Судебные решения, арбитраж
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Осколкова Г.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Параскун Т.И.
судей Блинова В.А., Бусиной Н.В.
при секретаре А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 04 февраля 2013 года по делу
по иску А.В. к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное региональное управление жилищного обеспечения", второму отделу Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Заслушав доклад судьи Параскун Т.И., Судебная коллегия
установила:
А.В. обратился в суд к ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, второму отделу ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации с иском о признании за истцом и его несовершеннолетней дочерью А.А. ДД.ММ.ГГ года рождения, права собственности на жилое помещение - квартиру по адресу: <адрес> порядке приватизации в равных долях.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он с семьей на основании договора найма от ДД.ММ.ГГ *** занимает ведомственное жилое помещение - <адрес>. Данное жилое помещение находится в военном городке <адрес>, который до издания распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ считался закрытым. В приватизации жилых помещений истец и его дочь ранее не участвовали. Согласно архивной справке администрации г. Алейска сведения о включении указанной квартиры в число служебных квартир Алейского гарнизона отсутствуют. В соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" истец обратился в ФГКУ "Сибирское ТУИО", ФГКУ "Центррегионжилье" с заявлением о передаче в собственность занимаемого им жилого помещения. В ответе ФГКУ "Центррегионжилье" от ДД.ММ.ГГ указано на отсутствие каких-либо нормативных актов, регламентирующих порядок приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении структурных подразделений Министерства обороны РФ. Согласно письму ФГКУ "Сибирское ТУИО" от ДД.ММ.ГГ заключить договор передачи жилья в собственность не представляется возможным, поскольку полномочия по передаче в собственность граждан жилых помещений не делегированы. С данным ответом истец не согласен, поскольку с ДД.ММ.ГГ ФГУ "Сибирское ТУИМ" было реорганизовано путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений. В перечень учреждений, реорганизуемых путем присоединения к ФГУ "Сибирское ТУИМ" вошла и Алейская КЭЧ. Таким образом, именно ФГКУ "Сибирское ТУИМ" является государственным учреждением, в оперативное управление которого был передан жилищный фонд.
На основании изложенного истцом заявлены вышеуказанные требования.
Решением Алейского городского суда от 04 февраля 2013 года исковые требования удовлетворены. За А.В. А.А. признано право долевой собственности (по ? доли за каждым) в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить и принять новое решение, указывая, что ФГКУ "Сибирское ТУИМ" не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. В соответствии с приказом Министра обороны РФ полномочия по рассмотрению вопроса предоставления жилья гражданам, находящимся в служебных отношениях с Министерство обороны РФ возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ и его региональные отделения, в частности, 2 отдел ФГКУ "Центррегионжилье" Минобороны России. Кроме того, в соответствии со ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" установлен перечень жилых помещений, которые не подлежат приватизации, к числу которых отнесены и служебные жилые помещения. Спорная квартира включена в специализированный жилищный фонд Минобороны России на основании решения Сибирского КЭУ *** от ДД.ММ.ГГ.
В возражениях на апелляционную жалобу истец просит оставить решение суда без изменения, указывая, что в архивном отделе администрации г. Алейска сведения о включении квартиры в число служебных отсутствуют, из чего следует, что спорное жилое помещение не относится к специализированному жилищному фонду, а значит было предоставлено на условиях социального найма. Доказательств того, что спорная квартира включена в специализированный жилищный фонд Минобороны России, ответчиком не представлено.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя истца А.В. - Д.В. возражавшего против отмены решения суда, проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов жалобы на основании ч. 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
В соответствии со ст. 2 названного Закона граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 6 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (ст. 4 Закона).
В соответствии со ст. 92, 100 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В учетом указанных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, согласно которым включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами (п. 12 Правил).
Приказом Министра обороны РФ от 03.11.2010 N 1455 уполномоченным органом Минобороны России по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований постановления и инструкций (далее - уполномоченный орган) определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, который осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации. К специализированным организациям отнесено, в том числе, федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, которое данным Приказом уполномочено на принятие решений о предоставлении жилых помещений в собственность граждан бесплатно по избранному постоянному месту жительства.
Согласно ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Из материалов дела следует, что на основании договора найма служебного жилого помещения *** от ДД.ММ.ГГ, заключенного между Алейской КЭЧ и А.В. являющимся гражданским персоналом Минобороны России, истцу предоставлено жилое помещение - <адрес> на период трудовых отношений в МО РФ. Жилое помещение предоставлено А.В. и членам его семьи: супруге Е.В. несовершеннолетней дочери А.А.
Согласно выписке из поквартирной карточки А.В. и члены его семьи проживают и зарегистрированы в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГ, лицевой счет открыт на А.В.
Истец обратился в ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации и в ФГКУ "Центррегионжилье" Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о передаче в собственность занимаемого по договору найма жилого помещения.
В ответах ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации и ФГКУ "Центррегионжилье" Министерства обороны Российской Федерации ответчики указали на отсутствие полномочий по заключению договора на передачу жилого помещения в собственность.
Удовлетворяя исковые требования о признании права собственности в порядке приватизации, суд первой инстанции исходил из того, что спорное жилое помещение к специализированному жилищному фонду не относится, следовательно истцы занимают его на условиях социального найма.
Данные выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно выписке из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГ *** жилой дом по <адрес>, является федеральной собственностью и закреплен на праве оперативного управления за Алейской квартирно-эксплуатационной частью. Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГ *** Алейская КЭЧ реорганизована путем присоединения к ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, переименованное в ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
По сведениям, представленным 2 отделом ФГКУ "Центррегионжилье" по запросу суда, спорное жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду на основании решения *** от ДД.ММ.ГГ, утвержденного начальником КЭУ СибВО.
Между тем, данным обстоятельствам судом не дана надлежащая оценка.
Факт включения <адрес> в специализированный жилищный фонд Алейской КЭЧ подтверждается представленным в материалы дела по запросу судебной коллегии решением *** от ДД.ММ.ГГ, утвержденным начальником КЭУ СибВО. Данное решение не оспорено. Сведения об исключении спорного жилого помещения из специализированного жилищного фонда не представлено.
Как следует из текста договора найма служебного жилого помещения, спорная квартира предоставлена А.В. как гражданскому персоналу на период трудовых отношений в Министерстве обороны Российской Федерации, что подтверждено исследованными доказательствами.
Таким образом, спорное жилое помещение имеет статус служебного, предоставлено истцу по договору найма служебного жилого помещения на период трудовых отношений, в связи с чем приватизации не подлежит.
При изложенных обстоятельствах решение Алейского городского суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований А.В. в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Алейского городского суда Алтайского края от 04 февраля 2013 года отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 06.11.2013
Разделы:Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 ноября 2013 года
Судья: Осколкова Г.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Параскун Т.И.
судей Блинова В.А., Бусиной Н.В.
при секретаре А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 04 февраля 2013 года по делу
по иску А.В. к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное региональное управление жилищного обеспечения", второму отделу Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Заслушав доклад судьи Параскун Т.И., Судебная коллегия
установила:
А.В. обратился в суд к ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, второму отделу ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации с иском о признании за истцом и его несовершеннолетней дочерью А.А. ДД.ММ.ГГ года рождения, права собственности на жилое помещение - квартиру по адресу: <адрес> порядке приватизации в равных долях.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он с семьей на основании договора найма от ДД.ММ.ГГ *** занимает ведомственное жилое помещение - <адрес>. Данное жилое помещение находится в военном городке <адрес>, который до издания распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ считался закрытым. В приватизации жилых помещений истец и его дочь ранее не участвовали. Согласно архивной справке администрации г. Алейска сведения о включении указанной квартиры в число служебных квартир Алейского гарнизона отсутствуют. В соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" истец обратился в ФГКУ "Сибирское ТУИО", ФГКУ "Центррегионжилье" с заявлением о передаче в собственность занимаемого им жилого помещения. В ответе ФГКУ "Центррегионжилье" от ДД.ММ.ГГ указано на отсутствие каких-либо нормативных актов, регламентирующих порядок приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении структурных подразделений Министерства обороны РФ. Согласно письму ФГКУ "Сибирское ТУИО" от ДД.ММ.ГГ заключить договор передачи жилья в собственность не представляется возможным, поскольку полномочия по передаче в собственность граждан жилых помещений не делегированы. С данным ответом истец не согласен, поскольку с ДД.ММ.ГГ ФГУ "Сибирское ТУИМ" было реорганизовано путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений. В перечень учреждений, реорганизуемых путем присоединения к ФГУ "Сибирское ТУИМ" вошла и Алейская КЭЧ. Таким образом, именно ФГКУ "Сибирское ТУИМ" является государственным учреждением, в оперативное управление которого был передан жилищный фонд.
На основании изложенного истцом заявлены вышеуказанные требования.
Решением Алейского городского суда от 04 февраля 2013 года исковые требования удовлетворены. За А.В. А.А. признано право долевой собственности (по ? доли за каждым) в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить и принять новое решение, указывая, что ФГКУ "Сибирское ТУИМ" не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. В соответствии с приказом Министра обороны РФ полномочия по рассмотрению вопроса предоставления жилья гражданам, находящимся в служебных отношениях с Министерство обороны РФ возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ и его региональные отделения, в частности, 2 отдел ФГКУ "Центррегионжилье" Минобороны России. Кроме того, в соответствии со ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" установлен перечень жилых помещений, которые не подлежат приватизации, к числу которых отнесены и служебные жилые помещения. Спорная квартира включена в специализированный жилищный фонд Минобороны России на основании решения Сибирского КЭУ *** от ДД.ММ.ГГ.
В возражениях на апелляционную жалобу истец просит оставить решение суда без изменения, указывая, что в архивном отделе администрации г. Алейска сведения о включении квартиры в число служебных отсутствуют, из чего следует, что спорное жилое помещение не относится к специализированному жилищному фонду, а значит было предоставлено на условиях социального найма. Доказательств того, что спорная квартира включена в специализированный жилищный фонд Минобороны России, ответчиком не представлено.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя истца А.В. - Д.В. возражавшего против отмены решения суда, проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов жалобы на основании ч. 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
В соответствии со ст. 2 названного Закона граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 6 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (ст. 4 Закона).
В соответствии со ст. 92, 100 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В учетом указанных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, согласно которым включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами (п. 12 Правил).
Приказом Министра обороны РФ от 03.11.2010 N 1455 уполномоченным органом Минобороны России по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований постановления и инструкций (далее - уполномоченный орган) определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, который осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации. К специализированным организациям отнесено, в том числе, федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, которое данным Приказом уполномочено на принятие решений о предоставлении жилых помещений в собственность граждан бесплатно по избранному постоянному месту жительства.
Согласно ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Из материалов дела следует, что на основании договора найма служебного жилого помещения *** от ДД.ММ.ГГ, заключенного между Алейской КЭЧ и А.В. являющимся гражданским персоналом Минобороны России, истцу предоставлено жилое помещение - <адрес> на период трудовых отношений в МО РФ. Жилое помещение предоставлено А.В. и членам его семьи: супруге Е.В. несовершеннолетней дочери А.А.
Согласно выписке из поквартирной карточки А.В. и члены его семьи проживают и зарегистрированы в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГ, лицевой счет открыт на А.В.
Истец обратился в ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации и в ФГКУ "Центррегионжилье" Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о передаче в собственность занимаемого по договору найма жилого помещения.
В ответах ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации и ФГКУ "Центррегионжилье" Министерства обороны Российской Федерации ответчики указали на отсутствие полномочий по заключению договора на передачу жилого помещения в собственность.
Удовлетворяя исковые требования о признании права собственности в порядке приватизации, суд первой инстанции исходил из того, что спорное жилое помещение к специализированному жилищному фонду не относится, следовательно истцы занимают его на условиях социального найма.
Данные выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно выписке из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГ *** жилой дом по <адрес>, является федеральной собственностью и закреплен на праве оперативного управления за Алейской квартирно-эксплуатационной частью. Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГ *** Алейская КЭЧ реорганизована путем присоединения к ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, переименованное в ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
По сведениям, представленным 2 отделом ФГКУ "Центррегионжилье" по запросу суда, спорное жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду на основании решения *** от ДД.ММ.ГГ, утвержденного начальником КЭУ СибВО.
Между тем, данным обстоятельствам судом не дана надлежащая оценка.
Факт включения <адрес> в специализированный жилищный фонд Алейской КЭЧ подтверждается представленным в материалы дела по запросу судебной коллегии решением *** от ДД.ММ.ГГ, утвержденным начальником КЭУ СибВО. Данное решение не оспорено. Сведения об исключении спорного жилого помещения из специализированного жилищного фонда не представлено.
Как следует из текста договора найма служебного жилого помещения, спорная квартира предоставлена А.В. как гражданскому персоналу на период трудовых отношений в Министерстве обороны Российской Федерации, что подтверждено исследованными доказательствами.
Таким образом, спорное жилое помещение имеет статус служебного, предоставлено истцу по договору найма служебного жилого помещения на период трудовых отношений, в связи с чем приватизации не подлежит.
При изложенных обстоятельствах решение Алейского городского суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований А.В. в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Алейского городского суда Алтайского края от 04 февраля 2013 года отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)