Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 30.07.2012 N 33-8791/2012

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июля 2012 г. N 33-8791/2012


Судья: Уколова Т.Э.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Петровой Ю.Ю.
судей Александровой Ю.К., Параевой В.С.,
при секретаре Ц.
рассмотрела в открытом судебном заседании 30 июля 2012 года апелляционную жалобу К. на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 27 марта 2012 года по гражданскому делу N 2-316/2012 по иску К. к Территориальному управлению Росимущества в городе Санкт-Петербурге об обязании заключить договор социального найма жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Петровой Ю.Ю., объяснения представителя истицы Ш., действующей на основании доверенности от 11 ноября 2011 года, выданной сроком на один год, представителя третьего лица Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области К., действующей на основании доверенности от 13 января 2012 года, выданной сроком по 31 декабря 2012 года, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

К. обратилась в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга об обязании заключить договор социального найма квартиры <адрес>, ссылаясь в обоснование иска на то обстоятельство, что является вынужденным переселенцем, 06 августа 2010 года комиссией Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области К. как вынужденному переселенцу была предоставлена для постоянного проживания однокомнатная квартира <адрес>. В заключении договора социального найма Администрацией Калининского района истице было отказано со ссылкой на распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2010 года N 1-ра "О плане нормотворческих работ исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на 2010 год".
К. в порядке ст. 39 ГПК РФ заявила исковые требования о заключении договора социального найма жилого помещения, предоставленного комиссией УФМС по СПб и ЛО, к Территориальному управлению Росимущества в городе Санкт-Петербурге, с ходатайством о замене ненадлежащего ответчика Администрации Калининского района.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 27 марта 2012 года в удовлетворении исковых требований К. было отказано.
В апелляционной жалобе К. просит отменить решение, как незаконное, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, К. с 2000 года обладает статусом вынужденного переселенца, что подтверждено представленным в материалы гражданского дела дубликатом удостоверения, с 2001 года состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в Администрации Калининского района.
С 17 декабря 1993 года К. была зарегистрирована в однокомнатной квартире в общежитии по адресу <адрес>.
Согласно протоколу N 27/242-10 от 06 августа 2010 года заседания комиссии УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по распределению жилья вынужденным переселенцам и лицам, признанным беженцами, в связи с имеющимся согласием К., семье вынужденного переселенца имеющей право на первоочередное получение жилья, предоставлена для постоянного проживания однокомнатная квартира общей площадью 37,1 кв. м, жилой площадью 12,6 кв. м по адресу: <адрес> без получения обязательства об освобождении ранее предоставленного жилого помещения.
Согласно выписке Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата> правообладателем квартиры <адрес> является Российская Федерация.
29 ноября 2006 года на основании распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга N 107 от 24 апреля 2006 года зарегистрировано право оперативного управления на указанную квартиру за Управлением Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
30 января 2012 года К. обратилась в Территориальное управление Росимущества в городе Санкт-Петербурге с заявлением о заключении с ней договора социального найма жилого помещения.
Письмом N 1501-12 от 24 февраля 2012 года истице было отказано в заключении договора социального найма в связи с отсутствием компетенции на заключение договора у Территориального управления.
В соответствии с ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Вместе с тем, в соответствии с положением "О Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге", утвержденным приказом Росимущества от 23 апреля 2009 года N 111, заключение договоров социального найма жилого помещения в полномочия Территориального управления не входит, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований К.
Согласно п. 37 Положения "О жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 г. N 845, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности.
Согласно п. 44 Положения орган местного самоуправления на основании решения о предоставлении вынужденному переселенцу жилого помещения для постоянного проживания оформляет соответствующие документы на вселение (ордер, договор найма жилого помещения).
Согласно п. 42 Положения предоставление вынужденным переселенцам из государственного и муниципального фондов жилых помещений для постоянного проживания осуществляется на основании решения, принятого органом местного самоуправления в порядке очередности исходя из даты принятия на учет.
Таким образом, при предоставлении жилых помещений лицам, обладающим статусом вынужденных переселенцев, договор социального найма оформляется органом местного самоуправления при соблюдении процедуры предоставления жилого помещения.
Согласно сведениям представленным Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга К. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма с 29 декабря 2001 года на основании распоряжения N 2738.
Вместе с тем, органом местного самоуправления решения о предоставлении К. жилого помещения не принималось, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для обязания органа местного самоуправления заключить с К. договор социального найма жилого помещения предоставленного истице УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Полномочия УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на предоставление гражданам жилых помещений с заключением договора социального найма без соответствующего решения органа местного самоуправления действующим законодательством не предусмотрены.
Таким образом, нельзя прийти к выводу о возможности заключения договора социального найма жилого помещения, предоставленного К. на основании решения от 06 августа 2010 года заседания комиссии УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Доводы апелляционной жалобы, не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию К., выраженную ею в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривается.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 27 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)