Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Разделы:
Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО3,
судей ФИО9
ФИО7,
при секретаре ФИО4,
рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по делам молодежи Республики Ингушетия на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО1 о признании незаконным бездействия государственного органа.
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Ингушетия ФИО7, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что в соответствии с требованиями Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Федеральной целевой программы "ЖИЛИЩЕ" на 2002 - 2010 гг. ДД.ММ.ГГГГ он подал документы в Министерство физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики для выплаты денежных средств. При этом к заявлению были приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 15 Правил. В подтверждение подачи документов ему был выдан квиток, согласно которому его заявление зарегистрировано за N от ДД.ММ.ГГГГ Указанные документы по требованию Комитета молодежной политики Республики Ингушетия ежедневно обновлялись. Проводилось обследование его жилищных условий, и каждый раз подтверждалось комиссией, что он нуждается в улучшении жилищных условий. В момент подачи документов его семья состояла из трех человек. В настоящее время семья состоит из пяти человек. В 2010 г. ему сообщили, что для социальной выплаты необходимо представить договор купли-продажи жилого помещения. Этот договор также был представлен. Однако по настоящее время указанным учреждением не принято решение о выплате денежных средств, ссылаясь на то, что очередь до сих пор не подошла. По имеющейся у него информации может дополнить, что в Комитете молодежной политики осуществляется манипуляция с очередностью, то есть рассматривают заявления вновь вставших на учет и не соблюдается очередность.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО5 поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в заявлении.
Представитель Комитета по делам молодежи РИ в судебное заседание не явился.
Суд вынес вышеназванное решение.
В кассационной жалобе Комитета по делам молодежи Республики Ингушетия ставится вопрос об отмене решения ссуда и направлении дела на новое рассмотрение в ином составе суда.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Комитета по делам молодежи РИ ФИО6, поддержавшего доводы жалобы, представителя заявителя ФИО5, просившего об оставлении без изменения решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно материалам дела, заявитель в 2007 году подал документы в Комитет по делам молодежи РИ для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.". С указанного времени он состоял в списке очередников на получение субсидии под N 40. Актом обследования жилищно-бытовых условий от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что его семья нуждается в улучшении жилищных условий.
Соответственно, судом правомерно установлено, что семья заявителя нуждается в улучшении жилищных условий и с 2007 г. включена в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.
Из Республиканской целевой программы "Обеспечения жильем молодых семей на 2011 - 2015 гг." усматривается, что в период с 2006 - 2010 годы в рамках программы улучшены жилищные условия более 690 молодых семей.
Вместе с тем, заявителю, состоящему в списке очередников под N 40, социальные выплаты не произведены.
Доводы жалобы о том, что Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия не является ответчиком по данному делу судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку в соответствии с Законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ N -рз "Об утверждении жилищных условий молодых семей в Республике Ингушетия на 2003 - 2010 гг." исполнителем Программы являлся Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия. Именно в результате неправомерных действий ответчика заявителю не выплачены в порядке очередности, полагающиеся ему средства.
Более того, в судебном заседании установлено, что Постановление Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении республиканской целевой программы "Обеспечения жильем молодых семей на 2011 - 2015 гг." не исполняется. Так, согласно указанного республиканского акта, функции формирования списков молодых семей, возложены на органы местного самоуправления. Однако списки очередников-участников Республиканской целевой программы "Обеспечения жильем молодых семей на 2011 - 2015 гг." комитетом не сформированы, личные дела заявителей в администрации органов местного самоуправления не переданы.
Таким образов суд пришел к обоснованному выводу о том, что в результате неправомерных действий Комитета по делам молодежи РИ нарушены права заявителя.
При изложенных обстоятельствах, обжалуемое судебное решение основано на требованиях действующего законодательства и оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы являются несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Магасского районного суда Республики Ингушетия суда от ДД.ММ.ГГГГ, по делу по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия государственного органа, оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)