Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Ермаковой И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Лазорина Б.П.,
судей: Ионовой А.Н., Кузьмичева В.А.,
при секретаре: Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Федерального бюджетного учреждения "3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны РФ"
на решение Володарского районного суда Нижегородской области от 28 ноября 2012 года
по иску *** в интересах несовершеннолетнего *** к Министерству обороны РФ о снятии с квартиры статуса служебной, признании договора найма служебного жилого помещения недействительным, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Заслушав доклад судьи Ионовой А.Н., объяснения ***, судебная коллегия
установила:
***, действующая в интересах несовершеннолетнего сына ***, *** года рождения, обратилась в суд с иском к Министерству обороны РФ, Федеральному бюджетному учреждению "3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны РФ", просила снять статус служебной квартиры и признать договор найма служебной квартиры по ***, недействительным, признать за ***, ***года рождения, право собственности на указанную квартиру, находящуюся по адресу: Нижегородская область, ***, общей площадью 44,4 кв. м, в порядке приватизации жилой площади 28,1 кв. м в порядке приватизации.
В обоснование иска указано, что ***. 18 лет проработала в войсковой части ***. В 2008 году истцу была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: Нижегородская область, В ***, в порядке улучшения жилищных условий, заключен договор найма служебного помещения N 2 от 11.01.2008 г. сроком на 5 лет. 11.01.2013 года срок найма заканчивается, а войсковой части *** в настоящее время не существует, так как 24.02.2011 года переименована в "3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны РФ", который не имеет полномочий по распоряжению жилым фондом. Из договора следует, что квартира принадлежит государству, в перечне служебных квартир, не подлежащих приватизации, квартира N *** не значится. До предоставления указанной квартиры истец с сыном проживала в однокомнатной квартире по адресу: р.п. Смолино, ул. ***, считает, что договором найма служебного помещения N 2 от 11.01.2008 г. нарушены их права.
Решением Володарского районного суда Нижегородской области от 28.11.2012 года исковые требования ***. удовлетворены частично, постановлено: признать договор найма служебного жилого помещения N 2 от 11.01.2008 года в отношении квартиры, расположенной по адресу: Нижегородская область, ***, заключенный между *** и в/ч *** недействительным; признать за ***, *** рождения, право собственности на квартиру общей площадью 44,4 кв. м, в том числе жилой площадью 28,1 кв. м, расположенную по адресу: Нижегородская область, ***, в порядке приватизации. В остальной части в удовлетворении исковых требований ***. отказать.
Федеральное бюджетное учреждение "3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны РФ" с указанным решением не согласилось, подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить состоявшееся по делу судебное постановление как незаконное, в удовлетворении иска отказать в полном объеме. Автор жалобы считает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права, поскольку спорное жилое помещение было предоставлено ***. в связи с характером трудовых отношений, имело статус служебного помещения, предоставлено не на общих основаниях; вопрос о присвоении или снятии статуса служебного жилого помещения с 2005 года решается только собственником жилого помещения; Департамент жилищного обеспечения МО РФ в своем ответе *** сообщал, что квартира является служебной; Администрация Володарского района не может обладать сведениями относительно присвоения квартире указанного статуса.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав стороны, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно записям в трудовой книжке ***. с 10.02.1987 года до 24.02.2011 года работала в войсковой части *** с 25.02.2011 года по 08.09.2011 года в ФГУ "3 Центральный научно-исследовательский институт МО РФ".
Из материалов гражданского дела следует, что ***с сыном ***, ***рождения, с 2003 года проживала в однокомнатной квартире по адресу: <...>, до 2008 года, а ранее в общежитии по адресу: р.п. Смолино, пер. ***, затем до 2008 года в однокомнатной квартире по адресу: р.п. Смолино, ***.
Квартира по адресу: р.п. Смолино, ул. *** и ее несовершеннолетнему сыну предоставлена в порядке улучшения жилищных условий в 2008 году на основании решения жилищной комиссии войсковой части *** от 17.11.2007 г. и заключен договор найма служебного помещения N 2 от 11.01.2008 года, как указано в протоколе N *** заседания жилищной комиссии, сроком на 5 лет; ***. исключена из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий также на основании указанного решения жилищной комиссии.
В предоставленном жилом помещении состоят на регистрационном учете наниматель *** и ее несовершеннолетний сын ***, ***года рождения.
По данным ГПНО "Нижтехинвентаризация" Володарский филиал за период с 01.03.1997 года по 01.01.2000 года, а также Росреестра по Нижегородской области в отношении ***, *** года рождения, в интересах которого подан иск, отсутствуют сведения о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В ответ на обращение ***. от 22.05.2012 года о приватизации занимаемого жилого помещения Департаментом жилищного обеспечения МО РФ было отказано в приватизации служебного жилого помещения со ссылкой на ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", согласно которому приватизации не подлежат жилые помещения в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
По правилам ч. 1 ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В соответствии со ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
На момент предоставления ***. жилого помещения, оно располагалось в закрытом военном городке. На основании Распоряжения Правительства РФ от 15 сентября 2009 года N 1330-р "р.п. Смолино" исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ.
Согласно ч. 1 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В соответствии с ч. 2 ст. 92 ЖК РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В п. 12 ст. 1 ФЗ N 61-ФЗ от 31.05.1996 года "Об обороне" указано, что имущество Вооруженных Сил РФ, других воинских формирований и органов является федеральной собственностью и закрепляется за учреждениями МО РФ на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Приказом Министра обороны РФ от 30.04.2009 года N 335 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны РФ" полномочия Министерства обороны РФ по управлению федеральным имуществом, находящимся в ведении Вооруженных Сил на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляет Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ. Одной из функций Департамента имущественных отношений является проведение мероприятий по организации, учета жилого фонда Министерства обороны РФ.
Кроме того, в силу п. 1 Приказа Министерства обороны РФ N 1455 от 3 ноября 2010 года Департамент жилищного обеспечения МО РФ, как уполномоченный орган Министерства обороны РФ осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ - ФГУ Западное, Центральное, Восточное и Южное региональные управления жилищного обеспечения.
Указанные федеральные государственные учреждения приведенными выше нормативными актами наделены полномочиями по согласованию предоставления жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность по договорам приватизации.
В связи с изложенным, является несостоятельным довод ФБУ "3 ЦНИИ Минобороны России" в отзыве на исковое заявление об отсутствии у истца оснований для обращения в суд за защитой нарушенных прав на приватизацию, так как после обращения в Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ с вопросом приватизации спорной квартиры официального отказа ***. не получила.
Упомянутый выше отказ давал истцу право обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Из материалов дела следует, что жилищный фонд р.п. Смолино закреплен на праве оперативного управления за ФБУ "3 ЦНИИ Минобороны России".
Согласно Постановлению Правительства РФ N 1053 от 29.12.2008 г. "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находившимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В отношении такого имущества именно Министерство обороны РФ вправе принимать решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
В соответствии с жилищным законодательством РСФСР, действовавшим до 01 марта 2005 года, жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Следовательно, после принятия решения о включении жилого помещения в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке.
Доказательств, подтверждающих, что спорное жилое помещение в установленном законом порядке было включено в число служебных, ответчиком суду не представлено.
Между тем, из справки Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 27.11.2012 года за N 4224/9-16 следует, что квартире N *** статус "служебная" не присваивался. В подтверждение указанного к справке приложено Распоряжение Администрации Володарского района N 45 от 21.01.2002 года "О присвоении и снятии с квартир статуса "служебная", где в числе прочих домов и квартир по ул. *** статус служебных присвоен квартирам под номерами 6, 13, 20, 30 дома N 10; квартиры N *** в указанном перечне нет.
Таким образом, с момента снятия статуса закрытого военного городка к возникшим между сторонами правоотношениям должны применяться нормы, установленные для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Следовательно, несовершеннолетний ***., не участвовавший ранее в приватизации жилья, имеет право на приобретение спорного жилого помещения в собственность бесплатно в порядке приватизации.
На основании изложенного судебная коллегия пришла к выводу, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела, нормы материального права, проанализированные в решении, применены правильно.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку норм права и обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда кассационная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу статьи 330 ГПК РФ, могут повлечь изменение постановленного судебного решения, не допущено.
Руководствуясь статьей 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Володарского районного суда Нижегородской области от 28 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 02.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2803/2013Г.
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. по делу N 33-2803/2013г.
Судья Ермаковой И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Лазорина Б.П.,
судей: Ионовой А.Н., Кузьмичева В.А.,
при секретаре: Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Федерального бюджетного учреждения "3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны РФ"
на решение Володарского районного суда Нижегородской области от 28 ноября 2012 года
по иску *** в интересах несовершеннолетнего *** к Министерству обороны РФ о снятии с квартиры статуса служебной, признании договора найма служебного жилого помещения недействительным, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Заслушав доклад судьи Ионовой А.Н., объяснения ***, судебная коллегия
установила:
***, действующая в интересах несовершеннолетнего сына ***, *** года рождения, обратилась в суд с иском к Министерству обороны РФ, Федеральному бюджетному учреждению "3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны РФ", просила снять статус служебной квартиры и признать договор найма служебной квартиры по ***, недействительным, признать за ***, ***года рождения, право собственности на указанную квартиру, находящуюся по адресу: Нижегородская область, ***, общей площадью 44,4 кв. м, в порядке приватизации жилой площади 28,1 кв. м в порядке приватизации.
В обоснование иска указано, что ***. 18 лет проработала в войсковой части ***. В 2008 году истцу была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: Нижегородская область, В ***, в порядке улучшения жилищных условий, заключен договор найма служебного помещения N 2 от 11.01.2008 г. сроком на 5 лет. 11.01.2013 года срок найма заканчивается, а войсковой части *** в настоящее время не существует, так как 24.02.2011 года переименована в "3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны РФ", который не имеет полномочий по распоряжению жилым фондом. Из договора следует, что квартира принадлежит государству, в перечне служебных квартир, не подлежащих приватизации, квартира N *** не значится. До предоставления указанной квартиры истец с сыном проживала в однокомнатной квартире по адресу: р.п. Смолино, ул. ***, считает, что договором найма служебного помещения N 2 от 11.01.2008 г. нарушены их права.
Решением Володарского районного суда Нижегородской области от 28.11.2012 года исковые требования ***. удовлетворены частично, постановлено: признать договор найма служебного жилого помещения N 2 от 11.01.2008 года в отношении квартиры, расположенной по адресу: Нижегородская область, ***, заключенный между *** и в/ч *** недействительным; признать за ***, *** рождения, право собственности на квартиру общей площадью 44,4 кв. м, в том числе жилой площадью 28,1 кв. м, расположенную по адресу: Нижегородская область, ***, в порядке приватизации. В остальной части в удовлетворении исковых требований ***. отказать.
Федеральное бюджетное учреждение "3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны РФ" с указанным решением не согласилось, подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить состоявшееся по делу судебное постановление как незаконное, в удовлетворении иска отказать в полном объеме. Автор жалобы считает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права, поскольку спорное жилое помещение было предоставлено ***. в связи с характером трудовых отношений, имело статус служебного помещения, предоставлено не на общих основаниях; вопрос о присвоении или снятии статуса служебного жилого помещения с 2005 года решается только собственником жилого помещения; Департамент жилищного обеспечения МО РФ в своем ответе *** сообщал, что квартира является служебной; Администрация Володарского района не может обладать сведениями относительно присвоения квартире указанного статуса.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав стороны, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно записям в трудовой книжке ***. с 10.02.1987 года до 24.02.2011 года работала в войсковой части *** с 25.02.2011 года по 08.09.2011 года в ФГУ "3 Центральный научно-исследовательский институт МО РФ".
Из материалов гражданского дела следует, что ***с сыном ***, ***рождения, с 2003 года проживала в однокомнатной квартире по адресу: <...>, до 2008 года, а ранее в общежитии по адресу: р.п. Смолино, пер. ***, затем до 2008 года в однокомнатной квартире по адресу: р.п. Смолино, ***.
Квартира по адресу: р.п. Смолино, ул. *** и ее несовершеннолетнему сыну предоставлена в порядке улучшения жилищных условий в 2008 году на основании решения жилищной комиссии войсковой части *** от 17.11.2007 г. и заключен договор найма служебного помещения N 2 от 11.01.2008 года, как указано в протоколе N *** заседания жилищной комиссии, сроком на 5 лет; ***. исключена из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий также на основании указанного решения жилищной комиссии.
В предоставленном жилом помещении состоят на регистрационном учете наниматель *** и ее несовершеннолетний сын ***, ***года рождения.
По данным ГПНО "Нижтехинвентаризация" Володарский филиал за период с 01.03.1997 года по 01.01.2000 года, а также Росреестра по Нижегородской области в отношении ***, *** года рождения, в интересах которого подан иск, отсутствуют сведения о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В ответ на обращение ***. от 22.05.2012 года о приватизации занимаемого жилого помещения Департаментом жилищного обеспечения МО РФ было отказано в приватизации служебного жилого помещения со ссылкой на ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", согласно которому приватизации не подлежат жилые помещения в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
По правилам ч. 1 ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В соответствии со ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
На момент предоставления ***. жилого помещения, оно располагалось в закрытом военном городке. На основании Распоряжения Правительства РФ от 15 сентября 2009 года N 1330-р "р.п. Смолино" исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ.
Согласно ч. 1 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В соответствии с ч. 2 ст. 92 ЖК РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В п. 12 ст. 1 ФЗ N 61-ФЗ от 31.05.1996 года "Об обороне" указано, что имущество Вооруженных Сил РФ, других воинских формирований и органов является федеральной собственностью и закрепляется за учреждениями МО РФ на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Приказом Министра обороны РФ от 30.04.2009 года N 335 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны РФ" полномочия Министерства обороны РФ по управлению федеральным имуществом, находящимся в ведении Вооруженных Сил на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляет Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ. Одной из функций Департамента имущественных отношений является проведение мероприятий по организации, учета жилого фонда Министерства обороны РФ.
Кроме того, в силу п. 1 Приказа Министерства обороны РФ N 1455 от 3 ноября 2010 года Департамент жилищного обеспечения МО РФ, как уполномоченный орган Министерства обороны РФ осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ - ФГУ Западное, Центральное, Восточное и Южное региональные управления жилищного обеспечения.
Указанные федеральные государственные учреждения приведенными выше нормативными актами наделены полномочиями по согласованию предоставления жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность по договорам приватизации.
В связи с изложенным, является несостоятельным довод ФБУ "3 ЦНИИ Минобороны России" в отзыве на исковое заявление об отсутствии у истца оснований для обращения в суд за защитой нарушенных прав на приватизацию, так как после обращения в Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ с вопросом приватизации спорной квартиры официального отказа ***. не получила.
Упомянутый выше отказ давал истцу право обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Из материалов дела следует, что жилищный фонд р.п. Смолино закреплен на праве оперативного управления за ФБУ "3 ЦНИИ Минобороны России".
Согласно Постановлению Правительства РФ N 1053 от 29.12.2008 г. "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находившимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В отношении такого имущества именно Министерство обороны РФ вправе принимать решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
В соответствии с жилищным законодательством РСФСР, действовавшим до 01 марта 2005 года, жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Следовательно, после принятия решения о включении жилого помещения в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке.
Доказательств, подтверждающих, что спорное жилое помещение в установленном законом порядке было включено в число служебных, ответчиком суду не представлено.
Между тем, из справки Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 27.11.2012 года за N 4224/9-16 следует, что квартире N *** статус "служебная" не присваивался. В подтверждение указанного к справке приложено Распоряжение Администрации Володарского района N 45 от 21.01.2002 года "О присвоении и снятии с квартир статуса "служебная", где в числе прочих домов и квартир по ул. *** статус служебных присвоен квартирам под номерами 6, 13, 20, 30 дома N 10; квартиры N *** в указанном перечне нет.
Таким образом, с момента снятия статуса закрытого военного городка к возникшим между сторонами правоотношениям должны применяться нормы, установленные для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Следовательно, несовершеннолетний ***., не участвовавший ранее в приватизации жилья, имеет право на приобретение спорного жилого помещения в собственность бесплатно в порядке приватизации.
На основании изложенного судебная коллегия пришла к выводу, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела, нормы материального права, проанализированные в решении, применены правильно.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку норм права и обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда кассационная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу статьи 330 ГПК РФ, могут повлечь изменение постановленного судебного решения, не допущено.
Руководствуясь статьей 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Володарского районного суда Нижегородской области от 28 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)