Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Жиляков В.Г.
Докладчик: Шалагина О.В.
Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Шалагиной О.В.,
судей Евтифеевой О.Э., Безденежных Д.А.,
при секретаре З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шалагиной О.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации г. Юрги на решение Юргинского городского суда Кемеровской области от 28 марта 2013 года по делу по заявлению Х. об оспаривании решения Администрации г. Юрги об отказе в признании нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма,
установила:
Х. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации г. Юрги об отказе в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма.
Требования мотивированы тем, что письмом Администрации г. Юрга от 25.12.2012 года N -ижк ей отказано в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма по тем основаниям, что ею не были предоставлены документы, свидетельствующие о том, кто является собственником <адрес>, в котором она зарегистрирована.
Данный отказ является незаконным по следующим основаниям.
Согласно перечню документов, предоставляемых в орган местного самоуправления для признания граждан нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма, необходимо предоставить документ о наличии или отсутствии жилья на праве собственности на всех членов семьи, претендующих на получение жилья. Данные документы орган местного самоуправления запрашивает сам в порядке межведомственного взаимодействия.
Кроме того, в тексте указанного выше письма орган местного самоуправления указывает на наличие у него информации о собственнике <адрес> ФИО10, умершей ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, орган местного самоуправления обязан был сделать запрос в нотариальную контору с целью выяснения вопроса о принятии наследства после смерти ФИО10.
Отсутствует также мотивировка, почему наличие или отсутствие информации о том, кто является собственником дома, препятствует заявителю в признании нуждающейся в получении жилья по договору социального найма, тогда как п. п. 2 п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ допускает признание нуждающимся в получении жилья по договору социального найма, в том числе, и собственника жилого помещения, обеспеченного общей площадью жилого помещения на одного члена семьи меньше учетной нормы.
В данном случае в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв. м проживает 12 человек, то есть на одного человека приходится менее <данные изъяты> кв. м, что значительно меньше учетной нормы <данные изъяты> кв. м.
В случае, если никто из наследников не принял наследство, права на наследственное имущество переходит к государству. ФИО1 Ф.М. принять наследство после смерти ФИО10 не могла, так как на момент смерти последней ей было 6 лет.
Просит признать незаконным отказ в признании ее нуждающейся в получении жилья по договору социального найма.
Представитель Администрации г. Юрги ФИО5 просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
Решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 28 марта 2013 года постановлено:
Требование Х. о признании незаконным отказа Администрации г. Юрги в признании ее нуждающейся в получении жилья по договору социального найма удовлетворить.
Признать незаконным Постановление Администрации г. Юрги от 24.12.2012 года N 2305 "О принятии на учет граждан для получения жилых помещений, снятии с учета" в части отказа в признании Х. нуждающейся в получении жилых помещений и принятии ее на учет для улучшения жилищных условий по договорам социального найма.
Обязать Администрацию г. Юрги устранить нарушения прав Х.
Взыскать с Администрации г. Юрги в пользу Х. понесенные последней судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.
В апелляционной жалобе представитель администрации города Юрги ФИО5, действующая на основании доверенности (л.д. 13), просит решение суда отменить, указывая, что документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом жительства гражданина, является в соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-03 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" обязательным документом, прилагаемым к заявлению о принятии на учет, который орган местного самоуправления вправе требовать от заявителя. Заявительницей не был предоставлен правоустанавливающий документ на жилое помещение.
Справка с места жительства, на которую сослался суд в решении, не может являться документом, являющимся основанием для вселения в жилое помещение, поскольку регистрация гражданина по месту жительства или по месту пребывания является административным актом, который лишь удостоверяет факт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места жительства или места пребывания, но вовсе не порождает право пользования жилым помещением и не является основанием возникновения жилищных прав.
Администрация г. Юрги принимала решение об отказе в принятии Х. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с ч. 5 ст. 52 ЖК РФ, то есть по результатам рассмотрения заявления и представленных документов.
В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что Х. обратилась в Жилищный отдел Администрации г. Юрги с заявлением о признании ее нуждающейся в получении жилья по договору социального найма, предоставив ряд документов (л.д. 19, 20).
24.12.2012 года Администрацией г. Юрги было принято Постановление N, согласно п. 2.4 которого Х. было отказано в признании ее нуждающейся в получении жилых помещений и принятии на учет для улучшения жилищных условий по договорам социального найма в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на <адрес> г. Юрги, общей площадью 41,7 кв. м, принадлежавший бабушке заявителя ФИО10, умершей ДД.ММ.ГГГГ, в котором зарегистрирована заявитель.
Из письма консультанта-советника Жилищного отдела Администрации г. Юрги (л.д. 5) следует, что Х. было разъяснено, что ей необходимо предоставить документы о том, кто в настоящее время является собственником дома, в котором она зарегистрирована по месту жительства.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу, что Х. незаконно было отказано в признании ее нуждающейся в получении жилых помещений и принятии на учет для улучшения жилищных условий по договору социального найма.
Судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с указанным выводом.
Так, в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 г. N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" установлен перечень документов, которые предоставляются с заявлением о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Из материалов дела усматривается, что Х. отказано в признании нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма на основании того, что ею не были предоставлены документы, свидетельствующие о том, кто является собственником <адрес> г. Юрги, в котором зарегистрирована заявитель (л.д. 5).
При этом ни ст. 52 Жилищного кодекса РФ, ни п. 2 ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 г. N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" не содержат требования о предоставлении в орган местного самоуправления правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором проживает гражданин, обратившийся с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, а равно не содержат требования о предоставлении сведений, кто является собственником жилого помещения, в котором гражданин проживает.
Таким образом, приведенное в письме Администрации г. Юрги от 25.12.2012 года N -ижк основание не может повлечь отказ в признании ее нуждающейся в получении жилых помещений и принятии на учет для улучшения жилищных условий по договору социального найма, следовательно, постановление Администрации г. Юрги от 24.12.2012 года N является незаконным.
Согласно доводам представителя Администрации г. Юрги Х. было отказано в признании ее нуждающейся в получении жилых помещений и принятии на учет для улучшения жилищных условий по договору социального найма по тому основанию, что ею не предоставлены документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение, которое является ее местом жительства.
Отвергая данные доводы, суд обоснованно принял во внимание то, что указанное представителем в судебном заседании основание для отказа не соответствует тексту выписки Постановления Администрации г. Юрги от 24.12.2012 года N (л.д. 18). Кроме того, согласно расписке в получении заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и прилагаемых документов (л.д. 20) Х. в Администрацию г. Юрги были представлены три документа, являющихся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом ее жительства (п. 10 расписки).
Суд также правильно сделал вывод и о том, что основание, указанное представителем, не может быть признано законным, поскольку согласно справке с места жительства (л.д. 6) Х. была вселена в жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> <адрес>, 19.12.1985 года, то есть сразу после своего рождения и проживает в нем по настоящее время, а потому она приобрела право проживания в данном доме на основании ч. 2 ст. 54 Семейного кодекса РФ и ст. 31, ч. 1 ст. 70 Жилищного кодекса РФ (ст. ст. 53, 127 ЖК РСФСР), в связи с чем необходимости предоставлять какой-либо дополнительный документ, подтверждающий ее право проживания в указанном доме, не имеется. Смерть бывшего собственника дома ФИО10 и факт непринятия кем-либо наследства после ее смерти не прекращает и не лишает Х. права проживать в указанном доме.
Кроме того, общая площадь указанного дома, в котором проживает Х., составляет <данные изъяты> кв. м, в нем зарегистрированы 12 человек, то есть фактическая площадь, приходящаяся для проживания Х., значительно меньше учетной нормы площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, - <данные изъяты> кв. м, установленной Постановлением Юргинского городского Совета народных депутатов от 17.08.2005 г. N 43 "Об учетной норме площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма", вследствие чего имеются основания, предусмотренные ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, для признания Х. нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что постановление Администрации г. Юрги от 24.12.2012 года N 2305 "О принятии на учет граждан для получения жилых помещений, снятии с учета" в части отказа в признании Х. нуждающейся в получении жилых помещений и принятии ее на учет для улучшения жилищных условий по договорам социального найма является незаконным.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность принятого судом решения, так как они основаны на неверном толковании и применении норм материального права, и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, при этом они были предметом судебного разбирательства и им дана надлежащая правовая оценка, с которой судебная коллегия согласна.
При разрешении спора судом правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, представленным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, выводы суда мотивированны, соответствуют обстоятельствам дела и закону.
При таких данных судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда является справедливым, законным и обоснованным, и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Юргинского городского суда Кемеровской области от 28 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
О.В.ШАЛАГИНА
Судьи
О.Э.ЕВТИФЕЕВА
Д.А.БЕЗДЕНЕЖНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33А-5543
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. по делу N 33А-5543
Судья: Жиляков В.Г.
Докладчик: Шалагина О.В.
Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Шалагиной О.В.,
судей Евтифеевой О.Э., Безденежных Д.А.,
при секретаре З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шалагиной О.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации г. Юрги на решение Юргинского городского суда Кемеровской области от 28 марта 2013 года по делу по заявлению Х. об оспаривании решения Администрации г. Юрги об отказе в признании нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма,
установила:
Х. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации г. Юрги об отказе в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма.
Требования мотивированы тем, что письмом Администрации г. Юрга от 25.12.2012 года N -ижк ей отказано в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма по тем основаниям, что ею не были предоставлены документы, свидетельствующие о том, кто является собственником <адрес>, в котором она зарегистрирована.
Данный отказ является незаконным по следующим основаниям.
Согласно перечню документов, предоставляемых в орган местного самоуправления для признания граждан нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма, необходимо предоставить документ о наличии или отсутствии жилья на праве собственности на всех членов семьи, претендующих на получение жилья. Данные документы орган местного самоуправления запрашивает сам в порядке межведомственного взаимодействия.
Кроме того, в тексте указанного выше письма орган местного самоуправления указывает на наличие у него информации о собственнике <адрес> ФИО10, умершей ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, орган местного самоуправления обязан был сделать запрос в нотариальную контору с целью выяснения вопроса о принятии наследства после смерти ФИО10.
Отсутствует также мотивировка, почему наличие или отсутствие информации о том, кто является собственником дома, препятствует заявителю в признании нуждающейся в получении жилья по договору социального найма, тогда как п. п. 2 п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ допускает признание нуждающимся в получении жилья по договору социального найма, в том числе, и собственника жилого помещения, обеспеченного общей площадью жилого помещения на одного члена семьи меньше учетной нормы.
В данном случае в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв. м проживает 12 человек, то есть на одного человека приходится менее <данные изъяты> кв. м, что значительно меньше учетной нормы <данные изъяты> кв. м.
В случае, если никто из наследников не принял наследство, права на наследственное имущество переходит к государству. ФИО1 Ф.М. принять наследство после смерти ФИО10 не могла, так как на момент смерти последней ей было 6 лет.
Просит признать незаконным отказ в признании ее нуждающейся в получении жилья по договору социального найма.
Представитель Администрации г. Юрги ФИО5 просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
Решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 28 марта 2013 года постановлено:
Требование Х. о признании незаконным отказа Администрации г. Юрги в признании ее нуждающейся в получении жилья по договору социального найма удовлетворить.
Признать незаконным Постановление Администрации г. Юрги от 24.12.2012 года N 2305 "О принятии на учет граждан для получения жилых помещений, снятии с учета" в части отказа в признании Х. нуждающейся в получении жилых помещений и принятии ее на учет для улучшения жилищных условий по договорам социального найма.
Обязать Администрацию г. Юрги устранить нарушения прав Х.
Взыскать с Администрации г. Юрги в пользу Х. понесенные последней судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.
В апелляционной жалобе представитель администрации города Юрги ФИО5, действующая на основании доверенности (л.д. 13), просит решение суда отменить, указывая, что документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом жительства гражданина, является в соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-03 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" обязательным документом, прилагаемым к заявлению о принятии на учет, который орган местного самоуправления вправе требовать от заявителя. Заявительницей не был предоставлен правоустанавливающий документ на жилое помещение.
Справка с места жительства, на которую сослался суд в решении, не может являться документом, являющимся основанием для вселения в жилое помещение, поскольку регистрация гражданина по месту жительства или по месту пребывания является административным актом, который лишь удостоверяет факт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места жительства или места пребывания, но вовсе не порождает право пользования жилым помещением и не является основанием возникновения жилищных прав.
Администрация г. Юрги принимала решение об отказе в принятии Х. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с ч. 5 ст. 52 ЖК РФ, то есть по результатам рассмотрения заявления и представленных документов.
В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что Х. обратилась в Жилищный отдел Администрации г. Юрги с заявлением о признании ее нуждающейся в получении жилья по договору социального найма, предоставив ряд документов (л.д. 19, 20).
24.12.2012 года Администрацией г. Юрги было принято Постановление N, согласно п. 2.4 которого Х. было отказано в признании ее нуждающейся в получении жилых помещений и принятии на учет для улучшения жилищных условий по договорам социального найма в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на <адрес> г. Юрги, общей площадью 41,7 кв. м, принадлежавший бабушке заявителя ФИО10, умершей ДД.ММ.ГГГГ, в котором зарегистрирована заявитель.
Из письма консультанта-советника Жилищного отдела Администрации г. Юрги (л.д. 5) следует, что Х. было разъяснено, что ей необходимо предоставить документы о том, кто в настоящее время является собственником дома, в котором она зарегистрирована по месту жительства.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу, что Х. незаконно было отказано в признании ее нуждающейся в получении жилых помещений и принятии на учет для улучшения жилищных условий по договору социального найма.
Судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с указанным выводом.
Так, в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 г. N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" установлен перечень документов, которые предоставляются с заявлением о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Из материалов дела усматривается, что Х. отказано в признании нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма на основании того, что ею не были предоставлены документы, свидетельствующие о том, кто является собственником <адрес> г. Юрги, в котором зарегистрирована заявитель (л.д. 5).
При этом ни ст. 52 Жилищного кодекса РФ, ни п. 2 ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 г. N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" не содержат требования о предоставлении в орган местного самоуправления правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором проживает гражданин, обратившийся с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, а равно не содержат требования о предоставлении сведений, кто является собственником жилого помещения, в котором гражданин проживает.
Таким образом, приведенное в письме Администрации г. Юрги от 25.12.2012 года N -ижк основание не может повлечь отказ в признании ее нуждающейся в получении жилых помещений и принятии на учет для улучшения жилищных условий по договору социального найма, следовательно, постановление Администрации г. Юрги от 24.12.2012 года N является незаконным.
Согласно доводам представителя Администрации г. Юрги Х. было отказано в признании ее нуждающейся в получении жилых помещений и принятии на учет для улучшения жилищных условий по договору социального найма по тому основанию, что ею не предоставлены документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение, которое является ее местом жительства.
Отвергая данные доводы, суд обоснованно принял во внимание то, что указанное представителем в судебном заседании основание для отказа не соответствует тексту выписки Постановления Администрации г. Юрги от 24.12.2012 года N (л.д. 18). Кроме того, согласно расписке в получении заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и прилагаемых документов (л.д. 20) Х. в Администрацию г. Юрги были представлены три документа, являющихся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом ее жительства (п. 10 расписки).
Суд также правильно сделал вывод и о том, что основание, указанное представителем, не может быть признано законным, поскольку согласно справке с места жительства (л.д. 6) Х. была вселена в жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> <адрес>, 19.12.1985 года, то есть сразу после своего рождения и проживает в нем по настоящее время, а потому она приобрела право проживания в данном доме на основании ч. 2 ст. 54 Семейного кодекса РФ и ст. 31, ч. 1 ст. 70 Жилищного кодекса РФ (ст. ст. 53, 127 ЖК РСФСР), в связи с чем необходимости предоставлять какой-либо дополнительный документ, подтверждающий ее право проживания в указанном доме, не имеется. Смерть бывшего собственника дома ФИО10 и факт непринятия кем-либо наследства после ее смерти не прекращает и не лишает Х. права проживать в указанном доме.
Кроме того, общая площадь указанного дома, в котором проживает Х., составляет <данные изъяты> кв. м, в нем зарегистрированы 12 человек, то есть фактическая площадь, приходящаяся для проживания Х., значительно меньше учетной нормы площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, - <данные изъяты> кв. м, установленной Постановлением Юргинского городского Совета народных депутатов от 17.08.2005 г. N 43 "Об учетной норме площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма", вследствие чего имеются основания, предусмотренные ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, для признания Х. нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что постановление Администрации г. Юрги от 24.12.2012 года N 2305 "О принятии на учет граждан для получения жилых помещений, снятии с учета" в части отказа в признании Х. нуждающейся в получении жилых помещений и принятии ее на учет для улучшения жилищных условий по договорам социального найма является незаконным.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность принятого судом решения, так как они основаны на неверном толковании и применении норм материального права, и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, при этом они были предметом судебного разбирательства и им дана надлежащая правовая оценка, с которой судебная коллегия согласна.
При разрешении спора судом правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, представленным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, выводы суда мотивированны, соответствуют обстоятельствам дела и закону.
При таких данных судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда является справедливым, законным и обоснованным, и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Юргинского городского суда Кемеровской области от 28 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
О.В.ШАЛАГИНА
Судьи
О.Э.ЕВТИФЕЕВА
Д.А.БЕЗДЕНЕЖНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)