Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-8568

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июля 2013 г. по делу N 33-8568


Судья Кравченко И.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего Порутчикова И.В.,
судей Абрамова Д.М., Сачкова А.Н.
при секретаре М.
с участием прокурора Корниенко Г.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Абрамова Д.М. дело по апелляционной жалобе администрации г. Азова на решение Азовского городского суда от 22.04.2013 года,
установила:

Азовский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Р. к Правительству Ростовской области, Администрации г. Азова (с учетом уточнения в порядке статьи 39 ГПК РФ) об обязании Администрации г. Азова предоставить Р. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, обязании Правительства Ростовской области выделить денежные средства на приобретение для Р. жилого помещения специализированного жилищного фонда. Прокурор сослался на то, что Р. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Мэра г. Азова от 17.06.2010 года N 1038 он признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения и принят на учет как лицо, имеющее внеочередное право на получение жилого помещения. Истец состоит в общеобластном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 10.08.2011 года, согласно этому списку подлежит обеспечению жилым помещением в 2012 году. В 2012 году Р. окончил пребывание на полном государственном обеспечении в образовательном учреждении, подлежал обеспечению жилым помещением в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Дополнительные гарантии прав таких лиц устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно Областному закону "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" государственные полномочия по разрешению данного вопроса переданы муниципальным районам и городским округам. До настоящего времени он не обеспечен соответствующим жилым помещением, чем нарушено его право на получение жилья.
Ответчики иск просили оставить без удовлетворения.
Решением Азовского городского суда от 22.04.2013 года исковые требования удовлетворены частично: Администрация г. Азова обязана предоставить Р. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в иске к Правительству Ростовской области выделить денежные средства на приобретение для Р. жилого помещения специализированного жилищного фонда отказано.
В апелляционной жалобе администрации г. Азова поставлено требование об отмене решения, как вынесенного при неправильном применении норм материального права и вопреки установленным по делу обстоятельствам.
Р., представители ответчиков в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежаще, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в силу ст. ст. 167, 327 ГПК РФ.
Выслушав объяснения прокурора, просившего решение оставить без изменения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда пришла к следующим выводам.
По делу установлено, что постановлением Мэра г. Азова от 17.06.2010 года N 1038 Р. (относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) признан нуждающимся в жилом помещения по пункту 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ и принят на учет как лицо, имеющее внеочередное право на получение жилого помещения по договору социального найма (л.д. 9).
Истец включен в общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно статье 109.1 ЖК РФ (введенной в действие с 01.01.2013 года) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона N 15-ФЗ от 29.02.2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Областной закон Ростовской области от 22.06.2006 N 499-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" области в статье 1 предусматривает, что исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской передаются на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Разрешая спор, суд исходил из приведенных выше правовых норм и из того, что Р. не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением на условиях социального найма до вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 года N 15-ФЗ, поэтому вправе претендовать на обеспечение его жилым помещением на условиях договора найма специализированных жилых помещений. Р. поставлен на льготный учет еще в 2010 году, между тем, его право на получение жилого помещения фактически не реализовано в 2013 году. Доводы администрации г. Азова об отсутствии финансовых средств судом отклонены, поскольку предоставление специализированного жилого помещения не поставлено законом в зависимость от наличия надлежащего финансирования, учитывая сроки нарушения права истца. В иске к Правительству Ростовской области суд отказал со ссылкой на то, что требование прокурора имеет предметом выделение бюджетных денежных средств в нарушение установленного приведенным Областным законом порядка, повлечет вмешательство в регулирование межбюджетных отношений.
Судебная коллегия в результате исследования доказательств приходит к выводу о том, что решение отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание и служить основаниями к отмене решения по следующим основаниям.
Выводы суда мотивированы, мотивы подробно приведены в решении, соответствуют имеющимся в деле доказательствам, обоснованно применены нормы материального права, регулирующие правоотношения сторон.
Доводам представителя ответчика по вопросам финансирования предоставления специализированного жилого помещения по договору найма нашли оценку в решении по правилам статей 67, 198 ГПК РФ.
Неправильного применения норм материального и процессуального права судом не допущено. Иная оценка установленных судом обстоятельств ответчиком не может быть признана судебной коллегией основанием к отмене решения, доказательства, связанные с непредоставлением жилого помещения, нашли надлежащую правовую оценку в обжалуемом решении.
Доводов об отмене решения в части отказа в иске апелляционная жалоба не содержит.
Оснований к отмене решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.
Принимая во внимание изложенное, вынесенное решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда
определила:

решение Азовского городского суда Ростовской области от 22.04.2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации г. Азова - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)