Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Соловаров С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Н.П.,
судей Гореловой Т.В., Медведева А.А.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Кремер С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству на решение Усть-Пристанского районного суда Алтайского края от 11 января 2013 года
по иску прокурора Усть-Пристанского района в интересах Б. к администрации Усть-Пристанского района, управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о возложении обязанности по включению Б. в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, включении в сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Поповой Н.П., судебная коллегия
установила:
Прокурор Усть-Пристанского района обратился в суд с иском в интересах Б. к администрации Усть-Пристанского района Алтайского края, управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о включении Б. в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма, и направлении его в управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, возложении на управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству обязанности включить Б. в сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, и предоставить ему вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 33 кв. м.
В обоснование требований указал, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что постановлением администрации Усть-Пристанского района от ДД.ММ.ГГ N Б. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для получения жилой площади как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако до настоящего времени Б. жильем не обеспечен.
Решением Усть-Пристанского районного суда Алтайского края от 11 января 2013 г. исковые требования прокурора Усть-Пристанского района удовлетворены.
На администрацию Усть-Пристанского района Алтайского края возложена обязанность включить Б., ДД.ММ.ГГ года рождения, в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма, и направить его в управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
На управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству возложена обязанность включить Б., ДД.ММ.ГГ года рождения, в сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, предоставить ему вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 33 кв. м.
В апелляционной жалобе ответчик управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству просит решение отменить и принять новое об отказе в иске, ссылаясь на нарушение норм материального права. В связи с изменением законодательства с 01 января 2013 г. установлена федеральная гарантия обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатным жильем из специализированного жилого фонда. Действие Федерального закона N 15-ФЗ и других актов регионального законодательства распространяется на правоотношения, возникшие до 01 января 2013 г., в части обеспечения указанных лиц жилыми помещениями в случае, если такие лица не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 01 января 2013 г., с указанного периода Управление уполномочено предоставлять жилые помещения только по договору специализированного жилого помещения. Поэтому правовые основания для предоставления Б. жилого помещения по договору социального найма отсутствуют.
Кроме того, законом не предусмотрено внеочередное предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Б. не относится к категории лиц, которым предоставляются жилые помещения вне очереди. Выводы суда о включении истца в сводный реестр граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, противоречат нормам действующего законодательства.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Кремер С.В. возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что решение суда является законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в связи с неправильным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Из материалов дела усматривается, что Б. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Решением *** от ДД.ММ.ГГ, вступившим в законную силу, мать Б. - Б.М.С. лишена родительских прав в отношении своего сына. Из решения суда следует, что отца у Б. нет, Б.М.С. является одинокой матерью.
Постановлением администрации Усть-Пристанского района Алтайского края N от ДД.ММ.ГГ Б. поставлен на регистрационный учет в качестве нуждающегося в получении жилья как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшийся без попечения родителей.
Постановлением администрации Усть-Пристанского района Алтайского края N от ДД.ММ.ГГ Б. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как следует из отзыва администрации Усть-Пристанского района Алтайского края, по данным Главного управления по образованию и молодежной политике Алтайского края в краевом реестре лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на очереди на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, Б. зарегистрирован за очередью N, номер последней очереди, получивший субсидию, - N (л.д. 11).
Согласно представленным в материалы дела документам Б. не имеет жилья в собственности или в пользовании на условиях социального найма, а также закрепленного жилого помещения.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что Б., как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на внеочередное получение жилья по договору социального найма.
Судебная коллегия не соглашается с таким выводом, поскольку он не основан на нормах материального права, действовавших на момент принятия судебного акта.
С 01 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ.
Согласно ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В силу ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Соответствующие изменения внесены в ст. 4 Закона Алтайского края от 31 декабря 2004 г. N 72-ЗС "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае".
Согласно ст. 4 указанного выше Федерального закона N 15-ФЗ от 29 февраля 2012 г. он вступает в силу с 01 января 2013 г. Обжалуемое решение суда вынесено 11 января 2013 г., в связи с чем, поскольку на момент принятия судебного акта истец не реализовал право на обеспечение жилым помещением, то в настоящем деле данный Федеральный закон подлежит применению.
Так как с 1 января 2013 г. ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции, действовавшей на момент обращения истца в администрацию Усть-Пристанского района Алтайского края с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и закреплявшей право на предоставление жилья по договорам социального найма, утратила силу, то возложение на управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству обязанности предоставить Б. вне очереди жилое помещение по договору социального найма является неправомерным.
Само по себе обращение истца в администрацию Усть-Пристанского района Алтайского края с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не может расцениваться как реализация своего права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона. Иное означало бы неправильное толкование и применение материального права, поскольку суд руководствуется законом, действующим на момент принятия судебного акта.
Таким образом, решение суда в части возложения на управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству обязанности предоставить Б. вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 33 кв. м является незаконным и подлежит отмене, поскольку основано на неправильном применении материального закона.
В целях обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", законом Алтайского края от 12 декабря 2006 г. N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" постановлением Администрации Алтайского края от 27 декабря 2012 г. N 736 утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок), который вступил в силу с 1 января 2013 г.
Согласно п. 5.1 Порядка органы местного самоуправления в течение одного месяца с момента вступления настоящего Порядка в силу направляют в управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству сведения и документы, указанные в п. 2.1 настоящего Порядка, в отношении детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма до 1 января 2013 г. и не обеспеченных жилыми помещениями. Сведения вносятся в Список по дате поступления заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в орган местного самоуправления.
Учитывая имеющиеся в материалах дела сведения о том, что Б. был принят до 1 января 2013 г. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения как ребенок, оставшийся без попечения родителей, и на момент вынесения обжалуемого судебного решения не был обеспечен жилым помещением, то в соответствии с действующим в настоящее время Порядком в отношении истца указанные в п. 2.1 Порядка сведения и документы подлежали направлению администрацией Усть-Пристанского района Алтайского края в управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству не позднее 1 февраля 2013 г. для включения истца в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Таким образом, принимая во внимание, что исковые требования истцом не уточнялись, выводы суда о необходимости включения Б. в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма, не основаны на положениях законодательства, действующего на момент принятия судебного акта.
В связи с чем решение суда в части удовлетворения указанных требований и взаимосвязанных с ними требований о направлении Списка в управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству и возложении на Управление обязанности включить Б. в сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, подлежит отмене.
Вместе с тем, судебная коллегия отмечает, что указанные обстоятельства не лишают Б. права обратиться за предоставлением жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает необходимым решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в иске отказать.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу ответчика управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству удовлетворить.
Решение Усть-Пристанского районного суда Алтайского края от 11 января 2013 года отменить и принять по делу новое решение, которым в иске прокурора Усть-Пристанского района в интересах Б. отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 30.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3379/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. по делу N 33-3379/2013
Судья: Соловаров С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Н.П.,
судей Гореловой Т.В., Медведева А.А.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Кремер С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству на решение Усть-Пристанского районного суда Алтайского края от 11 января 2013 года
по иску прокурора Усть-Пристанского района в интересах Б. к администрации Усть-Пристанского района, управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о возложении обязанности по включению Б. в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, включении в сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Поповой Н.П., судебная коллегия
установила:
Прокурор Усть-Пристанского района обратился в суд с иском в интересах Б. к администрации Усть-Пристанского района Алтайского края, управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о включении Б. в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма, и направлении его в управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, возложении на управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству обязанности включить Б. в сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, и предоставить ему вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 33 кв. м.
В обоснование требований указал, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что постановлением администрации Усть-Пристанского района от ДД.ММ.ГГ N Б. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для получения жилой площади как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако до настоящего времени Б. жильем не обеспечен.
Решением Усть-Пристанского районного суда Алтайского края от 11 января 2013 г. исковые требования прокурора Усть-Пристанского района удовлетворены.
На администрацию Усть-Пристанского района Алтайского края возложена обязанность включить Б., ДД.ММ.ГГ года рождения, в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма, и направить его в управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
На управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству возложена обязанность включить Б., ДД.ММ.ГГ года рождения, в сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, предоставить ему вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 33 кв. м.
В апелляционной жалобе ответчик управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству просит решение отменить и принять новое об отказе в иске, ссылаясь на нарушение норм материального права. В связи с изменением законодательства с 01 января 2013 г. установлена федеральная гарантия обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатным жильем из специализированного жилого фонда. Действие Федерального закона N 15-ФЗ и других актов регионального законодательства распространяется на правоотношения, возникшие до 01 января 2013 г., в части обеспечения указанных лиц жилыми помещениями в случае, если такие лица не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 01 января 2013 г., с указанного периода Управление уполномочено предоставлять жилые помещения только по договору специализированного жилого помещения. Поэтому правовые основания для предоставления Б. жилого помещения по договору социального найма отсутствуют.
Кроме того, законом не предусмотрено внеочередное предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Б. не относится к категории лиц, которым предоставляются жилые помещения вне очереди. Выводы суда о включении истца в сводный реестр граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, противоречат нормам действующего законодательства.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Кремер С.В. возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что решение суда является законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в связи с неправильным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Из материалов дела усматривается, что Б. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Решением *** от ДД.ММ.ГГ, вступившим в законную силу, мать Б. - Б.М.С. лишена родительских прав в отношении своего сына. Из решения суда следует, что отца у Б. нет, Б.М.С. является одинокой матерью.
Постановлением администрации Усть-Пристанского района Алтайского края N от ДД.ММ.ГГ Б. поставлен на регистрационный учет в качестве нуждающегося в получении жилья как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшийся без попечения родителей.
Постановлением администрации Усть-Пристанского района Алтайского края N от ДД.ММ.ГГ Б. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как следует из отзыва администрации Усть-Пристанского района Алтайского края, по данным Главного управления по образованию и молодежной политике Алтайского края в краевом реестре лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на очереди на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, Б. зарегистрирован за очередью N, номер последней очереди, получивший субсидию, - N (л.д. 11).
Согласно представленным в материалы дела документам Б. не имеет жилья в собственности или в пользовании на условиях социального найма, а также закрепленного жилого помещения.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что Б., как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на внеочередное получение жилья по договору социального найма.
Судебная коллегия не соглашается с таким выводом, поскольку он не основан на нормах материального права, действовавших на момент принятия судебного акта.
С 01 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ.
Согласно ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В силу ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Соответствующие изменения внесены в ст. 4 Закона Алтайского края от 31 декабря 2004 г. N 72-ЗС "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае".
Согласно ст. 4 указанного выше Федерального закона N 15-ФЗ от 29 февраля 2012 г. он вступает в силу с 01 января 2013 г. Обжалуемое решение суда вынесено 11 января 2013 г., в связи с чем, поскольку на момент принятия судебного акта истец не реализовал право на обеспечение жилым помещением, то в настоящем деле данный Федеральный закон подлежит применению.
Так как с 1 января 2013 г. ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции, действовавшей на момент обращения истца в администрацию Усть-Пристанского района Алтайского края с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и закреплявшей право на предоставление жилья по договорам социального найма, утратила силу, то возложение на управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству обязанности предоставить Б. вне очереди жилое помещение по договору социального найма является неправомерным.
Само по себе обращение истца в администрацию Усть-Пристанского района Алтайского края с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не может расцениваться как реализация своего права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона. Иное означало бы неправильное толкование и применение материального права, поскольку суд руководствуется законом, действующим на момент принятия судебного акта.
Таким образом, решение суда в части возложения на управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству обязанности предоставить Б. вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 33 кв. м является незаконным и подлежит отмене, поскольку основано на неправильном применении материального закона.
В целях обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", законом Алтайского края от 12 декабря 2006 г. N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" постановлением Администрации Алтайского края от 27 декабря 2012 г. N 736 утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок), который вступил в силу с 1 января 2013 г.
Согласно п. 5.1 Порядка органы местного самоуправления в течение одного месяца с момента вступления настоящего Порядка в силу направляют в управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству сведения и документы, указанные в п. 2.1 настоящего Порядка, в отношении детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма до 1 января 2013 г. и не обеспеченных жилыми помещениями. Сведения вносятся в Список по дате поступления заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в орган местного самоуправления.
Учитывая имеющиеся в материалах дела сведения о том, что Б. был принят до 1 января 2013 г. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения как ребенок, оставшийся без попечения родителей, и на момент вынесения обжалуемого судебного решения не был обеспечен жилым помещением, то в соответствии с действующим в настоящее время Порядком в отношении истца указанные в п. 2.1 Порядка сведения и документы подлежали направлению администрацией Усть-Пристанского района Алтайского края в управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству не позднее 1 февраля 2013 г. для включения истца в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Таким образом, принимая во внимание, что исковые требования истцом не уточнялись, выводы суда о необходимости включения Б. в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма, не основаны на положениях законодательства, действующего на момент принятия судебного акта.
В связи с чем решение суда в части удовлетворения указанных требований и взаимосвязанных с ними требований о направлении Списка в управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству и возложении на Управление обязанности включить Б. в сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, подлежит отмене.
Вместе с тем, судебная коллегия отмечает, что указанные обстоятельства не лишают Б. права обратиться за предоставлением жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает необходимым решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в иске отказать.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу ответчика управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству удовлетворить.
Решение Усть-Пристанского районного суда Алтайского края от 11 января 2013 года отменить и принять по делу новое решение, которым в иске прокурора Усть-Пристанского района в интересах Б. отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)