Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1806/2013

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. по делу N 33-1806/2013


Судья: Вавилова С.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Чистяковой Н.М.,
судей Мищенко С.В., Игошевой Г.Н.,
при секретаре Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе мэрии города Череповца на решение Череповецкого городского суда от 19 февраля 2013 года, которым признано незаконным постановление мэрии города Череповца от <ДАТА> за N ... об отказе С.А.В. с составом семьи 3 человека (С.А.В., С.И.В., несовершеннолетняя С.А.А., <ДАТА> года рождения) в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
На мэрию города Череповца возложена обязанность по принятию С.А.В. с составом семьи 3 человека (С.А.В., С.И.В., несовершеннолетняя С.А.А., <ДАТА> года рождения) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Мищенко С.В., судебная коллегия

установила:

С.А.В., С.И.В. и несовершеннолетняя С.А.А. проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
Постановлением мэрии города Череповца от <ДАТА> N ... С.А.В. с составом семьи 3 человека, включая супругу С.И.В., несовершеннолетнюю дочь С.А.А., отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с тем, что не представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
18 декабря 2012 года С.А.В., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней С.А.А., и С.И.В. обратились в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления.
В обоснование требований указали, что <ДАТА> здание общежития по адресу: <адрес> передано в муниципальную собственность. На тот момент семья С-вых проживала в общежитии и имела там регистрацию, в настоящее время они продолжают проживать в указанном жилом помещении, несут бремя его содержания. Иного места регистрации не имеют, другими жилыми помещениями не обеспечены. Решением Череповецкого городского суда от 02 ноября 2012 года они признаны приобретшими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> по договору социального найма. Полагали, что имеют право на указанное жилое помещение и имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Просили признать незаконным постановление мэрии города Череповца от <ДАТА> N ... об отказе в принятии С.А.В., С.И.В. и С.А.А. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и обязать мэрию города Череповца устранить указанные нарушения прав и законных интересов граждан.
В судебном заседании истец С.А.В. и его представитель адвокат Сучков А.В. исковые требования поддержали.
Истец С.И.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором указала, что требования поддерживает.
Представитель ответчика мэрии города Череповца по доверенности В. в судебном заседании требования не признала, пояснив, что оспариваемый отказ является обоснованным, поскольку со стороны заявителей не были представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе мэрия города Череповца ставит вопрос об отмене судебного акта ввиду нарушения судом норм материального права, указывая, что С.А.В. и члены его семьи малоимущими не признавались, поскольку документы о заработной плате были переданы заявителем в срок, не достаточный для рассмотрения его заявления и принятии по нему решения в установленный законом тридцатидневный срок.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного постановления, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что решение принято судом в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Согласно требованиям статей 254, 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Из материалов дела усматривается, что на основании договора найма жилого помещения от <ДАТА> С.А.В., который является работником открытого акционерного общества "РЖД" (далее - ОАО РЖД), и совместно проживающим с ним лицам (супруге С.И.В. и дочери С.А.А.), предоставлено для проживания жилое помещение в общежитии по адресу: <адрес> (после инвентаризации комната N ... в квартире N ... общей площадью ... кв. м сроком по <ДАТА> включительно.
На основании договора безвозмездной передачи недвижимого имущества от <ДАТА> N ... ОАО "РЖД" передало в муниципальную собственность города Череповца многоквартирный дом N ... по <адрес>. <ДАТА> было зарегистрировано право собственности города Череповца на указанный многоквартирный дом.
Решением Череповецкого городского суда от 02 ноября 2012 года, вступившим в законную силу 11 января 2013 года, С.А.В., С.И.В. и несовершеннолетняя С.А.А., признаны приобретшими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, по договору социального найма.
<ДАТА> С.А.В. обратился в мэрию города Череповца с заявлением о принятии его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при этом предоставив пакет необходимых учетных документов. В этом ему постановлением мэрии города Череповца от <ДАТА> N ... отказано со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства.
В соответствии со статьей 1 Закона Вологодской области от 29 июня 2005 года N 1307-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан" (далее - Закон N 1307-ОЗ) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане по месту их жительства на территории муниципального образования области, имеющие основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно статье 3 Закона N 1307-ОЗ для принятия на учет по месту своего жительства гражданин подает заявление по установленной Правительством области форме в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес> подписывается всеми проживающими совместно с гражданином дееспособными членами семьи. К заявлению прилагаются: 1) документы, удостоверяющие личность гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи, достигших совершеннолетия; 2) свидетельство о заключении брака (для лиц, состоящих в браке); 3) свидетельства о рождении или иные документы, удостоверяющие личность детей (для лиц, имеющих детей); 4) решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений); 5) документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина, членов его семьи (в случае принятия гражданина на учет как малоимущего); 6) документы, подтверждающие стоимость имеющегося в собственности у гражданина, членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (в случае принятия гражданина на учет как малоимущего); 7) документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом области (в случае принятия гражданина на учет по данному основанию); 8) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления; 9) документы о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления; 10) правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи; 11) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи; 12) заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (для лиц, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилого помещения требованиям); 13) документ, подтверждающий наличие у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (для лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире); 14) письменное согласие на обработку персональных данных лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи гражданина.
В силу статьи 4 Закона N 1307-ОЗ решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в указанный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.
Согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, лица, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Постановлением мэрии города Череповца от 11 августа 2005 года N 3266 учетная норма площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 13 кв. м на одного члена семьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судебная коллегия учитывает, что С.А.В. в мэрию города Череповца был представлен полный пакет документов, подтверждающий право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также то, что семья С.А.В. с составом 3 человека проживает в жилом помещении, находящимся в собственности муниципального образования "Город Череповец", общей площадью ... кв. м, что менее учетной нормы, установленной по городу Череповцу для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом документы, подтверждающие сведения о доходах С.А.В. и членов его семьи, также были предоставлены в орган местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного судебная коллегия полагает, что вывод суда первой инстанции о неправомерности отказа мэрии города Череповца в постановке на учет С.А.В. с составом семьи 3 человека в качестве нуждающихся в жилом помещении, является обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают вышеизложенных выводов суда, направлены на переоценку доказательств по делу, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 19 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу мэрии города Череповца - без удовлетворения.

Председательствующий
Н.М.ЧИСТЯКОВА

Судьи
С.В.МИЩЕНКО
Г.Н.ИГОШЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)