Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья - Рудых Г.М.
судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Манаенковой Е.Н.,
судей: Коваленко Е.Н., Сафоновой Л.И.,
при секретаре: П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Администрации Волгограда на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 03 мая 2011 года, которым ПОСТАНОВЛЕНО:
Исковые требования С. к Администрации Волгограда о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, понуждении предоставить жилое помещение, удовлетворить.
Признать С. нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договорам социального найма.
Обязать Администрацию Волгограда предоставить С. на состав семьи из одного человека по договору социального найма жилое помещение в виде отдельной квартиры в муниципальном жилищном фонде гор. Волгограда, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, и не ниже установленных норм предоставления жилых помещений.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Коваленко Е.Н., возражения С. и его представителя Л., Судебная коллегия по гражданским делам
С. обратился в суд с иском к Администрации г. Волгограда о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и понуждении предоставить жилое помещение по договору социального найма.
В обоснование исковых требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в органах внутренних дел, с ДД.ММ.ГГГГ состоит в должности участкового уполномоченного милиции ОМ N Управления внутренних дел по г. Волгограду. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением на имя руководителя управления по жилищной политике администрации г. Волгограда о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения, однако, ему было отказано.
Ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 30 Закона "О милиции", он имеет право на предоставление ему жилого помещения в виде отдельной квартиры, просил признать его нуждающимся в жилом помещении, обязать администрацию г. Волгограда предоставить ему жилое помещение, на состав семьи из одного человека по нормам предоставления жилой площади не менее 12 кв. м.
Суд постановил указанное выше решение.
В кассационной жалобе Администрация Волгограда оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Судом установлено, что С. проходит службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ, и состоит в должности участкового уполномоченного милиции отделения участковых уполномоченных милиции общественной безопасности ОМ N УВД по г. Волгограду.
С. в приватизации не участвовал, жилых помещений на праве собственности не имеет, временно зарегистрирован по адресу: без права на жилье.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон в суде.
В соответствии с частями 3 и 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно со ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 года N 1026-1 "О милиции", действовавшего в период возникновения у истца права на жилое помещение, сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Статьей 51 ЖК РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Исходя из ч. ч. 1, 2 ст. 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15.06.2005 года N 19/342 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Волгограде в размере не менее 12 кв. м и не более 18 кв. м общей площади на одного человека.
Доводы кассационной жалобы о том, что обеспечение истца не является расходным обязательством органа местного самоуправления не могут служить основанием для отмены решения суда.
Статья 30 Закона РФ "О милиции" в ее конституционно-правовом смысле в действующей системе правового регулирования означает установление взаимных обязанностей органов местного самоуправления - предоставить сотрудникам органов милиции жилую площадь, а федеральных органов государственной власти - компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы, возникающие при осуществлении указанной обязанности органов местного самоуправления.
Компенсация расходов подлежит обязательному обеспечению федеральным бюджетом и призвана гарантировать право собственности муниципальных образований. При этом не нарушается самостоятельность местного самоуправления в распоряжении местными финансами и бюджетом.
С учетом изложенного органы местного самоуправления вправе компенсировать понесенные затраты за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
При таких данных суд пришел к правильному выводу о том, что С. в составе семьи из одного человека является нуждающимся в улучшении жилищных условий, и поскольку состоит в должности участкового уполномоченного милиции более шести месяцев, имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма, которое до настоящего времени, несмотря на истечение шестимесячного срока, предусмотренного ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 года N 1026-1 "О милиции", ему не предоставлено.
Учитывая изложенное, исходя из норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Волгограде, суд принял правильное по делу решение о возложении на Администрацию Волгограда обязанности предоставить С. на состав семьи из одного человека по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в муниципальном жилищном фонде г. Волгограда в виде отдельной квартиры, отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям, и не ниже установленных норм предоставления жилых помещений.
Доводы кассационной жалобы Администрации Волгограда относительно того, что на момент разрешения спора ФЗ РФ от 18.04.1991 года N 1026-1 "О милиции" не действовал в связи с принятием ФЗ РФ от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции", судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку как следует из материалов дела право на предоставление жилого помещения возникло у истца в период действия ФЗ РФ от 18.04.1991 года N 1026-1 "О милиции".
Иные доводы кассационной жалобы администрации Волгограда были предметом рассмотрения суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не находит, поскольку они сводятся к неверному толкованию норм действующего законодательства, что в свою очередь не влияет на законность и обоснованность судебного акта.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 03 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации г. Волгограда - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.07.2011 ПО ДЕЛУ N 33-9417/11
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июля 2011 г. по делу N 33-9417/11
Судья - Рудых Г.М.
судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Манаенковой Е.Н.,
судей: Коваленко Е.Н., Сафоновой Л.И.,
при секретаре: П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Администрации Волгограда на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 03 мая 2011 года, которым ПОСТАНОВЛЕНО:
Исковые требования С. к Администрации Волгограда о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, понуждении предоставить жилое помещение, удовлетворить.
Признать С. нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договорам социального найма.
Обязать Администрацию Волгограда предоставить С. на состав семьи из одного человека по договору социального найма жилое помещение в виде отдельной квартиры в муниципальном жилищном фонде гор. Волгограда, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, и не ниже установленных норм предоставления жилых помещений.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Коваленко Е.Н., возражения С. и его представителя Л., Судебная коллегия по гражданским делам
установила:
С. обратился в суд с иском к Администрации г. Волгограда о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и понуждении предоставить жилое помещение по договору социального найма.
В обоснование исковых требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в органах внутренних дел, с ДД.ММ.ГГГГ состоит в должности участкового уполномоченного милиции ОМ N Управления внутренних дел по г. Волгограду. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением на имя руководителя управления по жилищной политике администрации г. Волгограда о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения, однако, ему было отказано.
Ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 30 Закона "О милиции", он имеет право на предоставление ему жилого помещения в виде отдельной квартиры, просил признать его нуждающимся в жилом помещении, обязать администрацию г. Волгограда предоставить ему жилое помещение, на состав семьи из одного человека по нормам предоставления жилой площади не менее 12 кв. м.
Суд постановил указанное выше решение.
В кассационной жалобе Администрация Волгограда оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Судом установлено, что С. проходит службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ, и состоит в должности участкового уполномоченного милиции отделения участковых уполномоченных милиции общественной безопасности ОМ N УВД по г. Волгограду.
С. в приватизации не участвовал, жилых помещений на праве собственности не имеет, временно зарегистрирован по адресу: без права на жилье.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон в суде.
В соответствии с частями 3 и 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно со ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 года N 1026-1 "О милиции", действовавшего в период возникновения у истца права на жилое помещение, сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Статьей 51 ЖК РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Исходя из ч. ч. 1, 2 ст. 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15.06.2005 года N 19/342 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Волгограде в размере не менее 12 кв. м и не более 18 кв. м общей площади на одного человека.
Доводы кассационной жалобы о том, что обеспечение истца не является расходным обязательством органа местного самоуправления не могут служить основанием для отмены решения суда.
Статья 30 Закона РФ "О милиции" в ее конституционно-правовом смысле в действующей системе правового регулирования означает установление взаимных обязанностей органов местного самоуправления - предоставить сотрудникам органов милиции жилую площадь, а федеральных органов государственной власти - компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы, возникающие при осуществлении указанной обязанности органов местного самоуправления.
Компенсация расходов подлежит обязательному обеспечению федеральным бюджетом и призвана гарантировать право собственности муниципальных образований. При этом не нарушается самостоятельность местного самоуправления в распоряжении местными финансами и бюджетом.
С учетом изложенного органы местного самоуправления вправе компенсировать понесенные затраты за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
При таких данных суд пришел к правильному выводу о том, что С. в составе семьи из одного человека является нуждающимся в улучшении жилищных условий, и поскольку состоит в должности участкового уполномоченного милиции более шести месяцев, имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма, которое до настоящего времени, несмотря на истечение шестимесячного срока, предусмотренного ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 года N 1026-1 "О милиции", ему не предоставлено.
Учитывая изложенное, исходя из норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Волгограде, суд принял правильное по делу решение о возложении на Администрацию Волгограда обязанности предоставить С. на состав семьи из одного человека по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в муниципальном жилищном фонде г. Волгограда в виде отдельной квартиры, отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям, и не ниже установленных норм предоставления жилых помещений.
Доводы кассационной жалобы Администрации Волгограда относительно того, что на момент разрешения спора ФЗ РФ от 18.04.1991 года N 1026-1 "О милиции" не действовал в связи с принятием ФЗ РФ от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции", судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку как следует из материалов дела право на предоставление жилого помещения возникло у истца в период действия ФЗ РФ от 18.04.1991 года N 1026-1 "О милиции".
Иные доводы кассационной жалобы администрации Волгограда были предметом рассмотрения суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не находит, поскольку они сводятся к неверному толкованию норм действующего законодательства, что в свою очередь не влияет на законность и обоснованность судебного акта.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 03 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации г. Волгограда - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)