Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 02.07.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5760

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 июля 2012 г. по делу N 33-5760


Судья Шадрина Т.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Змеевой Ю.А., судей Высочанской О.Ю., Кириенко Е.В. при секретаре Б.
рассмотрела 02 июля 2012 г. в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства социального развития Пермского края на решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 27 апреля 2012 года, которым постановлено:
"Исковые требования Лысьвенского городского прокурора удовлетворить.
Возложить на Администрацию муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" обязанность за счет средств, выделяемых Правительством Пермского края и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, предоставить К., дата рождения, во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее установленной нормы предоставления в 33 кв. м в черте Лысьвенского городского поселения".
Заслушав доклад судьи Высочанской О.Ю., пояснения прокурора Богомоловой Е.П., полагавшей решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Лысьвенский городской прокурор обратился в суд в интересах К., дата рождения, к администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" о предоставлении жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилого помещения. В обоснование требований указал, что мать К. дата лишена родительских прав, сведения об отце внесены на основании заявления матери ребенка, в связи с изложенным она имеет статус лица из числа детей-сирот. В <...> году К. направлена в детский дом, за нею закреплено жилое помещение в Лысьвенском районе, <...>. 20 декабря 2004 г. постановление в части закрепления жилого помещения признано утратившим силу и К. поставлена на льготную очередь на получения жилого помещения. Прокурор просит обязать ответчика предоставить К. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее 33 кв. м за счет средств, выделяемых Правительством Пермского края из бюджета на эти цели.
Судом постановлено решение об удовлетворении требований, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Министерство социального развития Пермского края, указывая, что суд по данному делу применил закон, не подлежащий применению. С выводом суда в части предоставления благоустроенного жилого помещения К. в черте Лысьвенского городского поселения общей площадью не менее 33 кв. м третье лицо не согласно, поскольку суд ссылается на нормы Закона Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма". Указанный Закон к возникшим правоотношениям не применим, так как в соответствии со ст. 9 названного Закона жилые помещения должны предоставляться на основании решений уполномоченного органа, определенного Правительством края. В настоящее время государственный жилищный фонд Пермского края не сформирован, исполнение решения суда в части предоставления благоустроенного жилого помещения государственного жилого фонда Пермского края не представляется возможным. Предоставление К. благоустроенного жилого помещения в черте Лысьвенского городского поселения общей площадью не менее 33 кв. м не основано на законе. Указанная норма 33 кв. м установлена для распределения средств, субсидий на приобретение, строительство или реконструкцию жилого помещения, которые распределяет Министерство, и не является нормой предоставления площади жилых помещений по договору социального найма. В случае вступления решения в законную силу исполнение указанного требования приведет к нарушению действующего законодательства, нецелевому расходованию краевых и федеральных средств, сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения.
Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены. Судом правильно установлено, что К. является лицом, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей в связи с тем, что ее мать К1. на основании решения <...> городского суда от <...> года лишена родительских прав, <...> года умерла; отец записан со слов матери. На основании постановления администрации г. Лысьва N <...> от дата К. направлена в детский дом, за ней закреплено жилое помещение в д. <...> жилой площадью 14 кв. м. В соответствии с постановлением администрации г. Лысьва от 20 декабря 2004 года постановление от 23 февраля 1995 г. в части закрепления жилья признано утратившим силу, К. поставлена на учет на получение жилого помещения во внеочередном порядке. Какое-либо недвижимое имущество на праве собственности за К. не зарегистрировано. С дата по дата. К. являлась воспитанником детского дома и состояла на государственном обеспечении. До настоящего времени она значится зарегистрированной в детском доме <...>. Установив, что К. является лицом, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, состоит на учете, как нуждающаяся в жилом помещении, суд пришел к правильному и обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворении требований прокурора о предоставлении истцу жилья по договору социального найма вне очереди. Выводы суда в данной части следует признать правильными, в должной степени мотивированными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела. При этом судом правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения по предоставлению жилых помещений по договору социального найма (статья 57 Жилищного кодекса Российской Федерации), по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения (статьи 1, 8 Федерального закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), а также жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма детям-сиротам (статья 9 Закона Пермского края "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма").Принимая решение о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на администрацию муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район", суд исходил из того, что в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года N 16-п обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на органы местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на эти цели. Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, определена судом первой инстанции с учетом требований пункта 3 статьи 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 года N 225-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" в размере 33 кв. м для одиноких граждан.
Указанный Закон подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям, поскольку является дополнительной гарантией, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края, в связи с чем ссылка в жалобе на то, что указанный Закон применению в данном случае не подлежит несостоятельна.
Доводы апелляционной жалобы о том, что жилое помещение, предоставляемое К., не должно иметь площадь 33 кв. м несостоятельны, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Таким образом, решение следует признать законным и обоснованным. Доводов, влекущих его отмену, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Оставить решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 27 апреля 2012 года без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Пермского края - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)