Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Суворова Т.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Смышляевой О.В.,
судей Воронко В.В., Бурцевой Л.Н.,
при секретаре Ш.,
рассмотрев в заседании 17 июня 2013 года апелляционную жалобу Г.В.Э., И., Г.В.В., Г.И.В., действующего в интересах несовершеннолетнего Г.А.И., на решение Раменского городского суда Московской области от 13 марта 2013 года по делу по иску Г.В.Э., И., Г.В.В., Г.И.В., действующего в интересах несовершеннолетнего Г.А.И., к ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" об обязании принять на учет в качестве нуждающихся в жилье, обеспечить жилым помещением,
заслушав доклад судьи Воронко В.В.,
объяснения представителя Г.В.Э., И., Г.В.В., Г.И.В.,
Г.В.Э., И., Г.В.В., Г.И.В., действующий в интересах несовершеннолетнего Г.А.И. обратились в суд с иском к ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" об обязании принять на учет в качестве нуждающихся в жилье, обеспечить жилым помещением.
Решением суда в удовлетворении иска было отказано.
В апелляционной жалобе истец просит об отмене указанного решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
Согласно материалам дела Г.В.Э. с 01.09.1996 г. работал на различных должностях в пожарной службе ОГПС УГПС ГУВД по МО.
31.12.2001 г. истец был уволен с 27.12.2001 г. по выслуге срока службы, дающего право на пенсию по достижении предельного возраста.
В настоящее время истцы - Г.В.Э. и члены его семьи - проживают в служебной двухкомнатной квартире общей площадью 33,7 кв. м по адресу: <данные изъяты>.
Письмом от 19.03.2012 г. ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" Г.В.Э. было отказано в обеспечении его жилым помещением в связи с тем, что - как указано в письме - согласно действующему законодательству МЧС России обеспечивает жильем, предоставляемым по договору социального найма, сотрудников Федеральной противопожарной службы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, признанных до 01.03.2005 г. в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и состоящих в этом качестве на учете. Сведений о том, что истец состоял до 01.03.2005 г. на таком учете не имеется, в связи с чем истцу предложено решить вопрос обеспечения жильем в органах местного самоуправления в соответствии с нормами ЖК РФ.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Во исполнение Приказа МЧС России от 25.07.2011 г. N 398 "О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников Федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований" с 01.10.2011 г. на ФГУ "Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности" МЧС России возложены функции уполномоченного органа по жилищному обеспечению военнослужащих, сотрудников ФПС и спасателей.
ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" в соответствии с действующим законодательством занимается учетом в системе МЧС России сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма служебных жилых помещений, а также предоставлением им указанных жилых помещений. Управление не является уполномоченным органом по признанию граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" с 2011 - 2015 г." обязательство государства по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма, а также по выдаче государственного жилищного сертификата осуществляется только в отношении тех сотрудников, которые были приняты на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, то есть до вступления в силу ЖК РФ. После указанной даты постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления на общих основаниях.
В связи с введением в действие ЖК РФ определен особый порядок нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях, установленный ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ.
Согласно ст. 5 названного Закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.
Статья 6 указанного Закона устанавливает следующий порядок нахождения на учете граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений: граждане, принятые на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно вышеуказанным законодательным нормам военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащие и сотрудники противопожарной службы, ставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г., продолжают сохранять право состоять на таком учете.
Вступившим в силу с 01.03.2005 г. ЖК РФ предусмотрен порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и орган, осуществляющий такое принятие. Постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства гражданина на основании норм ст. ст. 49, 51, 52 ЖК РФ.
Таким образом, предоставление жилья ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" на условиях социального найма сотрудникам ГПС МЧС России, принятым на учет после 01.03.2005 г., законодательными актами не установлено.
Истцами с позиции ст. 56 ГПК РФ не представлено достаточных и достоверных доказательств того, что до 01.03.2005 г. Г.В.Э. обращался с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту службы.
При таких обстоятельствах суд пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении иска.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом обсуждения и оценки в суде первой инстанции, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права и не могут повлечь отмену постановленного по делу решения.
Судом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, всем представленным доказательствам дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Раменского городского суда Московской области от 13 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г.В.Э., И., Г.В.В., Г.И.В., действующего в интересах несовершеннолетнего Г.А.И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-12990
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. по делу N 33-12990
Судья Суворова Т.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Смышляевой О.В.,
судей Воронко В.В., Бурцевой Л.Н.,
при секретаре Ш.,
рассмотрев в заседании 17 июня 2013 года апелляционную жалобу Г.В.Э., И., Г.В.В., Г.И.В., действующего в интересах несовершеннолетнего Г.А.И., на решение Раменского городского суда Московской области от 13 марта 2013 года по делу по иску Г.В.Э., И., Г.В.В., Г.И.В., действующего в интересах несовершеннолетнего Г.А.И., к ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" об обязании принять на учет в качестве нуждающихся в жилье, обеспечить жилым помещением,
заслушав доклад судьи Воронко В.В.,
объяснения представителя Г.В.Э., И., Г.В.В., Г.И.В.,
установила:
Г.В.Э., И., Г.В.В., Г.И.В., действующий в интересах несовершеннолетнего Г.А.И. обратились в суд с иском к ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" об обязании принять на учет в качестве нуждающихся в жилье, обеспечить жилым помещением.
Решением суда в удовлетворении иска было отказано.
В апелляционной жалобе истец просит об отмене указанного решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
Согласно материалам дела Г.В.Э. с 01.09.1996 г. работал на различных должностях в пожарной службе ОГПС УГПС ГУВД по МО.
31.12.2001 г. истец был уволен с 27.12.2001 г. по выслуге срока службы, дающего право на пенсию по достижении предельного возраста.
В настоящее время истцы - Г.В.Э. и члены его семьи - проживают в служебной двухкомнатной квартире общей площадью 33,7 кв. м по адресу: <данные изъяты>.
Письмом от 19.03.2012 г. ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" Г.В.Э. было отказано в обеспечении его жилым помещением в связи с тем, что - как указано в письме - согласно действующему законодательству МЧС России обеспечивает жильем, предоставляемым по договору социального найма, сотрудников Федеральной противопожарной службы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, признанных до 01.03.2005 г. в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и состоящих в этом качестве на учете. Сведений о том, что истец состоял до 01.03.2005 г. на таком учете не имеется, в связи с чем истцу предложено решить вопрос обеспечения жильем в органах местного самоуправления в соответствии с нормами ЖК РФ.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Во исполнение Приказа МЧС России от 25.07.2011 г. N 398 "О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников Федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований" с 01.10.2011 г. на ФГУ "Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности" МЧС России возложены функции уполномоченного органа по жилищному обеспечению военнослужащих, сотрудников ФПС и спасателей.
ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" в соответствии с действующим законодательством занимается учетом в системе МЧС России сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма служебных жилых помещений, а также предоставлением им указанных жилых помещений. Управление не является уполномоченным органом по признанию граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" с 2011 - 2015 г." обязательство государства по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма, а также по выдаче государственного жилищного сертификата осуществляется только в отношении тех сотрудников, которые были приняты на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, то есть до вступления в силу ЖК РФ. После указанной даты постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления на общих основаниях.
В связи с введением в действие ЖК РФ определен особый порядок нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях, установленный ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ.
Согласно ст. 5 названного Закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.
Статья 6 указанного Закона устанавливает следующий порядок нахождения на учете граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений: граждане, принятые на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно вышеуказанным законодательным нормам военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащие и сотрудники противопожарной службы, ставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г., продолжают сохранять право состоять на таком учете.
Вступившим в силу с 01.03.2005 г. ЖК РФ предусмотрен порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и орган, осуществляющий такое принятие. Постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства гражданина на основании норм ст. ст. 49, 51, 52 ЖК РФ.
Таким образом, предоставление жилья ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" на условиях социального найма сотрудникам ГПС МЧС России, принятым на учет после 01.03.2005 г., законодательными актами не установлено.
Истцами с позиции ст. 56 ГПК РФ не представлено достаточных и достоверных доказательств того, что до 01.03.2005 г. Г.В.Э. обращался с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту службы.
При таких обстоятельствах суд пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении иска.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом обсуждения и оценки в суде первой инстанции, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права и не могут повлечь отмену постановленного по делу решения.
Судом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, всем представленным доказательствам дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Раменского городского суда Московской области от 13 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г.В.Э., И., Г.В.В., Г.И.В., действующего в интересах несовершеннолетнего Г.А.И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)