Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кобелевой О.П.,
судей Гуреевой О.А., Пуртовой Т.Е.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кобелевой О.П.,
при участии в судебном заседании:
представителя истца Лебедева О.В., действующего на основании доверенности от 22.12.08 (28.09.09),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Андреевой Татьяны Борисовны - главы крестьянского фермерского хозяйства "Глава Андреева"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 11.06.2009 по делу N А31-1004/2009, принятое судом в составе судьи Трубниковой Е.Ю.,
по иску индивидуального предпринимателя Андреевой Татьяны Борисовны - главы крестьянского фермерского хозяйства "Глава Андреева"
к Департаменту лесного хозяйства Костромской области,
о признании незаконным отказа в переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда, о понуждении к вынесению решения о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда,
установил:
индивидуальный предприниматель Андреева Татьяна Борисовна - глава крестьянского фермерского хозяйства "Глава Андреева" (далее - истец, ИП Андреева Т.Б.) обратилась в Арбитражный суд Костромской области с иском к Департаменту лесного хозяйства Костромской области (далее - ответчик, Департамент), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным отказа ответчика в переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда и о понуждении вынесения решения о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда на договор аренды лесного фонда.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 11.06.2009 исковые требования удовлетворены частично. Отказ Департамента от 23.01.2009 N 239 "О переоформлении договора" признан несоответствующим положениям статьи 4 Федерального закона N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". В удовлетворении требований об обязании ответчика вынести решение о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда на договор аренды участками лесного фонда отказано.
Истец, не согласившись с принятым по делу решением, обратился в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в вынесении решения о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда на договор аренды участков лесного фонда, удовлетворить исковые требования в данной части.
По мнению заявителя, истец обратился с заявлением о переоформлении в срок, установленный законом, однако ответчик в срок до 01.01.2009 заявление истца не рассмотрел, что свидетельствует о злоупотреблении правом. Заявитель указывает, что судом не принято во внимание, что истец обратился с иском в суд в пределах трехмесячного срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, следовательно, суд должен был обязать ответчика вынести решение о переоформлении.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу указал, что истец на момент предоставления 25.12.08 в департамент заявления знал о невозможности его рассмотрения в срок до 1.01.09 в том порядке, какой установлен Вводным законом, в данном случае имеет место злоупотребление истца своим правом. Кроме того, ответчик сообщил, что не согласен с решением суда в части признания незаконным отказа департамента, отказа не могло быть, т.к. письмо Андреевой не расценивалось в качестве заявления о переоформлении и не рассматривалось комиссией департамента по принятию решения о переоформлении, представленное истцом письмо от 23.12.08 не соответствовало требованиям Порядка приведения договоров в соответствие с Лесным кодексом, на письмо дан формальный ответ. Департамент считает установленный Вводным законом срок для переоформления договора пресекательным и ограничивающим возможность переоформления договора после 1.01.09 г.
Рассмотрение жалобы неоднократно откладывалось с целью исследования обстоятельств и материалов дела с участием обеих сторон.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 11.06.2009 по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 08.04.2003 между ФФГУ "Костромское управление сельскими лесами" и ИП Андреевой Т.Б. заключен договор безвозмездного пользования участками лесного фонда N 11, общей площадью 3 689 га, расположенных по адресу: Костромская область Чухломский район, II группа лесов квартала N 15, 17-25, 39, 44-47, 51-64, ч. 16, 38, срок договора с 08.04.2003 по 08.04.2013.
Договор прошел государственную регистрацию в Учреждении юстиции по регистрации прав на территории Костромской области в установленном законом порядке.
23.12.2008 истец обратился к ответчику с заявлением о приведении в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации договора безвозмездного пользования участками лесного фонда N 11 от 08.04.2003, площадью 3 689 га, квартал N 15, 17-25, 39, 44-47, 51-64, ч. 16, 38, объем лесопользования 2,2 тысячи кубометров без изменения объемов лесопользования.
23.01.2009 письмом N 239 "О переоформлении договора" Департамент сообщил об отсутствии возможности принять положительное решение и переоформить договор безвозмездного пользования участками лесного фонда на договор аренды лесного участка в связи с тем, что спорный лесной участок не поставлен на государственный учет.
Посчитав данный отказ незаконным, истец обратился в Арбитражный суд Костромской области для защиты нарушенных прав.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей сторон, Второй арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В силу статьи 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 1.01.2009. Для приведения договора аренды участка лесного фонда и договора безвозмездного пользования участком лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации осуществляется подача заявлений о переоформлении таких договоров на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Данный порядок утвержден Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.10.2007 N 258 (зарегистрирован в Минюсте РФ 06.11.2007 N 10432). Согласно пункту 3 Порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации заявление о переоформлении подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду, безвозмездное срочное пользование.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что в заявлении о переоформлении указываются следующие сведения:
а) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес и местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, банковские реквизиты - для гражданина, в том числе для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;
б) местоположение и площадь участка лесного фонда, которым осуществляется пользование;
в) данные о договоре аренды участка лесного фонда или договоре безвозмездного пользования участком лесного фонда, на основании которого осуществляется пользование участком лесного фонда.
На основании пункта 5 Порядка к заявлению о переоформлении прилагаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица или удостоверенная в установленном порядке копия выписки;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, или удостоверенная в соответствующем порядке копия выписки;
- копии документов, удостоверяющих личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, удостоверенные в соответствующем порядке.
Порядок содержит закрытый перечень документов обязательных к предоставлению, предоставление иных документов, в том числе документов, подтверждающих постановку лесного участка на кадастровый учет, не требуется.
Срок рассмотрения заявления о переоформлении и прилагаемых к нему документов не должен превышать 30 дней с даты их получения. По результатам рассмотрения заявления о переоформлении уполномоченным органом выносится решение о переоформлении договора аренды участка лесного фонда или договора безвозмездного пользования участком лесного фонда на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком (пункт 7 Порядка).
Приведение договора аренды участка лесного фонда и договора безвозмездного пользования участком лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации образует юридический состав. Особенностью юридического состава является то, что для наступления необходимых юридических последствий нужен не один юридический факт, а именно совокупность юридических фактов.
Так, в рассматриваемой ситуации, для приведения договора безвозмездного пользования участком лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, необходимо несколько юридических фактов: заявление (односторонняя сделка), решение (публичный акт), заключение договора (многосторонняя сделка).
Из содержания Порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда, и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации не следует возможность отказа в принятии решения, в случае если заявителем были соблюдены требования установленные п. п. 4, 5 Порядка, вследствие чего суд первой инстанции обоснованно признал отказ ответчика в переоформлении договора безвозмездного пользования земельными участками незаконным.
При наличии своевременного обращения заявителя к уполномоченному лицу обжалуемое действие заинтересованного лица по отказу заявителю в принятии решения о переоформлении договора аренды участка лесного фонда, не соответствует требованиям закона и нарушает права заявителя, поэтому суд апелляционной инстанции признает заявленные требования в данной части также подлежащими удовлетворению.
Предметом оспаривания по настоящему делу является действие Департамента лесного хозяйства, выразившееся в отказе принять положительное решение о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда, в связи с чем ответчик обязан совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя (ч. 3 п. 5 ст. 201 АПК РФ).
Таким образом, поскольку отказ в вынесении решения о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда, не соответствует требованиям закона и нарушает права заявителя, следует обязать Департамент лесного хозяйства Костромской области принять решение о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда от 8.04.03 года на договор аренды лесного участка.
С учетом изложенного, доводы заявителя жалобы являются обоснованными.
Выводы суда первой инстанции в отношении данного требования истца при признании незаконным отказа в переоформлении договора не основаны на оценке всех представленных доказательств и обстоятельств дела в совокупности, что не соответствует требованиям ст. 71 АПК РФ.
Решение Арбитражного суда Костромской области подлежит отмене на основании ч. 3 п. 1 ст. 270 АПК РФ в части отказа в удовлетворении требований об обязании ответчика вынести решение о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда на договор аренды лесного участка.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе относятся на ответчика. Излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 3 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области от 11 июня 2009 года по делу N А31-1004/2009 отменить в части отказа в удовлетворении требований об обязании ответчика вынести решение о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда договор аренды лесного участка. В указанной части исковые требования удовлетворить. Обязать Департамент лесного хозяйства Костромской области принять решение о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда N 11 от 8.04.03 года на договор аренды лесного участка в срок до 30 октября 2009 года.
В остальной части решение оставить без изменения.
Взыскать с Департамента лесного хозяйства Костромской области в пользу индивидуального предпринимателя Андреевой Татьяны Борисовны - главы крестьянского фермерского хозяйства "Глава Андреева" 1000 руб. расходов по госпошлине по апелляционной жалобе. Выдать исполнительный лист.
Возвратить из федерального бюджета индивидуальному предпринимателю Андреевой Татьяне Борисовне - главе крестьянского фермерского хозяйства "Глава Андреева" государственную пошлину в сумме 1 000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению N 15 от 08.07.2009.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий судья
О.П.КОБЕЛЕВА
Судьи
О.А.ГУРЕЕВА
Т.Е.ПУРТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.09.2009 ПО ДЕЛУ N А31-1004/2009
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. по делу N А31-1004/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кобелевой О.П.,
судей Гуреевой О.А., Пуртовой Т.Е.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кобелевой О.П.,
при участии в судебном заседании:
представителя истца Лебедева О.В., действующего на основании доверенности от 22.12.08 (28.09.09),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Андреевой Татьяны Борисовны - главы крестьянского фермерского хозяйства "Глава Андреева"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 11.06.2009 по делу N А31-1004/2009, принятое судом в составе судьи Трубниковой Е.Ю.,
по иску индивидуального предпринимателя Андреевой Татьяны Борисовны - главы крестьянского фермерского хозяйства "Глава Андреева"
к Департаменту лесного хозяйства Костромской области,
о признании незаконным отказа в переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда, о понуждении к вынесению решения о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда,
установил:
индивидуальный предприниматель Андреева Татьяна Борисовна - глава крестьянского фермерского хозяйства "Глава Андреева" (далее - истец, ИП Андреева Т.Б.) обратилась в Арбитражный суд Костромской области с иском к Департаменту лесного хозяйства Костромской области (далее - ответчик, Департамент), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным отказа ответчика в переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда и о понуждении вынесения решения о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда на договор аренды лесного фонда.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 11.06.2009 исковые требования удовлетворены частично. Отказ Департамента от 23.01.2009 N 239 "О переоформлении договора" признан несоответствующим положениям статьи 4 Федерального закона N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". В удовлетворении требований об обязании ответчика вынести решение о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда на договор аренды участками лесного фонда отказано.
Истец, не согласившись с принятым по делу решением, обратился в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в вынесении решения о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда на договор аренды участков лесного фонда, удовлетворить исковые требования в данной части.
По мнению заявителя, истец обратился с заявлением о переоформлении в срок, установленный законом, однако ответчик в срок до 01.01.2009 заявление истца не рассмотрел, что свидетельствует о злоупотреблении правом. Заявитель указывает, что судом не принято во внимание, что истец обратился с иском в суд в пределах трехмесячного срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, следовательно, суд должен был обязать ответчика вынести решение о переоформлении.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу указал, что истец на момент предоставления 25.12.08 в департамент заявления знал о невозможности его рассмотрения в срок до 1.01.09 в том порядке, какой установлен Вводным законом, в данном случае имеет место злоупотребление истца своим правом. Кроме того, ответчик сообщил, что не согласен с решением суда в части признания незаконным отказа департамента, отказа не могло быть, т.к. письмо Андреевой не расценивалось в качестве заявления о переоформлении и не рассматривалось комиссией департамента по принятию решения о переоформлении, представленное истцом письмо от 23.12.08 не соответствовало требованиям Порядка приведения договоров в соответствие с Лесным кодексом, на письмо дан формальный ответ. Департамент считает установленный Вводным законом срок для переоформления договора пресекательным и ограничивающим возможность переоформления договора после 1.01.09 г.
Рассмотрение жалобы неоднократно откладывалось с целью исследования обстоятельств и материалов дела с участием обеих сторон.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 11.06.2009 по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 08.04.2003 между ФФГУ "Костромское управление сельскими лесами" и ИП Андреевой Т.Б. заключен договор безвозмездного пользования участками лесного фонда N 11, общей площадью 3 689 га, расположенных по адресу: Костромская область Чухломский район, II группа лесов квартала N 15, 17-25, 39, 44-47, 51-64, ч. 16, 38, срок договора с 08.04.2003 по 08.04.2013.
Договор прошел государственную регистрацию в Учреждении юстиции по регистрации прав на территории Костромской области в установленном законом порядке.
23.12.2008 истец обратился к ответчику с заявлением о приведении в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации договора безвозмездного пользования участками лесного фонда N 11 от 08.04.2003, площадью 3 689 га, квартал N 15, 17-25, 39, 44-47, 51-64, ч. 16, 38, объем лесопользования 2,2 тысячи кубометров без изменения объемов лесопользования.
23.01.2009 письмом N 239 "О переоформлении договора" Департамент сообщил об отсутствии возможности принять положительное решение и переоформить договор безвозмездного пользования участками лесного фонда на договор аренды лесного участка в связи с тем, что спорный лесной участок не поставлен на государственный учет.
Посчитав данный отказ незаконным, истец обратился в Арбитражный суд Костромской области для защиты нарушенных прав.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей сторон, Второй арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В силу статьи 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 1.01.2009. Для приведения договора аренды участка лесного фонда и договора безвозмездного пользования участком лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации осуществляется подача заявлений о переоформлении таких договоров на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Данный порядок утвержден Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.10.2007 N 258 (зарегистрирован в Минюсте РФ 06.11.2007 N 10432). Согласно пункту 3 Порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации заявление о переоформлении подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду, безвозмездное срочное пользование.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что в заявлении о переоформлении указываются следующие сведения:
а) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес и местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, банковские реквизиты - для гражданина, в том числе для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;
б) местоположение и площадь участка лесного фонда, которым осуществляется пользование;
в) данные о договоре аренды участка лесного фонда или договоре безвозмездного пользования участком лесного фонда, на основании которого осуществляется пользование участком лесного фонда.
На основании пункта 5 Порядка к заявлению о переоформлении прилагаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица или удостоверенная в установленном порядке копия выписки;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, или удостоверенная в соответствующем порядке копия выписки;
- копии документов, удостоверяющих личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, удостоверенные в соответствующем порядке.
Порядок содержит закрытый перечень документов обязательных к предоставлению, предоставление иных документов, в том числе документов, подтверждающих постановку лесного участка на кадастровый учет, не требуется.
Срок рассмотрения заявления о переоформлении и прилагаемых к нему документов не должен превышать 30 дней с даты их получения. По результатам рассмотрения заявления о переоформлении уполномоченным органом выносится решение о переоформлении договора аренды участка лесного фонда или договора безвозмездного пользования участком лесного фонда на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком (пункт 7 Порядка).
Приведение договора аренды участка лесного фонда и договора безвозмездного пользования участком лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации образует юридический состав. Особенностью юридического состава является то, что для наступления необходимых юридических последствий нужен не один юридический факт, а именно совокупность юридических фактов.
Так, в рассматриваемой ситуации, для приведения договора безвозмездного пользования участком лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, необходимо несколько юридических фактов: заявление (односторонняя сделка), решение (публичный акт), заключение договора (многосторонняя сделка).
Из содержания Порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда, и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации не следует возможность отказа в принятии решения, в случае если заявителем были соблюдены требования установленные п. п. 4, 5 Порядка, вследствие чего суд первой инстанции обоснованно признал отказ ответчика в переоформлении договора безвозмездного пользования земельными участками незаконным.
При наличии своевременного обращения заявителя к уполномоченному лицу обжалуемое действие заинтересованного лица по отказу заявителю в принятии решения о переоформлении договора аренды участка лесного фонда, не соответствует требованиям закона и нарушает права заявителя, поэтому суд апелляционной инстанции признает заявленные требования в данной части также подлежащими удовлетворению.
Предметом оспаривания по настоящему делу является действие Департамента лесного хозяйства, выразившееся в отказе принять положительное решение о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда, в связи с чем ответчик обязан совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя (ч. 3 п. 5 ст. 201 АПК РФ).
Таким образом, поскольку отказ в вынесении решения о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда, не соответствует требованиям закона и нарушает права заявителя, следует обязать Департамент лесного хозяйства Костромской области принять решение о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда от 8.04.03 года на договор аренды лесного участка.
С учетом изложенного, доводы заявителя жалобы являются обоснованными.
Выводы суда первой инстанции в отношении данного требования истца при признании незаконным отказа в переоформлении договора не основаны на оценке всех представленных доказательств и обстоятельств дела в совокупности, что не соответствует требованиям ст. 71 АПК РФ.
Решение Арбитражного суда Костромской области подлежит отмене на основании ч. 3 п. 1 ст. 270 АПК РФ в части отказа в удовлетворении требований об обязании ответчика вынести решение о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда на договор аренды лесного участка.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе относятся на ответчика. Излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 3 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области от 11 июня 2009 года по делу N А31-1004/2009 отменить в части отказа в удовлетворении требований об обязании ответчика вынести решение о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда договор аренды лесного участка. В указанной части исковые требования удовлетворить. Обязать Департамент лесного хозяйства Костромской области принять решение о переоформлении договора безвозмездного пользования участками лесного фонда N 11 от 8.04.03 года на договор аренды лесного участка в срок до 30 октября 2009 года.
В остальной части решение оставить без изменения.
Взыскать с Департамента лесного хозяйства Костромской области в пользу индивидуального предпринимателя Андреевой Татьяны Борисовны - главы крестьянского фермерского хозяйства "Глава Андреева" 1000 руб. расходов по госпошлине по апелляционной жалобе. Выдать исполнительный лист.
Возвратить из федерального бюджета индивидуальному предпринимателю Андреевой Татьяне Борисовне - главе крестьянского фермерского хозяйства "Глава Андреева" государственную пошлину в сумме 1 000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению N 15 от 08.07.2009.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий судья
О.П.КОБЕЛЕВА
Судьи
О.А.ГУРЕЕВА
Т.Е.ПУРТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)