Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.06.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5454/2012

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 июня 2012 г. по делу N 33-5454/2012


Судья: Сурков В.П.

судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Моргачевой Н.Н.,
судей Набок Л.А., Черкуновой Л.В.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента управления имуществом г.о. Самара на решение Ленинского районного суда г. Самары от 24 апреля 2012 года, которым постановлено:
"Иск К.С.С. и Б., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2 - удовлетворить.
Обязать департамент управления имуществом г.о. Самары предоставить К.С.С., Б., ФИО1 и ФИО2 жилое помещение на состав семьи 4 человека, общей площадью не менее <...> в соответствии с нормами предоставления, согласно действующему законодательству".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Набок Л.А., судебная коллегия

установила:

К.С.С. и Б. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование иска указали, что они зарегистрированы и проживали в двух комнатах трехкомнатной коммунальной квартиры по адресу: <...>. Квартира по договору социального найма предоставлена К.С.С. В связи с тем, что 27.07.2008 г. дом, в котором они проживали, уничтожен в результате пожара, им предоставлено жилье в маневренном фонде - комната в общежитии, расположенном по адресу: <...>
Распоряжением первого заместителя главы г.о. Самара от 15.08.2011 г. N 1702/02-р жилое помещение по адресу: <...> признано непригодным для проживания, Департаменту управления имуществом городского округа Самара рекомендовано предоставить истцам другое жилое помещение, в соответствии с жилищным законодательством до 31.12.2011 г. Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от 17.08.2011 года N 1710/02-р истцы приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма, с составом семьи 4 человека. До настоящего времени ответчик не предоставил истцам жилое помещение.
С учетом изложенного, истцы просил суд обязать Департамент управления имуществом городского округа Самары предоставить им жилое помещение на состав семьи 4 человека, общей площадью не менее <...> согласно действующему законодательству.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Департамент управления имуществом г.о. Самара просит решение суда отменить как вынесенное с неправильным определением обстоятельств имеющих значение для дела, с нарушением норм материального и процессуального права, и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований. В жалобе Департамент управления имуществом г.о. Самара также указывает на отсутствие в настоящее время в муниципальной собственности соответствующих жилых помещений.
Истец и представитель истца Б. - К.С.С., представители истца К.С.С. - Д. (по доверенности) и Ф. (по доверенности) в заседании судебной коллегии возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, обсудив доводы апелляционной, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.
На основании ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
В силу ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства(в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Из материалов дела следует, что К.С.С. является нанимателем жилого помещения - двух комнат в трехкомнатной коммунальной квартире, расположенного по адресу: <...> Кроме К.С.С. в указанном помещении также зарегистрированы и проживали члены ее семьи - Б., ФИО1 и ФИО2 что подтверждается справкой о составе семьи.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами по делу, что 27.07.2008 года дом, где проживали истцы, уничтожен пожаром, им предоставлено жилье в маневренном жилом фонде - комната в общежитии расположенном по адресу:
Жилое помещение по адресу: <...> распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от 15.08.2011 г. N 1702/02-р признано непригодным для проживания, Департаменту управления имуществом городского округа Самара было рекомендовано предоставить истцам другое жилое помещение в соответствии с действующим законодательством в срок до 31.12.2011 г.
Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от 17.08.2011 года N 1710/02-р истцы приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма, с составом семьи 4 человека.
До настоящего времени жилое помещение истцам не предоставлено.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что жилье истцов в установленном законом порядке признано непригодным для проживания, а также требования законодательства, суд пришел к правильному к выводу о том, что заявленные истцами требования о предоставлении жилого помещения по договору социального найма по нормам предоставления подлежит удовлетворению.
Полномочия органов местного самоуправления городского округа Самары в области управления и распоряжения муниципальным имуществом определены ст. ст. 45 - 47 Устава городского округа Самары.
На основании п. "г" ст. 47 Устава Департамент управления имуществом городского округа Самара осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара.
Приведенные выше нормы материального права устанавливают обязанность органов местного самоуправления предоставить истицам жилье. Действующее законодательство не содержит каких-либо исключений, в том числе отсутствие соответствующих помещений.
В связи с этим, довод апелляционной жалобы о том, что в настоящее время отсутствуют соответствующие жилые помещения, не может служить основанием для отмены решения суда.
Доводы представителя Департамента управления имуществом г.о. Самара в апелляционной жалобе о несогласии с решением суда не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене обжалуемого решения, поскольку правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, все обстоятельства, имеющие значение для данного дела, судом установлены, им дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено, доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и не могут служить основанием для его отмены по изложенным выше мотивам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Самары от 24 апреля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента управления имуществом г.о. Самара - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)