Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Акимова И.В.
Б-57
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Баимовой И.А.,,
судей Сударьковой Е.В., Тихоновой Т.В.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по иску В., М., Ш. к ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России", ФКУ "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о признании незаконным решения жилищной комиссии, восстановлении в очереди на получение жилой площади по договору социального найма,
по апелляционной жалобе ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России".
по апелляционной жалобе ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России".
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 22 июня 2012 года, которым постановлено:
"Признать незаконным решение жилищной комиссии ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России", оформленное протоколом N 5 от 14.06.2011 г. о снятии М., В., Ш., с учета нуждающихся в получении жилой площади, улучшении жилищных условий.
Обязать ФКУ "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" восстановить в очереди на получение жилой площади по договору социального найма: М. с 25.09.2006 года, В. с 13.11.2006 года, Ш. - с 28.06.2007 года".
Заслушав докладчика, представителя ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" А. (на основании доверенности от 24.01.2012 г.), представителя ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" С. (на основании доверенности от 11.01.2012 г.), представителя "Сибирского регионального центра МЧС России" В.О. (на основании доверенности от 25.11.2011 г.), М. и представителя истцов В., М., Ш. - Г. (на основании доверенностей от 10.03.2012 г. и от 15.03.2012 г.), судебная коллегия,
установила:
В., М., Ш. обратились в суд с (уточненным) иском к ФКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" о признании незаконным решения жилищной комиссии ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России), оформленное протоколом N 5 от 14.06.2011 г. в части снятия с учета нуждающихся в получении постоянной жилой площади по договору социального найма, обязании ФКУ "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" восстановить их в очереди на получение постоянной жилой площади по договору социального найма с момента первоначальной даты постановки на учет.
Свои требования истцы мотивировали тем, что состоят в трудовых отношениях с ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" в должности спасателей, относятся к категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений. Поскольку истцы не имеют жилья, обратились с заявлениями о постановке в очередь ФГУ СРПСО МЧС России на получение постоянного жилья.
На заседании жилищной комиссии от 15.11.2010 г., истцам были распределены служебные квартиры ввиду отсутствия иного жилья, с чем истцы согласились, поскольку их заверили, что они останутся в очереди до получения постоянного жилья.
Вместе с тем, 14 июня 2011 истцы были незаконно сняты с учета на получение постоянной жилой площади, по причине предоставления служебных жилых помещений.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционных жалобах ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" и ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" просят отменить решение суда как незаконное, вынесенное с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела и решение суда, выслушав представителей ответчиков и третьего лица, поддержавших доводы апелляционных жалоб ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" и ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", а также истца М. и представителя истцов - Г., согласных с решением суда, обсудив доводы апелляционных жалоб ответчиков, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Удовлетворяя требования В., М. и Ш., - спасателей ФГКУ "Сибирского поисково-спасательного отряда МЧС России" (ФГКУ "СРПСО МЧС России"), суд первой инстанции исходил из того, что решением жилищной комиссии ФГУ "СРПСО МЧС России" истцы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с необеспеченностью жильем и были включены в списки очередников на улучшение жилищных условий.
А поскольку доказательств отнесения истцов к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения не представлено, а обеспечение служебным жильем не связано с нуждаемостью в улучшении жилищных условий, суд пришел к выводу о том, что предоставление истцам служебных жилых помещений не является основанием для исключения их из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с чем, признал незаконным решение жилищной комиссии ФГКУ "СРПСО МЧС России" от 14.06.2011 г. о снятии истцов с учета нуждающихся в предоставлении жилья и возложил на ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" обязанность восстановить истцов в очереди на получение жилой площади по договору социального найма с даты первоначальной постановки на учет, соответственно: М. - с 25.09.2006 года, В. - с 13.11.2006 года, Ш. - с 28.06.2007 года.
Данные выводы суда не основаны на законе и не соответствует фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем, судебная коллегия не может с ними согласиться.
Из материалов дела видно, что В., М., Ш. состоят в трудовых отношениях с ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" в должности спасателей. Положения трудовых договоров, заключенных ФГУ "СРПСО МЧС России" с каждым из истцов не предусматривают условия предоставления жилых помещений работникам.
Коллективный договор ФГУ "СРПСО МЧС России", утвержденный 22.10.2010 г. предусматривает предоставление жилых помещений в домах государственного, муниципального жилищного фонда, закрепляемых за ФГУ "СРПСО МЧС России" спасателям и членам их семей, состоящим на учете нуждающихся как в жилых, так и в служебных жилых помещениях.
Материалами дела подтверждено, что В. решением жилищной комиссии от 13.11.2006 г. был включен в списки очередников на улучшение жилой площади с 13.11.2006 г., М. решением жилищной комиссии от 09.10.2006 г. включен в список очередников на получение жилой площади с 25.09.2006 г., Ш. решением жилищной комиссии от 26.07.2007 г. включен в очередь на получение жилой площади с 28.06.2007 г.
Протоколом N 3 заседания жилищной комиссии ФГУ "СРПСО МЧС России" от 15.11.2010 г. истцам распределены служебные жилые помещения: В. - квартира N 136, М. - квартира N 87, Ш. - квартира N 67 в доме по ул. Шахтеров г. Красноярска. Указанные квартиры приказом Сибирского регионального центра МЧС России N 134 от 04.03.2011 г. включены в специализированный жилищный фонд и отнесены к служебным жилым помещениям, Сибирским региональным центром МЧС России заключены договоры найма служебного жилого помещения на вышеуказанные квартиры соответственно с В. - 02.02.2011 г., с М. - 03.02.2011 г., с Ш. - 04.02.2011 г.
Решением жилищной комиссии ФГУ "СРПСО МЧС России" от 14.06.2011 г. (протокол N 5) истцы были сняты с учета нуждающихся в получении жилья, улучшении жилищных условий в связи с предоставлением служебных жилых помещений.
Статьей 30 Федерального закона от 22.08.1995 г. "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" предусмотрено первоочередное предоставление спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и проживающим совместно с ними членам семей жилых помещений по нормам, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации, за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов соответственно принадлежности указанных служб и формирований.
Условия предоставления жилых помещений спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований организаций определяются трудовым договором (контрактом).
В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", с 01 марта 2005 г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.
В силу положений ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются, кроме лиц, указанных в ч. 2 ст. 49 ЖК РФ (малоимущих граждан), иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление не по месту своего жительства.
Из указанных норм закона следует, что отнесение гражданина к иной категории лиц (не предусмотренных ч. 2 ст. 49 ЖК РФ), признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также основания постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма гражданина, подавшего такое заявление не по месту своего жительства после 01 марта 2005 г., должны быть установлены соответствующими законами или указами Президента РФ.
Вместе с тем, предоставление спасателям МЧС России, принятым на учет после 01.03.2005 г. жилых помещений на условиях социального найма, законодательными актами не установлено.
Приказом МЧС России от 12.01.2012 г. N 6 утвержден Порядок учета в системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставлении им жилых помещений, разделом II которого урегулирован порядок учета спасателей МЧС России, нуждающихся в служебных жилых помещениях, и предоставление им служебных жилых помещений. Согласно п. 15 Порядка спасатели МЧС России, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Учитывая, что истцы были приняты на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений после 01.03.2005 г., им были предоставлены служебные жилые помещения, при этом условия трудовых договоров, заключенных с ФГУ "СРПСО МЧС России", а также действующие законодательные акты не предусматривают обеспечение спасателей МЧС России жилыми помещениями по договору социального найма, законных оснований для восстановления В., М. и Ш. в очереди на получение жилой площади по договору социального найма с датой первоначальной постановки их на учет нуждающихся в предоставлении жилья, не имелось. Кроме того, предоставление истцам, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту работы после 01.03.2005 г. служебных квартир не противоречит действующему законодательству.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не может признать оспариваемое решение суда законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований В., М., Ш. о признании незаконным решения жилищной комиссии ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России, оформленного протоколом N 5 от 14.06.2011 г. в части снятия с учета нуждающихся в получении постоянной жилой площади по договору социального найма и обязании ФКУ "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" восстановить их в очереди на получение постоянной жилой площади по договору социального найма с момента первоначальной даты постановки на учет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 22 июня 2012 года отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований В., М., Ш. о признании незаконным решения жилищной комиссии ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России, оформленного протоколом N 5 от 14.06.2011 г. в части снятия с учета нуждающихся в получении постоянной жилой площади по договору социального найма и обязании ФКУ "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" восстановить их в очереди на получение постоянной жилой площади по договору социального найма с момента первоначальной даты постановки на учет отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 05.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-7702/2012
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 сентября 2012 г. по делу N 33-7702/2012
Судья: Акимова И.В.
Б-57
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Баимовой И.А.,,
судей Сударьковой Е.В., Тихоновой Т.В.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по иску В., М., Ш. к ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России", ФКУ "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о признании незаконным решения жилищной комиссии, восстановлении в очереди на получение жилой площади по договору социального найма,
по апелляционной жалобе ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России".
по апелляционной жалобе ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России".
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 22 июня 2012 года, которым постановлено:
"Признать незаконным решение жилищной комиссии ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России", оформленное протоколом N 5 от 14.06.2011 г. о снятии М., В., Ш., с учета нуждающихся в получении жилой площади, улучшении жилищных условий.
Обязать ФКУ "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" восстановить в очереди на получение жилой площади по договору социального найма: М. с 25.09.2006 года, В. с 13.11.2006 года, Ш. - с 28.06.2007 года".
Заслушав докладчика, представителя ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" А. (на основании доверенности от 24.01.2012 г.), представителя ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" С. (на основании доверенности от 11.01.2012 г.), представителя "Сибирского регионального центра МЧС России" В.О. (на основании доверенности от 25.11.2011 г.), М. и представителя истцов В., М., Ш. - Г. (на основании доверенностей от 10.03.2012 г. и от 15.03.2012 г.), судебная коллегия,
установила:
В., М., Ш. обратились в суд с (уточненным) иском к ФКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" о признании незаконным решения жилищной комиссии ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России), оформленное протоколом N 5 от 14.06.2011 г. в части снятия с учета нуждающихся в получении постоянной жилой площади по договору социального найма, обязании ФКУ "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" восстановить их в очереди на получение постоянной жилой площади по договору социального найма с момента первоначальной даты постановки на учет.
Свои требования истцы мотивировали тем, что состоят в трудовых отношениях с ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" в должности спасателей, относятся к категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений. Поскольку истцы не имеют жилья, обратились с заявлениями о постановке в очередь ФГУ СРПСО МЧС России на получение постоянного жилья.
На заседании жилищной комиссии от 15.11.2010 г., истцам были распределены служебные квартиры ввиду отсутствия иного жилья, с чем истцы согласились, поскольку их заверили, что они останутся в очереди до получения постоянного жилья.
Вместе с тем, 14 июня 2011 истцы были незаконно сняты с учета на получение постоянной жилой площади, по причине предоставления служебных жилых помещений.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционных жалобах ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" и ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" просят отменить решение суда как незаконное, вынесенное с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела и решение суда, выслушав представителей ответчиков и третьего лица, поддержавших доводы апелляционных жалоб ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" и ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", а также истца М. и представителя истцов - Г., согласных с решением суда, обсудив доводы апелляционных жалоб ответчиков, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Удовлетворяя требования В., М. и Ш., - спасателей ФГКУ "Сибирского поисково-спасательного отряда МЧС России" (ФГКУ "СРПСО МЧС России"), суд первой инстанции исходил из того, что решением жилищной комиссии ФГУ "СРПСО МЧС России" истцы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с необеспеченностью жильем и были включены в списки очередников на улучшение жилищных условий.
А поскольку доказательств отнесения истцов к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения не представлено, а обеспечение служебным жильем не связано с нуждаемостью в улучшении жилищных условий, суд пришел к выводу о том, что предоставление истцам служебных жилых помещений не является основанием для исключения их из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с чем, признал незаконным решение жилищной комиссии ФГКУ "СРПСО МЧС России" от 14.06.2011 г. о снятии истцов с учета нуждающихся в предоставлении жилья и возложил на ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" обязанность восстановить истцов в очереди на получение жилой площади по договору социального найма с даты первоначальной постановки на учет, соответственно: М. - с 25.09.2006 года, В. - с 13.11.2006 года, Ш. - с 28.06.2007 года.
Данные выводы суда не основаны на законе и не соответствует фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем, судебная коллегия не может с ними согласиться.
Из материалов дела видно, что В., М., Ш. состоят в трудовых отношениях с ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" в должности спасателей. Положения трудовых договоров, заключенных ФГУ "СРПСО МЧС России" с каждым из истцов не предусматривают условия предоставления жилых помещений работникам.
Коллективный договор ФГУ "СРПСО МЧС России", утвержденный 22.10.2010 г. предусматривает предоставление жилых помещений в домах государственного, муниципального жилищного фонда, закрепляемых за ФГУ "СРПСО МЧС России" спасателям и членам их семей, состоящим на учете нуждающихся как в жилых, так и в служебных жилых помещениях.
Материалами дела подтверждено, что В. решением жилищной комиссии от 13.11.2006 г. был включен в списки очередников на улучшение жилой площади с 13.11.2006 г., М. решением жилищной комиссии от 09.10.2006 г. включен в список очередников на получение жилой площади с 25.09.2006 г., Ш. решением жилищной комиссии от 26.07.2007 г. включен в очередь на получение жилой площади с 28.06.2007 г.
Протоколом N 3 заседания жилищной комиссии ФГУ "СРПСО МЧС России" от 15.11.2010 г. истцам распределены служебные жилые помещения: В. - квартира N 136, М. - квартира N 87, Ш. - квартира N 67 в доме по ул. Шахтеров г. Красноярска. Указанные квартиры приказом Сибирского регионального центра МЧС России N 134 от 04.03.2011 г. включены в специализированный жилищный фонд и отнесены к служебным жилым помещениям, Сибирским региональным центром МЧС России заключены договоры найма служебного жилого помещения на вышеуказанные квартиры соответственно с В. - 02.02.2011 г., с М. - 03.02.2011 г., с Ш. - 04.02.2011 г.
Решением жилищной комиссии ФГУ "СРПСО МЧС России" от 14.06.2011 г. (протокол N 5) истцы были сняты с учета нуждающихся в получении жилья, улучшении жилищных условий в связи с предоставлением служебных жилых помещений.
Статьей 30 Федерального закона от 22.08.1995 г. "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" предусмотрено первоочередное предоставление спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и проживающим совместно с ними членам семей жилых помещений по нормам, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации, за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов соответственно принадлежности указанных служб и формирований.
Условия предоставления жилых помещений спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований организаций определяются трудовым договором (контрактом).
В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", с 01 марта 2005 г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.
В силу положений ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются, кроме лиц, указанных в ч. 2 ст. 49 ЖК РФ (малоимущих граждан), иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление не по месту своего жительства.
Из указанных норм закона следует, что отнесение гражданина к иной категории лиц (не предусмотренных ч. 2 ст. 49 ЖК РФ), признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также основания постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма гражданина, подавшего такое заявление не по месту своего жительства после 01 марта 2005 г., должны быть установлены соответствующими законами или указами Президента РФ.
Вместе с тем, предоставление спасателям МЧС России, принятым на учет после 01.03.2005 г. жилых помещений на условиях социального найма, законодательными актами не установлено.
Приказом МЧС России от 12.01.2012 г. N 6 утвержден Порядок учета в системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставлении им жилых помещений, разделом II которого урегулирован порядок учета спасателей МЧС России, нуждающихся в служебных жилых помещениях, и предоставление им служебных жилых помещений. Согласно п. 15 Порядка спасатели МЧС России, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Учитывая, что истцы были приняты на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений после 01.03.2005 г., им были предоставлены служебные жилые помещения, при этом условия трудовых договоров, заключенных с ФГУ "СРПСО МЧС России", а также действующие законодательные акты не предусматривают обеспечение спасателей МЧС России жилыми помещениями по договору социального найма, законных оснований для восстановления В., М. и Ш. в очереди на получение жилой площади по договору социального найма с датой первоначальной постановки их на учет нуждающихся в предоставлении жилья, не имелось. Кроме того, предоставление истцам, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту работы после 01.03.2005 г. служебных квартир не противоречит действующему законодательству.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не может признать оспариваемое решение суда законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований В., М., Ш. о признании незаконным решения жилищной комиссии ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России, оформленного протоколом N 5 от 14.06.2011 г. в части снятия с учета нуждающихся в получении постоянной жилой площади по договору социального найма и обязании ФКУ "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" восстановить их в очереди на получение постоянной жилой площади по договору социального найма с момента первоначальной даты постановки на учет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 22 июня 2012 года отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований В., М., Ш. о признании незаконным решения жилищной комиссии ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России, оформленного протоколом N 5 от 14.06.2011 г. в части снятия с учета нуждающихся в получении постоянной жилой площади по договору социального найма и обязании ФКУ "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" восстановить их в очереди на получение постоянной жилой площади по договору социального найма с момента первоначальной даты постановки на учет отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)