Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.12.2011 ПО ДЕЛУ N 33-11099/2011

Разделы:
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. по делу N 33-11099/2011


Судья Титова В.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Н.П.
судей Кавуновой В.В., Тарасовой О.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе истца К.Р. на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 24 октября 2011 года по делу по иску
К.Р. к администрации г. Новоалтайска о признании нуждающимся в получении безвозмездной субсидии для приобретения жилья, признании права на получение субсидии,
Заслушав доклад судьи Тарасовой О.Н., судебная коллегия

установила:

К.Р. обратился в суд с иском к Администрации г. Новоалтайска о признании нуждающимся в получении безвозмездной субсидии для приобретения жилья и признании права на получении указанной субсидии.
В обоснование своих требований указал, что является лицом из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Красногорского районного совета депутатов Алтайского края от 23.11.1988 N 164/3 он был определен в детское государственное учреждение на полное государственное обеспечение, при этом какое-либо жилое помещение за ним закреплено не было. С 09.12.1988 по 16.06.1990 находился на воспитании в Б., куда прибыл из Би. На основании распоряжения Администрации Красногорского района от 26.05.1993 N 183 К.Л.П. назначена над ним опекуном. В настоящее время каким-либо жилым помещением он не обеспечен, проживает в г. Новоалтайске в комнате по договору найма жилого помещения. В администрацию г. Новоалтайска с заявлением и пакетом необходимых документов о предоставлении жилья либо по вопросу получения субсидии в возрасте до 23 лет не обращался по уважительной причине, так как не знал о таковом праве.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Комитет администрации г. Новоалтайска по народному образованию.
В судебном заседании К.Р. на удовлетворении иска настаивал по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика Администрации г. Новоалтайска Алтайского края в судебном заседании исковые требования К.Р. не признал. Суду пояснил, что истец не является нуждающимся в получении безвозмездной субсидии, и не имеет право на ее получение, так как на учете в Администрации г. Новоалтайска в качестве нуждающегося не состоит. К.Р. в настоящее время не может быть признан нуждающимся в жилом помещении, поскольку его супруге К.Н. на праве собственности принадлежит жилой дом по. На каждого члена семьи приходится более чем по 9,5 кв. м. Соответственно, К.Р., являясь членом семьи собственника, не может быть признан нуждающимся в жилом помещении. Кроме того, данное право К.Р. мог реализовать только до достижения возраста 23 лет.
Представитель третьего лица Комитета Администрации г. Новоалтайска по народному образованию полагал, что основания для удовлетворения иска К.Р. отсутствуют.
Представители третьих лиц - Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено при данной явке.
Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от 24 октября 2011 года К.Р. отказано в удовлетворении заявленного иска.
В кассационной жалобе истец просит отменить решение суда. В качестве доводов жалобы указывает на то, что суд не принял во внимание его доводы о непригодности для проживания жилого дома, принадлежащего на праве собственности его супруге К.Н.; суд не принял во внимание других лиц, проживающих в указанном доме, в связи с чем учетная норма жилья на каждого человека определена неверно; по месту обучения в государственном образовательном учреждении "ПУ N 80" с. Красногорское не был информирован о своих правах и не по своей вине пропустил срок для постановки на учет в качестве нуждающегося в получении безвозмездной субсидии; суд не учел тяжелые жизненные обстоятельства. Кроме того истец не согласен с выводами суда о возможности реализации права на получение субсидий только до 23-летнего возраста.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии с п. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ, выслушав объяснения истца и его представителя П., поддержавших доводы жалобы, представителей ответчика К.О. и Я., о законности принятого решения, обсудив доводы жалобы и возражения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В силу части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159 к лицам, которые в соответствии с данным законом имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из вышеприведенной ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью, предоставление субсидий должна быть реализована до достижения ими 23 -летнего возраста.
Следовательно, если лицо из вышеуказанной категории граждан до достижения возраста 23 лет не встало (не поставлено) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось в администрацию по месту жительства с заявлением о постановке на учет, предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением, в том числе и на получение субсидии на строительство или приобретение жилья в связи с тем, что перестает относиться к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
Судом первой инстанции установлено, что К.Р., 24 января 1983 года рождения, действительно относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей.
До достижения возраста 23 лет К.Р. проживал в с. Красногорское Красногорского района Алтайского края.
По сообщению Главы администрации Красногорского района, Комитета Администрации Красногорского района по образованию, архивного отдела Администрации Красногорского района К.Р. с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также с заявлением о включении его в реестр лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья в период с 2001 года по 2009 год не обращался.
Поскольку судом установлено, что К.Р. (28 лет), в установленный законом срок, то есть до достижения им 23 лет, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лица, оставшегося без попечения родителей, либо о внеочередном предоставлении жилого помещения не обращался, отказывая в иске, суд сделал правильный вывод о том, что у К.Р. в настоящее время отсутствует право на получение субсидии.
Доводы жалобы истца о том, что он не знал о своих правах на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, находился в трудной жизненной ситуации, судебной коллегией не могут быть приняты, поскольку не знание своих прав не является основанием для удовлетворения заявленных требований. Требование о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, в том числе и обеспечение во внеочередном порядке жилым помещением или субсидией носят заявительный характер. Доказательств обращения с таким заявлением в администрацию Красногорского района Алтайского края истцом не представлено суду, как не представлено и в кассационную инстанцию.
Доводы жалобы о техническом состоянии жилого дома, в котором проживает истец с семьей не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку являются основанием для постановки семьи истца на учет нуждающихся в получении жилого помещения по иным основаниям, либо для оспаривания действий администрации района о снятии их с учета по программе "Молодая семья".
Все юридически значимые обстоятельства определены судом правильно, исследованы, оценка доказательств произведена в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, материальный закон применен и истолкован правильно, нормы процессуального права соблюдены.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

Кассационную жалобу К.Р. на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 24 октября 2011 года оставить без удовлетворения.

Текст публикации исполнил
помощник судьи
ТАТАРНИКОВА Т.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)