Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Баранова Г.В.,
судей областного суда Степина А.Б., Радкевича А.Л.,
при секретаре Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Баранова Г.В. дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Наримановский район" на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 28 мая 2013 года по делу по иску прокурора Наримановского района Астраханской области в интересах К.Л.Г. к администрации муниципального образования "Наримановский район" о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке,
установила:
прокурор Наримановского района Астраханской области обратился в суд с иском в интересах К.Л.Г., в обоснование которого указал, что К.Л.Г. является инвалидом <адрес> группы и страдает тяжелым хроническим заболеванием, она включена в льготный список нуждающихся в улучшении жилищных условий, зарегистрирована и проживает совместно с ФИО12, ФИО13, ФИО8 Заболевание, которым она страдает, включено в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N. Наличие у К.Л.Г. указанного заболевания дает право на внеочередное получение жилья, которое до настоящего времени не представлено. С учетом измененных в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации требований, прокурор просит обязать администрацию муниципального образования "город Астрахань" предоставить К.Л.Г. отдельное жилое помещение, расположенное на территории муниципального образования "Город Астрахань" вне очереди по договору социального найма по норме представления.
В судебном заседании прокурор Покусаев С.А. иск поддержал. Представитель администрации муниципального образования "Город Нариманов" - П.И. просила в иске отказать.
Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 28 мая 2013 года на администрацию муниципального образования "Наримановский район" возложена обязанность предоставить К.Л.Г. на территории муниципального образования "Город Астрахань" вне очереди отдельное жилое помещение по договору социального найма по норме представления.
В апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Город Нариманов" ставится вопрос об отмене решения суда, в обоснование жалобы указано, что в соответствии в действующим законодательством обеспечение жилыми помещениями инвалидов не относится к полномочиям органов местного самоуправления, льготная категория граждан обеспечивается жильем в порядке очередности, К. состоит в льготной очереди по<адрес>, предоставление ей жилого помещения ранее впереди стоящих льготников, нарушает права граждан, которые поставлены на учет в более ранние сроки, в решении не указано, какое именно жилое помещение необходимо предоставить, его адрес, не указан состав семьи.
Заслушав представителя администрации муниципального образования "Город Нариманов" - П.И., поддержавшую жалобу, прокурора Петрову О.Н., возражавшую относительно жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда ввиду следующих обстоятельств.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Ф вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В силу пункта 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются лица являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Из материалов дела следует, что К.Л.Г. включена в льготный список администрации муниципального образования "ФИО2" в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по заболеванию с ДД.ММ.ГГГГ.
Из дела видно, что К.Л.Г. является инвалидом <адрес> группы и страдает хроническим заболеванием - код заболевания N которое входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией муниципального образования "Город Нариманов" следует, что К.Л.Г. зарегистрирована по адресу <данные изъяты> совместно с ней проживают К.В., К.А., П.А.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правильно исходил из того, что истец является инвалидом второй группы, страдает хронической формой заболевания, при которой невозможно совместное проживание в одной квартире, в связи с чем, вправе требовать внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть предоставлено администрацией муниципального образования "Город Нариманов".
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.
Довод в апелляционной жалобе о том, что финансовое обеспечение реализации мер по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний осуществляется за счет бюджета субъекта Российской Федерации, несостоятелен, основан на ошибочном толковании норм материального права. Кроме того, отсутствие либо недостаточность финансирования органов местного самоуправления при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма граждан, определенных федеральным законом, а также отсутствие в законе субъекта Российской Федерации правового регулирования вопросов, касающихся обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в тех или иных федеральных законах, не могут влиять на реализацию прав граждан и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Вопреки доводам жалобы, статья 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от времени включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников). Нет в ней и указаний на предоставление жилого помещения в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку повторяют правовую позицию представителя администрации муниципального образования "Город Нариманов", выраженную ими в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в судебном постановлении.
Разрешая спорные правоотношения, суд правильно установил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Выводы суда мотивированы надлежащим образом и основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании доводов сторон и представленных доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
"На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Наримановского районного суда Астраханской области от 28 мая 2013 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Наримановский район" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2142/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. по делу N 33-2142/2013
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Баранова Г.В.,
судей областного суда Степина А.Б., Радкевича А.Л.,
при секретаре Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Баранова Г.В. дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Наримановский район" на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 28 мая 2013 года по делу по иску прокурора Наримановского района Астраханской области в интересах К.Л.Г. к администрации муниципального образования "Наримановский район" о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке,
установила:
прокурор Наримановского района Астраханской области обратился в суд с иском в интересах К.Л.Г., в обоснование которого указал, что К.Л.Г. является инвалидом <адрес> группы и страдает тяжелым хроническим заболеванием, она включена в льготный список нуждающихся в улучшении жилищных условий, зарегистрирована и проживает совместно с ФИО12, ФИО13, ФИО8 Заболевание, которым она страдает, включено в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N. Наличие у К.Л.Г. указанного заболевания дает право на внеочередное получение жилья, которое до настоящего времени не представлено. С учетом измененных в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации требований, прокурор просит обязать администрацию муниципального образования "город Астрахань" предоставить К.Л.Г. отдельное жилое помещение, расположенное на территории муниципального образования "Город Астрахань" вне очереди по договору социального найма по норме представления.
В судебном заседании прокурор Покусаев С.А. иск поддержал. Представитель администрации муниципального образования "Город Нариманов" - П.И. просила в иске отказать.
Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 28 мая 2013 года на администрацию муниципального образования "Наримановский район" возложена обязанность предоставить К.Л.Г. на территории муниципального образования "Город Астрахань" вне очереди отдельное жилое помещение по договору социального найма по норме представления.
В апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Город Нариманов" ставится вопрос об отмене решения суда, в обоснование жалобы указано, что в соответствии в действующим законодательством обеспечение жилыми помещениями инвалидов не относится к полномочиям органов местного самоуправления, льготная категория граждан обеспечивается жильем в порядке очередности, К. состоит в льготной очереди по<адрес>, предоставление ей жилого помещения ранее впереди стоящих льготников, нарушает права граждан, которые поставлены на учет в более ранние сроки, в решении не указано, какое именно жилое помещение необходимо предоставить, его адрес, не указан состав семьи.
Заслушав представителя администрации муниципального образования "Город Нариманов" - П.И., поддержавшую жалобу, прокурора Петрову О.Н., возражавшую относительно жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда ввиду следующих обстоятельств.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Ф вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В силу пункта 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются лица являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Из материалов дела следует, что К.Л.Г. включена в льготный список администрации муниципального образования "ФИО2" в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по заболеванию с ДД.ММ.ГГГГ.
Из дела видно, что К.Л.Г. является инвалидом <адрес> группы и страдает хроническим заболеванием - код заболевания N которое входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией муниципального образования "Город Нариманов" следует, что К.Л.Г. зарегистрирована по адресу <данные изъяты> совместно с ней проживают К.В., К.А., П.А.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правильно исходил из того, что истец является инвалидом второй группы, страдает хронической формой заболевания, при которой невозможно совместное проживание в одной квартире, в связи с чем, вправе требовать внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть предоставлено администрацией муниципального образования "Город Нариманов".
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.
Довод в апелляционной жалобе о том, что финансовое обеспечение реализации мер по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний осуществляется за счет бюджета субъекта Российской Федерации, несостоятелен, основан на ошибочном толковании норм материального права. Кроме того, отсутствие либо недостаточность финансирования органов местного самоуправления при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма граждан, определенных федеральным законом, а также отсутствие в законе субъекта Российской Федерации правового регулирования вопросов, касающихся обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в тех или иных федеральных законах, не могут влиять на реализацию прав граждан и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Вопреки доводам жалобы, статья 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от времени включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников). Нет в ней и указаний на предоставление жилого помещения в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку повторяют правовую позицию представителя администрации муниципального образования "Город Нариманов", выраженную ими в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в судебном постановлении.
Разрешая спорные правоотношения, суд правильно установил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Выводы суда мотивированы надлежащим образом и основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании доводов сторон и представленных доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
"На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Наримановского районного суда Астраханской области от 28 мая 2013 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Наримановский район" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)