Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Строка N 54
23 мая 2013 г. судебная коллегия по гражданским делам
Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Квасовой О.А.
судей Жуковой Н.А., Иванцовой Г.В.
при секретаре П.Ю.Н.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуковой Н.А.
гражданское дело по иску В.В.С. к Министерству финансов РФ о выделении денежных средств, иску к администрации городского округа город Воронеж о приобретении благоустроенного жилого помещения вне очереди по договору социального найма другого благоустроенного помещения,
по апелляционной жалобе администрации городского округа г. Воронеж,
на решение Центрального районного суда г. Воронежа от 24 января 2013 года
установила:
В.В.С. обратился в суд с вышеуказанным иском ссылаясь на то, что он является инвалидом 1 группы, страдает заболеванием, требующим обязательного диспансерного наблюдения, а также страдает тяжелой формой хронических заболеваний, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, что делает невозможным совместное проживание граждан в одной квартире; собственного жилья в собственности не имеет, материальных доход не позволяет приобрести жилое помещение пригодное для проживания: в настоящее время проживает по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Одинцова, д., кв., которая на праве общей долевой собственности принадлежит В.Л.А., С.Д.В., А.В.О., в ней зарегистрированы и проживают несколько семей общей численностью 8 человек; 02.04.2012 года он был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма как инвалид; на основании положений ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", ст. ст. 51, 57, 109 ЖК РФ ему подлежит предоставление жилое помещение вне очереди по договору социального найма; на обращения Департамент труда и социального развития Воронежской области, Управу Железнодорожного района администрации городского округа город Воронеж. Департамент муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж было отказано в предоставлении жилого помещения со ссылкой отсутствие соответствующих полномочий на предоставление жилья для данной категории; на основании изложенного просил удовлетворить заявленные требования (л.д. 4 - 7).
Определением суда от 16.11.2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Управа Железнодорожного района администрации городского округа город Воронеж (л.д. 2).
Определением суда от 17.12.2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж (л.д. 50).
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 24 января 2013 года постановлено: обязать администрацию городского округа г. Воронеж предоставить В.В.С. вне очереди на состав семьи один человек благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к г. Воронежу жилое помещение по договору социального найма, находящееся в черте города Воронежа, с учетом права на дополнительную жилую площадь. В остальной части иска отказано (л.д. 98, 99 - 103).
В апелляционной жалобе администрация городского округа г. Воронежа просит решение суда отменить в части возложения на администрацию городского округа город Воронеж обязанности предоставить В.В.С. вне очереди благоустроенное, отвечающие санитарным и техническим требованиям применительно к г. Воронежу жилое помещение по договору социального найма, находящееся в черте города Воронежа, с учетом права на дополнительную жилую площадь и принять по делу новое решение (л.д. 111 - 113).
Представитель Администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Л.И.В. в суде апелляционной инстанции поддержала апелляционную жалобу, просила решение суда отменить по изложенным в ней доводам.
Истец В.В.С. в судебное заседание не явился, в заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель истца В.В.С. по доверенности В.Л.А. в суде апелляционной инстанции просила решения суда оставить без изменения, а доводы апелляционной жалобы без удовлетворения.
Представитель Министерства финансов РФ и Управления Федерального казначейства по Воронежской области - И.В.Н. в суде апелляционной инстанции просила решения суда оставить без изменения, а доводы апелляционной жалобы без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями, однако о причинах неявки не сообщили, каких-либо доказательств наличия уважительных причин неявки в судебное заседание не представили. С учетом мнения участвующих в деле лиц и в соответствии с требованиями ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Судом установлено, что истец В.В.С. является инвалидом 1 группы, страдает заболеванием, требующим обязательного диспансерного наблюдения, заболевание последнего подпадает под перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года N 378 и от 21.12.2004 года N 817.
Из материалов дела следует, что В.В.С. зарегистрирован и проживает по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Одинцова, д. кв. В указанной квартире помимо истца также зарегистрированы: В.Л.Д., В.В.Е., С.Л.П., несовершеннолетние С.Д.В., А.В.П. В.Д.М., которые согласно распоряжению Управа Железнодорожного района администрации городского округа город Воронеж от 18.04.2012 года N 572-р но членами его семьи не являются (брат, жена брата, дочь жены брата, сын брата, две внучки жены брата, внук брата).
Указанная квартира принадлежит на праве общей долевой собственности С.Д.В., А.В.О., В.Л.А., что подтверждается копиями соответствующих свидетельств о государственной регистрации от 16.02.2010 года (л.д. 10 - 12).
Из справки ГУН ВО "Воронежоблтехинвентаризация" от 03.03.2010 года (л.д. 14), уведомления Управления Росреестра по Воронежской области от 08.06.2012 года (л.д. 14 оборот) следует, что жилых помещений в собственности истца не имеется.
Согласно распоряжению Управа Железнодорожного района администрации городского округа город Воронеж от 18.04.2012 года N 572-р были внесены изменение в ранее изданное постановление управы от 29.03.2010 года N 286 по которому В.В.С. был включен в состав семьи очередника В.В.Е. С учетом того, что В.В.С. страдает тяжелой форм хронического заболевания, которое подходит под действие Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" и на основании п. 4 ч. 1 ст. 51, ст. 52 ЖК РФ. Закона Воронежской области N 71-ОЗ от 30.11.201 года "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области", Положением об управе Железнодорожного района городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа гор. Воронеж 22.04.2011 года N 345, истец был исключен из состава семьи гр. В.В.Е. и принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с даты подачи заявления - 02.04.2012 года (л.д. 1).
Наличие у истца права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма лицами, участвующими в деле не оспаривалось.
Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 26.01.2011 года были удовлетворены требования В.В.С. к Департаменту труда и социального развития Воронежской области администрации городского округа город Воронеж, за последним было признано право на внеочередное получение жилого помещения как инвалидом 1 группы, страдающим хроническим заболеванием, дающим ему право на внеочередное получение жилья в соответствии с Законом Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" и п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ; на Департамент труда и социального развития Воронежской области была возложена обязанность принять решение о предоставлении вне очереди В.В.С. жилого помещения, благоустроенного применительно к условиям г. Воронежа, отвечающего санитарным и техническим требованиям исходя из норм жилой площади, по договору социального найма; на Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области была возложена обязанность заключить договор социального найма жилого помещение жилищного фонда социального использования с В.В.С. на квартиру, предоставленную на основании решения Департамента труда и социального развития Воронежской области (л.д. 40 - 43).
Определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 24.05.2011 года указанное решение Ленинского районного суда было отменено, в удовлетворении исковых требований В.В.С. отказано в полном объеме. Основанием для отмены судебного акта первой инстанции послужило отсутствие постановки истца в качестве нуждающегося до 01.01.2005 года; инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 01.01.2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ (л.д. 44 - 46).
Удовлетворяя исковые требования В.В.С. по предоставлению жилого помещения по договору социального найма, районный суд обоснованно принял во внимание указанные обстоятельства, учел требования, содержащиеся в п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, согласно которым жилые помещения по договорам социального найма гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне предоставляются вне очереди, а также то, что в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, действующим жилищным законодательством вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления, и возложил обязанность на администрацию городского округа г. Воронеж обязанность по предоставлению В.В.С. вне очереди благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к г. Воронежу жилое помещение по договору социального найма.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание, поскольку данные доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили в решении суда правильную правовую оценку.
Утверждение представителя администрации о том, что реализация прав инвалидов осуществляется исключительно в соответствии с п. "з" ч. 2.1. Закона Воронежской области, несостоятельно, поскольку указанный Закон не подменяет собой ЖК РФ, имеющий высшую юридическую силу.
Руководствуясь ст. 327.1 ч. 1, ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Воронежа от 24 января 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации городского округа г. Воронеж - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.05.2013 N 33-2614
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. N 33-2614
Строка N 54
23 мая 2013 г. судебная коллегия по гражданским делам
Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Квасовой О.А.
судей Жуковой Н.А., Иванцовой Г.В.
при секретаре П.Ю.Н.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуковой Н.А.
гражданское дело по иску В.В.С. к Министерству финансов РФ о выделении денежных средств, иску к администрации городского округа город Воронеж о приобретении благоустроенного жилого помещения вне очереди по договору социального найма другого благоустроенного помещения,
по апелляционной жалобе администрации городского округа г. Воронеж,
на решение Центрального районного суда г. Воронежа от 24 января 2013 года
установила:
В.В.С. обратился в суд с вышеуказанным иском ссылаясь на то, что он является инвалидом 1 группы, страдает заболеванием, требующим обязательного диспансерного наблюдения, а также страдает тяжелой формой хронических заболеваний, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, что делает невозможным совместное проживание граждан в одной квартире; собственного жилья в собственности не имеет, материальных доход не позволяет приобрести жилое помещение пригодное для проживания: в настоящее время проживает по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Одинцова, д., кв., которая на праве общей долевой собственности принадлежит В.Л.А., С.Д.В., А.В.О., в ней зарегистрированы и проживают несколько семей общей численностью 8 человек; 02.04.2012 года он был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма как инвалид; на основании положений ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", ст. ст. 51, 57, 109 ЖК РФ ему подлежит предоставление жилое помещение вне очереди по договору социального найма; на обращения Департамент труда и социального развития Воронежской области, Управу Железнодорожного района администрации городского округа город Воронеж. Департамент муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж было отказано в предоставлении жилого помещения со ссылкой отсутствие соответствующих полномочий на предоставление жилья для данной категории; на основании изложенного просил удовлетворить заявленные требования (л.д. 4 - 7).
Определением суда от 16.11.2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Управа Железнодорожного района администрации городского округа город Воронеж (л.д. 2).
Определением суда от 17.12.2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж (л.д. 50).
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 24 января 2013 года постановлено: обязать администрацию городского округа г. Воронеж предоставить В.В.С. вне очереди на состав семьи один человек благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к г. Воронежу жилое помещение по договору социального найма, находящееся в черте города Воронежа, с учетом права на дополнительную жилую площадь. В остальной части иска отказано (л.д. 98, 99 - 103).
В апелляционной жалобе администрация городского округа г. Воронежа просит решение суда отменить в части возложения на администрацию городского округа город Воронеж обязанности предоставить В.В.С. вне очереди благоустроенное, отвечающие санитарным и техническим требованиям применительно к г. Воронежу жилое помещение по договору социального найма, находящееся в черте города Воронежа, с учетом права на дополнительную жилую площадь и принять по делу новое решение (л.д. 111 - 113).
Представитель Администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Л.И.В. в суде апелляционной инстанции поддержала апелляционную жалобу, просила решение суда отменить по изложенным в ней доводам.
Истец В.В.С. в судебное заседание не явился, в заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель истца В.В.С. по доверенности В.Л.А. в суде апелляционной инстанции просила решения суда оставить без изменения, а доводы апелляционной жалобы без удовлетворения.
Представитель Министерства финансов РФ и Управления Федерального казначейства по Воронежской области - И.В.Н. в суде апелляционной инстанции просила решения суда оставить без изменения, а доводы апелляционной жалобы без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями, однако о причинах неявки не сообщили, каких-либо доказательств наличия уважительных причин неявки в судебное заседание не представили. С учетом мнения участвующих в деле лиц и в соответствии с требованиями ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Судом установлено, что истец В.В.С. является инвалидом 1 группы, страдает заболеванием, требующим обязательного диспансерного наблюдения, заболевание последнего подпадает под перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года N 378 и от 21.12.2004 года N 817.
Из материалов дела следует, что В.В.С. зарегистрирован и проживает по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Одинцова, д. кв. В указанной квартире помимо истца также зарегистрированы: В.Л.Д., В.В.Е., С.Л.П., несовершеннолетние С.Д.В., А.В.П. В.Д.М., которые согласно распоряжению Управа Железнодорожного района администрации городского округа город Воронеж от 18.04.2012 года N 572-р но членами его семьи не являются (брат, жена брата, дочь жены брата, сын брата, две внучки жены брата, внук брата).
Указанная квартира принадлежит на праве общей долевой собственности С.Д.В., А.В.О., В.Л.А., что подтверждается копиями соответствующих свидетельств о государственной регистрации от 16.02.2010 года (л.д. 10 - 12).
Из справки ГУН ВО "Воронежоблтехинвентаризация" от 03.03.2010 года (л.д. 14), уведомления Управления Росреестра по Воронежской области от 08.06.2012 года (л.д. 14 оборот) следует, что жилых помещений в собственности истца не имеется.
Согласно распоряжению Управа Железнодорожного района администрации городского округа город Воронеж от 18.04.2012 года N 572-р были внесены изменение в ранее изданное постановление управы от 29.03.2010 года N 286 по которому В.В.С. был включен в состав семьи очередника В.В.Е. С учетом того, что В.В.С. страдает тяжелой форм хронического заболевания, которое подходит под действие Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" и на основании п. 4 ч. 1 ст. 51, ст. 52 ЖК РФ. Закона Воронежской области N 71-ОЗ от 30.11.201 года "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области", Положением об управе Железнодорожного района городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа гор. Воронеж 22.04.2011 года N 345, истец был исключен из состава семьи гр. В.В.Е. и принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с даты подачи заявления - 02.04.2012 года (л.д. 1).
Наличие у истца права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма лицами, участвующими в деле не оспаривалось.
Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 26.01.2011 года были удовлетворены требования В.В.С. к Департаменту труда и социального развития Воронежской области администрации городского округа город Воронеж, за последним было признано право на внеочередное получение жилого помещения как инвалидом 1 группы, страдающим хроническим заболеванием, дающим ему право на внеочередное получение жилья в соответствии с Законом Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" и п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ; на Департамент труда и социального развития Воронежской области была возложена обязанность принять решение о предоставлении вне очереди В.В.С. жилого помещения, благоустроенного применительно к условиям г. Воронежа, отвечающего санитарным и техническим требованиям исходя из норм жилой площади, по договору социального найма; на Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области была возложена обязанность заключить договор социального найма жилого помещение жилищного фонда социального использования с В.В.С. на квартиру, предоставленную на основании решения Департамента труда и социального развития Воронежской области (л.д. 40 - 43).
Определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 24.05.2011 года указанное решение Ленинского районного суда было отменено, в удовлетворении исковых требований В.В.С. отказано в полном объеме. Основанием для отмены судебного акта первой инстанции послужило отсутствие постановки истца в качестве нуждающегося до 01.01.2005 года; инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 01.01.2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ (л.д. 44 - 46).
Удовлетворяя исковые требования В.В.С. по предоставлению жилого помещения по договору социального найма, районный суд обоснованно принял во внимание указанные обстоятельства, учел требования, содержащиеся в п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, согласно которым жилые помещения по договорам социального найма гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне предоставляются вне очереди, а также то, что в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, действующим жилищным законодательством вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления, и возложил обязанность на администрацию городского округа г. Воронеж обязанность по предоставлению В.В.С. вне очереди благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к г. Воронежу жилое помещение по договору социального найма.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание, поскольку данные доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили в решении суда правильную правовую оценку.
Утверждение представителя администрации о том, что реализация прав инвалидов осуществляется исключительно в соответствии с п. "з" ч. 2.1. Закона Воронежской области, несостоятельно, поскольку указанный Закон не подменяет собой ЖК РФ, имеющий высшую юридическую силу.
Руководствуясь ст. 327.1 ч. 1, ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Воронежа от 24 января 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации городского округа г. Воронеж - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)