Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Кудрякова Ю.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Лащ С.И.,
судей Вороновой М.Н., Мертехина М.В.,
при секретаре Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04 октября 2011 года кассационную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области на решение Щелковского городского суда Московской области от 24 марта 2011 года по делу по иску З.В., З.А., З.О. к Министерству имущественных отношений Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области об обязании заключить договор социального найма,
заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Министерства ЖКХ Московской области (по доверенности) - П., З.О., З.А.,
установила:
З.В., З.А., З.О. обратились в Щелковский городской суд Московской области с иском к Министерству имущественных отношений Московской области и Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области; просили суд обязать ответчиков заключить с ними договор социального найма на жилые помещения - комнаты NN 4, 5 общей площадью 30,7 кв. м, расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 138 - 139).
В обоснование заявленных требований ссылались на то обстоятельство, что Фабрика технических тканей г. Щелково в 1978 году предоставила своему сотруднику З.А. и членам ее семьи спорные комнаты, куда истцы вселились, проживают по настоящее время, имеют постоянную регистрацию.
04 августа 2010 года З.О. обратилась в Министерство ЖКХ Московской области с заявлением о заключении договора социального найма в отношении вышеуказанных жилых помещений, однако ей было отказано на том основании, что Министерство не является уполномоченным органом, осуществляющим предоставление гражданам жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма.
С аналогичными заявлениями З.О. обращалась в Министерство имущественных отношений Московской области, Администрацию г/п Щелково, однако везде ей было отказано.
Вместе с тем, по мнению истцов, занимаемые ими жилые помещения являются изолированными и в соответствии со ст. 62 ЖК РФ могут быть предметом договора социального найма.
В судебное заседание истцы не явились, их представитель исковые требования поддержал в полном объеме.
Представители ответчиков - Министерства имущественных отношений Московской области и Министерства ЖКХ Московской области в судебное заседание не явились, в представленных в суд письменных отзывах требования истцов не признали (л.д. 131 - 132, 154 - 156).
Представители третьих лиц - ООО "Техноткань" и МРИ ФНС России N 16 по Московской области в судебное заседание не явились.
Представитель третьего лица - Администрации городского поселения Щелково в судебном заседании пояснил, что в настоящее время решается вопрос о передаче спорных жилых помещений в муниципальную собственность городского поселения Щелково. Не возражал против удовлетворения иска.
Решением Щелковского городского суда Московской области от 24 марта 2011 года иск З.В., З.А., З.О. удовлетворен частично: Министерство ЖКХ Московской области обязано заключить договор социального найма с истцами на жилые помещения - комнаты N 4 и 5 общей площадью 30,7 кв. м по адресу: <адрес> В удовлетворении иска к Министерству имущественных отношений Московской области отказано.
В кассационной жалобе Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области просит об отмене указанного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что 1978 году З.А. вместе с семьей были предоставлены для проживания комнаты N 4 и 5 в квартире <адрес>.
На сегодняшний день в спорном жилом помещении постоянно зарегистрировано три человека - истцы по делу.
С 1978 года З-вы проживают в спорных комнатах, оплачивают коммунальные услуги и квартирную плату, используют жилые помещения по назначению, обеспечивают их сохранность, поддерживают надлежащее состояние.
12 февраля 2010 года З-вы обратились в Администрацию городского поселения Щелково с заявлением о передаче комнат в собственность (л.д. 12). Письмом от 06 мая 2010 года Комитет муниципального хозяйства Администрации г.п. Щелково сообщил истцам, что в реестре объектов муниципальной собственности г.п. Щелково жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, не значатся.
29 июня 2010 года З.О. обратилась в Министерство имущественных отношений Московской области с просьбой заключить с ней и ее родителями договор социального найма на комнаты N 4 и 5 по вышеуказанному адресу. Сообщением от 14 июля 2010 года в удовлетворении заявления ей было отказано со ссылкой, что данный вопрос к компетенции Министерства не относится.
04 августа 2010 года З.О. обратилась с аналогичным заявлением в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Сообщением от 02 сентября 2010 года в удовлетворении заявления было отказано на том основании, что Министерство не является уполномоченным органом, осуществляющим предоставление гражданам жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма; заявительнице было рекомендовано обратиться в суд.
Сторонами не оспаривалось то обстоятельство, что на момент обращения З-вых с иском в суд и на момент разрешения спора по существу спорные жилые помещения находились в государственной собственности субъекта Российской Федерации - Московской области.
В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда, либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем.
Согласно ст. 673 ГК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания.
При таких данных основания к отказу в заключении с истцами письменного договора социального найма на спорные жилые помещения отсутствовали.
В силу п. 10 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утвержденного Постановлением Правительства МО от 26.05.2011 N 483/18, Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере развития теплоэнергетического комплекса Московской области, жилищной сфере, сфере обращения с отходами производства и потребления и в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области. При этом в силу п. 11 Положения основными задачами Министерства является, в том числе, создание условий для реализации жилищной реформы на территории Московской области. Министерство осуществляет, в числе прочего, полномочия по подготовке предложений Правительству Московской области по порядку предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Московской области.
Исследовав обстоятельства дела, доводы сторон в их совокупности, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные истцами требования, обязав именно Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области как надлежащего ответчика заключить с З-выми договор социального найма на жилые помещения жилищного фонда Московской области.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Доводы кассационной жалобы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области аналогичны доводам, приводившимся в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения последнего и не могут служить основанием к отмене правильного по существу судебного постановления.
Руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Щелковского городского суда Московской области от 24 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства ЖКХ Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.10.2011 ПО ДЕЛУ N 33-22494
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 октября 2011 г. по делу N 33-22494
Судья Кудрякова Ю.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Лащ С.И.,
судей Вороновой М.Н., Мертехина М.В.,
при секретаре Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04 октября 2011 года кассационную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области на решение Щелковского городского суда Московской области от 24 марта 2011 года по делу по иску З.В., З.А., З.О. к Министерству имущественных отношений Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области об обязании заключить договор социального найма,
заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Министерства ЖКХ Московской области (по доверенности) - П., З.О., З.А.,
установила:
З.В., З.А., З.О. обратились в Щелковский городской суд Московской области с иском к Министерству имущественных отношений Московской области и Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области; просили суд обязать ответчиков заключить с ними договор социального найма на жилые помещения - комнаты NN 4, 5 общей площадью 30,7 кв. м, расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 138 - 139).
В обоснование заявленных требований ссылались на то обстоятельство, что Фабрика технических тканей г. Щелково в 1978 году предоставила своему сотруднику З.А. и членам ее семьи спорные комнаты, куда истцы вселились, проживают по настоящее время, имеют постоянную регистрацию.
04 августа 2010 года З.О. обратилась в Министерство ЖКХ Московской области с заявлением о заключении договора социального найма в отношении вышеуказанных жилых помещений, однако ей было отказано на том основании, что Министерство не является уполномоченным органом, осуществляющим предоставление гражданам жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма.
С аналогичными заявлениями З.О. обращалась в Министерство имущественных отношений Московской области, Администрацию г/п Щелково, однако везде ей было отказано.
Вместе с тем, по мнению истцов, занимаемые ими жилые помещения являются изолированными и в соответствии со ст. 62 ЖК РФ могут быть предметом договора социального найма.
В судебное заседание истцы не явились, их представитель исковые требования поддержал в полном объеме.
Представители ответчиков - Министерства имущественных отношений Московской области и Министерства ЖКХ Московской области в судебное заседание не явились, в представленных в суд письменных отзывах требования истцов не признали (л.д. 131 - 132, 154 - 156).
Представители третьих лиц - ООО "Техноткань" и МРИ ФНС России N 16 по Московской области в судебное заседание не явились.
Представитель третьего лица - Администрации городского поселения Щелково в судебном заседании пояснил, что в настоящее время решается вопрос о передаче спорных жилых помещений в муниципальную собственность городского поселения Щелково. Не возражал против удовлетворения иска.
Решением Щелковского городского суда Московской области от 24 марта 2011 года иск З.В., З.А., З.О. удовлетворен частично: Министерство ЖКХ Московской области обязано заключить договор социального найма с истцами на жилые помещения - комнаты N 4 и 5 общей площадью 30,7 кв. м по адресу: <адрес> В удовлетворении иска к Министерству имущественных отношений Московской области отказано.
В кассационной жалобе Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области просит об отмене указанного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что 1978 году З.А. вместе с семьей были предоставлены для проживания комнаты N 4 и 5 в квартире <адрес>.
На сегодняшний день в спорном жилом помещении постоянно зарегистрировано три человека - истцы по делу.
С 1978 года З-вы проживают в спорных комнатах, оплачивают коммунальные услуги и квартирную плату, используют жилые помещения по назначению, обеспечивают их сохранность, поддерживают надлежащее состояние.
12 февраля 2010 года З-вы обратились в Администрацию городского поселения Щелково с заявлением о передаче комнат в собственность (л.д. 12). Письмом от 06 мая 2010 года Комитет муниципального хозяйства Администрации г.п. Щелково сообщил истцам, что в реестре объектов муниципальной собственности г.п. Щелково жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, не значатся.
29 июня 2010 года З.О. обратилась в Министерство имущественных отношений Московской области с просьбой заключить с ней и ее родителями договор социального найма на комнаты N 4 и 5 по вышеуказанному адресу. Сообщением от 14 июля 2010 года в удовлетворении заявления ей было отказано со ссылкой, что данный вопрос к компетенции Министерства не относится.
04 августа 2010 года З.О. обратилась с аналогичным заявлением в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Сообщением от 02 сентября 2010 года в удовлетворении заявления было отказано на том основании, что Министерство не является уполномоченным органом, осуществляющим предоставление гражданам жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма; заявительнице было рекомендовано обратиться в суд.
Сторонами не оспаривалось то обстоятельство, что на момент обращения З-вых с иском в суд и на момент разрешения спора по существу спорные жилые помещения находились в государственной собственности субъекта Российской Федерации - Московской области.
В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда, либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем.
Согласно ст. 673 ГК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания.
При таких данных основания к отказу в заключении с истцами письменного договора социального найма на спорные жилые помещения отсутствовали.
В силу п. 10 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утвержденного Постановлением Правительства МО от 26.05.2011 N 483/18, Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере развития теплоэнергетического комплекса Московской области, жилищной сфере, сфере обращения с отходами производства и потребления и в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области. При этом в силу п. 11 Положения основными задачами Министерства является, в том числе, создание условий для реализации жилищной реформы на территории Московской области. Министерство осуществляет, в числе прочего, полномочия по подготовке предложений Правительству Московской области по порядку предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Московской области.
Исследовав обстоятельства дела, доводы сторон в их совокупности, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные истцами требования, обязав именно Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области как надлежащего ответчика заключить с З-выми договор социального найма на жилые помещения жилищного фонда Московской области.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Доводы кассационной жалобы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области аналогичны доводам, приводившимся в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения последнего и не могут служить основанием к отмене правильного по существу судебного постановления.
Руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Щелковского городского суда Московской области от 24 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства ЖКХ Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)