Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Шишелова Т.Л.
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Ивановой Е.А.
судей Ошманкевича Р.А., Тебеньковой Л.Г.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 июля 2013 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района "Прилузский" на решение Прилузского районного суда Республики Коми от 30 мая 2013 года, по которому
заявление прокурора Прилузского района РК в интересах С.Е.А. к администрации муниципального образования муниципальный район "Прилузский" об обязании предоставить жилое помещение муниципального жилищного фонда на условиях договора найма специализированных жилых помещений - удовлетворено.
Возложена обязанность на администрацию муниципального образования муниципальный район "Прилузский" предоставить С.Е.А. благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством на состав семьи... человек, общей площадью не менее 33 квадратных метров, на условиях договора найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования муниципальный район "Прилузский".
Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., заключение прокурора Чершкуте Я.В., полагавшей в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, судебная коллегия
установила:
Прокурор Прилузского района обратился в суд с иском в интересах С.Е.А. к администрации муниципального района "Прилузский" о предоставлении благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, на состав семьи один человек, площадью 33 кв. м на условиях договора найма специализированных жилых помещений в <Адрес обезличен>.
В обоснование иска указал, что С.Е.А. имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, собственного жилья не имеет. Постановлением администрации сельского поселения "..." N 18 от 13.07.2006 за С.Е.А. закреплено жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен>, которое распоряжением администрации сельского поселения "..." N 31 от 11.10.2010 признано непригодным для проживания. До настоящего времени благоустроенное жилое помещение С.Е.А. не предоставлено.
В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивала.
С.Е.А. и представитель администрации муниципального района "Прилузский", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимали.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация муниципальный район "Прилузский" ставит вопрос об отмене оспариваемого решения, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Прокурор в судебном заседании апелляционной инстанции настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований, полагал жалобу ответчика не подлежащей удовлетворению.
На рассмотрение апелляционной жалобы С.Е.А. не явилась, администрация муниципального района "Прилузский" своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте судебного заседания стороны извещены надлежащим образом.
Поскольку препятствий к рассмотрению апелляционной жалобы ввиду неявки истца, представителя ответчика не имеется, суд апелляционной инстанции определил рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
Установлено, что С.Е.А., <Дата обезличена> г.р., имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей. Отец С.Е.А. - ФИО7 согласно свидетельству о смерти <...> умер <Дата обезличена>, мать истца -....
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования "<Адрес обезличен>" N 18 от 13.07.2005 за С.Е.А. закреплена жилая площадь по адресу: <Адрес обезличен>.
Заключением межведомственной комиссии от 10.04.2008, назначенной распоряжением главы муниципального района "..." N 85 от 13.02.2008, на основании акта обследования помещения от 10.04.2008, квартира по указанному выше адресу признана не соответствующей требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодной для проживания.
На основании заключения межведомственной комиссии от 10.04.2008 распоряжением администрация сельского поселения "..." N 31 от 11.10.2010 данное жилое помещение признано непригодным для проживания, постановлено вывести объект из состава жилого фонда, запретить регистрацию и дальнейшее проживание в нем после улучшения жильцами жилого помещения жилищных условий; перевести объект в нежилое помещение.
В соответствии с постановлением администрации муниципального района "<Дата обезличена>" N 548 от 22.04.2011 С.Е.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемым по договорам социального найма, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда РК до 01.01.2011, за номером <Номер обезличен>, с <Дата обезличена>.
На основании постановления администрации муниципального района "..." N 583 от 17.04.2013 С.Е.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, с <Дата обезличена>.
Как следует из материалов дела, до настоящего времени жилое помещение из муниципального специализированного жилищного фонда С.Е.А. не предоставлено.
Согласно сведениям Управления Росреестра по <Адрес обезличен> какого-либо жилья на праве собственности истцу не принадлежит.
Разрешая спор, суд на основании совокупности установленных по делу обстоятельств, пришел к верному выводу о том, что истец имеет право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений и обоснованно возложил на ответчика обязанность по предоставлению С.Е.А. жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, на состав семьи... человек, общей площадью не менее 33 квадратных метров, на территории муниципального образования муниципального района "..."
Приведенные ответчиком в апелляционной жалобе доводы относительно неправильного определения судом размера общей площади подлежащего предоставлению истцу жилого помещения - не менее 33 квадратных метров, основаны на ошибочном толковании норм материального права и не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определены Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В силу статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в редакции, действующей на момент рассмотрения дела судом первой инстанции, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона N 15-ФЗ от 29.02.2012 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статьей 7 Закона Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Согласно решению Совета муниципального образования "<Адрес обезличен>" от 29.11.2005 N 11 "Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма определена в размере 18 кв. м общей площади на 1 человека.
До 1 января 2011 года вопросы предоставления жилых помещений нуждающимся в жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регулировались Законом Республики Коми от 04.07.2006 N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма", в соответствии с которым жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Коми предоставлялись указанным лицам по договорам социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра и как одиноким гражданам.
Приведенный порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утратил силу в связи с введением в действие с 1 января 2011 года Закона Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма". Данный Закон Республики Коми установил, что государственные полномочия по обеспечению этих лиц жилыми помещениями по договорам социального найма передаются органам местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми с предоставлением бюджетам муниципальных образований соответствующих субвенций.
В Постановлении от 11.07.2011 "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 9 закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона республики Коми от 29 апреля 2011 года N 32-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" по запросу исполняющего обязанности прокурора Республики Коми" Конституционный Суд Республики Коми указал, что предоставление жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, не только снижает ранее достигнутый уровень социальной защиты указанной категории граждан, но и в нарушение общих правил предоставления мер социальной поддержки порождает определенное правовое неравенство между лицами, входящими в одну и ту же социально защищенную группу, но проживающими в разных муниципальных образованиях Республики Коми, а равно и ухудшает их положение по сравнению с указанными в Законе Республики Коми от 04.07.2006 N 54-РЗ гражданами, в отношении которых прежние нормы предоставления жилья были сохранены.
С учетом изложенной позиции Конституционного Суда Республики Коми, а также принципа правовой определенности, в целях обеспечения реализации социальных гарантий граждан, при определении размера площади предоставляемого жилья следует руководствоваться положениями Закона Республики Коми от 04 июля 2006 года N 54-РЗ (в редакции, действовавшей до 01 января 2011 года), в соответствии с которыми жилое помещение государственного жилищного фонда Республики Коми предоставлялось указанной категории граждан по договорам социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью 33 кв. м, как одиноким гражданам.
Поскольку С.Е.А. включена в список на предоставление жилья с <Дата обезличена>, в период действия Закона Республики Коми от 04.07.2006 N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма", до настоящего времени не обеспечена жилой площадью по не зависящим от нее причинам, суд обосновано при определении площади жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, применил норму общей площади жилья в размере 33 кв. м.
Учитывая изложенное, решение суда является законным и обоснованным, каких-либо нарушений норм материального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Прилузского районного суда Республики Коми от 30 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального района "Прилузский" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 22.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3836АП/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. по делу N 33-3836АП/2013
Судья: Шишелова Т.Л.
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Ивановой Е.А.
судей Ошманкевича Р.А., Тебеньковой Л.Г.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 июля 2013 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района "Прилузский" на решение Прилузского районного суда Республики Коми от 30 мая 2013 года, по которому
заявление прокурора Прилузского района РК в интересах С.Е.А. к администрации муниципального образования муниципальный район "Прилузский" об обязании предоставить жилое помещение муниципального жилищного фонда на условиях договора найма специализированных жилых помещений - удовлетворено.
Возложена обязанность на администрацию муниципального образования муниципальный район "Прилузский" предоставить С.Е.А. благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством на состав семьи... человек, общей площадью не менее 33 квадратных метров, на условиях договора найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования муниципальный район "Прилузский".
Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., заключение прокурора Чершкуте Я.В., полагавшей в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, судебная коллегия
установила:
Прокурор Прилузского района обратился в суд с иском в интересах С.Е.А. к администрации муниципального района "Прилузский" о предоставлении благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, на состав семьи один человек, площадью 33 кв. м на условиях договора найма специализированных жилых помещений в <Адрес обезличен>.
В обоснование иска указал, что С.Е.А. имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, собственного жилья не имеет. Постановлением администрации сельского поселения "..." N 18 от 13.07.2006 за С.Е.А. закреплено жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен>, которое распоряжением администрации сельского поселения "..." N 31 от 11.10.2010 признано непригодным для проживания. До настоящего времени благоустроенное жилое помещение С.Е.А. не предоставлено.
В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивала.
С.Е.А. и представитель администрации муниципального района "Прилузский", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимали.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация муниципальный район "Прилузский" ставит вопрос об отмене оспариваемого решения, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Прокурор в судебном заседании апелляционной инстанции настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований, полагал жалобу ответчика не подлежащей удовлетворению.
На рассмотрение апелляционной жалобы С.Е.А. не явилась, администрация муниципального района "Прилузский" своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте судебного заседания стороны извещены надлежащим образом.
Поскольку препятствий к рассмотрению апелляционной жалобы ввиду неявки истца, представителя ответчика не имеется, суд апелляционной инстанции определил рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
Установлено, что С.Е.А., <Дата обезличена> г.р., имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей. Отец С.Е.А. - ФИО7 согласно свидетельству о смерти <...> умер <Дата обезличена>, мать истца -....
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования "<Адрес обезличен>" N 18 от 13.07.2005 за С.Е.А. закреплена жилая площадь по адресу: <Адрес обезличен>.
Заключением межведомственной комиссии от 10.04.2008, назначенной распоряжением главы муниципального района "..." N 85 от 13.02.2008, на основании акта обследования помещения от 10.04.2008, квартира по указанному выше адресу признана не соответствующей требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодной для проживания.
На основании заключения межведомственной комиссии от 10.04.2008 распоряжением администрация сельского поселения "..." N 31 от 11.10.2010 данное жилое помещение признано непригодным для проживания, постановлено вывести объект из состава жилого фонда, запретить регистрацию и дальнейшее проживание в нем после улучшения жильцами жилого помещения жилищных условий; перевести объект в нежилое помещение.
В соответствии с постановлением администрации муниципального района "<Дата обезличена>" N 548 от 22.04.2011 С.Е.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемым по договорам социального найма, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда РК до 01.01.2011, за номером <Номер обезличен>, с <Дата обезличена>.
На основании постановления администрации муниципального района "..." N 583 от 17.04.2013 С.Е.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, с <Дата обезличена>.
Как следует из материалов дела, до настоящего времени жилое помещение из муниципального специализированного жилищного фонда С.Е.А. не предоставлено.
Согласно сведениям Управления Росреестра по <Адрес обезличен> какого-либо жилья на праве собственности истцу не принадлежит.
Разрешая спор, суд на основании совокупности установленных по делу обстоятельств, пришел к верному выводу о том, что истец имеет право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений и обоснованно возложил на ответчика обязанность по предоставлению С.Е.А. жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, на состав семьи... человек, общей площадью не менее 33 квадратных метров, на территории муниципального образования муниципального района "..."
Приведенные ответчиком в апелляционной жалобе доводы относительно неправильного определения судом размера общей площади подлежащего предоставлению истцу жилого помещения - не менее 33 квадратных метров, основаны на ошибочном толковании норм материального права и не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определены Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В силу статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в редакции, действующей на момент рассмотрения дела судом первой инстанции, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона N 15-ФЗ от 29.02.2012 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статьей 7 Закона Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Согласно решению Совета муниципального образования "<Адрес обезличен>" от 29.11.2005 N 11 "Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма определена в размере 18 кв. м общей площади на 1 человека.
До 1 января 2011 года вопросы предоставления жилых помещений нуждающимся в жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регулировались Законом Республики Коми от 04.07.2006 N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма", в соответствии с которым жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Коми предоставлялись указанным лицам по договорам социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра и как одиноким гражданам.
Приведенный порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утратил силу в связи с введением в действие с 1 января 2011 года Закона Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма". Данный Закон Республики Коми установил, что государственные полномочия по обеспечению этих лиц жилыми помещениями по договорам социального найма передаются органам местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми с предоставлением бюджетам муниципальных образований соответствующих субвенций.
В Постановлении от 11.07.2011 "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 9 закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона республики Коми от 29 апреля 2011 года N 32-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" по запросу исполняющего обязанности прокурора Республики Коми" Конституционный Суд Республики Коми указал, что предоставление жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, не только снижает ранее достигнутый уровень социальной защиты указанной категории граждан, но и в нарушение общих правил предоставления мер социальной поддержки порождает определенное правовое неравенство между лицами, входящими в одну и ту же социально защищенную группу, но проживающими в разных муниципальных образованиях Республики Коми, а равно и ухудшает их положение по сравнению с указанными в Законе Республики Коми от 04.07.2006 N 54-РЗ гражданами, в отношении которых прежние нормы предоставления жилья были сохранены.
С учетом изложенной позиции Конституционного Суда Республики Коми, а также принципа правовой определенности, в целях обеспечения реализации социальных гарантий граждан, при определении размера площади предоставляемого жилья следует руководствоваться положениями Закона Республики Коми от 04 июля 2006 года N 54-РЗ (в редакции, действовавшей до 01 января 2011 года), в соответствии с которыми жилое помещение государственного жилищного фонда Республики Коми предоставлялось указанной категории граждан по договорам социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью 33 кв. м, как одиноким гражданам.
Поскольку С.Е.А. включена в список на предоставление жилья с <Дата обезличена>, в период действия Закона Республики Коми от 04.07.2006 N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма", до настоящего времени не обеспечена жилой площадью по не зависящим от нее причинам, суд обосновано при определении площади жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, применил норму общей площади жилья в размере 33 кв. м.
Учитывая изложенное, решение суда является законным и обоснованным, каких-либо нарушений норм материального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Прилузского районного суда Республики Коми от 30 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального района "Прилузский" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)