Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Сухомлинова Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Корниловой Т.Г.
судей Перфиловой А.В., Толстика О.В.
при секретаре К.Е.,
рассмотрев в судебном заседании по докладу судьи Перфиловой А.В. дело по апелляционной жалобе ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" на решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19 февраля 2013 года,
Военный прокурор гарнизона Ростов-на-Дону, действующего в интересах К.А. обратился в суд с иском к ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ об обязании обеспечить К.А. жилым помещением, заключив договора социального найма, мотивируя тем, что проверкой военной прокуратуры гарнизона Ростов-на-Дону установлено, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА К.А. уволен с военной службы и с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА исключен из списка состава войсковой части НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
В период прохождения службы К.А. был обеспечен служебным жилым помещением в закрытом военном городке - ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА квартира, расположенная по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, в которой проживает по настоящее время.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА жилищная комиссия войсковой части НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по поданному рапорту К.А. включила его в состав кандидатов на участие в Президентской программе "Государственные жилищные сертификаты" от войсковой части НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА К.А. обратился в ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ с заявлением об изменении формы обеспечения жилым помещением с государственного жилищного сертификата в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН на предоставление квартиры по договору социального найма в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА К.А. поступило извещение о распределении жилого помещения НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о предоставлении ему на состав семьи из четырех человек ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА квартиры в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН по договору социального найма, после чего К.А. обратился в ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ для заключения договора социального найма.
ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ отказало К.А. в заключении договора социального найма, ссылаясь на то, что К.А. не относится в числу граждан, уволенных с военной службы с оставлением в списке очередников на получение жилого помещения после 01 января 2005 г.
В силу изложенного, военный прокурор, действующий в интересах К.А. просил суд обязать ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ обеспечить К.А. жилым помещением путем заключения договора социального найма согласно установленным нормам.
В судебном заседании суда первой инстанции К.А. и помощник военного прокурора гарнизона Ростов-на-Дону Мельник К.Н. заявленные требования поддержали, просили иск удовлетворить.
Ответчик ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ не направил своего представителя для участия в деле, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19 февраля 2013 г. исковые требования военного прокурора гарнизона Ростов-на-Дону, действующего в интересах К.А. удовлетворены.
Суд обязал ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ заключить с К.А. договор социального найма жилого помещения согласно установленным нормам.
Не согласившись с таким решением суда, ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ в лице представителя по доверенности И. обратилось с апелляционной жалобой на судебное решение, в которой ставит вопрос об отмене судебного постановления.
Автор жалобы со ссылкой на положения Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" считает, К.А. не может быть признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, поскольку Министерство обороны РФ обеспечивает жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы с оставлением в списке очередников на получение жилого помещения после 01 января 2005 г., к числу которых К.А. не относится.
На апелляционную жалобу помощником военного прокурора гарнизона Ростов-на-Дону поданы возражения, в которых он полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и подлежащим оставлению без изменения.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, посчитав возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, не представивших доказательств уважительности причин своей неявки, выслушав представителя военного прокурора гарнизона Ростова-на-Дону Мельник К.Н. на основании доверенности от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, К.А., указавшие на законность постановленного решения, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Принимая решение по делу, суд руководствовался ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" и исходил из наличия оснований для удовлетворения заявленных требований.
До 01 января 2005 г. законодатель в качестве основной формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, признавал предоставление им жилья по договорам социального найма органами местного самоуправления из фонда муниципального жилья, а дополнительной формой - приобретение жилья за льготную (доступную) плату либо за счет целевых субсидий по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ обеспечение жилым помещением граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет. При этом в соответствии с пунктом 14 той же статьи обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Переложив обязанность по обеспечению жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, с органов местного самоуправления на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, федеральный законодатель не определил условия и порядок их обеспечения жильем, что требует, как следует из статьи 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", устранения пробела в правовом регулировании. В противном случае появляется опасность недопустимого в правовом государстве произвольного усмотрения органов исполнительной власти в сфере реализации жилищных прав указанной категории граждан.
Решение Конституционного Суда Российской Федерации. Постановлением N 5-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации (ч. 2 ст. 19 и ст. 40) п. п. 2 и 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции п. 8 ст. 100 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), в той мере, в какой на их основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 г., в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 г., ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет. Из этого следует, что независимо от срока увольнения с военной службы указанные лица имеют равные права на жилищное обеспечение как за счет ГЖС, так и путем непосредственного предоставления жилых помещений федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Постановляя решение, суд установил, что истец согласно справке Отдела военного комиссариата Ростовской области по Егорлыкскому району от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН прослужил в Вооруженных силах РФ в льготном исчислении 23 года, в календарном 22 года, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА жилищная комиссия войсковой части НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН включила К.А. в состав кандидатов на участие в Президентской программе "Государственные жилищные сертификаты" от воинской части НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
По заявлению К.А. об изменении формы обеспечения жильем решением комиссии от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН отказано К.А. и совместно проживающим с ним членам семьи в предоставлении ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА квартиры НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН по договору социального найма ссылаясь на п. 2 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Решением жилищной комиссии от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН истец и члены его семьи восстановлены на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с формой обеспечения государственного жилищного сертификата.
Поскольку истец не желает воспользоваться правом на приобретение жилья посредством государственного жилищного сертификата, суд первой инстанции, в соответствии с указанными нормами материального права, обоснованного удовлетворил исковые требования.
Доводы апелляционной жалобы о том, что К.А. не может быть признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, поскольку Министерство обороны РФ обеспечивает жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы с оставлением в списке очередников на получение жилого помещения после 01 января 2005 г., к числу которых К.А. не относится, основанием к отмене решения суда не являются, поскольку они были предметом исследования при рассмотрении дела судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку с изложением соответствующих мотивов. Основания для переоценки выводов суда отсутствуют.
Других доводов, влекущих отмену постановленного решения, в апелляционной жалобе не приводится.
Судебная коллегия находит суждения и выводы по делу суда первой инстанции соответствующими установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19 февраля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-8578/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июля 2013 г. по делу N 33-8578/2013
Судья Сухомлинова Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Корниловой Т.Г.
судей Перфиловой А.В., Толстика О.В.
при секретаре К.Е.,
рассмотрев в судебном заседании по докладу судьи Перфиловой А.В. дело по апелляционной жалобе ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" на решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19 февраля 2013 года,
установила:
Военный прокурор гарнизона Ростов-на-Дону, действующего в интересах К.А. обратился в суд с иском к ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ об обязании обеспечить К.А. жилым помещением, заключив договора социального найма, мотивируя тем, что проверкой военной прокуратуры гарнизона Ростов-на-Дону установлено, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА К.А. уволен с военной службы и с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА исключен из списка состава войсковой части НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
В период прохождения службы К.А. был обеспечен служебным жилым помещением в закрытом военном городке - ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА квартира, расположенная по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, в которой проживает по настоящее время.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА жилищная комиссия войсковой части НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по поданному рапорту К.А. включила его в состав кандидатов на участие в Президентской программе "Государственные жилищные сертификаты" от войсковой части НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА К.А. обратился в ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ с заявлением об изменении формы обеспечения жилым помещением с государственного жилищного сертификата в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН на предоставление квартиры по договору социального найма в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА К.А. поступило извещение о распределении жилого помещения НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о предоставлении ему на состав семьи из четырех человек ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА квартиры в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН по договору социального найма, после чего К.А. обратился в ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ для заключения договора социального найма.
ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ отказало К.А. в заключении договора социального найма, ссылаясь на то, что К.А. не относится в числу граждан, уволенных с военной службы с оставлением в списке очередников на получение жилого помещения после 01 января 2005 г.
В силу изложенного, военный прокурор, действующий в интересах К.А. просил суд обязать ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ обеспечить К.А. жилым помещением путем заключения договора социального найма согласно установленным нормам.
В судебном заседании суда первой инстанции К.А. и помощник военного прокурора гарнизона Ростов-на-Дону Мельник К.Н. заявленные требования поддержали, просили иск удовлетворить.
Ответчик ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ не направил своего представителя для участия в деле, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19 февраля 2013 г. исковые требования военного прокурора гарнизона Ростов-на-Дону, действующего в интересах К.А. удовлетворены.
Суд обязал ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ заключить с К.А. договор социального найма жилого помещения согласно установленным нормам.
Не согласившись с таким решением суда, ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ в лице представителя по доверенности И. обратилось с апелляционной жалобой на судебное решение, в которой ставит вопрос об отмене судебного постановления.
Автор жалобы со ссылкой на положения Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" считает, К.А. не может быть признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, поскольку Министерство обороны РФ обеспечивает жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы с оставлением в списке очередников на получение жилого помещения после 01 января 2005 г., к числу которых К.А. не относится.
На апелляционную жалобу помощником военного прокурора гарнизона Ростов-на-Дону поданы возражения, в которых он полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и подлежащим оставлению без изменения.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, посчитав возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, не представивших доказательств уважительности причин своей неявки, выслушав представителя военного прокурора гарнизона Ростова-на-Дону Мельник К.Н. на основании доверенности от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, К.А., указавшие на законность постановленного решения, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Принимая решение по делу, суд руководствовался ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" и исходил из наличия оснований для удовлетворения заявленных требований.
До 01 января 2005 г. законодатель в качестве основной формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, признавал предоставление им жилья по договорам социального найма органами местного самоуправления из фонда муниципального жилья, а дополнительной формой - приобретение жилья за льготную (доступную) плату либо за счет целевых субсидий по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ обеспечение жилым помещением граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет. При этом в соответствии с пунктом 14 той же статьи обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Переложив обязанность по обеспечению жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, с органов местного самоуправления на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, федеральный законодатель не определил условия и порядок их обеспечения жильем, что требует, как следует из статьи 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", устранения пробела в правовом регулировании. В противном случае появляется опасность недопустимого в правовом государстве произвольного усмотрения органов исполнительной власти в сфере реализации жилищных прав указанной категории граждан.
Решение Конституционного Суда Российской Федерации. Постановлением N 5-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации (ч. 2 ст. 19 и ст. 40) п. п. 2 и 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции п. 8 ст. 100 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), в той мере, в какой на их основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 г., в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 г., ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет. Из этого следует, что независимо от срока увольнения с военной службы указанные лица имеют равные права на жилищное обеспечение как за счет ГЖС, так и путем непосредственного предоставления жилых помещений федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Постановляя решение, суд установил, что истец согласно справке Отдела военного комиссариата Ростовской области по Егорлыкскому району от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН прослужил в Вооруженных силах РФ в льготном исчислении 23 года, в календарном 22 года, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА жилищная комиссия войсковой части НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН включила К.А. в состав кандидатов на участие в Президентской программе "Государственные жилищные сертификаты" от воинской части НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
По заявлению К.А. об изменении формы обеспечения жильем решением комиссии от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН отказано К.А. и совместно проживающим с ним членам семьи в предоставлении ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА квартиры НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН по договору социального найма ссылаясь на п. 2 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Решением жилищной комиссии от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН истец и члены его семьи восстановлены на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с формой обеспечения государственного жилищного сертификата.
Поскольку истец не желает воспользоваться правом на приобретение жилья посредством государственного жилищного сертификата, суд первой инстанции, в соответствии с указанными нормами материального права, обоснованного удовлетворил исковые требования.
Доводы апелляционной жалобы о том, что К.А. не может быть признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, поскольку Министерство обороны РФ обеспечивает жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы с оставлением в списке очередников на получение жилого помещения после 01 января 2005 г., к числу которых К.А. не относится, основанием к отмене решения суда не являются, поскольку они были предметом исследования при рассмотрении дела судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку с изложением соответствующих мотивов. Основания для переоценки выводов суда отсутствуют.
Других доводов, влекущих отмену постановленного решения, в апелляционной жалобе не приводится.
Судебная коллегия находит суждения и выводы по делу суда первой инстанции соответствующими установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19 февраля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)