Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Шаламова Т.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Калимуллиной Е.Р.
судей Зайцевой В.А.
Павленко О.Е.
при секретаре Кисельман Т.А. рассмотрела в судебном заседании 19.06.2012 дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Ш., ее несовершеннолетней дочери <...> к администрации Камышловского городского округа о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации Камышловского городского округа Б. на решение Камышловского городского суда Свердловской области от 10.04.2012.
Заслушав доклад председательствующего, объяснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Свердловской области Киприяновой Н.В., объяснения Ш., судебная коллегия
установила:
истец - Камышловский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Ш., ее несовершеннолетней дочери <...> к администрации Камышловского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, площадью не менее нормы предоставления, отвечающее требованиям главы 8 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судом постановлено решение, которым исковые требования Камышловского межрайонного прокурора удовлетворены, администрация Камышловского городского округа обязана предоставить жилое помещение <...> с учетом состава семьи - дочери <...> 2011 г.р. по договору социального найма не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления МО Камышловский городской округ с учетом требований главы 8 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Оспаривая постановленное решение, в апелляционной жалобе представитель администрации Камышловского городского округа, указал на его незаконность и необоснованность, полагает, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения осуществляется за счет средств областного бюджета, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, возложение обязанности по предоставлению жилья Ш. на администрацию Камышловского округа не обоснованно.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика не явился, об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщил и поскольку в материалах дела имеются доказательства его заблаговременного извещения о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав истцов, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 54 Устава Камышловского городского округа, принятого решением Камышловской городской Думы от <...> N <...> в собственности городского округа находится (может находиться) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Как следует из материалов дела, Ш. является лицом, из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (л. д. 24), за ней закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Постановлением Главы муниципального образования "город Камышлов" N <...> от <...> Ш. поставлена на учет в целях улучшения своих жилищных условий (л. д. 6). Согласно Постановлению Главы Камышловского городского округа от <...> "О выдаче договора социального найма на имя Ш.", с Ш. <...> заключен договор социального найма N <...> на однокомнатную квартиру общей площадью 17,3 кв. м. по адресу <...> (л. д. 3 об., 8).
При этом на основании акта от <...> N <...> (л. д. 13), заключения от <...> N <...> указанное выше жилое помещение признано непригодным для проживания и подлежащим сносу.
В силу статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Учитывая, приведенную норму закона, принимая во внимание то обстоятельство, что решение о сносе аварийного <...> принято органом местного самоуправления, оснований для возложения обязанности по предоставлению жилья за счет средств областного бюджета не имелось.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии оснований для возложения на муниципальный орган обязательств о предоставлении жилого помещения истцу, без исполнения своих обязанностей другими участниками правоотношения, не является обоснованным.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 N 646-ПП "Об утверждении Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета" Министерство строительства и архитектуры Свердловской области является главным распорядителем средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указанные положения, в данном случае не могут быть применены, поскольку за Ш. было закреплено жилое помещение, на которое впоследствии был также заключен договор социального найма, и которое в установленном порядке в соответствии с Постановлением Главы Камышловского городского округа от <...> N <...> "Об утверждении перечня аварийного жилого фонда с высоким уровнем износа и непригодного для проживания", актом N <...> от <...> межведомственной комиссии, утвержденной распоряжением Главы Камышловского городского округа N <...> от <...>, признано непригодным для проживания (л. д. 13). Неисполнение ответчиком обязанности по осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соблюдением соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (пункт 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации) не может являться основанием для возложения на иное лицо обязанности по обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит оставлению без изменения, оснований для его отмены в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушения норм процессуального права, влекущих в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену решения судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Камышловского городского суда Свердловской области от 10.04.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика администрации Камышловского городского округа Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.06.2012 ПО ДЕЛУ N 33-7004/2012
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июня 2012 г. по делу N 33-7004/2012
Судья Шаламова Т.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Калимуллиной Е.Р.
судей Зайцевой В.А.
Павленко О.Е.
при секретаре Кисельман Т.А. рассмотрела в судебном заседании 19.06.2012 дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Ш., ее несовершеннолетней дочери <...> к администрации Камышловского городского округа о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации Камышловского городского округа Б. на решение Камышловского городского суда Свердловской области от 10.04.2012.
Заслушав доклад председательствующего, объяснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Свердловской области Киприяновой Н.В., объяснения Ш., судебная коллегия
установила:
истец - Камышловский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Ш., ее несовершеннолетней дочери <...> к администрации Камышловского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, площадью не менее нормы предоставления, отвечающее требованиям главы 8 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судом постановлено решение, которым исковые требования Камышловского межрайонного прокурора удовлетворены, администрация Камышловского городского округа обязана предоставить жилое помещение <...> с учетом состава семьи - дочери <...> 2011 г.р. по договору социального найма не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления МО Камышловский городской округ с учетом требований главы 8 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Оспаривая постановленное решение, в апелляционной жалобе представитель администрации Камышловского городского округа, указал на его незаконность и необоснованность, полагает, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения осуществляется за счет средств областного бюджета, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, возложение обязанности по предоставлению жилья Ш. на администрацию Камышловского округа не обоснованно.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика не явился, об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщил и поскольку в материалах дела имеются доказательства его заблаговременного извещения о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав истцов, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 54 Устава Камышловского городского округа, принятого решением Камышловской городской Думы от <...> N <...> в собственности городского округа находится (может находиться) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Как следует из материалов дела, Ш. является лицом, из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (л. д. 24), за ней закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Постановлением Главы муниципального образования "город Камышлов" N <...> от <...> Ш. поставлена на учет в целях улучшения своих жилищных условий (л. д. 6). Согласно Постановлению Главы Камышловского городского округа от <...> "О выдаче договора социального найма на имя Ш.", с Ш. <...> заключен договор социального найма N <...> на однокомнатную квартиру общей площадью 17,3 кв. м. по адресу <...> (л. д. 3 об., 8).
При этом на основании акта от <...> N <...> (л. д. 13), заключения от <...> N <...> указанное выше жилое помещение признано непригодным для проживания и подлежащим сносу.
В силу статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Учитывая, приведенную норму закона, принимая во внимание то обстоятельство, что решение о сносе аварийного <...> принято органом местного самоуправления, оснований для возложения обязанности по предоставлению жилья за счет средств областного бюджета не имелось.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии оснований для возложения на муниципальный орган обязательств о предоставлении жилого помещения истцу, без исполнения своих обязанностей другими участниками правоотношения, не является обоснованным.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 N 646-ПП "Об утверждении Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета" Министерство строительства и архитектуры Свердловской области является главным распорядителем средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указанные положения, в данном случае не могут быть применены, поскольку за Ш. было закреплено жилое помещение, на которое впоследствии был также заключен договор социального найма, и которое в установленном порядке в соответствии с Постановлением Главы Камышловского городского округа от <...> N <...> "Об утверждении перечня аварийного жилого фонда с высоким уровнем износа и непригодного для проживания", актом N <...> от <...> межведомственной комиссии, утвержденной распоряжением Главы Камышловского городского округа N <...> от <...>, признано непригодным для проживания (л. д. 13). Неисполнение ответчиком обязанности по осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соблюдением соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (пункт 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации) не может являться основанием для возложения на иное лицо обязанности по обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит оставлению без изменения, оснований для его отмены в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушения норм процессуального права, влекущих в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену решения судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Камышловского городского суда Свердловской области от 10.04.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика администрации Камышловского городского округа Б. - без удовлетворения.
Председательствующий
КАЛИМУЛЛИНА Е.Р.
Судьи
ЗАЙЦЕВА В.А.
ПАВЛЕНКО О.Е.
КАЛИМУЛЛИНА Е.Р.
Судьи
ЗАЙЦЕВА В.А.
ПАВЛЕНКО О.Е.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)