Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.07.2013 ПО ДЕЛУ N А60-19238/2013

Разделы:
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2013 г. по делу N А60-19238/2013


Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 23 июля 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Л. Сергеевой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.А. Казанцевой, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-19238/2013
по заявлению Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора
к Индивидуальному предпринимателю Сиротиной Татьяне Владимировне (ИНН 660702591729, ОГРН 312660705200015)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился;
- от заинтересованного лица: Сиротина Т.В.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также о приобщении документов. Ходатайство удовлетворено.

Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ИП Сиротиной Т.В. по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо представило отзыв, просит учесть степень общественной опасности, а также факт немедленного устранения выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

18.04.2013 совместно со старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продуктов животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Свердловской области Целиковым И.С., Нижнетагильской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований, предусмотренных специальным разрешением в помещении по адресу г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 76, к. 1, пом. 1, находящемся у Сиротиной Т.В. в аренде согласно договору аренды нежилого помещения и оборудования от 01.02.2013 (зоомагазин "Усатый полосатый") по лицензии от 02.10.2012 N 66-12-3-000155 на осуществление фармацевтической деятельности по розничной торговле лекарственными средствами, предназначенными для животных, выданной Управлением Россельхознадзора по Свердловской области.
18.04.2013 старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продуктов животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Свердловской области Целиковым И.С. составлен акт проверки.
06.05.2013 Нижнетагильским межрайонным природоохранным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения сторон, суд полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В соответствии с ч. 4 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты для ветеринарного применения подлежат отпуску ветеринарными аптечными организациями, ветеринарными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Правила отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Условия осуществления данного лицензируемого вида деятельности определены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 1081 от 22 декабря 2011.
Согласно п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности лицензионными требованиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: соблюдение требований статьи 57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (пп. "ж"); соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для ветеринарного применения - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения (пп. "з"); наличие у лицензиата работников. Заключивших с ними трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана, в том числе с розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском. Хранением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения - высшее или среднее ветеринарное образование, сертификат специалиста.
В соответствии со ст. ст. 57, 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" продажа недоброкачественных лекарственных средств запрещается. Хранение лекарственных средств осуществляется в соответствии с правилами хранения лекарственных средств.
Согласно п. п. 7.1, 7.4, 7.7 ГОСТ Р 52683-2006 хранение лекарственных средств осуществляется с соблюдением условий и дополнительных требований, указанных в документе на лекарственное средство, хранят лекарственные средства в сухих, чистых и вентилируемых помещениях. Срок годности и условия хранения устанавливает организация-производитель в документе на лекарственное средство конкретного вида.
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Проверкой установлено, что заинтересованным лицом осуществлялись хранение и реализация (продажа) лекарственных средств и препаратов для животных с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается составленным по результатам проверки актом от 18.04.2013 старшего государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продуктов животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Свердловской области Целикова И.С.
Проведенной проверкой установлены факты нарушений лицензионных требований, предусмотренных ст. 57, ст. 58 ФЗ от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", ГОСТом Р 52683-2006 "Средства лекарственные для животных. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение", Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 за N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", ФЗ от 04.05.2011 за N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
С ценниками на витрине и в шкафу с целью продажи находились лекарственные средства: "Празицид" для кошек в таблетках N 6 2 упаковки по цене 60 рублей за упаковку. Условием хранения данного препарата является температура от минус 10 °C. до +20 °C (необходимо хранить в сухом защищенном от света месте); "Дирофен" в таблетках для котят и щенков (2 упаковки) по цене 60 рублей за упаковку (условием хранения данного препарата является температура от минус 10 °C до +20 °C); ушные капли "Отоферонол премиум" по 10 мл в количестве 5 штук по цене за штуку (упаковку) - 65 рублей (условием хранения данного препарата является соблюдение температурного режима - от 0 °C до +20 °C); мазь "Аверсектиновая" по 15 гр. в количестве 1 шт. по цене 45 рублей, условием хранения данного препарата является температура от 0 °C до +20 °C (необходимо хранить в сухом защищенном от света месте).
На витрине торгового зала (не защищенной от света), с ценниками с целью продажи обнаружены и другие лекарственные средства, условиями хранения которых является их хранение в закрытой упаковке производителя, в сухом, защищенном от света месте, а именно - "Празицид" суспензия (5 упаковок по цене от 60 до 70 рублей за упаковку, "Азинокс плюс" (1 упаковка) по цене 90 рублей.
На момент проверки температура в торговом зале составила +24 °C (показания термометра-гигрометра магазина).
Таким образом, материалами дела установлено, что на период проверки:
- не соблюдался необходимый температурный режима хранения лекарственных препаратов для животных и условия хранения лекарственных препаратов для животных (сухое защищенное от света место). Чем нарушены требования п. 5 п./п "а", "з" Постановления Правительства РФ за N 1081 от 22.12.2011, п.п. 7.1, 7.4, 7.7 ГОСТ Р N 52683-2006, 4.1 ст. 58 ФЗ N 61-ФЗ от 12.04.2010.
- отсутствовало оборудование (кондиционер), позволяющий обеспечить необходимый температурный режим в помещении хранения лекарственных средств (торговом зале), что является нарушением п. 5 п./п "а", "з" Постановления Правительства РФ за N 1081 от 22.12.2011, п. 7.4 ГОСТ Р N 52683-2006, ч. 1 ст. 58 ФЗ N 61-ФЗ от 12.04.2010. В помещении торгового зала не оборудована приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением.
Сумка-холодильник для временного хранения биопрепаратов на случай аварийного отключения бытового холодильника отсутствует.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Заинтересованное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях заинтересованного лица вины в нарушении условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией); доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.
Процессуальных нарушений закона административным органом не допущено.
При этом согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд учитывает признание вины, факт того, что административное правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем впервые (иного судом не установлено), приняты меры по устранению правонарушения, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в пределах минимального размера санкции, установленной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ - в размере 4000 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Сиротину Татьяну Владимировну (дата и место рождения: 08.08.1971, г. Верхняя Салда Свердловской области; ИНН 660702591729, ОГРН 312660705200015; дата государственной регистрации: 21.02.2012; место жительства: <...>) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург,
БИК 046577001,
Счет N 40101810500000010010,
Получатель: УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области),
ИНН 6658033077,
КПП 665801001,
ОКАТО 65401000000,
КБК 41511690010016000140
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья
М.Л.СЕРГЕЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)