Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Бабинова Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Змеевой Ю.А. судей Горбуновой О.А., Высочанской О.Ю. при секретаре Б.Ю. с участием прокурора Кузнецовой С.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Березниковского городского суда Пермского края от 04.04.2012 г., которым постановлено:
Обязать администрацию г. Березники за счет средств бюджета Пермского края предоставить Б.И., дата рождения, уроженцу <...>, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м, находящееся в черте г. Березники Пермского края.
Заслушав доклад судьи Змеевой Ю.А., пояснения прокурора, возражавшей против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Березники обратился в суд с иском к администрации г. Березники в интересах Б.И. о предоставлении вне очереди по договору социального найма жилого благоустроенного помещения, находящегося в черте г. Березники, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м за счет средств бюджета Пермского края. Требования мотивировал тем, что Ю. - мать Б.И. - лишена родительских прав в отношении сына; отец - Б. умер <...>. Постановлением главы администрации Усольского района N 296 от 16.10.1998 г. опекуном над малолетним Б.И. была назначена его сестра Ж. Местом проживания Б.И. в период с 1995 г. по 2004 г. было место проживания его опекуна Ж. - <...>. Постановлением главы местного самоуправления г. Березники Пермской области N 311 от 23.03.1999 г. за опекаемым Б.И. сохранена жилая площадь по адресу: <...>. В период с 01.09.2004 г. по 30.06.2007 г. Б.И. обучался в ГОУ НПО "Профессиональный лицей <...>" г. Соликамск, находился на полном государственном обеспечении. После окончания Б.И. образовательного учреждения жилое помещение ему администрацией г. Березники предоставлено не было. По Распоряжению главы местного самоуправления г. Березники N 1334-р от 13.08.2004 г. о сносе дома N <...> в связи с признанием его аварийным, все граждане, зарегистрированные в данном доме должны быть переселены в другие жилые помещения. Согласно справке N 78 от 23.06.1999 г. номер льготной очереди Б.И. на получение жилья - 55 по состоянию на 23.06.1999 г. Собственного жилья у Б.И. не имеется. Жилое помещение до настоящего времени ему не предоставлено.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части предоставления жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м и о принятии нового решения просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края, мотивируя свои требования тем. что решение суда является незаконным, поскольку суд по данному делу применил закон, не подлежащий применению. Вывод суда в части предоставления жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м является необоснованным, поскольку суд ссылается на нормы Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых
помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма". В данном же случае жилое помещение предоставляется из муниципального жилищного фонда. Норма 33 квадратных метра установлена для распределения средств, субсидий на приобретение, строительство или реконструкцию жилого помещения, которые распределяет Министерство социального развития Пермского края, и не является нормой предоставления площади жилых помещений по договору социального найма. Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется по нормам предоставления площади жилого помещения в соответствующем муниципальном районе, городском округе. Предоставление жилого помещения Б.И. общей площадью не менее 33 кв. м приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. На основании статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В силу положений ст. 6 Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 29.12.2004 г. N 1939-419, дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. Пунктом 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. N 16-п, определено, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для указанной категории лиц. Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м - для одиноких граждан. Согласно п. 9 ст. 1 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года N 255-ПК право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы...
Как установлено судом первой инстанции, Б.И. родился дата в <...>. В связи с тем, что Ю. - мать Б.И., лишена родительских в отношении сына, а отец - Б. умер <...>. постановлением главы администрации Усольского района N 296 от 16.10.1998 г. Ж. (сестра Б.И.) была назначена опекуном над малолетним Б.И. В период с 1995 по 2004 г. местом проживания Б.И. было место проживания его опекуна - <...>. В период с 01.09.2004 года по 30.06.2007 года Б.И. обучался в ГОУ НПО "Профессиональный лицей <...>" г. Сосногорск, находился на полном государственном обеспечении. Постановлением главы местного самоуправления г. Березники Пермской области N 311 от 23.03.1999 г. за Б.И. была сохранена жилая площадь по адресу: <...>. В соответствии с распоряжением главы местного самоуправления г. Березники N 1334-р от 13.08.2004 г. о сносе дома N <...> в связи с признанием его аварийным - грозящим обвалом, все граждане зарегистрированные в данном доме подлежали переселению в другие жилые помещения. Жилой дом по <...> снесен в 2006 г. Б.И. жилое помещение не предоставлено, сохранность закрепленного за ним жилого помещения не обеспечена. До настоящего времени Б.И. зарегистрирован у опекуна в <...>. В связи с отсутствием жилья в г. Березники и возможности его приобретения Б.И. проживает в съемных квартирах. По состоянию на 23.06.1999 г. он состоял в льготной очереди на получение жилья за N 55. Однако, согласно справки от 02.04.2012 г. Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Березники, в настоящее время на учете не состоит. Сведений об основаниях снятия Б.И. с учета суду не представлено.
Принимая решение об удовлетворении заявления прокурора, суд обоснованно исходил из того, что Б.И. обладает статусом лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, является лицом, нуждающимся в жилом помещении. После окончания его обучения у ответчика возникла обязанность предоставить благоустроенное жилое помещение истцу во внеочередном порядке в соответствие со ст. 57 ЖК РФ. При этом суд правильно учитывал, что Б.И. состоял в очереди на получение жилья, на момент обращения закрепленное за ним жилье отсутствует.
Определяя размер общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено Б.И., суд правомерно учел положения ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", из которой следует, что жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м - для одиноких граждан.
Доводы апелляционной жалобы не являются основанием к отмене или изменению решения суда. Действие п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года N 255-ПК об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для одиноких граждан 33 кв. м распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в силу ст. 1 указанного Закона. Поскольку ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа большей площадью, чем следует из части 5 ст. 57 ЖК РФ, суд первой инстанции при разрешении спора обоснованно исходил из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК.
Судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, исследованы все обстоятельства дела, доводы сторон, которым дана надлежащая оценка.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Оставить решение Березниковского городского суда Пермского края от 04.04.2012 г. без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 13.06.2012 ПО ДЕЛУ N 33-4931/2012
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июня 2012 г. по делу N 33-4931/2012
Судья Бабинова Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Змеевой Ю.А. судей Горбуновой О.А., Высочанской О.Ю. при секретаре Б.Ю. с участием прокурора Кузнецовой С.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Березниковского городского суда Пермского края от 04.04.2012 г., которым постановлено:
Обязать администрацию г. Березники за счет средств бюджета Пермского края предоставить Б.И., дата рождения, уроженцу <...>, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м, находящееся в черте г. Березники Пермского края.
Заслушав доклад судьи Змеевой Ю.А., пояснения прокурора, возражавшей против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Березники обратился в суд с иском к администрации г. Березники в интересах Б.И. о предоставлении вне очереди по договору социального найма жилого благоустроенного помещения, находящегося в черте г. Березники, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м за счет средств бюджета Пермского края. Требования мотивировал тем, что Ю. - мать Б.И. - лишена родительских прав в отношении сына; отец - Б. умер <...>. Постановлением главы администрации Усольского района N 296 от 16.10.1998 г. опекуном над малолетним Б.И. была назначена его сестра Ж. Местом проживания Б.И. в период с 1995 г. по 2004 г. было место проживания его опекуна Ж. - <...>. Постановлением главы местного самоуправления г. Березники Пермской области N 311 от 23.03.1999 г. за опекаемым Б.И. сохранена жилая площадь по адресу: <...>. В период с 01.09.2004 г. по 30.06.2007 г. Б.И. обучался в ГОУ НПО "Профессиональный лицей <...>" г. Соликамск, находился на полном государственном обеспечении. После окончания Б.И. образовательного учреждения жилое помещение ему администрацией г. Березники предоставлено не было. По Распоряжению главы местного самоуправления г. Березники N 1334-р от 13.08.2004 г. о сносе дома N <...> в связи с признанием его аварийным, все граждане, зарегистрированные в данном доме должны быть переселены в другие жилые помещения. Согласно справке N 78 от 23.06.1999 г. номер льготной очереди Б.И. на получение жилья - 55 по состоянию на 23.06.1999 г. Собственного жилья у Б.И. не имеется. Жилое помещение до настоящего времени ему не предоставлено.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части предоставления жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м и о принятии нового решения просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края, мотивируя свои требования тем. что решение суда является незаконным, поскольку суд по данному делу применил закон, не подлежащий применению. Вывод суда в части предоставления жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м является необоснованным, поскольку суд ссылается на нормы Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых
помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма". В данном же случае жилое помещение предоставляется из муниципального жилищного фонда. Норма 33 квадратных метра установлена для распределения средств, субсидий на приобретение, строительство или реконструкцию жилого помещения, которые распределяет Министерство социального развития Пермского края, и не является нормой предоставления площади жилых помещений по договору социального найма. Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется по нормам предоставления площади жилого помещения в соответствующем муниципальном районе, городском округе. Предоставление жилого помещения Б.И. общей площадью не менее 33 кв. м приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. На основании статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В силу положений ст. 6 Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 29.12.2004 г. N 1939-419, дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. Пунктом 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. N 16-п, определено, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для указанной категории лиц. Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м - для одиноких граждан. Согласно п. 9 ст. 1 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года N 255-ПК право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы...
Как установлено судом первой инстанции, Б.И. родился дата в <...>. В связи с тем, что Ю. - мать Б.И., лишена родительских в отношении сына, а отец - Б. умер <...>. постановлением главы администрации Усольского района N 296 от 16.10.1998 г. Ж. (сестра Б.И.) была назначена опекуном над малолетним Б.И. В период с 1995 по 2004 г. местом проживания Б.И. было место проживания его опекуна - <...>. В период с 01.09.2004 года по 30.06.2007 года Б.И. обучался в ГОУ НПО "Профессиональный лицей <...>" г. Сосногорск, находился на полном государственном обеспечении. Постановлением главы местного самоуправления г. Березники Пермской области N 311 от 23.03.1999 г. за Б.И. была сохранена жилая площадь по адресу: <...>. В соответствии с распоряжением главы местного самоуправления г. Березники N 1334-р от 13.08.2004 г. о сносе дома N <...> в связи с признанием его аварийным - грозящим обвалом, все граждане зарегистрированные в данном доме подлежали переселению в другие жилые помещения. Жилой дом по <...> снесен в 2006 г. Б.И. жилое помещение не предоставлено, сохранность закрепленного за ним жилого помещения не обеспечена. До настоящего времени Б.И. зарегистрирован у опекуна в <...>. В связи с отсутствием жилья в г. Березники и возможности его приобретения Б.И. проживает в съемных квартирах. По состоянию на 23.06.1999 г. он состоял в льготной очереди на получение жилья за N 55. Однако, согласно справки от 02.04.2012 г. Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Березники, в настоящее время на учете не состоит. Сведений об основаниях снятия Б.И. с учета суду не представлено.
Принимая решение об удовлетворении заявления прокурора, суд обоснованно исходил из того, что Б.И. обладает статусом лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, является лицом, нуждающимся в жилом помещении. После окончания его обучения у ответчика возникла обязанность предоставить благоустроенное жилое помещение истцу во внеочередном порядке в соответствие со ст. 57 ЖК РФ. При этом суд правильно учитывал, что Б.И. состоял в очереди на получение жилья, на момент обращения закрепленное за ним жилье отсутствует.
Определяя размер общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено Б.И., суд правомерно учел положения ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", из которой следует, что жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м - для одиноких граждан.
Доводы апелляционной жалобы не являются основанием к отмене или изменению решения суда. Действие п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года N 255-ПК об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для одиноких граждан 33 кв. м распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в силу ст. 1 указанного Закона. Поскольку ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа большей площадью, чем следует из части 5 ст. 57 ЖК РФ, суд первой инстанции при разрешении спора обоснованно исходил из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК.
Судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, исследованы все обстоятельства дела, доводы сторон, которым дана надлежащая оценка.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Оставить решение Березниковского городского суда Пермского края от 04.04.2012 г. без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)