Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Якутова Э.В.
судей Каменецкого Д.В., Свиридова В.А.
при ведении протокола помощником судьи Яцевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "ЗелМедЦентр" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2013 по делу N А40-87487/2013 судьи Корогодова И.В. (139-869)
по заявлению ООО "ЗелМедЦентр" (ОГРН 1037733032370; 124460, г. Москва, г. Зеленоград, Панфиловский проспект, д. 10)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления и предписания
при участии:
от заявителей: Новожилова М.В. по дов. от 12.06.2013
от ответчика: Камышов Д.А. по дов. от 22.01.2013
установил:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2013 ООО "ЗелМедЦентр" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) от 11.06.2013 N 1505-043-2/2013 и предписания от 22.05.2013.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным.
Просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт.
Отзыв на апелляционную жалобу Департаментом не представлен.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что все объемы образующихся в результате деятельности Общества не медицинских отходов отражены в данных для ведения Сводного кадастра отходов города Москвы, подаваемых арендодателем.
Пояснил, что арендодателем в установленном порядке разработан паспорт опасных отходов на ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак.
Отметил, что обращение с медицинскими отходами регулируется специальными нормами СанПиН, не подпадают под действие Закона об отходах производства и потребления, постановления Правительства Москвы.
В связи с этим, полагает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель Департамента в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Указал на то, что Общество в нарушение требований постановления Правительства Москвы не представило в Департамент данные об отходах производства и потребления, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления.
Полагает, что факт образования отходов, в том числе, люминесцентных ламп подтвержден договорами и справками.
Отметил, что представление сведений арендодателем не освобождает Общество от обязанности представлять сведения в Сводный кадастр.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит отмене на основании п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 02.04.2013 на основании распоряжения от 19.02.2013 N 1504-043/2013 Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО "ЗелМедЦентр" требований законодательства в области охраны окружающей среды по адресу: 124460, г. Зеленоград, Панфиловский пр., д. 10.
По результатам проверки Департаментом был составлен Акт проверки от 26.04.2013 N 1503043/2013, которым установлено, что образование медицинских отходов класса "Б" подтверждается актами выполненных услуг по договору от 26.10.2010 N 34-08-01-М на оказание работ (услуг) по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б", заключенного между ОАО "Управление Отходами" (Исполнитель) и ООО "ЗелМедЦентр" (Заказчик).
В соответствии с актами выполненных услуг всего в 2011 году у ООО "ЗелМедЦентр" образовалось 103 контейнера медицинских отходов класса "Б", в 2012 году - 105 контейнеров, в 2013 году - 17 контейнеров.
Арендодатель помещений - ОАО "Научно-исследовательский институт точного машиностроения" принял от арендатора - ООО "ЗелМедЦентр" для дальнейшей сдачи на утилизацию согласно договору аренды нежилого помещения в 2011 году - 12 отработанных люминесцентных ламп, в 2012 году - 24 шт. Место временного хранения и накопления отработанных люминесцентных ламп на ООО "ЗелМедЦентр" не обустроено.
ОАО "НИИТМ" принял от ООО "ЗелМедЦентр" для дальнейшей сдачи на утилизацию согласно договору аренды нежилого помещения за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 28,8 м3 ТБО.
22.05.2013 должностным лицом Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы с участием представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении N 1503-043-2/2013, которым ООО "ЗелМедЦентр" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП Москвы), выразившегося в непредставлении сведений для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы (далее - Сводный кадастр).
Предписанием Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 22.05.2013 N 1505-043-2/2013 на ООО "ЗелМедЦентр" возложена обязанность в срок до 10.09.2013 устранить административные правонарушения, выразившиеся в нарушении экологических требований при обращении с отходами производства и потребления в нарушение Порядка ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы.
Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 11.06.2013 N 1505-043-2/2013, вынесенным с участием представителя Общества, ООО "ЗелМедЦентр" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 КоАП Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции исходил из того, что правонарушение в виде непредставления (несвоевременного представления) данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, допущено по вине ООО "ЗелМедЦентр".
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.36 КоАП Москвы непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" утвержден Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы и Порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
В соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением), до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После представления и ввода информации в соответствующие разделы Кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм (таблицы 1, 2, 3) на электронном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что в нарушение указанных норм ООО "ЗелМедЦентр" до 01.09.2012 не представило в Департамент данные по установленным формам об отходах производства и потребления за отчетный период 2011 года.
В то же время, судом первой инстанции не учтено следующее.
Из материалов дела следует, что ООО "ЗелМедЦентр" в 2011 году осуществляло деятельность по адресу: 124460, г. Зеленоград, Панфиловский пр., д. 10, на основании договоров аренды нежилого помещения общей площадью 543,5 м2 (цокольный этаж - лабораторно-учрежденческое помещение N 1, комната N 40, помещение N II ком. N 1 - 30, первый этаж - лабораторно-учрежденческое помещение, ком. N 38 (229), 37 (231) от 01.11.2010 N 228/8 и от 01.11.2011 N 228/9, заключенного с ОАО "Научно-исследовательский институт точного машиностроения (арендодатель).
Согласно п. 4.2 договоров и приложения N 7 к договорам обращение с отходами, в том числе с твердыми бытовыми отходами (ТБО), осуществляет арендодатель (ОАО НИИТМ).
ОАО НИИТМ утверждены и согласованы с Управлением Ростехнадзора по ЦФО паспорта опасных отходов на ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, а также на мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (л.д. 85, 86 т. 3).
ОАО НИИТМ в Управлении государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы получен талон N 7260-040 за 2011 год регистрации отходов природопользователя в Сводном кадастре (л.д. 87, т. 3)
Из изложенного следует, что отходы - ТБО и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, образующиеся в результате деятельности ООО "ЗелМедЦентр" в 2011 году, были учтены в установленном порядке в Сводном кадастре учитываются непосредственно арендодателем и передаются для утилизации специализированным организациям.
Таким образом, поскольку в настоящем случае ТБО и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки образуются, по существу, в результате деятельности арендодателя по сдаче помещений в аренду и учитываются самим арендодателем, то на Общество не возложена обязанность представлять в Департамент сведения, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
При этом, следует обратить внимание на то, что возложение данной обязанности на специализированные организации, на арендодателя и на Общество как арендатора может привести к тройному учету отходов и, соответственно, к искажению сведений, содержащихся в Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы.
В части медицинских отходов следует согласиться с доводами Общества о том, что в соответствии с положениями п. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно письму Минприроды России от 16.12.2011 N 12-46/18775 "О регулировании природоохранной деятельности с медицинскими и биологическими отходами" в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений и медицинскими отходами в целом регулируются Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163 (зарегистрирован в Минюсте РФ 17.02.2011 регистрационный номер N 19871).
При этом, Минприроды РФ разъяснено, что действие норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом), а также на биологические отходы, и, как следствие, выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на вышеуказанные отходы неправомерна.
Таким образом, из письма следует, что контроль за соблюдением требований СанПиН 2.1.7.2790-10 отнесено к полномочиям не природоохранных органов, а к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно пунктам 1.2, 1.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами. Настоящие санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
В связи с этим, не имеет правового значения вопрос о том, относится ли Общество к лечебно-профилактическим учреждениям или нет. Как указано выше, критерием для применения СанПиН 2.1.7.2790-10 является деятельность, в процессе осуществления которой образуются медицинские отходы, а также деятельность по обращению с этими отходами.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие в действиях Общества события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает необоснованным и не основанным нам законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем подлежит возврату из федерального бюджета.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2013 по делу N А40-87487/2013 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 11.06.2013 N 1505-043-2/2013.
Возвратить ООО "ЗелМедЦентр" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Э.В.ЯКУТОВ
Судьи
Д.В.КАМЕНЕЦКИЙ
В.А.СВИРИДОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.11.2013 N 09АП-36358/2013 ПО ДЕЛУ N А40-87487/13
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. N 09АП-36358/2013
Дело N А40-87487/13
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Якутова Э.В.
судей Каменецкого Д.В., Свиридова В.А.
при ведении протокола помощником судьи Яцевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "ЗелМедЦентр" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2013 по делу N А40-87487/2013 судьи Корогодова И.В. (139-869)
по заявлению ООО "ЗелМедЦентр" (ОГРН 1037733032370; 124460, г. Москва, г. Зеленоград, Панфиловский проспект, д. 10)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления и предписания
при участии:
от заявителей: Новожилова М.В. по дов. от 12.06.2013
от ответчика: Камышов Д.А. по дов. от 22.01.2013
установил:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2013 ООО "ЗелМедЦентр" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) от 11.06.2013 N 1505-043-2/2013 и предписания от 22.05.2013.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным.
Просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт.
Отзыв на апелляционную жалобу Департаментом не представлен.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что все объемы образующихся в результате деятельности Общества не медицинских отходов отражены в данных для ведения Сводного кадастра отходов города Москвы, подаваемых арендодателем.
Пояснил, что арендодателем в установленном порядке разработан паспорт опасных отходов на ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак.
Отметил, что обращение с медицинскими отходами регулируется специальными нормами СанПиН, не подпадают под действие Закона об отходах производства и потребления, постановления Правительства Москвы.
В связи с этим, полагает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель Департамента в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Указал на то, что Общество в нарушение требований постановления Правительства Москвы не представило в Департамент данные об отходах производства и потребления, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления.
Полагает, что факт образования отходов, в том числе, люминесцентных ламп подтвержден договорами и справками.
Отметил, что представление сведений арендодателем не освобождает Общество от обязанности представлять сведения в Сводный кадастр.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит отмене на основании п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 02.04.2013 на основании распоряжения от 19.02.2013 N 1504-043/2013 Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО "ЗелМедЦентр" требований законодательства в области охраны окружающей среды по адресу: 124460, г. Зеленоград, Панфиловский пр., д. 10.
По результатам проверки Департаментом был составлен Акт проверки от 26.04.2013 N 1503043/2013, которым установлено, что образование медицинских отходов класса "Б" подтверждается актами выполненных услуг по договору от 26.10.2010 N 34-08-01-М на оказание работ (услуг) по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б", заключенного между ОАО "Управление Отходами" (Исполнитель) и ООО "ЗелМедЦентр" (Заказчик).
В соответствии с актами выполненных услуг всего в 2011 году у ООО "ЗелМедЦентр" образовалось 103 контейнера медицинских отходов класса "Б", в 2012 году - 105 контейнеров, в 2013 году - 17 контейнеров.
Арендодатель помещений - ОАО "Научно-исследовательский институт точного машиностроения" принял от арендатора - ООО "ЗелМедЦентр" для дальнейшей сдачи на утилизацию согласно договору аренды нежилого помещения в 2011 году - 12 отработанных люминесцентных ламп, в 2012 году - 24 шт. Место временного хранения и накопления отработанных люминесцентных ламп на ООО "ЗелМедЦентр" не обустроено.
ОАО "НИИТМ" принял от ООО "ЗелМедЦентр" для дальнейшей сдачи на утилизацию согласно договору аренды нежилого помещения за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 28,8 м3 ТБО.
22.05.2013 должностным лицом Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы с участием представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении N 1503-043-2/2013, которым ООО "ЗелМедЦентр" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП Москвы), выразившегося в непредставлении сведений для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы (далее - Сводный кадастр).
Предписанием Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 22.05.2013 N 1505-043-2/2013 на ООО "ЗелМедЦентр" возложена обязанность в срок до 10.09.2013 устранить административные правонарушения, выразившиеся в нарушении экологических требований при обращении с отходами производства и потребления в нарушение Порядка ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы.
Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 11.06.2013 N 1505-043-2/2013, вынесенным с участием представителя Общества, ООО "ЗелМедЦентр" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 КоАП Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции исходил из того, что правонарушение в виде непредставления (несвоевременного представления) данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, допущено по вине ООО "ЗелМедЦентр".
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.36 КоАП Москвы непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" утвержден Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы и Порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
В соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением), до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После представления и ввода информации в соответствующие разделы Кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм (таблицы 1, 2, 3) на электронном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что в нарушение указанных норм ООО "ЗелМедЦентр" до 01.09.2012 не представило в Департамент данные по установленным формам об отходах производства и потребления за отчетный период 2011 года.
В то же время, судом первой инстанции не учтено следующее.
Из материалов дела следует, что ООО "ЗелМедЦентр" в 2011 году осуществляло деятельность по адресу: 124460, г. Зеленоград, Панфиловский пр., д. 10, на основании договоров аренды нежилого помещения общей площадью 543,5 м2 (цокольный этаж - лабораторно-учрежденческое помещение N 1, комната N 40, помещение N II ком. N 1 - 30, первый этаж - лабораторно-учрежденческое помещение, ком. N 38 (229), 37 (231) от 01.11.2010 N 228/8 и от 01.11.2011 N 228/9, заключенного с ОАО "Научно-исследовательский институт точного машиностроения (арендодатель).
Согласно п. 4.2 договоров и приложения N 7 к договорам обращение с отходами, в том числе с твердыми бытовыми отходами (ТБО), осуществляет арендодатель (ОАО НИИТМ).
ОАО НИИТМ утверждены и согласованы с Управлением Ростехнадзора по ЦФО паспорта опасных отходов на ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, а также на мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (л.д. 85, 86 т. 3).
ОАО НИИТМ в Управлении государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы получен талон N 7260-040 за 2011 год регистрации отходов природопользователя в Сводном кадастре (л.д. 87, т. 3)
Из изложенного следует, что отходы - ТБО и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, образующиеся в результате деятельности ООО "ЗелМедЦентр" в 2011 году, были учтены в установленном порядке в Сводном кадастре учитываются непосредственно арендодателем и передаются для утилизации специализированным организациям.
Таким образом, поскольку в настоящем случае ТБО и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки образуются, по существу, в результате деятельности арендодателя по сдаче помещений в аренду и учитываются самим арендодателем, то на Общество не возложена обязанность представлять в Департамент сведения, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
При этом, следует обратить внимание на то, что возложение данной обязанности на специализированные организации, на арендодателя и на Общество как арендатора может привести к тройному учету отходов и, соответственно, к искажению сведений, содержащихся в Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы.
В части медицинских отходов следует согласиться с доводами Общества о том, что в соответствии с положениями п. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно письму Минприроды России от 16.12.2011 N 12-46/18775 "О регулировании природоохранной деятельности с медицинскими и биологическими отходами" в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений и медицинскими отходами в целом регулируются Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163 (зарегистрирован в Минюсте РФ 17.02.2011 регистрационный номер N 19871).
При этом, Минприроды РФ разъяснено, что действие норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом), а также на биологические отходы, и, как следствие, выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на вышеуказанные отходы неправомерна.
Таким образом, из письма следует, что контроль за соблюдением требований СанПиН 2.1.7.2790-10 отнесено к полномочиям не природоохранных органов, а к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно пунктам 1.2, 1.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами. Настоящие санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
В связи с этим, не имеет правового значения вопрос о том, относится ли Общество к лечебно-профилактическим учреждениям или нет. Как указано выше, критерием для применения СанПиН 2.1.7.2790-10 является деятельность, в процессе осуществления которой образуются медицинские отходы, а также деятельность по обращению с этими отходами.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие в действиях Общества события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает необоснованным и не основанным нам законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем подлежит возврату из федерального бюджета.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2013 по делу N А40-87487/2013 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 11.06.2013 N 1505-043-2/2013.
Возвратить ООО "ЗелМедЦентр" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Э.В.ЯКУТОВ
Судьи
Д.В.КАМЕНЕЦКИЙ
В.А.СВИРИДОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)