Судебные решения, арбитраж
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Долженко В.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Секериной О.И.
судей Алешко О.Б., Тарасовой О.Н.
при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 26 апреля 2013 года по делу по иску
Б. к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, территориальному отделу N 2 Федерального государственного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Заслушав доклад судьи Тарасовой О.Н., судебная коллегия
установила:
Б. обратилась в суд с иском о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
В обоснование заявленных требований указала на то, что на основании ордера N *** от ДД.ММ.ГГ является нанимателем жилого помещения, расположенного <адрес> на условиях социального найма. Военный городок, в котором находится спорное жилье, не относится к числу закрытых военных городков, что дает ей право на участие в приватизации жилого помещения, относящегося к государственному жилищному фонду.
В порядке статьи 2 Федерального закона от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилого фонда в РФ" истица обращалась в ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ, ФГКУ "Центррегионжилье" с заявлением о передаче указанного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, приложив все необходимые документы, в чем ей было отказано.
Отказ в передаче в собственность спорного жилого помещения в порядке приватизации считает незаконным, в связи с отсутствием предусмотренных законом оснований. Полагает, что требование о бесплатной передаче жилого помещения подлежит удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
Просила признать за ней право собственности на квартиру <адрес>.
Решением Алейского городского суда г. Барнаула Алтайского края от 26 апреля 2013 года (с учетом определения Алейского городского суда г. Барнаула от 21 мая 2013 года об устранении описки) исковые требования удовлетворены.
За Б. признано право собственности на жилое помещение, расположенное <адрес>.
В апелляционной жалобе ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации просит об отмене данного судебного акта, принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
В качестве оснований к отмене решения ответчиком указано на то, что при принятии решения судом не учтено, что спорное жилое помещение предоставлено истицу в связи с работой в качестве гражданского персонала войсковой части, тогда как право на передачу жилья в собственность в соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" имеют военнослужащие по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, либо при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при выслуге 10 и более лет. Поскольку истец не относится к указанной категории лиц, то оснований для предоставления ему жилья в собственность не имеется. Спорное жилое помещение находится в оперативном управлении структурных подразделений Министерства оборона, предназначено для обеспечения жильем военнослужащих и в силу закона не подлежит приватизации.
Кроме того, ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации не обладает полномочиями в сфере заключения договоров и передачи в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации, является ненадлежащим ответчиком.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель истца а. просит решение суда оставить без изменений, жалобу ответчика - без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель истца а. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Другие участники по делу на заседание суда не явились при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщили.
В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается при данной явке.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы жалобы, проверяя законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Данное положение закона закреплено в ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
В силу ст. 2 указанного Закона Российской Федерации граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
В соответствии с ч. 1 ст. 4 данного Закона Российской Федерации не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
Согласно ст. 11 вышеуказанного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Б. зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной по <адрес> (л.д. 8, 7).
Указанное жилое помещение предоставлено истцу Б. на основании ордера N *** от ДД.ММ.ГГ, выданного КЭЧ 63 района Сибирского военного округа Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 9).
Как следует из архивной справки N *** от ДД.ММ.ГГ архивного отдела администрации г. Алейска, постановлением главы администрации г. Алейска N *** от ДД.ММ.ГГ спорная квартира включена в число служебных жилых помещений, постановлением главы администрации города Алейска от ДД.ММ.ГГ N ***, постановление N *** от ДД.ММ.ГГ отменено (л.д. 10).
В представленном истцом ордере N *** от ДД.ММ.ГГ отсутствует указание на то, что жилое помещение по вышеуказанному адресу было предоставлено Б. в качестве служебного, также в ордере отсутствует "красная полоса", присущая ордерам по служебным квартирам.
Таким образом, вывод суда о том, что квартира <адрес> не имеет статус служебного жилого помещения и Б. занимает ее на условиях договора социального найма является правомерным.
Судом также установлено, что Б. ранее не принимала участия в приватизации, у нее отсутствуют жилые помещения, принадлежащие на праве собственности, что ответчиками не оспаривалось.
Как следует из представленных в материалы дела свидетельств, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности Алейской КЭЧ путем реорганизации в форме присоединения к ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно приказу Министерства обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1871 ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации реорганизовано путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, в том числе Алейской квартирно-эксплуатационной части.
01 апреля 2011 года на основании передаточного акта Алейской КЭЧ ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации передано имущество, документы, а также права и обязанности Алейской КЭЧ. В соответствии с приложением к указанному акту Алейской КЭЧ передан, а ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации принят, в том числе, жилой дом <адрес>.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 29 марта 2012 года N 422-р Федеральное государственное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации переименовано в Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 года N 752-р г. Алейск Алтайского края включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 года N 1779-р "Изменения, которые вносятся в раздел "Вооруженные Силы Российской Федерации" перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности" был изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации Алтайский край исключен.
В соответствии с выпиской из реестра федерального имущества N ТА-269 от ДД.ММ.ГГ ТУ Росимущества в Алтайском крае, жилой дом, расположенный <адрес>, является федеральной собственностью и закреплен на праве оперативного управления за Алейской квартирно-эксплуатационной частью (л.д. 50).
Из ответа администрации г. Алейска N *** от ДД.ММ.ГГ на запрос суда следует, что жилое помещение по <адрес> в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации не передавалось (л.д. 56).
Согласно справке комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Алейска N *** от ДД.ММ.ГГ спорная квартира в реестре объектов муниципальной собственности города Алейска не значится (л.д. 66).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1053 от 29.12.2008 Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Исходя из ответа ФГКУ "Центррегионжилье" от ДД.ММ.ГГ на обращение истца, полномочия собственника жилищного фонда, переданного ФГКЭУ КЭЧ районов, в Сибирском округе осуществляет ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 21).
Из ответа ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации N 141/5/7/4857 от 12.12.2012 г. на обращение истца по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения следует, что в настоящее время отсутствуют нормативные акты, в том числе ведомственные, регламентирующие порядок приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации. Полномочия по передаче в собственность граждан жилых помещений начальнику ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации не делегированы, в связи с чем заключить договор передачи в собственность, либо дать разрешение на приватизацию указанного жилого помещения не представляется возможным (л.д. 13).
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснено, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Установив, что истец ранее в приватизации жилья не участвовал, спорное жилое помещение не относится к специализированному жилищному фонду, имеет статус жилого помещения, занимаемого на условиях социального найма, не относится к служебному жилью, в аварийном состоянии не находится, не является комнатой в общежитии и в доме, не расположенном в закрытом военном городке, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что каких-либо препятствий для передачи указанной квартиры в собственность Б. не имеется и признал за ней право собственности на спорное жилое помещение.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводом суда.
В связи с изложенным, доводы апелляционной жалобы о том, что ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком по данному делу, не может служить основанием к отмене решения суда, поскольку в силу Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Кроме того, в качестве ответчиков по делу также участвуют - ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, территориальный отдел N 2 ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации. При этом Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и его региональные отделения осуществляют функции по предоставлению жилья гражданам, находящимся в трудовых либо служебных отношениях с Министерством обороны Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущества и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации.
Не могут быть приняты во внимание и доводы жалобы о том, что при принятии решения суд не исследовал законность предоставления жилого помещения, противоречит материалам дела. Доказательств того, что спорное жилое помещение Алейской КЭЧ было предоставлено истцу в отсутствие законных оснований, стороной ответчика не представлено. При этом доводы жалобы о том, что истец не является военнослужащим, правового значения для правильного разрешения настоящего спора не имеет. В данном случае спорные отношения не регулируются Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Таким образом, доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, в связи с чем не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу ответчика Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 26 апреля 2013 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 17.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-5705/2013
Разделы:Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. по делу N 33-5705/2013
Судья: Долженко В.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Секериной О.И.
судей Алешко О.Б., Тарасовой О.Н.
при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 26 апреля 2013 года по делу по иску
Б. к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, территориальному отделу N 2 Федерального государственного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Заслушав доклад судьи Тарасовой О.Н., судебная коллегия
установила:
Б. обратилась в суд с иском о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
В обоснование заявленных требований указала на то, что на основании ордера N *** от ДД.ММ.ГГ является нанимателем жилого помещения, расположенного <адрес> на условиях социального найма. Военный городок, в котором находится спорное жилье, не относится к числу закрытых военных городков, что дает ей право на участие в приватизации жилого помещения, относящегося к государственному жилищному фонду.
В порядке статьи 2 Федерального закона от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилого фонда в РФ" истица обращалась в ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ, ФГКУ "Центррегионжилье" с заявлением о передаче указанного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, приложив все необходимые документы, в чем ей было отказано.
Отказ в передаче в собственность спорного жилого помещения в порядке приватизации считает незаконным, в связи с отсутствием предусмотренных законом оснований. Полагает, что требование о бесплатной передаче жилого помещения подлежит удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
Просила признать за ней право собственности на квартиру <адрес>.
Решением Алейского городского суда г. Барнаула Алтайского края от 26 апреля 2013 года (с учетом определения Алейского городского суда г. Барнаула от 21 мая 2013 года об устранении описки) исковые требования удовлетворены.
За Б. признано право собственности на жилое помещение, расположенное <адрес>.
В апелляционной жалобе ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации просит об отмене данного судебного акта, принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
В качестве оснований к отмене решения ответчиком указано на то, что при принятии решения судом не учтено, что спорное жилое помещение предоставлено истицу в связи с работой в качестве гражданского персонала войсковой части, тогда как право на передачу жилья в собственность в соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" имеют военнослужащие по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, либо при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при выслуге 10 и более лет. Поскольку истец не относится к указанной категории лиц, то оснований для предоставления ему жилья в собственность не имеется. Спорное жилое помещение находится в оперативном управлении структурных подразделений Министерства оборона, предназначено для обеспечения жильем военнослужащих и в силу закона не подлежит приватизации.
Кроме того, ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации не обладает полномочиями в сфере заключения договоров и передачи в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации, является ненадлежащим ответчиком.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель истца а. просит решение суда оставить без изменений, жалобу ответчика - без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель истца а. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Другие участники по делу на заседание суда не явились при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщили.
В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается при данной явке.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы жалобы, проверяя законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Данное положение закона закреплено в ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
В силу ст. 2 указанного Закона Российской Федерации граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
В соответствии с ч. 1 ст. 4 данного Закона Российской Федерации не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
Согласно ст. 11 вышеуказанного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Б. зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной по <адрес> (л.д. 8, 7).
Указанное жилое помещение предоставлено истцу Б. на основании ордера N *** от ДД.ММ.ГГ, выданного КЭЧ 63 района Сибирского военного округа Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 9).
Как следует из архивной справки N *** от ДД.ММ.ГГ архивного отдела администрации г. Алейска, постановлением главы администрации г. Алейска N *** от ДД.ММ.ГГ спорная квартира включена в число служебных жилых помещений, постановлением главы администрации города Алейска от ДД.ММ.ГГ N ***, постановление N *** от ДД.ММ.ГГ отменено (л.д. 10).
В представленном истцом ордере N *** от ДД.ММ.ГГ отсутствует указание на то, что жилое помещение по вышеуказанному адресу было предоставлено Б. в качестве служебного, также в ордере отсутствует "красная полоса", присущая ордерам по служебным квартирам.
Таким образом, вывод суда о том, что квартира <адрес> не имеет статус служебного жилого помещения и Б. занимает ее на условиях договора социального найма является правомерным.
Судом также установлено, что Б. ранее не принимала участия в приватизации, у нее отсутствуют жилые помещения, принадлежащие на праве собственности, что ответчиками не оспаривалось.
Как следует из представленных в материалы дела свидетельств, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности Алейской КЭЧ путем реорганизации в форме присоединения к ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно приказу Министерства обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1871 ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации реорганизовано путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, в том числе Алейской квартирно-эксплуатационной части.
01 апреля 2011 года на основании передаточного акта Алейской КЭЧ ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации передано имущество, документы, а также права и обязанности Алейской КЭЧ. В соответствии с приложением к указанному акту Алейской КЭЧ передан, а ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации принят, в том числе, жилой дом <адрес>.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 29 марта 2012 года N 422-р Федеральное государственное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации переименовано в Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 года N 752-р г. Алейск Алтайского края включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 года N 1779-р "Изменения, которые вносятся в раздел "Вооруженные Силы Российской Федерации" перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности" был изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации Алтайский край исключен.
В соответствии с выпиской из реестра федерального имущества N ТА-269 от ДД.ММ.ГГ ТУ Росимущества в Алтайском крае, жилой дом, расположенный <адрес>, является федеральной собственностью и закреплен на праве оперативного управления за Алейской квартирно-эксплуатационной частью (л.д. 50).
Из ответа администрации г. Алейска N *** от ДД.ММ.ГГ на запрос суда следует, что жилое помещение по <адрес> в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации не передавалось (л.д. 56).
Согласно справке комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Алейска N *** от ДД.ММ.ГГ спорная квартира в реестре объектов муниципальной собственности города Алейска не значится (л.д. 66).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1053 от 29.12.2008 Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Исходя из ответа ФГКУ "Центррегионжилье" от ДД.ММ.ГГ на обращение истца, полномочия собственника жилищного фонда, переданного ФГКЭУ КЭЧ районов, в Сибирском округе осуществляет ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 21).
Из ответа ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации N 141/5/7/4857 от 12.12.2012 г. на обращение истца по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения следует, что в настоящее время отсутствуют нормативные акты, в том числе ведомственные, регламентирующие порядок приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации. Полномочия по передаче в собственность граждан жилых помещений начальнику ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации не делегированы, в связи с чем заключить договор передачи в собственность, либо дать разрешение на приватизацию указанного жилого помещения не представляется возможным (л.д. 13).
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснено, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Установив, что истец ранее в приватизации жилья не участвовал, спорное жилое помещение не относится к специализированному жилищному фонду, имеет статус жилого помещения, занимаемого на условиях социального найма, не относится к служебному жилью, в аварийном состоянии не находится, не является комнатой в общежитии и в доме, не расположенном в закрытом военном городке, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что каких-либо препятствий для передачи указанной квартиры в собственность Б. не имеется и признал за ней право собственности на спорное жилое помещение.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводом суда.
В связи с изложенным, доводы апелляционной жалобы о том, что ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком по данному делу, не может служить основанием к отмене решения суда, поскольку в силу Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Кроме того, в качестве ответчиков по делу также участвуют - ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, территориальный отдел N 2 ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации. При этом Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и его региональные отделения осуществляют функции по предоставлению жилья гражданам, находящимся в трудовых либо служебных отношениях с Министерством обороны Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущества и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации.
Не могут быть приняты во внимание и доводы жалобы о том, что при принятии решения суд не исследовал законность предоставления жилого помещения, противоречит материалам дела. Доказательств того, что спорное жилое помещение Алейской КЭЧ было предоставлено истцу в отсутствие законных оснований, стороной ответчика не представлено. При этом доводы жалобы о том, что истец не является военнослужащим, правового значения для правильного разрешения настоящего спора не имеет. В данном случае спорные отношения не регулируются Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Таким образом, доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, в связи с чем не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу ответчика Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 26 апреля 2013 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)