Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Тумаркина В.М., судей Зориной М.Г., Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "БРОКАР СПб" (Санкт-Петербург) от 20.08.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2012 по делу N А56-27404/2010, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.08.2013 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БРОКАР СПб" к Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург) о признании незаконным решения от 30.11.2009 о невозможности удовлетворения заявления общества с ограниченной ответственностью "БРОКАР СПб" о реализации преимущественного права приобретения арендуемых помещений.
Суд
установил:
между Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (арендодателем) и обществом "БРОКАР СПб" (арендатором) заключен договор от 16.08.2001 N 10-А153147 аренды нежилого помещения площадью 214 кв. м, расположенного в помещении 2Н площадью 340,6 кв. м по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 19, литера А, сроком на 10 лет, зарегистрированный в установленном законом порядке 01.10.2001.
В последующем между Комитетом и обществом заключен договор от 22.05.2002 N 10-А153439 аренды нежилого помещения 4Н площадью 209,7 кв. м, расположенного по указанному адресу, сроком на 10 лет, зарегистрированный в установленной законом порядке 29.07.2002.
Общество обратилось в Комитет с заявлением о намерении реализовать преимущественное право на приобретение арендуемых по указанным договорам нежилых помещений на основании Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Комитет письмом от 30.11.2009 N 6418 отказал обществу в реализации преимущественного права на приобретение спорных помещений, сославшись на то, что арендуемые помещения включены в Перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, утвержденный распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2008 N 237-р.
Полагая, что отказ в реализации преимущественного права приобретения арендуемых помещений на основании Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ нарушает права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с упомянутым заявлением.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2010, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.06.2011, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.03.2012 N 12198/11 в передаче дела N А56-27404/2010 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора названных судебных актов отказано с указанием на возможность пересмотра судебных актов в порядке главы 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.06.2012, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012, удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью "БРОКАР СПб" о пересмотре решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2012 по новым обстоятельствам, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2012 отменено.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2012, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.08.2013, в удовлетворении заявления обществу отказано.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, обществом ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора судебных актов от декабря 2012 года и от апреля и августа 2013 года как принятых с нарушением норм права.
Рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, изучив материалы дела, коллегия судей оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов не установила.
Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно пункту 5 статьи 3 которого особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.
Такие особенности установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ, вступившим в силу 05.08.2008.
Согласно действовавшей в 2009 году редакции статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Данное право может быть реализовано при одновременном соблюдении четырех условий, предусмотренных этой статьей, в том числе, если арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного исключительно для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату оспариваемого отказа) установлено, что в целях имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органам государственной власти и местного самоуправления предоставлено право утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного только для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 4.1 упомянутой статьи порядок формирования, ведения, обязательного опубликования названных перечней устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В силу части 4.2 той же статьи государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество.
В соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 03.12.2008 N 748-137 "О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга или в муниципальной собственности в Санкт-Петербурге, субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 17.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", согласно которым к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге отнесено формирование, утверждение, ведение, а также установление порядка ведения и опубликования перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также установление условий предоставления в аренду недвижимого имущества, включенного в указанный перечень.
Во исполнении данного Закона Правительство Санкт-Петербурга приняло Постановление от 22.12.2008 N 1624 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге".
Пунктом 1 Постановления от 22.12.2008 N 1624 утвержден Порядок ведения и опубликования перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, согласно приложения 1.
Пунктом 3 Постановления от 22.12.2008 N 1624 на Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга возложена функция формирования, утверждения и ведения перечня перечисленного выше недвижимого имущества.
При формировании, утверждении и ведении перечня Комитет обязан руководствоваться указаниями, содержащимися в статье 6 Закона Санкт-Петербурга от 17.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", которой установлены критерии отнесения объектов нежилого фонда в перечень имущества Санкт-Петербурга, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
В соответствии с абзацем вторым подпункта "г" пункта 2 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 17.04.2008 N 194-32 в перечень недвижимого имущества включаются нежилые помещения, имеющие вход с улицы и расположенные на автомобильных дорогах, перечень которых определяется Правительством Санкт-Петербурга.
Постановлением от 22.12.2008 N 1624 (в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2009 N 581) утвержден Перечень автомобильных дорог Санкт-Петербурга, применяемый в целях формирования перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, согласно приложения 2 которого в этот Перечень включены 22 автомобильные дороги (в том числе Невский проспект).
Во исполнении Постановления от 22.12.2008 N 1624 Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга издал распоряжение от 26.12.2008 N 237-р, которым утвердил Перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Распоряжением Комитета от 14.07.2009 N 85-р в распоряжение Комитета от 26.12.2008 N 237-р внесены изменения: в упомянутый Перечень включены объекты недвижимости согласно приложению, в строках 2660 и 2661 которого указаны нежилые помещения 2Н и 4Н по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 19, литера А.
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 16.03.2011 по делу N 3-14/11 признано правомерным включение объектов недвижимого имущества по строкам N 2660 и N 2661 в вышеуказанный Перечень.
Таким образом, арбитражные суды, установив факт обоснованного включения Комитетом арендуемого обществом недвижимого имущества в Перечень (с учетом результата рассмотрения судом общей юрисдикции вопроса о признании недействующим распоряжения Комитета от 26.12.2008 N 237-р в части включения спорных помещений в Перечень (строки 2660 и 2661), суды сделали вывод, основанный на действовавшем в 2009 году законодательстве, об отсутствии оснований для удовлетворения заявления общества "БРОКАР СПб".
Довод общества "БРОКАР СПб" о наличии доказательств, свидетельствующих о включении Комитетом спорных помещений в Перечень исключительно с целью воспрепятствовать реализации общества преимущественного права приобретения арендуемых помещений на основании Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, судебной коллегией отклоняется как не основанный на установленных судами обстоятельствах дела.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А56-27404/2010 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 03.12.2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.08.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
В.М.ТУМАРКИН
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 13.11.2013 N ВАС-12198/11 ПО ДЕЛУ N А56-27404/2010
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. N ВАС-12198/11
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Тумаркина В.М., судей Зориной М.Г., Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "БРОКАР СПб" (Санкт-Петербург) от 20.08.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2012 по делу N А56-27404/2010, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.08.2013 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БРОКАР СПб" к Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург) о признании незаконным решения от 30.11.2009 о невозможности удовлетворения заявления общества с ограниченной ответственностью "БРОКАР СПб" о реализации преимущественного права приобретения арендуемых помещений.
Суд
установил:
между Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (арендодателем) и обществом "БРОКАР СПб" (арендатором) заключен договор от 16.08.2001 N 10-А153147 аренды нежилого помещения площадью 214 кв. м, расположенного в помещении 2Н площадью 340,6 кв. м по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 19, литера А, сроком на 10 лет, зарегистрированный в установленном законом порядке 01.10.2001.
В последующем между Комитетом и обществом заключен договор от 22.05.2002 N 10-А153439 аренды нежилого помещения 4Н площадью 209,7 кв. м, расположенного по указанному адресу, сроком на 10 лет, зарегистрированный в установленной законом порядке 29.07.2002.
Общество обратилось в Комитет с заявлением о намерении реализовать преимущественное право на приобретение арендуемых по указанным договорам нежилых помещений на основании Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Комитет письмом от 30.11.2009 N 6418 отказал обществу в реализации преимущественного права на приобретение спорных помещений, сославшись на то, что арендуемые помещения включены в Перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, утвержденный распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2008 N 237-р.
Полагая, что отказ в реализации преимущественного права приобретения арендуемых помещений на основании Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ нарушает права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с упомянутым заявлением.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2010, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.06.2011, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.03.2012 N 12198/11 в передаче дела N А56-27404/2010 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора названных судебных актов отказано с указанием на возможность пересмотра судебных актов в порядке главы 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.06.2012, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012, удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью "БРОКАР СПб" о пересмотре решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2012 по новым обстоятельствам, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2012 отменено.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2012, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.08.2013, в удовлетворении заявления обществу отказано.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, обществом ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора судебных актов от декабря 2012 года и от апреля и августа 2013 года как принятых с нарушением норм права.
Рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, изучив материалы дела, коллегия судей оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов не установила.
Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно пункту 5 статьи 3 которого особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.
Такие особенности установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ, вступившим в силу 05.08.2008.
Согласно действовавшей в 2009 году редакции статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Данное право может быть реализовано при одновременном соблюдении четырех условий, предусмотренных этой статьей, в том числе, если арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного исключительно для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату оспариваемого отказа) установлено, что в целях имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органам государственной власти и местного самоуправления предоставлено право утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного только для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 4.1 упомянутой статьи порядок формирования, ведения, обязательного опубликования названных перечней устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В силу части 4.2 той же статьи государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество.
В соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 03.12.2008 N 748-137 "О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга или в муниципальной собственности в Санкт-Петербурге, субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 17.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", согласно которым к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге отнесено формирование, утверждение, ведение, а также установление порядка ведения и опубликования перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также установление условий предоставления в аренду недвижимого имущества, включенного в указанный перечень.
Во исполнении данного Закона Правительство Санкт-Петербурга приняло Постановление от 22.12.2008 N 1624 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге".
Пунктом 1 Постановления от 22.12.2008 N 1624 утвержден Порядок ведения и опубликования перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, согласно приложения 1.
Пунктом 3 Постановления от 22.12.2008 N 1624 на Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга возложена функция формирования, утверждения и ведения перечня перечисленного выше недвижимого имущества.
При формировании, утверждении и ведении перечня Комитет обязан руководствоваться указаниями, содержащимися в статье 6 Закона Санкт-Петербурга от 17.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", которой установлены критерии отнесения объектов нежилого фонда в перечень имущества Санкт-Петербурга, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
В соответствии с абзацем вторым подпункта "г" пункта 2 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 17.04.2008 N 194-32 в перечень недвижимого имущества включаются нежилые помещения, имеющие вход с улицы и расположенные на автомобильных дорогах, перечень которых определяется Правительством Санкт-Петербурга.
Постановлением от 22.12.2008 N 1624 (в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2009 N 581) утвержден Перечень автомобильных дорог Санкт-Петербурга, применяемый в целях формирования перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, согласно приложения 2 которого в этот Перечень включены 22 автомобильные дороги (в том числе Невский проспект).
Во исполнении Постановления от 22.12.2008 N 1624 Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга издал распоряжение от 26.12.2008 N 237-р, которым утвердил Перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Распоряжением Комитета от 14.07.2009 N 85-р в распоряжение Комитета от 26.12.2008 N 237-р внесены изменения: в упомянутый Перечень включены объекты недвижимости согласно приложению, в строках 2660 и 2661 которого указаны нежилые помещения 2Н и 4Н по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 19, литера А.
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 16.03.2011 по делу N 3-14/11 признано правомерным включение объектов недвижимого имущества по строкам N 2660 и N 2661 в вышеуказанный Перечень.
Таким образом, арбитражные суды, установив факт обоснованного включения Комитетом арендуемого обществом недвижимого имущества в Перечень (с учетом результата рассмотрения судом общей юрисдикции вопроса о признании недействующим распоряжения Комитета от 26.12.2008 N 237-р в части включения спорных помещений в Перечень (строки 2660 и 2661), суды сделали вывод, основанный на действовавшем в 2009 году законодательстве, об отсутствии оснований для удовлетворения заявления общества "БРОКАР СПб".
Довод общества "БРОКАР СПб" о наличии доказательств, свидетельствующих о включении Комитетом спорных помещений в Перечень исключительно с целью воспрепятствовать реализации общества преимущественного права приобретения арендуемых помещений на основании Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, судебной коллегией отклоняется как не основанный на установленных судами обстоятельствах дела.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А56-27404/2010 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 03.12.2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.08.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
В.М.ТУМАРКИН
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)