Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Семенова С.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Вашкиной Л.И.
судей Мелешко Н.В., Белисовой О.В.
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании 09 июля 2012 года апелляционную жалобу Г. на решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 26 апреля 2012 года по делу N 2-666/2012 по заявлению Г. об оспаривании отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И., объяснения представителя администрации района - Е., возражавшего против доводов жалобы,
судебная коллегия
установила:
Г. обратился в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что не имеет регистрации по месту жительства, не имеет жилого помещения на праве собственности, из-за отсутствия регистрации он не работает, единственный его доход - материальная помощь из бюджета Санкт-Петербурга, которую он получает один раз в квартал. В начале 2012 года он обратился в администрацию района с заявлением о постановке его на учет нуждающегося в жилом помещении, 25.03.2012 года получил ответ от 05.03.2012 года N <...> из администрации района о том, что жилищная комиссия приняла решение, что не имеется оснований для принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как он не представил справку о доходах за 12 месяцев. По мнению заявителя, отказ в постановке его на учет является незаконным, поскольку в своем заявлении он указал, что является безработным, у него нет никакого дохода, представил справку из центра занятости о том, что на учете он не состоит и пособия не получает, а также он не был извещен о необходимости представить дополнительные документы с разъяснением последствий их непредставления в нарушение п. 3 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 г. N 407-65.
Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 26 апреля 2012 года в удовлетворении требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд пришел к выводу, что решение об отказе в постановке заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях принято правомерно в связи с тем, что заявителем не представлены сведения о доходах, а отсутствием извещения о необходимости представить недостающие документы права заявителя не нарушены.
В апелляционной жалобе Г. просит решение суда отменить, ссылаясь на его неправильность. При этом доводы жалобы повторяют правовую позицию заявителя в суде первой инстанции. Заявитель ссылается на сложившиеся жизненные обстоятельства, указывает, что сведения о доходе он представить не может, поскольку не имеет никакого дохода, кроме мер социальной поддержки, не работает, не является пенсионером.
О рассмотрении дела Г. извещен, в судебное заседание не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, что не препятствует рассмотрению дела согласно ст. 167 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Районная жилищная комиссия района Санкт-Петербурга действует на основании Положения, утвержденного распоряжением главы Администрации района N <...> от 11.08.2006 года.
Основания и условия принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определены в ст. 51 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 1).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Таким образом, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие и иные указанные в законе категории граждан, нуждающиеся в жилых помещениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Санкт-Петербурге". Условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются: проживание в Санкт-Петербурге не менее 10 лет, жилищная обеспеченность на одного человека на должна превышать 9 кв. м общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир и 15 кв. м общей площади жилого помещения жилья проживающих в коммунальных квартирах, имущественная обеспеченность - размер ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не должен превышать двукратную официально установленную в Санкт-Петербурге величину прожиточного минимума на душу населения. Стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не должна превышать десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Санкт-Петербурге" гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган: заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, паспорта заявителей и членов семьи, документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге не менее 10 лет, о месте жительства заявителя и членов его семьи, об обеспеченности жилыми помещениями, о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев до обращения для принятия на учет, о стоимости имущества находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, о праве на дополнительную площадь, о техническом состоянии жилого помещения и иные документы.
Согласно п. 3 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 года "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурга" при несоответствии (недостаточности) предоставленных документов, указанных в п. 1 настоящей статьи, уполномоченный орган извещает заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных документов.
При непредставлении недостающих документов в течение 30 календарных дней после указанного извещения, заявление остается без рассмотрения.
В соответствии с положениями Закона N 407-65 отказ в принятии на учет допускается в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации
Согласно ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи настоящего Кодекса документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Из материалов дела следует и установлено судом, что Г. ранее проживал и состоял на регистрационном учете по месту жительства в кв. N <...> дома <адрес>. Снят с регистрационного учета в 1979 году в связи с выездом в А.о., с 07.08.1985 года по 07.08.1986 год был зарегистрирован временно в кв. N <...> дома Адрес1, в периоды с 04.04.1988 года по 28.12.1992 года, а также с 2003 года по 2006 год был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: Адрес2.
С 04.09.1992 года Г. зарегистрирован как лицо без определенного места жительства в региональной благотворительной организации "Н".
С 04.07.2008 года Г. зарегистрирован как лицо без определенного места жительства в Г.п. учета лиц без определенного места жительства.
09.01.2012 года Г. обратился в жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Г. были представлены в Жилищный отдел заявление, справка (уведомление) из органов службы занятости, копия свидетельства о рождении, заявление на оказание услуги, справка социального учета, копия ордера на квартиру N <...> дома <адрес>, копия решения (определения) суда от 12.02.2007 года об отказе в восстановлении срока на подачу надзорной жалобы и копия паспорта.
Согласно выписке из протокола заседания районной жилищной комиссии района Санкт-Петербурга от 02.03.2012 года решением жилищной комиссии заявителю отказано в постановке на учет по тем основаниям, что им не были представлены сведения об официальном доходе за 12 месяцев, в связи с чем он не может быть признан малоимущим, и правовые основания для принятия его на учет отсутствуют.
Администрацией района заявителю было направлено соответствующее сообщение об отказе в удовлетворении его заявления с указанием причин отказа от 05.03.2012 года.
Рассматривая настоящий спор, с учетом вышеприведенных норм действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обязанность предоставления сведений о доходах заявителя за 12 месяцев до обращения для принятия на учет регламентирована и установлена ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 года N 407-65.
Поскольку заявителем такие сведения о доходах на рассмотрение районной жилищной комиссии представлены не были, и напротив, заявитель ссылался на отсутствие у него доходов, кроме материальной помощи из бюджета Санкт-Петербурга, и на те обстоятельства, что на учете в службе занятости не состоит и пособия не получает, о чем заявитель представил справку из органов службы занятости, а к категории лиц, которым не требуется предоставление сведений о доходах, заявитель не относится, судебная коллегия полагает правильным вывод суда о том, что решение об отказе в постановке заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях принято правомерно, принято с соблюдением норм действующего законодательства. Также при таком положении и с учетом того, что в постановке на учет заявителю отказано только по названному основанию, являющемуся достаточным для такого решения, оснований для извещения заявителя о необходимости представить справку доходах не имелось с учетом изложенных им по данному вопросу обстоятельств и представленной справки службы занятости, отсутствие извещения заявителя о необходимости представить дополнительные документы прав заявителя не нарушило.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 26 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 09.07.2012 N 33-9963
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 июля 2012 г. N 33-9963
Судья: Семенова С.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Вашкиной Л.И.
судей Мелешко Н.В., Белисовой О.В.
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании 09 июля 2012 года апелляционную жалобу Г. на решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 26 апреля 2012 года по делу N 2-666/2012 по заявлению Г. об оспаривании отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И., объяснения представителя администрации района - Е., возражавшего против доводов жалобы,
судебная коллегия
установила:
Г. обратился в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что не имеет регистрации по месту жительства, не имеет жилого помещения на праве собственности, из-за отсутствия регистрации он не работает, единственный его доход - материальная помощь из бюджета Санкт-Петербурга, которую он получает один раз в квартал. В начале 2012 года он обратился в администрацию района с заявлением о постановке его на учет нуждающегося в жилом помещении, 25.03.2012 года получил ответ от 05.03.2012 года N <...> из администрации района о том, что жилищная комиссия приняла решение, что не имеется оснований для принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как он не представил справку о доходах за 12 месяцев. По мнению заявителя, отказ в постановке его на учет является незаконным, поскольку в своем заявлении он указал, что является безработным, у него нет никакого дохода, представил справку из центра занятости о том, что на учете он не состоит и пособия не получает, а также он не был извещен о необходимости представить дополнительные документы с разъяснением последствий их непредставления в нарушение п. 3 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 г. N 407-65.
Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 26 апреля 2012 года в удовлетворении требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд пришел к выводу, что решение об отказе в постановке заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях принято правомерно в связи с тем, что заявителем не представлены сведения о доходах, а отсутствием извещения о необходимости представить недостающие документы права заявителя не нарушены.
В апелляционной жалобе Г. просит решение суда отменить, ссылаясь на его неправильность. При этом доводы жалобы повторяют правовую позицию заявителя в суде первой инстанции. Заявитель ссылается на сложившиеся жизненные обстоятельства, указывает, что сведения о доходе он представить не может, поскольку не имеет никакого дохода, кроме мер социальной поддержки, не работает, не является пенсионером.
О рассмотрении дела Г. извещен, в судебное заседание не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, что не препятствует рассмотрению дела согласно ст. 167 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Районная жилищная комиссия района Санкт-Петербурга действует на основании Положения, утвержденного распоряжением главы Администрации района N <...> от 11.08.2006 года.
Основания и условия принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определены в ст. 51 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 1).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Таким образом, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие и иные указанные в законе категории граждан, нуждающиеся в жилых помещениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Санкт-Петербурге". Условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются: проживание в Санкт-Петербурге не менее 10 лет, жилищная обеспеченность на одного человека на должна превышать 9 кв. м общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир и 15 кв. м общей площади жилого помещения жилья проживающих в коммунальных квартирах, имущественная обеспеченность - размер ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не должен превышать двукратную официально установленную в Санкт-Петербурге величину прожиточного минимума на душу населения. Стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не должна превышать десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Санкт-Петербурге" гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган: заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, паспорта заявителей и членов семьи, документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге не менее 10 лет, о месте жительства заявителя и членов его семьи, об обеспеченности жилыми помещениями, о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев до обращения для принятия на учет, о стоимости имущества находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, о праве на дополнительную площадь, о техническом состоянии жилого помещения и иные документы.
Согласно п. 3 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 года "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурга" при несоответствии (недостаточности) предоставленных документов, указанных в п. 1 настоящей статьи, уполномоченный орган извещает заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных документов.
При непредставлении недостающих документов в течение 30 календарных дней после указанного извещения, заявление остается без рассмотрения.
В соответствии с положениями Закона N 407-65 отказ в принятии на учет допускается в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации
Согласно ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи настоящего Кодекса документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Из материалов дела следует и установлено судом, что Г. ранее проживал и состоял на регистрационном учете по месту жительства в кв. N <...> дома <адрес>. Снят с регистрационного учета в 1979 году в связи с выездом в А.о., с 07.08.1985 года по 07.08.1986 год был зарегистрирован временно в кв. N <...> дома Адрес1, в периоды с 04.04.1988 года по 28.12.1992 года, а также с 2003 года по 2006 год был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: Адрес2.
С 04.09.1992 года Г. зарегистрирован как лицо без определенного места жительства в региональной благотворительной организации "Н".
С 04.07.2008 года Г. зарегистрирован как лицо без определенного места жительства в Г.п. учета лиц без определенного места жительства.
09.01.2012 года Г. обратился в жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Г. были представлены в Жилищный отдел заявление, справка (уведомление) из органов службы занятости, копия свидетельства о рождении, заявление на оказание услуги, справка социального учета, копия ордера на квартиру N <...> дома <адрес>, копия решения (определения) суда от 12.02.2007 года об отказе в восстановлении срока на подачу надзорной жалобы и копия паспорта.
Согласно выписке из протокола заседания районной жилищной комиссии района Санкт-Петербурга от 02.03.2012 года решением жилищной комиссии заявителю отказано в постановке на учет по тем основаниям, что им не были представлены сведения об официальном доходе за 12 месяцев, в связи с чем он не может быть признан малоимущим, и правовые основания для принятия его на учет отсутствуют.
Администрацией района заявителю было направлено соответствующее сообщение об отказе в удовлетворении его заявления с указанием причин отказа от 05.03.2012 года.
Рассматривая настоящий спор, с учетом вышеприведенных норм действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обязанность предоставления сведений о доходах заявителя за 12 месяцев до обращения для принятия на учет регламентирована и установлена ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 года N 407-65.
Поскольку заявителем такие сведения о доходах на рассмотрение районной жилищной комиссии представлены не были, и напротив, заявитель ссылался на отсутствие у него доходов, кроме материальной помощи из бюджета Санкт-Петербурга, и на те обстоятельства, что на учете в службе занятости не состоит и пособия не получает, о чем заявитель представил справку из органов службы занятости, а к категории лиц, которым не требуется предоставление сведений о доходах, заявитель не относится, судебная коллегия полагает правильным вывод суда о том, что решение об отказе в постановке заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях принято правомерно, принято с соблюдением норм действующего законодательства. Также при таком положении и с учетом того, что в постановке на учет заявителю отказано только по названному основанию, являющемуся достаточным для такого решения, оснований для извещения заявителя о необходимости представить справку доходах не имелось с учетом изложенных им по данному вопросу обстоятельств и представленной справки службы занятости, отсутствие извещения заявителя о необходимости представить дополнительные документы прав заявителя не нарушило.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 26 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)