Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5940/2012

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 сентября 2012 г. по делу N 33-5940/2012


Председательствующий Козлова М.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Патрахина И.В.
судей Омского областного суда Майера В.Е., Башкатовой Е.Ю.
при секретаре Ф.
рассмотрела в судебном заседании 19 сентября 2012 года дело по частной жалобе представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области И.
на определение судьи Любинского районного суда Омской области от 15 июня 2012 года, которым изменен порядок исполнения решения Любинского районного суда Омской области от 15.09.2011 года, в соответствии с которым на Администрацию Любинского муниципального района Омской области возложена обязанность предоставить П. жилое помещение по договору социального найма за счет субвенций из бюджета Омской области путем замены должника в исполнительном производстве - Администрацию Любинского муниципального района Омской области на Министерство образования Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области.
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Башкатовой Е.Ю., судебная коллегия

установила:

Администрация Любинского муниципального района Омской области обратилась в суд с заявлением об изменении порядка и способа исполнения решения Любинского районного суда Омской области от 15.09.2011 года, путем замены должника в исполнительном производстве Администрацию Любинского муниципального района Омской области на Министерство образования Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области.
В обоснование требований указала, что решением Любинского районного суда Омской области от 27.05.2011 года на Администрацию Любинского муниципального района Омской области возложена обязанность предоставить П. жилое помещение по договору социального найма за счет субвенций из бюджета Омской области.
Представитель Администрации района Г. просил заменить в исполнительном производстве должника на Министерство образования Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, поскольку с 01.01.2012 года правовое регулирование данного вопроса изменилось, правомочием по решению вопросов обеспечения жилой площадью по договорам социального найма граждан, обладающих статусом детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся под опекой (попечительством) наделены Министерство образования Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области.
П., ее представитель С. возражали против удовлетворения требований.
Представитель Любинского отдела судебных приставов УССП России по Омской области З. просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей Министерства образования Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, извещенных надлежащим образом.
Судом постановлено изложенное выше определение.
В частной жалобе представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области И. просит определение отменить. Полагает, что Министерство строительства и жилищно-коммунального коммунального комплекса Омской области вправе приобретать жилые помещения только путем участия в долевом строительстве, тем самым исполнить решение суда в добровольном порядке в установленный законом срок не предоставляется возможным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда не находит оснований для отмены обжалуемого определения.
Как следует из материалов дела, решением Любинского районного суда Омской области от 15.09.2011 г. на Администрацию Любинского муниципального района Омской области возложена обязанность предоставить П. вне очереди жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм за счет субвенций из бюджета Омской области. На основании исполнительного листа N **** от **** г., выданного Любинским районным судом Омской области, было возбуждено исполнительное производство в отношении должника Администрации Любинского муниципального района Омской области в пользу взыскателя П., предметом исполнения явилось обязать Администрацию Любинского муниципального района Омской области предоставить жилое помещение П.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и другое) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Аналогичные основания правопреемства предусмотрены статьей 44 ГПК РФ.
По смыслу закона основанием для процессуального правопреемства является переход субъективных материальных прав и обязанностей от одного лица к другому. Процессуальное правопреемство обусловливается правопреемством в материальном праве.
Законом Омской области от 04 июля 2008 г. N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждениях социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования.
Пунктом 1 статьи 16 названного закона (действовавшего в редакции до 01 января 2012 г.) предусмотрено, что Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления Омской области отдельные государственные полномочия в соответствии с пунктом 3 статьи 37, пунктом 4 статьи 41, пунктом 9 статьи 42, пунктом 10 статьи 43, пунктом 15 статьи 44, пунктом 2 статьи 45, пунктом 3 статьи 46 настоящего Кодекса.
В частности, в соответствии с пунктом 15 статьи 44 этого же закона Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот.
Законом Омской области от 23 ноября 2011 г. N 1407-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" были внесены изменения.
С 01 января 2012 г. изменена реакция статьи 16 указанного Кодекса, согласно которой Омская область ранее передавала на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. Данные положения ежегодно вводились в действие законом Омской области об областном бюджете.
Из статьи 44 Кодекса также были исключены пункты 15 - 17, предусматривающие порядок предоставление субвенций органам местного самоуправления Омской области на осуществление указанных государственных полномочий.
С 01 января 2012 г. состоящие на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье - дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма в порядке, установленном Правительством Омской области (абзац 1 пункта 14 статьи 44 Кодекса).
Порядок обеспечения детей-сирот жилой площадью по договорам социального найма был определен Правительством Омской области в постановлении от 16 марта 2012 года N 56-п.
Пунктом 2 Порядка обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденного постановлением Правительства Омской области от 16.03.2012 г. N 56-п, уполномоченными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком являются Министерство образования Омской области (далее - Министерство образования), Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство строительства).
Таким образом, с 01 января 2012 г. органы местного самоуправления не имеют полномочий по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма категории граждан - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством).
При этом, Министерство образования организует деятельность по приобретению в собственность Омской области жилых помещений по договорам купли-продажи как в городе Омске, так и в районах Омской области.
Министерство строительства организует деятельность по приобретению в собственность Омской области жилых помещений в районах Омской области в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
После оформления вышеуказанными министерствами права собственности Омской области на приобретенные ими жилые помещения, Министерство имущественных отношений Омской области осуществляет их включение в жилищный фонд социального использования Омской области в установленном порядке.
Заключение договора социального найма указанного жилого помещения осуществляется казенным учреждением Омской области "Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса" на основании решения Министерства имущественных отношений Омской области.
При таких обстоятельствах, учитывая, нереализованное право П. на получение жилого помещения во внеочередном порядке, суд обоснованно удовлетворил заявление Администрации Любинского муниципального района Омской области и произвел замену стороны (должника) в названном исполнительном производстве, заменив Администрацию Любинского муниципального района Омской области на Министерство образования Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области.
Доводы частной жалобы представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области И. о том, что полномочие Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по обеспечению жилыми помещениями начинается непосредственно после получения заявки от Министерства образования Омской области, которая не поступала, следовательно, полномочий по обеспечению жилыми помещениями у подателя жалобы не возникло, ввиду изложенного, отмену вынесенного судом определения повлечь не могут.
Фактически доводы частной жалобы направлены на то, что исполнить требования Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" о сроках добровольного исполнения решения суда не представляется возможным, вместе с тем, судом вынесено определение об изменении порядка исполнения решения суда, а не о сроках его исполнения.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены определения суда, частная жалоба не содержат.
При таких обстоятельствах, доводы частной жалобы не могут являться основанием для отмены определения суда.
С учетом изложенного, определение суда постановлено с соблюдением норм процессуального права, в связи с чем Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда

определила:

определение Любинского районного суда Омской области от 15 июня 2012 г. оставить без изменения, а частную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)