Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 27.06.2012 N 33-8228/12

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июня 2012 г. N 33-8228/12


Судья: Уразгельдиева А.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Ильичевой Е.В.
судей Селезневой Е.Н., Сопраньковой Т.Г.
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 июня 2012 года апелляционную жалобу Е. на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 17 января 2012 года по гражданскому делу N 2-642/12 по заявлению Е. об оспаривании действий (бездействия) администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В., судебная коллегия

установила:

Е., обратившись в суд с заявлением, просила признать незаконным бездействие администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, выражающееся в нарушении установленных порядка и срока направления решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, а также заявила требование об обязании администрации Красносельского района Санкт-Петербурга предоставить ей в установленном порядке решение о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 17.01.2012 Е. отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, об обязании администрации Красносельского района Санкт-Петербурга предоставить решение о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
В апелляционной жалобе Е. просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Участники процесса о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об отложении дела слушанием не просили. В соответствии со статьями 167, 327 ГПК РФ их неявка не является препятствием к разбирательству дела по доводам апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В обоснование заявленных требований Е. ссылалась на то, что узнала о снятии ее семьи, в состав которой входит ее сын с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма только <дата> во время судебного разбирательства по иску районной администрации о выселении, предъявленного к ней и ее сыну. Как указывала заявительница, соответствующее решение жилищной комиссии ей не направлялось, <дата> на ее обращение выдать на руки данное решение, администрацией района ей было отказано. По мнению Е., отсутствие решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма лишает ее возможности обжаловать это решение в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что распоряжением администрации от <дата> N <...> согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 56 ЖК РФ и в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от <дата> N <...> Е. и ее сын были сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях. В представленной в материалы дела выписке из протокола N <...> заседания районной жилищной комиссии от <дата> содержатся основания, послужившие принятию решения о снятии Е. с учета в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 56 ЖК РФ.
<дата> Жилищным отделом администрации Красносельского района Санкт-Петербурга по месту регистрации Е. по адресу: <адрес>, было направлено письмо с уведомлением о том, что распоряжением администрации от <дата> N <...> она снята с учета нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договору социального найма согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 56 ЖК РФ (утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма) и в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от <дата> N <...>.
<дата> Е. было направлено предложение освободить занимаемое жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором дополнительно сообщено, что распоряжением администрации от <дата> N <...> согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 56 ЖК РФ и в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 10.06.1999 N 565-р она снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Отказывая в удовлетворении заявления Е., суд пришел к выводу, что поскольку районной администрацией в установленный законом срок в адрес по месту регистрации Е. было направлено уведомление о снятии ее с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, и кроме того, дополнительно сообщено об этом и в письме от <дата>, то отсутствуют основания для признания действий (бездействия) администрации района незаконными.
Судебная коллегия полагает данный вывод суда не соответствующим обстоятельствам дела, постановленным с нарушением норм материального права.
В соответствии со статьей 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.
Пункт 1 статьи 56 ЖК РФ содержит перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно пункту 2 статьи 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений; решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи; решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Требования к содержанию решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также правила уведомления о принятых решениях соответствующих граждан установлены законодателем в целях реализации прав граждан на судебную защиту нарушенных жилищных прав.
Как усматривается из материалов дела, решение о снятии Е. с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях было принято жилищной комиссией <дата>. Однако при разрешении спора в суде первой инстанции, равно как и в заседание судебной коллегии районной администрацией не представлено доказательств, подтверждающих направление решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, содержащего основания снятия с такого учета со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 статьи 56 ЖК РФ, Е., в отношении которой принято такое решение, в установленный законом трехдневный срок со дня принятия решения. Более того, сторона заинтересованного лица как на основание своих возражений по заявлению Е. указывала, что исполнила предусмотренную пунктом 2 статьи 56 ЖК РФ обязанность, направив Е. <дата> письмо с уведомлением о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договору социального найма. С данным доводом районной администрации согласился и суд первой инстанции. Однако письмо, содержащее лишь уведомление о принятии решения, не является последним и, кроме того, не содержит оснований снятия Е. с учета нуждающихся в жилых помещениях. При этом, по мнению суда апелляционной инстанции, следует отметить, что под основанием снятия с учета исходя из смысла и содержания пункта 2 статьи 56 ЖК РФ законодателем подразумеваются фактические условия, указывающие на наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 ЖК РФ.
Также не свидетельствует о надлежащем исполнении предусмотренной законом обязанности и направление заявительнице письма от <дата>, где указано на наличие решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в качестве дополнительной информации.
Из пояснений сторон и материалов дела следует, что до настоящего времени решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Е. не выдано и не направлено.
Таким образом, бездействие районной администрации привело к нарушению прав и законных интересов Е., в связи с чем не может быть признано законным.
Ввиду изложенного имеются основания для возложения на районную администрацию обязанности выдать Е. принятое в отношении нее <дата> решение о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, содержащее основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене, заявление Е. - удовлетворению.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 17 января 2012 года отменить.
Удовлетворить заявление Е. об оспаривании действий (бездействия) администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.
Признать незаконным бездействие администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, выражающееся в неисполнении обязанности по направлению Е. решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Обязать администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга выдать Е. принятое в отношении нее решение о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)