Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.07.2011 ПО ДЕЛУ N 33-9045/2011

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 июля 2011 г. по делу N 33-9045/2011


Судья Новикова О.Б.

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Манаенковой Е.Н.,
судей: Сафоновой Л.И., Коваленко Е.Н.
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Бецковой И.Б.
при секретаре: Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах М. к Администрации Волгограда о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма.
По кассационной жалобе представителя по доверенности Администрации Волгограда - ФИО N 4
на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 17 мая 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора в интересах М. к Администрации Волгограда о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.
Обязать Администрацию Волгограда предоставить М. жилое помещение по договору социального найма за счет средств бюджета в срок 7 месяцев после вступления решения в законную силу".
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Л.И. Сафоновой, возражения по доводам кассационной жалобы прокурора отдела прокуратуры ФИО N 2, судебная коллегия
установила:

в интересах М. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Волгограда о понуждении к предоставлению М. жилого помещения по договору социального найма.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является сиротой и постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N принят на учет граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Просит обязать Администрацию Волгограда предоставить М. жилое помещение по договору социального найма в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Судом постановлено выше приведенное решение.
В кассационной жалобе представитель по доверенности Администрации Волгограда - ФИО N 4 оспаривает законность и обоснованность принятого судом решения, просит его отменить, указывая, что М. обучается в учреждении среднего профессионального образования и не подлежит обеспечению жилым помещением по договору социального найма.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся в заседание лиц, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Согласно ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В статье 2 Закона Волгоградской области от 15 декабря 2005 г. N 1147-ОД "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области" предусмотрено, что финансовое обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходным обязательством Волгоградской области. Средства на обеспечение установленных настоящим Законом мер социальной поддержки учитываются в сметах государственных учреждений Волгоградской области, в которых воспитываются и (или) обучаются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Средства на исполнение расходных обязательств по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилое помещение и образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитываются в областном фонде компенсаций и передаются из областного бюджета муниципальным районам и городским округам в форме субвенций. Предоставление субвенций производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Волгоградской области об областном бюджете. Порядок расчета и предоставления субвенций устанавливается законом Волгоградской области.
При разрешении спора судом установлено, что М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот, включен в список нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма, что подтверждается Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N.
Представитель ответчика в ходе судебного заседания суда первой инстанции не оспаривал право истца на внеочередное предоставление ему жилого помещения по договору социального найма, просила предоставить срок исполнения обязанности 7 месяцев.
Согласно пояснениям истца в судебном заседании суда первой инстанции, ему общежитие по месту учебы не предоставлялось, в приватизации не участвовал.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований прокурора о принуждении ответчика к предоставлению истцу жилого помещения по договору социального найма.
Учитывая механизм предоставления жилого помещения по договору социального найма сироте, суд посчитал установить разумным срок исполнения обязанности продолжительностью 7 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Доводы в кассационной жалобе о том, что М. обучается в учреждении среднего профессионального образования и не подлежит обеспечению жилым помещением по договору социального найма до окончания пребывания в образовательном учреждении, не влекут отмену судебного постановления.
Как следует из материалов дела М. проживает с бывшим опекуном по адресу:, прав на данное жилое помещение не имеет.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу приведенной нормы ЖК РФ основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, являются перечисленные в ней юридические факты, каждый из которых имеет самостоятельное значение. В частности, к таким юридическим фактам относится прекращение опеки (попечительства) над лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Следовательно, у М., как нуждающегося в жилом помещении, после прекращения над ним попечительства, возникло в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. И, как имеющий право на внеочередное получение жилого помещения, по постановлению главы администрации Волгограда от 06.03.2009 N 479, он был поставлен в льготную очередь на получение жилья. Однако полагающееся по закону жилое помещение по договору социального найма ему не было предоставлено.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено, оснований для отмены решения суда, о чем просится в кассационной жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Центрального районного суда г. Волгограда от 17 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя по доверенности Администрации Волгограда - ФИО N 4 - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)