Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 28.10.2013 N 33-15901/13

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. N 33-15901/13


Судья: Гребенькова Л.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Бакуменко Т.Н.
судей Ильичевой Е.В., Селезневой Е.Н.
при секретаре У.
рассмотрела в открытом судебном заседании 28 октября 2013 года апелляционную жалобу К.И.И. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 05 августа 2013 года по делу N 2-6680/13 по заявлению К.И.И. об оспаривании решения администрации Выборгского района об отказе в постановке на учет
Заслушав доклад судьи Бакуменко Т.Н., выслушав объяснения заявителя - К.И.И., судебная коллегия

установила:

К.И.И. обратился в суд с заявлением об оспаривании распоряжения администрации Выборгского района от <дата> года, которым отказано в приеме на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на основании ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.05 года N 407-65 в связи с превышением учетного норматива жилищной обеспеченности. Заявитель считает решение не основанным на законе, поскольку согласно ч. 2 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Заявитель более десяти лет проживает в Санкт-Петербурге, квартира, в которой он проживает, признана в установленном порядке непригодной для проживания, законные основания для отказа в принятии на учет по улучшению жилищных условий отсутствовали.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 05.08.2013 года в удовлетворении заявленных требований К.И.И. - отказано.
В апелляционной жалобе К.И.И. просит решение отменить, принять по делу новое решение.
В заседание суда апелляционной инстанции заинтересованное лицо - администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не явилось, о явке извещалось по правилам ст. 113 ГПК РФ, администрация Выборгского района Санкт-Петербурга извещена <дата> посредством факсимильной связи. Данное извещение судебная коллегия считает надлежащим, заблаговременным. О причинах своей неявки в судебное заседание сторона не известила, в связи с чем, судебная коллегия в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в ее отсутствие.
Выслушав объяснения заявителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ордеру на жилое помещение N <...> от <дата> нанимателем <адрес> является К.Р.П. в ордер в качестве членов семьи включены: сын К.И.П., бывшая невестка И. внучка К.Г. внук К.А.
<дата> К.Р.И. обратилась с заявлением о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с указанием о наличии льгот - ветеран участник Великой Отечественной войны, ветеран обороны Ленинграда. К заявлению заявитель приложила акт МВК от <дата> о признании жилого помещения непригодным для проживания.
Распоряжением Администрации Выборгского района N <...> от <дата> К.Р.И. отказано в приеме на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на основании ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.05 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" (превышение учетного норматива жилищной обеспеченности).
К.Р.И. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Администрации Выборгского района от <дата>.
Решением Выборгского районного суда от <дата> в удовлетворении заявления К.Р.И. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от <дата> решение Выборгского районного суда от <дата> оставлено без изменения, апелляционная жалоба К.Р.И. - без удовлетворения.
<дата> К.И.И. обратился с заявлением о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с указанием о проживании в квартире, признанной непригодной для проживания.
Распоряжением Администрации Выборгского района от <дата> К.И.И. отказано в приеме на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на основании ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.05 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" (превышение учетного норматива жилищной обеспеченности).
В адрес заявителя было направлено письмо <дата> года, в котором Администрация Выборгского района сообщила, что в соответствии с действующим законодательством одним из условий приема граждан на учет является жилищная обеспеченность. Для граждан, проживающих в отдельной квартире, при приеме на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма учетная норма площади на одного человека составляет 9 кв. метров общей площади. В связи с тем, что на одного человека в квартире приходится более 9 кв. метров (10.58 кв. метра на каждого зарегистрированного) заявителю отказано в приеме на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Согласно ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Частью 1 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.05 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" установлено, что жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также иным категориям граждан, признанным по установленным законами Санкт-Петербурга основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.05 года N 407-65 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе, граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий: граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным статьей 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга; ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий: инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленный данным органом (ч. 4 и ч. 5 ст. 50 ЖК РФ).
Согласно ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.05 года N 407-65 учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.
Из материалов дела следует, что в <адрес>, общей площадью 52,93 кв. метра, проживает 5 человек. В связи с чем, обеспеченность К.И.И. общей площадью жилого помещения составляет 10.58 кв. метра, что выше учетной нормы площади жилого помещения на одного человека (9 кв. метров), установленной в Санкт-Петербурге.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель по основаниям, установленным ЖК РФ не может быть признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения.
Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, реализуется с целью восстановления их права на обеспечение жилым помещением, соответствующим установленным требованиям и являющимся пригодными для постоянного проживания.
В распоряжении N <...> от <дата> о признании жилого помещения по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, непригодным для проживания, установлен срок, в течение которого жилищному отделу администрации необходимо принять меры по отселению физических лиц из указанного жилого помещения до <дата>.
Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга N 41-рп от 29.05.13 года "Об утверждении Адресного перечня многоквартирных домов, признании аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подлежащих расселению в 2013 году, и Адресного перечня жилых помещений, признанных непригодными для проживания, подлежащих расселению в 2013 году" утвержден Адресный перечень жилых помещений, признанных непригодными для проживания, подлежащих расселению в 2013 году, за N <...> указан адрес: <адрес>, количество семей 1, количество человек 5, общая площадь 53 кв. метра.
Таким образом, несмотря на то, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, признано непригодным для проживания, администрация Выборгского района Санкт-Петербурга предприняла меры по реализации права заявителя на обеспечение пригодным жилым помещением. Не имеется оснований для принятия заявителя, обеспеченного в настоящее время общей площадью жилого помещения выше учетной нормы, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Иное толкование действующего законодательства, исключало бы для администрации Выборгского района Санкт-Петербурга необходимость принятия мер по отселению граждан из непригодных для проживания помещений в целях обеспечения указанных лиц жилым помещением, пригодным для проживания с соблюдением уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, не содержат ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, вследствие чего приняты во внимание быть не могут.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 05.08.2013 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)