Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 26.08.2013 N 33-12503/13

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 августа 2013 г. N 33-12503/13


Судья: Уразгельдиева А.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Селезневой Е.Н.
судей Ильичевой Е.В., Чуфистова И.В.
при секретаре О.
рассмотрела в открытом судебном заседании 26 августа 2013 года апелляционную жалобу С. на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 04 июня 2013 года по делу N 2-2371/13 по заявлению С. к Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга об обязании принять на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., объяснения заявителя и представителя Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, судебная коллегия

установила:

С. обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением, просил отменить решение районной жилищной комиссии Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 23.11.2012, обязать Администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга принять его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование заявленных требований С. указывал на то, что он в силу ч. 2 ст. 49 и ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относится к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поскольку является малоимущим, т.к. не имеет никаких доходов с <дата>, не имеет в собственности какого-либо недвижимого имущества, проживает в Санкт-Петербурге в общей сложности более десяти лет. Таким образом, он имеет право встать на учет по предоставлению жилого помещения по договору социального найма. Однако решением районной жилищной комиссии Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 23.11.2012 ему было отказано в признании его малоимущим и приеме его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 04 июня 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе С. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся участников процесса, обсудив доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Отклоняя требования заявления, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что заявитель не подлежал постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку не мог быть отнесен к малоимущим гражданам ввиду непредоставления подтверждающих документов.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
В силу ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Санкт-Петербурге" на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий: граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным статьей 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Как установлено ст. 2 указанного Закона, в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге. Размер ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга. Размер стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению имущества определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Как следует из ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Санкт-Петербурге" гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган: заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, паспорта заявителей и членов семьи, документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге не менее 10 лет, о месте жительства заявителя и членов его семьи, об обеспеченности жилыми помещениями, о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев до обращения для принятия на учет, о стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, о праве на дополнительную площадь, о техническом состоянии жилого помещения и иные документы.
Согласно п. 3 ст. 7 данного Закона Санкт-Петербурга при несоответствии (недостаточности) предоставленных документов, указанных в п. 1 настоящей статьи, уполномоченный орган извещает заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных документов. При непредставлении недостающих документов в течение 30 календарных дней после указанного извещения, заявление остается без рассмотрения.
В соответствии с положениями Закона отказ в принятии на учет допускается в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Как верно установил суд первой инстанции на основании материалов дела, С., <дата> года рождения, находился на <...> в ... (ЮрЛ1) ... с 30.10.1979 по 31.08.1984 и был зарегистрирован по адресу: <адрес>, ... (ЮрЛ1) ... с 02.11.1979 по 31.08.1984; с 01.09.1984 по 30.08.1986 - в ... (ЮрЛ2) ...; с 01.09.1986 по 23.09.1989 зарегистрирован в ... (ЮрЛ3) ... по адресу: <адрес>; с 12.10.1989 по 12.10.1990 зарегистрирован по адресу ... (ЮрЛ4) ...: <адрес>. С 26.02.2001 по 23.05.2004 заявитель был зарегистрирован по адресу: <адрес>. Истец с 24.09.2010 зарегистрирован как <...>, временно проживает в <...> по адресу: <адрес>.
Заявитель обратился в Администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решением районной жилищной комиссии Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 23.11.2012 С. отказано в постановке на учет, поскольку им не были представлены сведения об официальном доходе за 12 месяцев, в связи с чем он не может быть признан малоимущим, не представлены архивные сведения о регистрации с 24.05.2004 по 24.09.2010.
Оценивая изложенные обстоятельства на основании приведенных выше правовых положений, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность предоставления сведений о доходах заявителя за 12 месяцев до обращения для принятия на учет регламентирована и установлена ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 407-65, поскольку С. такие сведения о доходах на рассмотрение районной жилищной комиссии представлены не были, а также не были предоставлены архивные сведения о регистрации с 24.05.2004 по 24.09.2010, то решение об отказе в постановке С. на учет нуждающихся в жилых помещениях принято правомерно, при соблюдении норм действующего законодательства.
То обстоятельство, что 24 января 2013 года заявитель представил справку из налоговой инспекции об отсутствии у него доходов за последние 12 месяцев, не свидетельствует о неправильности отказа в признании заявителя малоимущим, поскольку данная справка была представлена после вынесения оспариваемого решения от 23 ноября 2012 года.
При таких обстоятельствах постановленное решение является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 04 июня 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)