Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Хасанова М.М.
учет N 22
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Валишина Л.А., судей Галиевой А.С. и Гафиятуллина Ш.Ш., при секретаре С.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Галиевой А.С. гражданское дело по кассационной жалобе Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 июня 2011 года, которым постановлено:
иск удовлетворить.
Признать за С.К. право на постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в качестве вдовы ветерана Великой Отечественной войны.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
С.К. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны о признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Требования были мотивированы тем, что истица является вдовой участника ВОВ и нуждается в улучшении жилищных условий, однако ей незаконно отказано в постановке на соответствующий учет.
В судебном заседании представитель истицы поддержал требования.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд иск удовлетворил.
В кассационной жалобе Исполкома ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 21 ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно части 1 статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как видно из материалов дела, С.К. является вдовой участника Великой Отечественной войны и проживает в.
По договору купли-продажи от 01 апреля 1999 года ФИО3 передала в собственность своим детям 3/4 доли указанной квартиры (по 1 доли каждому).
В спорной квартире общей площадью 42,8 кв. м зарегистрированы: с 23 февраля 1996 года истица ФИО2, с 04 апреля 1997 года - ее внучка ФИО5 (сособственник), с 13 октября 2010 года - ее внук ФИО6 (сособственник) и с 17 мая 2011 года - ее правнучка ФИО7, то есть на каждого из проживающих приходится по 10,7 кв. м общей площади, что менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления.
Ответом Исполкома от 07 апреля 2011 года С.К. отказано в постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по тому основанию, что ею совершены действия, в результате которых произошло намеренное ухудшение ее жилищных условий.
При разрешении данного спора суд первой инстанции удовлетворил исковые требования, указав, что из действий истицы не следует намеренное ухудшение жилищных условий и иного жилья она не имеет.
Судебная коллегия согласна с данным выводом, поскольку то, что ФИО6 зарегистрировался в спорной квартире, где он является сособственником, при отсутствии у него другого жилого помещения, не могут являться основанием, считать намеренным ухудшением своих жилищных прав со стороны С.К., которая не является собственником данной квартиры.
Регистрация новорожденной правнучки ФИО7 произведена по месту жительства матери ФИО5 в соответствии с требованиями закона.
Доводы кассационной жалобы Исполкома о том, что С.К. намеренно ухудшили свои жилищные условий - несостоятельны и из действий истицы и членов ее семьи никакого намеренного ухудшения жилищных условий не усматривается.
Всем имеющим значения для дела обстоятельствам судом дана надлежащая оценка, суд правильно применил нормы материального права, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и предоставленным доказательствам.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 350, 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 июня 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 25.07.2011 ПО ДЕЛУ N 33-9240
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июля 2011 г. по делу N 33-9240
Судья Хасанова М.М.
учет N 22
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Валишина Л.А., судей Галиевой А.С. и Гафиятуллина Ш.Ш., при секретаре С.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Галиевой А.С. гражданское дело по кассационной жалобе Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 июня 2011 года, которым постановлено:
иск удовлетворить.
Признать за С.К. право на постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в качестве вдовы ветерана Великой Отечественной войны.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
С.К. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны о признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Требования были мотивированы тем, что истица является вдовой участника ВОВ и нуждается в улучшении жилищных условий, однако ей незаконно отказано в постановке на соответствующий учет.
В судебном заседании представитель истицы поддержал требования.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд иск удовлетворил.
В кассационной жалобе Исполкома ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 21 ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно части 1 статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как видно из материалов дела, С.К. является вдовой участника Великой Отечественной войны и проживает в.
По договору купли-продажи от 01 апреля 1999 года ФИО3 передала в собственность своим детям 3/4 доли указанной квартиры (по 1 доли каждому).
В спорной квартире общей площадью 42,8 кв. м зарегистрированы: с 23 февраля 1996 года истица ФИО2, с 04 апреля 1997 года - ее внучка ФИО5 (сособственник), с 13 октября 2010 года - ее внук ФИО6 (сособственник) и с 17 мая 2011 года - ее правнучка ФИО7, то есть на каждого из проживающих приходится по 10,7 кв. м общей площади, что менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления.
Ответом Исполкома от 07 апреля 2011 года С.К. отказано в постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по тому основанию, что ею совершены действия, в результате которых произошло намеренное ухудшение ее жилищных условий.
При разрешении данного спора суд первой инстанции удовлетворил исковые требования, указав, что из действий истицы не следует намеренное ухудшение жилищных условий и иного жилья она не имеет.
Судебная коллегия согласна с данным выводом, поскольку то, что ФИО6 зарегистрировался в спорной квартире, где он является сособственником, при отсутствии у него другого жилого помещения, не могут являться основанием, считать намеренным ухудшением своих жилищных прав со стороны С.К., которая не является собственником данной квартиры.
Регистрация новорожденной правнучки ФИО7 произведена по месту жительства матери ФИО5 в соответствии с требованиями закона.
Доводы кассационной жалобы Исполкома о том, что С.К. намеренно ухудшили свои жилищные условий - несостоятельны и из действий истицы и членов ее семьи никакого намеренного ухудшения жилищных условий не усматривается.
Всем имеющим значения для дела обстоятельствам судом дана надлежащая оценка, суд правильно применил нормы материального права, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и предоставленным доказательствам.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 350, 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 июня 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)