Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Бурлаков И.И.
Докладчик: Елина Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Т.А. Елиной
судей Е.Г. Козиной Н.И. Межевовой
при секретаре судебного заседания П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 ноября 2012 года в г. Саранске дело по апелляционной жалобе представителя Администрации городского округа Саранск на решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 28 августа 2012 года.
Заслушав доклад судьи Елиной Т.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Ф.Н. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о предоставлении во внеочередном порядке отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в черте г. Саранска площадью <данные изъяты> кв. м, а при отсутствии указанного жилого помещения в казне муниципального образования городского округа Саранск приобрести его и предоставить по договору социального найма.
В обоснование требований указала, что на основании решения Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 08 августа 2011 года, постановлением Администрации городского округа Саранск N 2758 от 13 октября 2011 года она признана малоимущей в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
На основании решения Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 04 апреля 2012 года, постановлением Администрации городского округа Саранск N 2434 от 04 июля 2012 года она принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилого фонда и включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
До настоящего времени жилое помещение по договору социального найма ей не представлено.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28 августа 2012 года исковые требования Ф.Н. удовлетворены частично.
На Администрацию городского округа Саранск возложена обязанность, предоставить Ф.Н. во внеочередном порядке отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, в черте городского округа Саранск площадью не менее <данные изъяты> кв. м.
В апелляционной жалобе заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - директор Департамента по правовым вопросам К.С.В. просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права, по следующим основаниям. Администрация является ненадлежащим ответчиком, поскольку орган местного самоуправления не наделен соответствующими полномочиями по предоставлению жилых помещений. В соответствии с законодательством, ответственными за реализацию данного права истца являются органы власти субъекта, поэтому надлежащими ответчиками будут являться Правительство Республики Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия.
Предоставление жилого помещения, согласно смыслу части 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, является правом, а не обязанностью государственного органа, предоставляющего жилье.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Саранск И. поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель истицы Ф.Н. - Ф.Ю. возражал против доводов апелляционной жалобы.
В судебное заседание истица Ф.Н., представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом путем заблаговременного направления адресатам по почте судебных извещений с уведомлением о вручении, о причинах неявки указанные лица суд не известили, отложить разбирательство дела не просили (л.д. 179, 180).
При таких обстоятельствах и на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
Заслушав объяснения представителя истицы - Ф.Ю., представителя ответчика Администрации городского округа Саранск, исследовав письменные доказательства, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 08 августа 2011 года постановлено: обязать Администрацию городского округа Саранск принять решение по заявлению Ф.Н. от 17 июня 2011 года о признании ее и членов ее семьи малоимущими гражданами в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Постановлением Администрации городского округа Саранск N 2758 от 13 октября 2011 Ф.Н. и члены ее семьи признаны малоимущими гражданами в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
16 ноября 2011 года истицей в адрес Администрации городского округа Саранск вместе с заявлением о принятии на учет граждан, в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, направлен пакет документов.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 04 апреля 2012 года на Администрацию городского округа Саранск возложена обязана поставить Ф.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, а также включить ее в отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма.
Постановлением Администрации городского округа Саранск N 2434 от 04 июля 2012 года Ф.Н. принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилого фонда и включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма.
Письмом от 10 августа 2012 года Администрацией истице сообщено, что она состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с <дата>, номер общей очереди - <N>, на государственную поддержку - <N>. Указано, что предоставить в настоящее время жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке не имеется оснований в связи с тем, что помимо истицы в данных списках состоят больные, страдающие тяжелой формой хронического заболевания.
Согласно сообщению N 812 от 24 августа 2012 года ГУЗ "Р П Д ", Ф.Н. находится на диспансерном динамическом наблюдении с <дата> с диагнозом: <данные изъяты>. Заболевание, которым страдает Ф.Н., относится к хроническим расстройствам с тяжелыми стойкими болезненными проявлениями, что привело к трудовой и социальной дезадаптации. Она является <данные изъяты> группы по данному заболеванию. В связи с имеющимся у нее заболеванием, имеет право на дополнительную жилую площадь (п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 817 от 21 декабря 2004 года "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими право на дополнительную жилую площадь"), также данное заболевание относится к заболеваниям, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 378 от 16 июня 2006 года "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире").
Суд первой инстанции, руководствуясь статьей 49, статьей 51, пунктом 2 статьи 52, пунктом 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации; частью первой статьи 17, статьей 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обоснованно, с учетом имеющейся площади жилого помещения у истицы (<данные изъяты> доля в общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв. м) обязал Администрацию городского округа Саранск предоставить Ф.Н. во внеочередном порядке отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, в черте городского округа Саранск площадью не менее <данные изъяты> кв. м.
Не могут служить основанием для отмены решения доводы жалобы о том, что Администрация является ненадлежащим ответчиком.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1, пункта 3 части 2, части 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления
Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Распоряжения Главы Администрации городского округа Саранск от 14 октября 2009 года N 194-р "Об утверждении Положений о Жилищном управлении Администрации городского округа Саранск и об отделах Жилищного управления Администрации городского округа Саранск" к полномочиям Жилищного управления Администрации городского округа Саранск относятся: осуществление в установленном законодательством порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также обеспечение предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда.
Как установлено судом истица фактически проживает в г. Саранске, жилым помещением по договору социального найма как инвалид в достаточной мере не обеспечена, состоит на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий с <дата>. Таким образом, обязанность по обеспечению ее жилым помещением обоснованно возложена на надлежащего ответчика орган местного самоуправления по месту его жительства - Администрацию городского округа Саранск.
Довод жалобы о том, что частью 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации не возлагается обязанность на государственный орган в предоставлении жилого помещения по указанным нормам, также не влечет отмену судебного решения.
Данная статья не снимает с государственного органа обязанности в предоставлении жилого помещения нуждающимся гражданам, доводы об отсутствия финансовых средств в бюджете муниципального образования для реализации прав граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, которым предоставлено право внеочередного обеспечения жилыми помещениями не предусмотрено. Данные полномочия возложены на орган субъекта Российской Федерации, которому на эти цели выделяются субсидии из федерального бюджета.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации отсутствие либо недостаточность финансирования органов местного самоуправления при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма граждан, определенных федеральным законом, а также отсутствие в законе субъекта Российской Федерации правового регулирования вопросов, касающихся обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в тех или иных федеральных законах, не могут влиять на реализацию прав этих граждан и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, оцененных судом в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
Судом первой инстанции полно и правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, не допущено нарушений норм материального и процессуального законодательства и по доводам апелляционной жалобы решение не подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 28 августа 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Администрации городского округа Саранск без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 20.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-1962/22
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 ноября 2012 г. по делу N 33-1962/22
Судья: Бурлаков И.И.
Докладчик: Елина Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Т.А. Елиной
судей Е.Г. Козиной Н.И. Межевовой
при секретаре судебного заседания П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 ноября 2012 года в г. Саранске дело по апелляционной жалобе представителя Администрации городского округа Саранск на решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 28 августа 2012 года.
Заслушав доклад судьи Елиной Т.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Ф.Н. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о предоставлении во внеочередном порядке отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в черте г. Саранска площадью <данные изъяты> кв. м, а при отсутствии указанного жилого помещения в казне муниципального образования городского округа Саранск приобрести его и предоставить по договору социального найма.
В обоснование требований указала, что на основании решения Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 08 августа 2011 года, постановлением Администрации городского округа Саранск N 2758 от 13 октября 2011 года она признана малоимущей в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
На основании решения Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 04 апреля 2012 года, постановлением Администрации городского округа Саранск N 2434 от 04 июля 2012 года она принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилого фонда и включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
До настоящего времени жилое помещение по договору социального найма ей не представлено.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28 августа 2012 года исковые требования Ф.Н. удовлетворены частично.
На Администрацию городского округа Саранск возложена обязанность, предоставить Ф.Н. во внеочередном порядке отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, в черте городского округа Саранск площадью не менее <данные изъяты> кв. м.
В апелляционной жалобе заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - директор Департамента по правовым вопросам К.С.В. просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права, по следующим основаниям. Администрация является ненадлежащим ответчиком, поскольку орган местного самоуправления не наделен соответствующими полномочиями по предоставлению жилых помещений. В соответствии с законодательством, ответственными за реализацию данного права истца являются органы власти субъекта, поэтому надлежащими ответчиками будут являться Правительство Республики Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия.
Предоставление жилого помещения, согласно смыслу части 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, является правом, а не обязанностью государственного органа, предоставляющего жилье.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Саранск И. поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель истицы Ф.Н. - Ф.Ю. возражал против доводов апелляционной жалобы.
В судебное заседание истица Ф.Н., представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом путем заблаговременного направления адресатам по почте судебных извещений с уведомлением о вручении, о причинах неявки указанные лица суд не известили, отложить разбирательство дела не просили (л.д. 179, 180).
При таких обстоятельствах и на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
Заслушав объяснения представителя истицы - Ф.Ю., представителя ответчика Администрации городского округа Саранск, исследовав письменные доказательства, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 08 августа 2011 года постановлено: обязать Администрацию городского округа Саранск принять решение по заявлению Ф.Н. от 17 июня 2011 года о признании ее и членов ее семьи малоимущими гражданами в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Постановлением Администрации городского округа Саранск N 2758 от 13 октября 2011 Ф.Н. и члены ее семьи признаны малоимущими гражданами в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
16 ноября 2011 года истицей в адрес Администрации городского округа Саранск вместе с заявлением о принятии на учет граждан, в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, направлен пакет документов.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 04 апреля 2012 года на Администрацию городского округа Саранск возложена обязана поставить Ф.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, а также включить ее в отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма.
Постановлением Администрации городского округа Саранск N 2434 от 04 июля 2012 года Ф.Н. принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилого фонда и включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма.
Письмом от 10 августа 2012 года Администрацией истице сообщено, что она состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с <дата>, номер общей очереди - <N>, на государственную поддержку - <N>. Указано, что предоставить в настоящее время жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке не имеется оснований в связи с тем, что помимо истицы в данных списках состоят больные, страдающие тяжелой формой хронического заболевания.
Согласно сообщению N 812 от 24 августа 2012 года ГУЗ "Р П Д ", Ф.Н. находится на диспансерном динамическом наблюдении с <дата> с диагнозом: <данные изъяты>. Заболевание, которым страдает Ф.Н., относится к хроническим расстройствам с тяжелыми стойкими болезненными проявлениями, что привело к трудовой и социальной дезадаптации. Она является <данные изъяты> группы по данному заболеванию. В связи с имеющимся у нее заболеванием, имеет право на дополнительную жилую площадь (п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 817 от 21 декабря 2004 года "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими право на дополнительную жилую площадь"), также данное заболевание относится к заболеваниям, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 378 от 16 июня 2006 года "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире").
Суд первой инстанции, руководствуясь статьей 49, статьей 51, пунктом 2 статьи 52, пунктом 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации; частью первой статьи 17, статьей 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обоснованно, с учетом имеющейся площади жилого помещения у истицы (<данные изъяты> доля в общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв. м) обязал Администрацию городского округа Саранск предоставить Ф.Н. во внеочередном порядке отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, в черте городского округа Саранск площадью не менее <данные изъяты> кв. м.
Не могут служить основанием для отмены решения доводы жалобы о том, что Администрация является ненадлежащим ответчиком.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1, пункта 3 части 2, части 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления
Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Распоряжения Главы Администрации городского округа Саранск от 14 октября 2009 года N 194-р "Об утверждении Положений о Жилищном управлении Администрации городского округа Саранск и об отделах Жилищного управления Администрации городского округа Саранск" к полномочиям Жилищного управления Администрации городского округа Саранск относятся: осуществление в установленном законодательством порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также обеспечение предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда.
Как установлено судом истица фактически проживает в г. Саранске, жилым помещением по договору социального найма как инвалид в достаточной мере не обеспечена, состоит на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий с <дата>. Таким образом, обязанность по обеспечению ее жилым помещением обоснованно возложена на надлежащего ответчика орган местного самоуправления по месту его жительства - Администрацию городского округа Саранск.
Довод жалобы о том, что частью 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации не возлагается обязанность на государственный орган в предоставлении жилого помещения по указанным нормам, также не влечет отмену судебного решения.
Данная статья не снимает с государственного органа обязанности в предоставлении жилого помещения нуждающимся гражданам, доводы об отсутствия финансовых средств в бюджете муниципального образования для реализации прав граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, которым предоставлено право внеочередного обеспечения жилыми помещениями не предусмотрено. Данные полномочия возложены на орган субъекта Российской Федерации, которому на эти цели выделяются субсидии из федерального бюджета.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации отсутствие либо недостаточность финансирования органов местного самоуправления при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма граждан, определенных федеральным законом, а также отсутствие в законе субъекта Российской Федерации правового регулирования вопросов, касающихся обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в тех или иных федеральных законах, не могут влиять на реализацию прав этих граждан и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, оцененных судом в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
Судом первой инстанции полно и правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, не допущено нарушений норм материального и процессуального законодательства и по доводам апелляционной жалобы решение не подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 28 августа 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Администрации городского округа Саранск без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Т.А.ЕЛИНА
Судьи
Е.Г.КОЗИНА
Н.И.МЕЖЕВОВА
Т.А.ЕЛИНА
Судьи
Е.Г.КОЗИНА
Н.И.МЕЖЕВОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)