Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Луканина Т.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Литвиновой И.А.
судей Сопраньковой Т.Г., Венедиктовой Е.А.
при секретаре З.
рассмотрела в открытом судебном заседании <дата> материалы гражданского дела N <...> с апелляционной жалобой Ц. на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску Ц. к Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и обеспечить жилой площадью
Заслушав доклад судьи Литвиновой И.А., объяснения Ц., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга - С., действующей на основании доверенности от <дата>, полагавшей решение суда оставить без изменения, изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда,
установила:
Ц. обратилась в суд с иском к Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга, в котором просила признать право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны", обязать Администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга принять ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и обеспечить жилым помещением по договору социального найма во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны".
В обоснование заявленных требований истица ссылается на то, что она является ветераном Великой Отечественной войны (удостоверение серии N <...> выданное <дата>), награждена знаком "Жителю блокадного Ленинграда" (удостоверение к знаку N <...>, знак вручен <дата>). Согласно справке МСЭ-2004 N <...> от <дата> является <...>. Проживает она и постоянно зарегистрирована согласно ордеру на жилое помещение серии N <...> от <дата>, выданному на основании распоряжения Главы Территориального управления Василеостровского административного района N <...>-р от <дата> в однокомнатной квартире жилой площадью <...> по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> является социальным домом и входит в состав специализированного жилищного фонда. До <дата> она проживала по адресу: <адрес>, в четырехкомнатной коммунальной квартире, где занимала комнату жилой площадью <...>. <адрес> освободила в связи с переездом в социальный дом, однако, она не является нанимателем <адрес>, не имеет права на приватизацию, обмен данной квартиры, не может ее сдать в аренду либо вселить временных жильцов.
На обращение по вопросу обеспечения жилым помещением и постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга <дата> ей было отказано решением жилищной комиссии на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, о чем было сообщено письмом от <дата>.
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в удовлетворении исковых требований Ц. отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе Ц. просит решение суда отменить, полагая его необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Иными лицами, участвующими в деле, решение суда не обжалуется.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
Судом установлено, что истица с <дата> являлась нанимателем комнаты размером <...> в четырехкомнатной коммунальной <адрес>
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 375-37 от 05.07.2000 года "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" на основании распоряжения Главы Территориального управления Василеостровского административного района от <дата> N <...>-р истице был выдан ордер от <дата> на право занятия однокомнатной квартиры общей площадью <...> жилой площадью <...> м по адресу: <адрес>, со снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.
В силу п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в т.ч. полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно пп. 2 п. 3 ст. 23.2 указанного Федерального закона объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в т.ч. лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
Указ Президента РФ от 07.05.2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" устанавливает меры по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" осуществляется обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" по договорам социального найма в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке.
Статья 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что жилые помещения предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно положениям ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
- 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 от 19.07.2005 года "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
В силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 указанного Закона граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Закон Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" от 24.07.2000 года N 357-37, утративший силу 04.05.2010 года, устанавливал порядок создания специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста, являющихся жителями Санкт-Петербурга, а также предоставления им жилых помещений в указанных домах с целью повышения качества жизни, обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и развития жилищного фонда социального использования в Санкт-Петербурге.
В силу положений ст. 17 Закона Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" от 24.07.2000 года N 357-37 одиноким гражданами пожилого возраста, жилые помещения в специальных домах предоставлялись на условиях договора социального найма жилого помещения в специальном доме.
Согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" одинокие граждане пожилого возраста, которым в установленном порядке предоставляются жилые помещения в специальных домах, подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ц. изъявила согласие на улучшение жилищных условий путем предоставления ей жилого помещения в специальном доме на условиях договора социального найма.
Доводы жалобы о том, что истица не была предупреждена о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с получением жилого помещения в специальном доме, судебная коллегия находит неподтвержденными, кроме того, они не свидетельствуют об отсутствии законных оснований для издания распоряжения Главы Территориального управления Василеостровского административного района от <дата> N <...>-р о предоставлении Ц. жилого помещения в специальном доме на условиях, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге".
Учитывая положения ст. 18 указанного Закона Ц. была правомерно снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что жилищная обеспеченность истицы настоящее время составляет <...> что больше учетного норматива жилищной обеспеченности, то есть истица обеспечена жилым помещением, а потому правовых оснований для постановки ее на учет нуждающихся в жилых помещениях не имеется.
Указанный вывод суда первой инстанции является обоснованным, постановлен на основании правильного применения норм материального права к рассматриваемым правоотношениям.
Как верно установлено судом первой инстанции, Ц. зарегистрирована и проживает в отдельной однокомнатной квартире общей площадью <...> по адресу: Санкт<адрес>, на основании ордера N <...> от <дата>, и не является нуждающейся в жилых помещениях, поскольку уровень ее обеспеченности общей площадью жилого помещения значительно превышает размер учетной нормы, установленной Законом Санкт-Петербурга N 407-65 от 19.07.2005 года, а, следовательно, оснований для обеспечения истицы жилым помещением не имеется.
При таком положении судебная коллегия соглашается с вынесенным судом первой инстанции решением об отказе в удовлетворении заявленных Ц. исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, поскольку оснований для принятия Ц. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, из материалов дела не усматривается.
Предусмотренных законом оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Каких-либо правовых доводов, которые могли бы служить основанием к отмене обжалованного решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от
<дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ N 33-8918/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
N 33-8918/2013
Судья: Луканина Т.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Литвиновой И.А.
судей Сопраньковой Т.Г., Венедиктовой Е.А.
при секретаре З.
рассмотрела в открытом судебном заседании <дата> материалы гражданского дела N <...> с апелляционной жалобой Ц. на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску Ц. к Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и обеспечить жилой площадью
Заслушав доклад судьи Литвиновой И.А., объяснения Ц., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга - С., действующей на основании доверенности от <дата>, полагавшей решение суда оставить без изменения, изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда,
установила:
Ц. обратилась в суд с иском к Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга, в котором просила признать право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны", обязать Администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга принять ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и обеспечить жилым помещением по договору социального найма во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны".
В обоснование заявленных требований истица ссылается на то, что она является ветераном Великой Отечественной войны (удостоверение серии N <...> выданное <дата>), награждена знаком "Жителю блокадного Ленинграда" (удостоверение к знаку N <...>, знак вручен <дата>). Согласно справке МСЭ-2004 N <...> от <дата> является <...>. Проживает она и постоянно зарегистрирована согласно ордеру на жилое помещение серии N <...> от <дата>, выданному на основании распоряжения Главы Территориального управления Василеостровского административного района N <...>-р от <дата> в однокомнатной квартире жилой площадью <...> по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> является социальным домом и входит в состав специализированного жилищного фонда. До <дата> она проживала по адресу: <адрес>, в четырехкомнатной коммунальной квартире, где занимала комнату жилой площадью <...>. <адрес> освободила в связи с переездом в социальный дом, однако, она не является нанимателем <адрес>, не имеет права на приватизацию, обмен данной квартиры, не может ее сдать в аренду либо вселить временных жильцов.
На обращение по вопросу обеспечения жилым помещением и постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга <дата> ей было отказано решением жилищной комиссии на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, о чем было сообщено письмом от <дата>.
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в удовлетворении исковых требований Ц. отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе Ц. просит решение суда отменить, полагая его необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Иными лицами, участвующими в деле, решение суда не обжалуется.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
Судом установлено, что истица с <дата> являлась нанимателем комнаты размером <...> в четырехкомнатной коммунальной <адрес>
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 375-37 от 05.07.2000 года "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" на основании распоряжения Главы Территориального управления Василеостровского административного района от <дата> N <...>-р истице был выдан ордер от <дата> на право занятия однокомнатной квартиры общей площадью <...> жилой площадью <...> м по адресу: <адрес>, со снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.
В силу п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в т.ч. полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно пп. 2 п. 3 ст. 23.2 указанного Федерального закона объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в т.ч. лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
Указ Президента РФ от 07.05.2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" устанавливает меры по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" осуществляется обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" по договорам социального найма в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке.
Статья 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что жилые помещения предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно положениям ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
- 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 от 19.07.2005 года "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
В силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 указанного Закона граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Закон Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" от 24.07.2000 года N 357-37, утративший силу 04.05.2010 года, устанавливал порядок создания специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста, являющихся жителями Санкт-Петербурга, а также предоставления им жилых помещений в указанных домах с целью повышения качества жизни, обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и развития жилищного фонда социального использования в Санкт-Петербурге.
В силу положений ст. 17 Закона Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" от 24.07.2000 года N 357-37 одиноким гражданами пожилого возраста, жилые помещения в специальных домах предоставлялись на условиях договора социального найма жилого помещения в специальном доме.
Согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" одинокие граждане пожилого возраста, которым в установленном порядке предоставляются жилые помещения в специальных домах, подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ц. изъявила согласие на улучшение жилищных условий путем предоставления ей жилого помещения в специальном доме на условиях договора социального найма.
Доводы жалобы о том, что истица не была предупреждена о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с получением жилого помещения в специальном доме, судебная коллегия находит неподтвержденными, кроме того, они не свидетельствуют об отсутствии законных оснований для издания распоряжения Главы Территориального управления Василеостровского административного района от <дата> N <...>-р о предоставлении Ц. жилого помещения в специальном доме на условиях, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге".
Учитывая положения ст. 18 указанного Закона Ц. была правомерно снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что жилищная обеспеченность истицы настоящее время составляет <...> что больше учетного норматива жилищной обеспеченности, то есть истица обеспечена жилым помещением, а потому правовых оснований для постановки ее на учет нуждающихся в жилых помещениях не имеется.
Указанный вывод суда первой инстанции является обоснованным, постановлен на основании правильного применения норм материального права к рассматриваемым правоотношениям.
Как верно установлено судом первой инстанции, Ц. зарегистрирована и проживает в отдельной однокомнатной квартире общей площадью <...> по адресу: Санкт<адрес>, на основании ордера N <...> от <дата>, и не является нуждающейся в жилых помещениях, поскольку уровень ее обеспеченности общей площадью жилого помещения значительно превышает размер учетной нормы, установленной Законом Санкт-Петербурга N 407-65 от 19.07.2005 года, а, следовательно, оснований для обеспечения истицы жилым помещением не имеется.
При таком положении судебная коллегия соглашается с вынесенным судом первой инстанции решением об отказе в удовлетворении заявленных Ц. исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, поскольку оснований для принятия Ц. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, из материалов дела не усматривается.
Предусмотренных законом оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Каких-либо правовых доводов, которые могли бы служить основанием к отмене обжалованного решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от
<дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)