Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Подгорная С.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда
в составе председательствующего Зинченко И.П.
судей Семерневой Е.С., Романова Б.В.
при секретаре Шардаковой М.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 12.03.2013
гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга в интересах Р. к Министерству строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области, Администрации г. Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, по апелляционной жалобе представителя ответчика - представителя Администрации г. Екатеринбурга на решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 08.11.2012
Заслушав доклад председательствующего Зинченко И.П., объяснения истца Р., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Прокурор Октябрьского района г. Екатеринбурга, действующий в интересах Р., обратился в суд с иском к Министерству строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование требований указал, что прокуратурой в ходе проверки по обращению Р. было установлено, что она относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать - П. умерла <...>, отец - Б. юридически не значится.
Постановлением Главы администрации Ленинского района г. Екатеринбурга <...> от <...>. Р. определена в детский дом. С <...> по <...> Р. являлась воспитанницей детского дома-школы ГОУ Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж на полном государственном обеспечении. С <...> по настоящее время Р. обучается в ГБОУ СПО СО <...>, проживает в общежитии, расположенном по адресу <...>. Жилых помещений по договорам социального найма или на праве собственности Р. не имеет, какое-либо закрепленное за ней жилье также отсутствует. До настоящего времени Р., как лицу, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилого помещения, последнее не предоставлено, чем нарушены ее жилищные права.
С учетом изложенного прокурор просил обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение, соответствующее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, для передачи в муниципальную собственность с целью его предоставления Р., обязать Администрацию г. Екатеринбурга предоставить Р., во внеочередном порядке жилое помещение, приобретенное за счет средств областного бюджета.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга Ж. и истец Р. исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика - Администрации г. Екатеринбурга - Г., в судебном заседании заявленные требования не признала, указав, что в силу действующего законодательства, регулирующего порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на органы местного самоуправления возложена обязанность по формированию списков нуждающихся в жилье детей-сирот и заключению договоров социального найма. Ни один нормативно-правовой акт не обязывает и не возлагает на Администрацию г. Екатеринбурга обязанность по предоставлению жилого помещения, администрация лишь заключает договоры социального найма на переданные ей жилые помещения. Жилые помещения приобретаются и строятся Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, затем распоряжением передаются Администрации г. Екатеринбурга. После чего Администрация г. Екатеринбурга уже во исполнение данного распоряжения заключает договор социального найма.
От ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие их представителя и письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что из содержания ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Особый порядок предоставления жилых помещений данной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Законом N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не установлен, соответственно подлежит применению предусмотренный в ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок очередности, исходя из времени принятия на учет. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На это указывает п. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, которым закреплено, что жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом.
От Правительства Свердловской области также поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела без участия их представителя и письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительством Свердловской области ежегодно принимается постановление, которым подтверждается порядок обеспечения жильем указанной категории граждан. Данным порядком устанавливается, что ведение учета и предоставление по договорам социального найма жилых помещений осуществляется также органами местного самоуправления. Для установления права на обеспечение жилым помещением на основании Закона N 159-ФЗ необходимо, чтобы гражданин относился к установленной категории и не имел закрепленного жилого помещения. Ведение учета и предоставление по договорам социального найма жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления, на основании, в том числе и Жилищного кодекса Российской Федерации, где указано, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления по месту своего жительства; состоять на учете имеют права, указанные в статье 49 ЖК РФ, категории граждан. Р. в соответствии с данными нормами законодательства была поставлена на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Администрации г. Екатеринбурга Г. решении суда просит отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Ссылаясь на положения ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ настаивает на том, что жилое помещение Р. может быть предоставлено только после окончания ею учебного заведения.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы судебная коллегия не находит правовых оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Условия реализации права граждан на жилище регламентируются в нормативных актах, регулирующих непосредственно жилищные правоотношения. В частности, реализация конституционного права граждан Российской Федерации на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется в соответствии с главой 7 раздела 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 названного Кодекса, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Как установлено судом, Р., <...> г. рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать - П. - умерла, а отец - юридически не значится. Имеющимися в материалах дела письменными доказательствами подтверждено, что Постановлением Главы администрации Ленинского района г. Екатеринбурга <...> от <...> Р. определена в детский дом. С <...> по <...> Р. являлась воспитанницей детского дома-школы ГОУ Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж на полном государственном обеспечении, а с <...> по настоящее время обучается в ГБОУ СПО СО <...>, проживает в общежитии. Из материалов дела следует, что Р. в настоящее время обучается на втором курсе ГБОУ СПО СО <...>. Срок обучения с <...> по <...>. Истец зарегистрирована по месту пребывания на срок с <...> по <...> в общежитии по адресу <...>.
Как следует из распоряжения Главы администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга <...> от <...> Р., принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Из материалов дела также следует, что Р. на момент рассмотрения дела не является собственником какого-либо жилья на территории Свердловской области.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь приведенными нормами права, суд первой инстанции пришел к обоснованному о том, что Р., как лицо, относящееся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.
Процедура обеспечения жильем лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прямо предусмотрена Порядком обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 84-ПП.
С учетом установленной указанным Порядком процедуры обеспечения жильем лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, возложив на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность по приобретению и передаче в муниципальную собственность жилого помещения для истца.
Доводы автора жалобы со ссылкой на положения ст. 8 Федерального закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ и указанием о том, что жилое помещение может быть истцу предоставлено только после окончания Техникума, судебная коллегия признает несостоятельными, основанными на ошибочном толковании вышеприведенной нормы Закона.
В ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что вплоть до <...> истец являлась воспитанницей детского дома-школы ГОУ Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж на полном государственном обеспечении. Именно после окончания данного учебного заведения и достижения совершеннолетия, в силу изложенных правовых норм, у истца и возникло право на соответствующие меры государственной поддержки.
То обстоятельство, что в настоящее время истец получает образование в другом учебном заведении, равно как и то, что она проживает в связи с этим в общежитии, правового значения для разрешения спора по существу не имеет.
Иных правовых доводов апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, судом второй инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 08.11.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.03.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2603/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. по делу N 33-2603/2013
Судья Подгорная С.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда
в составе председательствующего Зинченко И.П.
судей Семерневой Е.С., Романова Б.В.
при секретаре Шардаковой М.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 12.03.2013
гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга в интересах Р. к Министерству строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области, Администрации г. Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, по апелляционной жалобе представителя ответчика - представителя Администрации г. Екатеринбурга на решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 08.11.2012
Заслушав доклад председательствующего Зинченко И.П., объяснения истца Р., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Прокурор Октябрьского района г. Екатеринбурга, действующий в интересах Р., обратился в суд с иском к Министерству строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование требований указал, что прокуратурой в ходе проверки по обращению Р. было установлено, что она относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать - П. умерла <...>, отец - Б. юридически не значится.
Постановлением Главы администрации Ленинского района г. Екатеринбурга <...> от <...>. Р. определена в детский дом. С <...> по <...> Р. являлась воспитанницей детского дома-школы ГОУ Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж на полном государственном обеспечении. С <...> по настоящее время Р. обучается в ГБОУ СПО СО <...>, проживает в общежитии, расположенном по адресу <...>. Жилых помещений по договорам социального найма или на праве собственности Р. не имеет, какое-либо закрепленное за ней жилье также отсутствует. До настоящего времени Р., как лицу, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилого помещения, последнее не предоставлено, чем нарушены ее жилищные права.
С учетом изложенного прокурор просил обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение, соответствующее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, для передачи в муниципальную собственность с целью его предоставления Р., обязать Администрацию г. Екатеринбурга предоставить Р., во внеочередном порядке жилое помещение, приобретенное за счет средств областного бюджета.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга Ж. и истец Р. исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика - Администрации г. Екатеринбурга - Г., в судебном заседании заявленные требования не признала, указав, что в силу действующего законодательства, регулирующего порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на органы местного самоуправления возложена обязанность по формированию списков нуждающихся в жилье детей-сирот и заключению договоров социального найма. Ни один нормативно-правовой акт не обязывает и не возлагает на Администрацию г. Екатеринбурга обязанность по предоставлению жилого помещения, администрация лишь заключает договоры социального найма на переданные ей жилые помещения. Жилые помещения приобретаются и строятся Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, затем распоряжением передаются Администрации г. Екатеринбурга. После чего Администрация г. Екатеринбурга уже во исполнение данного распоряжения заключает договор социального найма.
От ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие их представителя и письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что из содержания ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Особый порядок предоставления жилых помещений данной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Законом N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не установлен, соответственно подлежит применению предусмотренный в ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок очередности, исходя из времени принятия на учет. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На это указывает п. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, которым закреплено, что жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом.
От Правительства Свердловской области также поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела без участия их представителя и письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительством Свердловской области ежегодно принимается постановление, которым подтверждается порядок обеспечения жильем указанной категории граждан. Данным порядком устанавливается, что ведение учета и предоставление по договорам социального найма жилых помещений осуществляется также органами местного самоуправления. Для установления права на обеспечение жилым помещением на основании Закона N 159-ФЗ необходимо, чтобы гражданин относился к установленной категории и не имел закрепленного жилого помещения. Ведение учета и предоставление по договорам социального найма жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления, на основании, в том числе и Жилищного кодекса Российской Федерации, где указано, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления по месту своего жительства; состоять на учете имеют права, указанные в статье 49 ЖК РФ, категории граждан. Р. в соответствии с данными нормами законодательства была поставлена на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Администрации г. Екатеринбурга Г. решении суда просит отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Ссылаясь на положения ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ настаивает на том, что жилое помещение Р. может быть предоставлено только после окончания ею учебного заведения.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы судебная коллегия не находит правовых оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Условия реализации права граждан на жилище регламентируются в нормативных актах, регулирующих непосредственно жилищные правоотношения. В частности, реализация конституционного права граждан Российской Федерации на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется в соответствии с главой 7 раздела 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 названного Кодекса, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Как установлено судом, Р., <...> г. рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать - П. - умерла, а отец - юридически не значится. Имеющимися в материалах дела письменными доказательствами подтверждено, что Постановлением Главы администрации Ленинского района г. Екатеринбурга <...> от <...> Р. определена в детский дом. С <...> по <...> Р. являлась воспитанницей детского дома-школы ГОУ Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж на полном государственном обеспечении, а с <...> по настоящее время обучается в ГБОУ СПО СО <...>, проживает в общежитии. Из материалов дела следует, что Р. в настоящее время обучается на втором курсе ГБОУ СПО СО <...>. Срок обучения с <...> по <...>. Истец зарегистрирована по месту пребывания на срок с <...> по <...> в общежитии по адресу <...>.
Как следует из распоряжения Главы администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга <...> от <...> Р., принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Из материалов дела также следует, что Р. на момент рассмотрения дела не является собственником какого-либо жилья на территории Свердловской области.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь приведенными нормами права, суд первой инстанции пришел к обоснованному о том, что Р., как лицо, относящееся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.
Процедура обеспечения жильем лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прямо предусмотрена Порядком обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 84-ПП.
С учетом установленной указанным Порядком процедуры обеспечения жильем лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, возложив на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность по приобретению и передаче в муниципальную собственность жилого помещения для истца.
Доводы автора жалобы со ссылкой на положения ст. 8 Федерального закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ и указанием о том, что жилое помещение может быть истцу предоставлено только после окончания Техникума, судебная коллегия признает несостоятельными, основанными на ошибочном толковании вышеприведенной нормы Закона.
В ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что вплоть до <...> истец являлась воспитанницей детского дома-школы ГОУ Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж на полном государственном обеспечении. Именно после окончания данного учебного заведения и достижения совершеннолетия, в силу изложенных правовых норм, у истца и возникло право на соответствующие меры государственной поддержки.
То обстоятельство, что в настоящее время истец получает образование в другом учебном заведении, равно как и то, что она проживает в связи с этим в общежитии, правового значения для разрешения спора по существу не имеет.
Иных правовых доводов апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, судом второй инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 08.11.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
ЗИНЧЕНКО И.П.
Судьи
СЕМЕРНЕВА Е.С.
РОМАНОВ Б.В.
ЗИНЧЕНКО И.П.
Судьи
СЕМЕРНЕВА Е.С.
РОМАНОВ Б.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)