Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Васев Н.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Акининой О.А.,
Судей: Ефремовой Л.Н., Вачковой И.Г.
При секретаре: Т.
С участием прокурора Гуляевой Е.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации г.о. Кинель на решение Кинельского районного суда Самарской области от 28 ноября 2012 года, которым постановлено:
Обязать администрацию городского округа Кинель предоставить Л. социальную выплату на приобретение жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Акининой О.А., выслушав заключение прокурора Гуляевой Е.С., полагавшей решение оставить без изменения, судебная коллегия
Кинельский межрайонный прокурор в интересах Л. просил суд обязать администрацию городского округа Кинель предоставить Л. социальную выплату на приобретение жилого помещения.
В обоснование требований указано, что Л. 30.05.1992 года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Постановлением главы администрации городского округа Кинель от 23.08.2012 г "О постановке на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма" Л. поставлена на учет для предоставления жилого помещения.
В списке детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в администрации для внеочередного получения жилья в 2012 г., Л. значится под N 24.
Указывая в качестве правового основании статью 57 ЖК РФ, ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 8 Закона Самарской области от 05.03.2005 г. "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения", Постановление Правительства Самарской области от 29.10.2008 г. N 421 об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокурор полагал, что орган местного самоуправления, в лице администрации городского округа Кинель обязан предоставить Л. социальную выплату на приобретение жилого помещения, но поскольку до настоящего времени органом местного самоуправления городского округа Кинель жилое помещение по договору социального найма Л. не предоставлено, чем нарушаются его права, прокурор просил суд удовлетворить его требования.
Судом постановлено указанное выше решение.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из фактических обстоятельств о нуждаемости в жилом помещении Л., оставшейся без попечения родителей, и о наличии органа местного самоуправления обеспечить жилым помещением гражданина, относящегося к категории лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.
В апелляционной жалобе Глава администрации г.о. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в муниципальном жилом фонде г.о. Кинель отсутствуют жилые помещения для предоставления по договорам социального найма лицам из числа детей-сирот, субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот из областного бюджета г.о. Кинель не предоставлены, г.о. Кинель не вправе использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий.
Кроме того, в апелляционной жалобе указано, что в качестве соответчика по данному делу должно было быть привлечено Правительство Самарской области.
В заседании суда апелляционной инстанции прокурор просил решение суда оставить без изменения.
Остальные лица, участвующие в деле, не явились в заседание. Извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной инстанции, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно, что Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит в списках детей, оставшихся без попечения родителей на основании Постановления администрации городского округа Кинель от 23 августа 2012 г.г., и поставлена на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителям вне очереди.
В силу ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст. 5 Закона Самарской области от 07 июля 2005 года N 152-ГД "Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ними жилого помещения предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 года N 87-ГД (в редакции от 23 марта 2010 года) "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения (33 кв. м общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем - ст. 5). При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области, указанным гражданам, в соответствии с их письменным заявлением может предоставляться социальная выплата.
Постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 421, утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п. 1.4 которого учет, формирование списков, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан, в соответствии с настоящим Порядком.
Положения, изложенные в вышеуказанных нормативных актах, подтверждают обязанность органа местного самоуправления, в лице администрации городского округа Кинель предоставить Л. вне очереди по договору социального найма жилое помещение.
В связи с тем, что до настоящего времени Л. не предоставлено жилое помещение, то суд пришел к правильному выводу о необходимости возложения обязанности по предоставлению социальной выплаты Л. на администрацию г.о. Кинель.
При этом суд правильно указал, что обеспечение вне очереди жилыми помещениями лиц данной категории не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе и недостаточности выделения средств на эти цели из бюджета Самарской области.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в муниципальном жилом фонде г.о. Кинель жилых помещения для предоставления по договорам социального найма лицам, из числа детей-сирот, на отсутствие субвенций областного бюджета, а также иные доводы не могут служить основанием к отмене по существу правильного решения, поскольку обеспечение жилым помещением, либо предоставление субсидии на приобретение жилого помещения лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких - бы то ни было условий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Кинельского районного суда Самарской области от 28 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г.о. Кинель оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.01.2013 N 33-262/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 января 2013 г. N 33-262/2013
Судья Васев Н.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Акининой О.А.,
Судей: Ефремовой Л.Н., Вачковой И.Г.
При секретаре: Т.
С участием прокурора Гуляевой Е.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации г.о. Кинель на решение Кинельского районного суда Самарской области от 28 ноября 2012 года, которым постановлено:
Обязать администрацию городского округа Кинель предоставить Л. социальную выплату на приобретение жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Акининой О.А., выслушав заключение прокурора Гуляевой Е.С., полагавшей решение оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Кинельский межрайонный прокурор в интересах Л. просил суд обязать администрацию городского округа Кинель предоставить Л. социальную выплату на приобретение жилого помещения.
В обоснование требований указано, что Л. 30.05.1992 года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Постановлением главы администрации городского округа Кинель от 23.08.2012 г "О постановке на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма" Л. поставлена на учет для предоставления жилого помещения.
В списке детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в администрации для внеочередного получения жилья в 2012 г., Л. значится под N 24.
Указывая в качестве правового основании статью 57 ЖК РФ, ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 8 Закона Самарской области от 05.03.2005 г. "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения", Постановление Правительства Самарской области от 29.10.2008 г. N 421 об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокурор полагал, что орган местного самоуправления, в лице администрации городского округа Кинель обязан предоставить Л. социальную выплату на приобретение жилого помещения, но поскольку до настоящего времени органом местного самоуправления городского округа Кинель жилое помещение по договору социального найма Л. не предоставлено, чем нарушаются его права, прокурор просил суд удовлетворить его требования.
Судом постановлено указанное выше решение.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из фактических обстоятельств о нуждаемости в жилом помещении Л., оставшейся без попечения родителей, и о наличии органа местного самоуправления обеспечить жилым помещением гражданина, относящегося к категории лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.
В апелляционной жалобе Глава администрации г.о. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в муниципальном жилом фонде г.о. Кинель отсутствуют жилые помещения для предоставления по договорам социального найма лицам из числа детей-сирот, субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот из областного бюджета г.о. Кинель не предоставлены, г.о. Кинель не вправе использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий.
Кроме того, в апелляционной жалобе указано, что в качестве соответчика по данному делу должно было быть привлечено Правительство Самарской области.
В заседании суда апелляционной инстанции прокурор просил решение суда оставить без изменения.
Остальные лица, участвующие в деле, не явились в заседание. Извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной инстанции, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно, что Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит в списках детей, оставшихся без попечения родителей на основании Постановления администрации городского округа Кинель от 23 августа 2012 г.г., и поставлена на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителям вне очереди.
В силу ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст. 5 Закона Самарской области от 07 июля 2005 года N 152-ГД "Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ними жилого помещения предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 года N 87-ГД (в редакции от 23 марта 2010 года) "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения (33 кв. м общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем - ст. 5). При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области, указанным гражданам, в соответствии с их письменным заявлением может предоставляться социальная выплата.
Постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 421, утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п. 1.4 которого учет, формирование списков, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан, в соответствии с настоящим Порядком.
Положения, изложенные в вышеуказанных нормативных актах, подтверждают обязанность органа местного самоуправления, в лице администрации городского округа Кинель предоставить Л. вне очереди по договору социального найма жилое помещение.
В связи с тем, что до настоящего времени Л. не предоставлено жилое помещение, то суд пришел к правильному выводу о необходимости возложения обязанности по предоставлению социальной выплаты Л. на администрацию г.о. Кинель.
При этом суд правильно указал, что обеспечение вне очереди жилыми помещениями лиц данной категории не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе и недостаточности выделения средств на эти цели из бюджета Самарской области.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в муниципальном жилом фонде г.о. Кинель жилых помещения для предоставления по договорам социального найма лицам, из числа детей-сирот, на отсутствие субвенций областного бюджета, а также иные доводы не могут служить основанием к отмене по существу правильного решения, поскольку обеспечение жилым помещением, либо предоставление субсидии на приобретение жилого помещения лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких - бы то ни было условий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кинельского районного суда Самарской области от 28 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г.о. Кинель оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)