обоснованность решения суда ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушения судом норм материального и процессуального права, просит его отменить.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя истца прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Дружинину И.А., истца Л. возражавших против доводов жалобы, представителя администрации Т. поддержавшую доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона.
В силу ч. 1 ст. 20 Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989 г. ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Согласно ст. 1 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
При этом установлено, что органы исполнительной власти РФ и ее субъектов осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с частью 2 статьи 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.
Для получения жилого помещения детям, оставшимся без попечения родителей (как и иным лицам), необходимо встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В соответствии с 1.4 Решения Волгоградской городской Думы от 28.09.2011 N 50/1536 "О Порядке реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгограде" уполномоченным органом на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот является Департамент по жилищной политике администрации Волгограда. В то же время Департамент является структурным подразделением Администрации Волгограда.
- В соответствии с ч. 2 ст. 4. Закона Волгоградской области от 01.12.2005 N 1125-ОД (ред. от 25.11.2011) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" (принят Волгоградской областной Думой 20.10.2005) нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе признаются граждане не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения;
- В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено, что дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм".
Как следует из материалов дела, Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец А. умер ДД.ММ.ГГГГ, а его мать - Е. была лишена родительских прав на основании заочного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации Тракторозаводского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N -п опекуном над несовершеннолетним Л. назначена Г., супруга С. - деда Л. Жилая площадь за Л. не закреплялась.
Полагая наличие права на предоставление жилого помещения на основании наличия статуса ребенка-сироты, Л. обратился в администрацию Волгограда с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Постановлением Администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N Л. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в связи с тем, что Л. представлены документы, которые не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отказ мотивирован наличием заключения Управления по жилищной политике администрации г. Волгограда, которым установлено, что Л. зарегистрирован в домовладении N по в качестве члена семьи собственника, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 20,8 кв. м, т.е. более учетной нормы, в силу чего Л. не подлежит принятию на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Удовлетворяя исковые требования Л., суд первой инстанции правомерно пришел к верному выводу о наличии у Л. права на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемому по договору социального найма, как относящегося к категории лиц, из числа детей-сирот, поскольку собственного жилого помещения Л. не имеет, жилая площадь за ним в установленном порядке не закреплена, регистрация Л. по вышеуказанному адресу не является основанием для признания его членом семьи нанимателя, в связи с чем постановление Администрации города Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N является незаконным и необоснованным и подлежит отмене.
С указанным суждением судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Л., зарегистрирован в жилом помещении, общей площадью кв. м, находящемся в собственности его прабабушки М., расположенном по адресу: N. Наряду с Л. в квартире зарегистрированы Г.С., М. При этом, каких-либо доказательств, указывающих на то, что он является членом семьи собственника, суду не представлено.
Из домовой книги домовладения N по следует, что родители Л. в указанном домовладении не проживали, права пользования не имели. В указанном жилом доме зарегистрирован бывший опекун Л. - Г.
При этом, п. 2 ст. 8 Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" рассматривает нахождение ребенка у опекуна (попечителя), в приемной семье, в учреждении для детей из данной категории только как место их временного пребывания. Пункт 5.14 Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ N 393 от 23.10.1995, предусматривает регистрацию ребенка на жилой площади опекуна (попечителя) исключительно по месту пребывания (при отсутствии документов, подтверждающих права ребенка на данное жилье). Это условие охраняет права опекуна (попечителя), на жилую площадь которого подопечный не сможет претендовать.
Таким образом, регистрация Л. по месту жительства в вышеуказанном домовладении, не может рассматриваться в качестве основания для сохранения права пользования указанным жилым помещением.
Доводы апелляционной жалобы о том, что требования заявленные истцом подлежат рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ, в связи с чем прокурором, выступающим в интересах Л. пропущен срок обращения в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание в силу следующих обстоятельств.
Согласно п. 1 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Вместе тем, прокурор обратился в суд в защиту интересов Л. одновременно с требованиями о признании незаконными постановления Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N и возложении обязанности по постановке его на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, что указывает на наличие спора о права. Принимая во внимание, что разрешение и рассмотрение требований указанных требований предполагает применение соответствующих норм материального права, а также норм процессуального права, не предусмотренных гл. 25 ГПК РФ, суд обоснованно рассмотрел требования Л. в форме искового производства, правомерно не применяя срок, установленный ст. 256 ГПК РФ.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, правовых оснований к отмене решения суда не содержат, аналогичны ранее приведенным доводам, надлежащая оценка которым дана при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Основания для их переоценки у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
При таких обстоятельствах предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 26 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Волгограда без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.07.2012 ПО ДЕЛУ N 33-6450/12
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июля 2012 г. по делу N 33-6450/12
Судья: Кудрявцева А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Мун Г.И.
судей Козловской Е.В., Василенко С.К.
при секретаре Ч.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации г. Волгограда на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 26 марта 2012 года, которым удовлетворены исковые требования Прокурора Тракторозаводского района города Волгограда в защиту интересов Л. к Администрации города Волгограда, Департаменту по жилищной политике администрации Волгограда о признании незаконным постановления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, на Департамент по жилищной политике Администрации Волгограда возложена обязанность принять на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составом семьи 1 человек.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Козловской Е.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Тракторозаводского района города Волгограда обратился в суд в защиту интересов Л. с иском к администрации г. Волгограда, Департаменту по жилищной политике администрации г. Волгограда о признании незаконным постановления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Требования мотивирует тем, что при рассмотрении обращения Л. по вопросу обеспечения жилым помещением выявлено нарушение его прав, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ N Л. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в связи с тем, что Л. не представлены документы, подтверждающие его право на постановку на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении. Полагая указанное постановление незаконным ввиду того, что Л. зарегистрированный в домовладении N по, членом семьи собственника дома М., не является, просил признать незаконным постановление администрации Волгограда N от ДД.ММ.ГГГГ и обязать администрацию Волгограда поставить Л. на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация г. Волгограда оспаривает законность и обоснованность решения суда ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушения судом норм материального и процессуального права, просит его отменить.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя истца прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Дружинину И.А., истца Л. возражавших против доводов жалобы, представителя администрации Т. поддержавшую доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона.
В силу ч. 1 ст. 20 Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989 г. ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Согласно ст. 1 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
При этом установлено, что органы исполнительной власти РФ и ее субъектов осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с частью 2 статьи 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.
Для получения жилого помещения детям, оставшимся без попечения родителей (как и иным лицам), необходимо встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В соответствии с 1.4 Решения Волгоградской городской Думы от 28.09.2011 N 50/1536 "О Порядке реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгограде" уполномоченным органом на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот является Департамент по жилищной политике администрации Волгограда. В то же время Департамент является структурным подразделением Администрации Волгограда.
- В соответствии с ч. 2 ст. 4. Закона Волгоградской области от 01.12.2005 N 1125-ОД (ред. от 25.11.2011) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" (принят Волгоградской областной Думой 20.10.2005) нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе признаются граждане не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения;
- В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено, что дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм".
Как следует из материалов дела, Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец А. умер ДД.ММ.ГГГГ, а его мать - Е. была лишена родительских прав на основании заочного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации Тракторозаводского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N -п опекуном над несовершеннолетним Л. назначена Г., супруга С. - деда Л. Жилая площадь за Л. не закреплялась.
Полагая наличие права на предоставление жилого помещения на основании наличия статуса ребенка-сироты, Л. обратился в администрацию Волгограда с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Постановлением Администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N Л. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в связи с тем, что Л. представлены документы, которые не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отказ мотивирован наличием заключения Управления по жилищной политике администрации г. Волгограда, которым установлено, что Л. зарегистрирован в домовладении N по в качестве члена семьи собственника, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 20,8 кв. м, т.е. более учетной нормы, в силу чего Л. не подлежит принятию на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Удовлетворяя исковые требования Л., суд первой инстанции правомерно пришел к верному выводу о наличии у Л. права на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемому по договору социального найма, как относящегося к категории лиц, из числа детей-сирот, поскольку собственного жилого помещения Л. не имеет, жилая площадь за ним в установленном порядке не закреплена, регистрация Л. по вышеуказанному адресу не является основанием для признания его членом семьи нанимателя, в связи с чем постановление Администрации города Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N является незаконным и необоснованным и подлежит отмене.
С указанным суждением судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Л., зарегистрирован в жилом помещении, общей площадью кв. м, находящемся в собственности его прабабушки М., расположенном по адресу: N. Наряду с Л. в квартире зарегистрированы Г.С., М. При этом, каких-либо доказательств, указывающих на то, что он является членом семьи собственника, суду не представлено.
Из домовой книги домовладения N по следует, что родители Л. в указанном домовладении не проживали, права пользования не имели. В указанном жилом доме зарегистрирован бывший опекун Л. - Г.
При этом, п. 2 ст. 8 Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" рассматривает нахождение ребенка у опекуна (попечителя), в приемной семье, в учреждении для детей из данной категории только как место их временного пребывания. Пункт 5.14 Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ N 393 от 23.10.1995, предусматривает регистрацию ребенка на жилой площади опекуна (попечителя) исключительно по месту пребывания (при отсутствии документов, подтверждающих права ребенка на данное жилье). Это условие охраняет права опекуна (попечителя), на жилую площадь которого подопечный не сможет претендовать.
Таким образом, регистрация Л. по месту жительства в вышеуказанном домовладении, не может рассматриваться в качестве основания для сохранения права пользования указанным жилым помещением.
Доводы апелляционной жалобы о том, что требования заявленные истцом подлежат рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ, в связи с чем прокурором, выступающим в интересах Л. пропущен срок обращения в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание в силу следующих обстоятельств.
Согласно п. 1 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Вместе тем, прокурор обратился в суд в защиту интересов Л. одновременно с требованиями о признании незаконными постановления Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N и возложении обязанности по постановке его на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, что указывает на наличие спора о права. Принимая во внимание, что разрешение и рассмотрение требований указанных требований предполагает применение соответствующих норм материального права, а также норм процессуального права, не предусмотренных гл. 25 ГПК РФ, суд обоснованно рассмотрел требования Л. в форме искового производства, правомерно не применяя срок, установленный ст. 256 ГПК РФ.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, правовых оснований к отмене решения суда не содержат, аналогичны ранее приведенным доводам, надлежащая оценка которым дана при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Основания для их переоценки у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
При таких обстоятельствах предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 26 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Волгограда без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)